Главная / Информатика / Среднесрочное планирование уроков информатики в 5 классе

Среднесрочное планирование уроков информатики в 5 классе


Среднесрочное планирование уроков информатики в 5 классе


Тема. Основные цели обучения


Формы работы, используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех

Основные ресурсы

Модуль

1

Тема: Правила ввода и редактирования текста

Цель: смогут набирать и редактировать текст из 60 слов

Критерии успеха:

- знают правила ввода и редактирования текста;

- применяют правила ввода текста;

- умеют набирать и редактировать текст из 60 слов


Игра «Веселый циферблат». Всем ученикам раздаются картинки с циферблатом. Напротив каждой цифры ученики записывают имена своих одноклассников. Затем они должны выполнять определенные действия именно с тем одноклассником, имя которого они написали.

Цель: создание коллаборативной среды

Позитивное настроение, готовность сотрудничать

Устный комментарий учителя

Общегрупповая работа

Компьютер, колонки, музыкальные записи

1. Новые подходы в преподавании и обучении

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Игра «Атомы и молекулы». При команде «Атомы» учащиеся движутся в беспорядочном порядке по классу. При команде «Молекулы» указывается число, и атомы собираются в молекулу по столько человек, какое было названо число.

Цель: деление на 3 группы по 5 человек

Знают правила работы в группах


Устный комментарий учителя

Общегрупповая работа

Компьютер, колонки, музыкальные записи

1. Новые подходы в преподавании и обучении


Демонстрация подкастов по опросу учащихся, учителей и родителей на тему «Какие правила ввода текста вы знаете?». Каждая группа демонстрирует подкасты, которые они сделали при помощи программы Audacity.

Цель: соберут и сгруппируют правила ввода текста, основанные на опыте других людей, сформулируют тему, цель, критерии успеха урока

Умеют определять тему, цель и критерии успеха урока

Умеют работать с программным обеспечением «Audacity»

Умеют работать с оргтехникой

Устный комментарий учителя

Работа в группах

Ноутбуки, музыкальные проигрыватели, съемные носители

2. Обучение критическому мышлению

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении

Работа в группах. Создание кластера «Правила ввода текста» на основе прослушанных подкастов и своего собственного опыта.

Цель: смогут оценить опыт других людей и свой собственный опыт, составят список правил ввода текста

Формулируют список правил ввода текста

Объективно оценивают друг друга

Взаимооценивание друг друга в группах

Работа в группах в соответствии с выбранными ролями

Ноутбуки, музыкальные проигрыватели, съемные носители, ватманы, маркеры, стикеры

2. Обучение критическому мышлению

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

7. Управление и лидерство в обучении

Работа в группах. Работа с текстом, в котором допущены ошибки в процессе ввода текста. Дополнение кластера «Правила ввода текста», формулирование правил ввода и редактирование текста, на основе выявленных ошибок.

Цель: смогут сравнить и обсудить правила ввода текста на основе информации, полученной из разных источников, дополнят список правил ввода текста

Формулируют список правил ввода текста

Объективно оценивают друг друга

Взаимооценивание друг друга в группах

Работа в группах в соответствии с выбранными ролями

Ватманы, маркеры, стикеры, раздаточный материал «Текст, набранный с ошибками»

2. Обучение критическому мышлению

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

7. Управление и лидерство в обучении

Задание для достижения первого критерия успеха. Обсуждение с помощью «тонких» и «толстых» вопросов. Как ввести заглавную букву? Когда ставится тире? Когда необходимо нажимать клавишу Enter? В каких случаях необходима заглавная буква в тексте? Как удобнее вводить несколько слов, состоящих из заглавных букв? Что получится, если при наборе текста будут отсутствовать пробелы? Можно ли применить данные правила к рукописному тексту? Приведите примеры. Как вы считаете, необходимы ли правила ввода и редактирования текста при общении в социальных сетях?

Составление общего кластера «Список правил ввода и редактирования текста».

