Главная / Математика / Среднесрочное планирование 4-х последовательных уроков по математике по теме "Угол"

Среднесрочное планирование 4-х последовательных уроков по математике по теме "Угол"

Осипова Лариса Геннадиевна Портфолио учителя Отчёт В1

Группа № 5 3-го уровня

Город Алматы .11.2013 год

Отчёт В1

Записи о среднесрочном планировании.

Характеристика 5 «Б» класса КГУ ОШ № 61

Для работы на практике я выбрала 5 «Б» класс, в нём 12 девочек и 13 мальчиков, так как в этом классе у меня классное руководство и я планирую работать с данным классом много лет. С классом я познакомилась только в этом учебном году и провела до курсов всего несколько уроков математики. Беседуя с учителем начальных классов я узнала, что в основном дети в классе со средними учебными способностями и несколько человек с низким уровнем развития способностей. Проведённое анкетирование, показало, что явных лидеров к классе нет, дети общаются небольшими группами, есть отверженные и замкнутые дети. Также узнала, что дети активные, любознательные, творческие и с интересом занимаются на уроках, но только при условии, если им хорошо понятны задания и чётко даны шаги по выполнению этих заданий, а иначе отвлекаются от учебной деятельности. Из беседы с психологом школы, я узнала, что в основном ученики класса мотивированы на обучение и дети способные. Необходим не очень высокий темп при объяснении темы учителем, так как дети не успевают воспринимать новую информацию. Есть дети с высоким уровнем тревожности при обучении, с низким уровнем решения задач, с трудностями при решении аналогичных задач, непонимающие инструкций, так как у них низкая скорость чтения, в следствии не понимание смысла. Интеллектуальный уровень низкий у половины учащихся класса, у четверти детей нормальный уровень и ещё у четверти- норма. При планировании среднесрочного плана, я, учитывая возрастные особенности детей, результаты анкетирования и выводы психолога, включила в планирование игровые моменты, загадки, кроссворды, физкультминутки на переменах и на уроках, а также групповую работу на каждом уроке, причём деление на группы планирую на каждом уроке, чтобы сплотить детей, научить общаться со всеми учениками в классе. Задания планирую начинать с простых и постепенно увеличивая сложности и включать практическую работу с таблицами и схемами, изучение текста учебника мелкими частями. Для развития речи включила в уроки работу в парах, беседу по вопросам. Чтобы заинтересовать учеников, планирую использовать презентации на каждом уроке. Деление учащихся на группы по картинкам, рефлексию в форме игры. Консультантов в группах включила для выявления лидеров, вовлечения способных учеников, сплочения коллектива.



Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировать в ваших учениках по завершении серии последовательных уроков.

Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения.

Как вы будите использовать ОдО?

Как вы будите вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одарённых).

Как вы преодолеете языковой барьер при обучении?

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?

Главные ресурсы.

1







































2

Тема: «Угол».

Основная цель: расширить знания учащихся о геометрической фигуре угол.

Ожидаемые результаты:

Знать понятие угол и равные углы.

Понимать, как обозначают угол.

Уметь строить углы с помощью линейки и сравнивать с помощью наложения.







Тема: «Угол. Виды углов».

Основная цель: расширить знания учащихся о геометрической фигуре угол.

Ожидаемые результаты:

Знать понятия: прямой, развёрнутый, острый и тупой углы.

Понимать, как отличаются виды углов друг от друга.

Уметь строить углы с помощью линейки и чертёжного треугольника.






ИР.Разминка игра с мячом ассоциации: предмет-фигура.М2,6

ГР. Деление на группы. Собрать равные фигуры. Отгадать загадки. М1,2,6.

Корзинка знаний.М2

Презентация знакомство с новой темой. М2,4,6

ПР. Игра Приём «Толстые и тонкие вопросы» Работа с текстом из учебника. М1,2,6

Фильм Физкультминутка. М4,6

ГР. Практическая работа «равные углы» из проволоки. М1,2,6



ГР. Деление на группы по картинкам равные углы на часах. Записать угол равный данному. М1,2,6



ИР. Сказки и презентации про угол. М4,6,2,5



Презентация знакомство с новой темой «Виды углов». М1,2,6



ГР Работа с текстом. Изучение текста обсуждение. М1,6,2



Фильм Физкультминутка. М4,6



ГР. Практическая работа. На картинке выбрать и записать углы по видам. М1.6










Оценочные листы в баллах. М3



Словесная оценка ответов на вопросы, загадки, ассоциации. М3



Взаимооценка вопросов по тексту из учебника. М3



«Две звезды и желание» при оценивании плакатов практической работы.М3





Самооценка в баллах.М3

Оценочные листы в баллах.