Цель: пересмотрят и сформулируют список правил ввода и редактирования текста по мере обогащения своего опыта

Знают правила ввода и редактирования текста

Формативное оценивание

Коллективное обсуждение

Кластеры, магниты

2. Обучение критическому мышлению

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

Физминутка «Две половинки»

Цель: создание положительного эмоционального настроя

Предупреждение утомления и повышение работоспособности

Устный комментарий учителя

Общегрупповая работа

Компьютеры, программное приложение «Joy Class», интерактивная физминутка «Две половинки»

1. Новые подходы в преподавании и обучении

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Задание для достижения второго и третьего критериев успеха. Практическая работа. Набор текста на компьютере по выработанным правилам. Каждому учащемуся раздаются карточки с заданиями, таблица критериев оценивания для выполнения практической работы, которая была разработана ранее. Задание уровня А «Набрать текст, соблюдая правила набора» (60 слов, простой текст), задание уровня В «Набрать текст, соблюдая правила набора» (60 слов, сложный текст), задание уровня С «Набрать и исправить перепутанный текст» (60 слов, сложный текст с ошибками)

Цель: смогут набирать и редактировать текст из 60 слов, выявлять и исправлять ошибки в тексте

Применяют правила ввода и редактирования текста

Умеют набирать и редактировать текст из 60 слов

Умеют распознавать ошибки в тексте

Умеют самостоятельно оценивать себя

Самооценивание по критериям

Индивидуальная работа по разноуровневым заданиям (задания уровня А, В и С)

Компьютеры, программа Word Pad, карточки с заданиями уровня А, В и С, таблица критериев оценивания для практической работы

1. Новые подходы в преподавании и обучении

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одаренных учащихся

Рефлексия. Самооценивание по критериям успеха. Каждый критерий успеха представлен на постере в виде облака «Знаю..», «Применяю…», «Умею…». Дети получают стикеры и выбирают то «облако» того уровня, которого они достигли на уроке.

Работа с рефлексивным дневником. Задание: заполнить таблицу в рефлексивном дневнике («Что я знаю?», «Что я умею?», «Чему я научился?», «Что я не запомнил?», «Чему я хочу научиться?»).

Цель: смогут оценивать результаты своего обучения

Умеют анализировать свою работу

Делают выводы

Самооценивание

Индивидуальная работа

Постер с 3 облаками «Знаю…», «Применяю…», «Умею…», стикеры, рефлексивный дневник с таблицей

1. Новые подходы в преподавании и обучении

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения


Домашнее задание. Подготовить «Список правил ввода текста» в творческой форме (рисунок, песня, стихотворение, поделка, презентация, видеоролик)

Цель: проявят свои творческие способности и таланты

Демонстрируют свои творческие способности и таланты

Формативное оценивание одноклассниками друг друга

Индивидуальная работа для одаренных учащихся


1. Новые подходы в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одаренных учащихся

2

Тема: Выделение фрагмента текста

Цель: смогут выполнять операции редактирования текста

Критерии успеха:

- знают основные операции редактирования текста;

- сравнивают операции редактирования текста, выделяют сходства и различия;

- умеют выполнять 5 операций редактирования текста

Игра «Австралийский дождь». Учитель и ученики встают в круг. Учитель начинает движения, которые за ним по очереди начинают повторять все учащиеся. Движения выполняются только после того, как учитель встретимся взглядом с учеником.

Цель: создание коллаборативной среды


Позитивное настроение, готовность сотрудничать

Устный комментарий учителя

Общегрупповая работа

Компьютер, колонки, музыкальные записи

1. Новые подходы в преподавании и обучении

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Игра «Собери картинку». Всем учащимся раздаются разрезанные картинки на компьютерную тематику. Ученикам необходимо найти половинку для своей картинки.

Цель: деление на 7 пар

Знают правила работы в группах

Устный комментарий учителя

Общегрупповая работа

Компьютер, колонки, музыкальные записи, попарные картинки

1. Новые подходы в преподавании и обучении


Презентация «Правил ввода и редактирования текста» в творческой форме. Каждый ученик демонстрирует выполненное им творческое домашнее задание.

Цель: проявят свои творческие способности и таланты

Знают правила ввода и редактирования текста

Умеют представить свои знания в творческой форме

Формативное оценивание одноклассниками друг друга

Индивидуальная работа

Интерактивное оборудование, демонстрационный стол

1. Новые подходы в преподавании и обучении

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одаренных учащихся

Постановка проблемы. Каждой группе раздается распечатанный текст, который состоит из 2000 символов. Задание: набрать этот текст за 10 минут. Проблема: за 10 минут набрать этот текст будет невозможно. Ученики должны найти способ решения этой проблемы, путем изучения текста. Текст состоит из повторяющихся фрагментов, которые отличаются только заголовками. Задача учащихся: выявить эти повторяющиеся элементы, набрать их на компьютере и произвести операции выделения, копирования и вставки текста.