Словесная оценка устных ответов, презентации и сказки М3





Взаимооценка практической работы по ключу в баллах. М3


Консультанты групп.М7

Сформулировать цель М5 урока, дать определение понятий угол, равные углы по презентации.

Составить М5 «толстые» вопросы к тексту из учебника

ДЗ.Презентация или сказка про угол. М5



Консультанты групп.М7



Составить вопросы М5 по презентации.



Расширенное задание к задачам на сравнение новой темы и практической работе. М5



Опережающее задание о транспортире.

Творческое

задание.М5

Глоссарий: угол, равные углы, обозначение углов, вершина и стороны угла.

Обсуждение и объяснение понятий на основе презентации.

М4



Использование этих понятий в речи при ответах, в рассуждениях





Глоссарий.

Развёрнутый, прямой, острый и тупой углы.

Обсуждение и объяснение понятий на основе презентации.

М4



Использование этих понятий в речи при ответах, в рассуждениях.


Умение точно найти ассоциации Объяснение принципа формирования групп

Уровень формулировки понятий по презентации; вопросов к тексту.

Качество выполнения практической работы.М3

Средний балл в оценочных листах

Рефлексия «Лесенка успеха» М2,3



Ответы на вопросы формативного опроса.



Защита дом.презентации и сказок.М5



Уровень составленных вопросов и задач.



Качество выполнения практической работы.



ПР. Открытый мини тест. М3



Оценочные листы.



Рефлексия. Приём «Светофор».М3,2

Оценочные листы, части фигур, загадки, мяч, проволока, критерии оценок, презентация, физкультминутка-фильм, листы А3, компьютер, проектор, экран, корзинка, задания, фломастеры





Оценочные листы, задачи, презентации, физкультминутка-фильм, листы А3, компьютер, проектор, экран, цветные стикеры, фломастеры, тест, текст новой темы, картинки часы и для практической работы, тест, светофор.


3

Тема: «Измерение и построение углов. Транспортир.»

Основная цель: сформировать знания учащихся о измерении и построении углов с помощью транспортира.

Ожидаемые результаты:

Знать понятие градус, полный угол, алгоритмы измерения и построения углов с помощью транспортира.

Понимать, как градуируется транспортир, в каких пределах измеряются острый и тупой углы.

Уметь измерять и строить углы с помощью транспортира, сравнивать углы с прямым и развёрнутым.

Проблемная ситуация. Как выбрать равные углы? М2



ГР. Деление на группы. По картинкам углы на часах. Решить кроссворд-тест.

М1,2,6,5



ИР. Презентации «Транспортир», рисунки и вопросы (опережающее задание) М4,5



Фильмы презентации знакомство с новой темой «История возникновения прибора транспортир», «Измерение углов с помощью транспортира». М4



ГР. Изучение текста из учебника по частям, составление алгоритма. М1,2,6,5



Фильм Физкультминутка. М4,6

ГР. Практическая работа. На картинке транспортир, выписать углы по видам

М1.6,5

Оценочные листы в баллах.



Словесная оценка устных ответов на вопросы, презентаций, практических работ в баллах. М3



Самооценка.М3

Взаимооценка.



«Две звезды и желание» при оценивании алгоритмов и практических работ.М3
















Консультанты групп.М7





Составить вопросы и алгоритмы по презентации. М5



Расширенное задание к практической работе. М5

Д.З. составить кроссворд. М5

Глоссарий.

Алгоритм, транспортир, градус. Обсуждение и объяснение понятий на основе презентации.

М4



Использование этих понятий в речи при ответах, в рассуждениях.


Ответы на вопросы формативного опроса.





Качество составления алгоритмов и решения кроссворда.



Качество выполнения практической работы.



Оценочные листы.



Рефлексия. Приём «Автобусная остановка». М2,6




Оценочные листы, Картинки часов, кроссворд, презентации, физкультминутки-фильмы, листы А3, компьютер, проектор, экран, цветные стикеры, фломастеры, картинки для измерения углов, транспортирыалгоритмы.