Цель: сформулируют тему, цель и критерии успеха урока

Умеют определять тему, цель и критерии успеха урока

Устный комментарий учителя

Работа в парах

Компьютеры, текст на 2000 символов с повторяющимися фрагментами текста

1. Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению


Работа в парах. Составление алгоритма по выполнению операций с фрагментами текста. 7 пар: 1 пара – алгоритм выделения фрагмента текста, 2 пара – алгоритм удаления фрагмента текста, 3 пара – алгоритм копирования фрагмента текста, 4 пара – алгоритм добавления фрагмента текста, 5 пара – алгоритм перемещения фрагмента текста, 6 пара – алгоритма поиска фрагмента текста, 7 пара – алгоритм замены фрагмента текста. Каждая пара работает за компьютером, составляет алгоритм выполнения операций редактирования текста.

Цель: составят последовательность действий для работы с фрагментами текста

Составляют алгоритм выполнения операций с фрагментами текста

Умеют выделять главное

Делают выводы


Устный комментарий учителя

Работа в парах

Компьютеры, текстовый документ в текстовом редакторе Word Pad, Интернет, карточки с названиями алгоритмов, рабочие тетради

1. Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении


Задание для достижения первого критерия успеха. Работа в группах. Стратегия Джигсо. Класс делится на 2 группы, в каждой из которых есть 1 представитель из каждой пары. Каждый представитель из пары знакомит группу со своим разработанным алгоритмом, демонстрирует способ его выполнения на компьютере.

Цель: исследуют основные операции редактирования текста

Знают основные операции редактирования текста

Умеют объективно оценивать своего одноклассника


Формативное оценивание лидером группы работы каждого члена группы

Работа в группах по выбранным ролям

Ноутбуки, рабочие тетради, текстовый документ в текстовом редакторе Word Pad

1. Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении

7. Управление и лидерство в обучении

Задание для достижения второго критерия успеха. Работа в группах. Составление перекрестных вопросов разного уровня на основе таксономии Блума. Каждая группа получает лист с фразами для начала вопросов и составляет вопросы для другой группы по теме урока (Как…, Какие…, Сколько…, Можно ли…, В чем разница…, В чем сходство…, Почему…, Что произойдет, если…, Как связаны…, Сравните…). Затем они задают эти вопросы группе и оценивают их ответы.

Цель: произведут сравнение операций редактирования текста

Сравнивают операции редактирования текста, выделяют сходства и различия

Умеют объективно оценивать своего одноклассника

Критериальное оценивание (группа оценивает группу)

Общегрупповая работа

Раздаточный материал с фразами для начала вопросов разного уровня, таблица с критериями оценивания

1. Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения


Физминутка «Фиксики»

Цель: создание положительного эмоционального настроя

Предупреждение утомления и повышение работоспособности

Устный комментарий учителя

Общегрупповая работа

Компьютеры, программное приложение «Joy Class», интерактивная физминутка «Фиксики»

1. Новые подходы в преподавании и обучении

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Задание для достижения третьего критерия успеха. Практическая работа. Набор текста на компьютере по выработанным правилам. Каждому учащемуся раздаются карточки с заданиями, таблица критериев оценивания для выполнения практической работы, которая была разработана ранее. Задание уровня А «Открыть файл и произвести операции по редактированию фрагмента текста(выделить, удалить, добавить, копировать, переместить)», задание уровня В «Открыть файл, исправить ошибки, произвести операции по редактированию фрагмента текста (выделить, удалить, добавить, копировать, переместить, заменить)», задание уровня С «Набрать текст, произвести операции по редактированию фрагмента текста (выделить, удалить, добавить, копировать, переместить, найти, заменить)»

Цель: смогут выполнить 5 операций редактирования текста, выявить и исправить ошибки в тексте

Умеют выполнять 5 операций редактирования текста

Умеют распознавать ошибки в тексте

Умеют объективно оценивать своих одноклассников

Взаимооценивание по критериям

Индивидуальная работа по разноуровневым заданиям (задания уровня А, В и С)

Компьютеры, программа Word Pad, карточки с заданиями уровня А, В и С, таблица критериев для оценивания практической работы

1. Новые подходы в преподавании и обучении

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одаренных учащихся

Рефлексия. «Пьедестал достижений». На доске постер с пьедесталом – знаю, сравниваю и выделяю, умею. Каждому учащемуся раздаются стикеры, с помощью которых они оценят себя по критериям успеха, выбрав соответствующую ступеньку на пьедестале.

Работа с рефлексивным дневником. Шесть шляп де Боно. У каждого ученика в рефлексивном дневнике наклеены шляпы, напротив каждой шляпы они записывают свои мысли по поводу того, чему они научились на уроке. Белая шляпа – «Что я узнал на уроке», Желтая шляпа – «Что больше всего понравилось?», Черная шляпа – «Что было непонятно?», Красная шляпа – «Что я чувствовал на уроке?», Зеленая шляпа – «Где можно применить то, что я узнал на уроке?», Синяя шляпа – «Мой общий вывод по уроку».