4










































Тема: «Угол. Виды углов. Транспортир.»

Основная цель: систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме угол.

Ожидаемые результаты:

Знать понятия угол, равные углы, виды углов, алгоритмы измерения и построения углов с помощью транспортира.

Понимать, что есть углы разных видов.

Уметь измерять и строить углы с помощью транспортира по алгоритмам, решать задачи.

ГР. Деление на группы. Собрать определения понятий: развёрнутый, тупой, острый, прямой, равные углы, транспортир.



ПР. Домашнее задание М5 № из учебника

ГР.Решение кроссвордов.

М1,2,6,5



Презентации о углах в технике, моделировании, архитектуре. Д.З.М4



Фильм Физкультминутка. М4,6



ГР. Приём «Игра- цель» Решение разноуровневых задач на скорость и правильность. М1,2,6,5






Оценочные листы в баллах.



Словесная оценка устных ответов в баллах. М3



Устный отзыв формативная оценка.



Взаимооценка кроссвордов



Самопроверка задач в баллах.


Консультанты групп. М7



Составить вопросы и эссе по презентации. М5



Расширенное задание к задачам игры. М5

Д.З.разноуровневое, творческое. М5
















Глоссарий. Алгоритм, транспортир, градус. Развёрнутый, прямой, острый и тупой углы. Угол, равные углы, обозначение углов, вершина и стороны угла.

Использование этих понятий в речи при ответах, в рассуждениях.


Осмысление понятий.



Уровень и качество составленных кроссвордов и правильность решения задач.



Рефлексия «Смайлики» настроение и успех на уроке
























Оценочные листы, фильмы и презентации, физкультминутка-фильм, компьютер, проектор, экран, цветные стикеры, фломастеры, задачи картинки, транспортир, кроссворды, смайлики










8


Среднесрочное планирование 4-х последовательных уроков по математике по теме "Угол"
  • Математика
Описание:

Записи о среднесрочном планировании.

Характеристика 5 «Б» класса КГУ ОШ № 61

Для работы на практике я выбрала 5 «Б» класс, в нём 12 девочек и 13 мальчиков, так как в этом классе у меня классное руководство и я планирую работать с данным классом много лет. С классом я познакомилась только в этом учебном году и провела до курсов всего несколько уроков математики.  Беседуя с учителем начальных классов я узнала, что в основном дети в классе со средними учебными способностями и несколько человек с низким уровнем развития способностей. Проведённое анкетирование, показало, что явных лидеров к классе нет, дети общаются небольшими группами, есть отверженные и замкнутые дети. Также узнала, что дети активные, любознательные, творческие и с интересом занимаются на уроках, но только при условии, если им хорошо понятны задания и чётко даны шаги по выполнению этих заданий, а иначе отвлекаются от учебной деятельности. Из беседы с психологом школы, я узнала, что в основном ученики класса мотивированы на обучение и дети способные. Необходим не очень высокий темп при объяснении темы учителем, так как дети не успевают воспринимать новую информацию. Есть дети с высоким уровнем тревожности при обучении, с низким уровнем решения задач, с трудностями при решении аналогичных задач, непонимающие инструкций, так как у них низкая скорость чтения, в следствии не понимание смысла. Интеллектуальный уровень низкий у половины учащихся класса, у четверти детей нормальный уровень и ещё у четверти- норма. При планировании среднесрочного плана, я, учитывая возрастные особенности детей, результаты анкетирования и выводы психолога, включила в планирование игровые моменты, загадки, кроссворды, физкультминутки на переменах и на уроках, а также групповую работу на каждом уроке, причём деление на группы планирую на каждом уроке, чтобы сплотить детей, научить общаться со всеми учениками в классе. Задания планирую начинать с простых и постепенно увеличивая сложности и включать практическую работу с таблицами и схемами, изучение текста учебника мелкими частями. Для развития речи включила в уроки работу в парах, беседу по вопросам. Чтобы заинтересовать учеников, планирую использовать презентации на каждом уроке. Деление учащихся на группы по картинкам, рефлексию в форме игры. Консультантов в группах включила для выявления лидеров, вовлечения способных учеников, сплочения коллектива.

Автор Осипова Лариса Геннадиевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 397
Номер материала 49544
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