Цель: смогут оценивать результаты своего обучения

Умеют анализировать свою работу

Делают выводы

Самооценивание

Индивидуальная работа

Постер с пьедесталом «Знаю», «Сравниваю и выделяю», «Умею», стикеры, рефлексивный дневник с картинками шляп и пояснениями

1. Новые подходы в преподавании и обучении

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

Домашнее задание. Заполнить таблицу по операциям редактирования текста. Дома необходимо самостоятельно провести исследование и составить алгоритм выполнения операций с помощью клавиш на клавиатуре. Также разрабатываются критерии оценивания письменной работы и раздаются каждому ученику.

Цель: исследуют операции редактирования текста и разработают алгоритм выполнения операций с помощью клавиш на клавиатуре

Умеют работать самостоятельно

Знают операции редактирования текста

Взаимооценивание по критериям

Индивидуальная работа

Таблицы с заданием, таблица с критериями оценивания письменной работы

1. Новые подходы в преподавании и обучении

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

3

Тема: Форматирование текста. Шрифт

Цель: смогут производить форматирование текста, используя 2 параметра вкладки Шрифт

Критерии успеха:

- знают, что такое форматирование текста

- приводят примеры оформления текста в зависимости от литературного стиля

- умеют выполнять форматирование текста, используя 2 параметра вкладки Шрифт


Игра «Веселые приветствия». Учащиеся в классе образуют круг. Учитель задает вопросы «Как вы думаете, как здороваются люди в разных странах?» Дети делятся своим опытом, их направляет учитель. Затем все ученики и учитель здороваются друг с другом так как здороваются в разных странах.

Цель: создание коллаборативной среды

Позитивное настроение, готовность сотрудничать

Устный комментарий учителя

Общегрупповая работа

Компьютер, колонки, музыкальные записи народной музыки

1. Новые подходы в преподавании и обучении

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Игра «Разноцветные слова». Ученикам раздаются карточки со словами по теме урока, разного цвета. Учащиеся должны определить по цветам и словам какие будут организованы группы и поделиться.

Цель: деление на 3 группы по 5 человек

Знают правила работы в группах

Устный комментарий учителя

Общегрупповая работа

Компьютер, колонки, музыкальные записи, карточки с разноцветными словами

1. Новые подходы в преподавании и обучении


Работа с таблицами. Стратегия «Горячий стул». Ученики в группе по очереди садятся на «горячий стул» и презентуют остальным учащимся свою таблицу. Для доказательства выполненной работы используется компьютер и текстовый редактор, в котором они выполняют операции редактирования текста с помощи мыши и с помощью клавиш на клавиатуре

Цель: смогут выполнять операции редактирования текста с помощью мыши и с помощью клавиш на клавиатуре

Знают операции редактирования текста

Сравнивают операции редактирования, выделяют сходства и различия


Взаимооценивание в группе по критериям

Работа в группах

Таблицы, критерии оценивания

1. Новые подходы в преподавании и обучении

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

5. Обучение талантливых и одаренных учащихся

Видеоролик «Такие разные буквы». Диалогическая беседа. Вопросы: Что вы увидели при просмотре ролика? Как вы думаете, связан ли этот ролик с нашим уроком? Каким образом? Какими были буквы? Отчего зависят те различия в буквах и словах, которые вы увидели? Посмотрите в свои учебники, найдите общие с роликом слова и буквы. Можете ли вы набрать такие же буквы и слова в текстовом редакторе? Что вам для этого понадобится? Чему бы хотели сегодня научиться?

Цель: сформулируют тему, цель и критерии успеха урока

Умеют определять тему, цель и критерии успеха урока

Устный комментарий учителя

Коллективное обсуждение

Компьютеры, программное приложение «Joy Class», видеоролик «Такие разные буквы»


1. Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении

Задание для достижения первого критерия успеха. Работа в группах. Каждой группе раздаются источники для исследования шрифта. 1 группа – источник книга. 2 группа – источник газета. 3 группа – источник договор купли-продажи. Каждая группа в соответствии с критериями к стилям текста, определяет стиль своего источника, формулирует требования к каждому стилю (художественный, публицистический, деловой), оформляет постер или презентацию с характеристиками своего стиля и набирает на компьютере небольшой образец своего стиля.

Цель: исследуют тексты различного стиля, выделят сходства и различия в оформлении текстов

Знают, что такое форматирование текста

Умеют работать с текстом

Умеют выделять главное

Знают характеристики различных литературных стилей

Умеют набирать текст и оформлять его в определенном стиле

Умеют объективно оценивать своего одноклассника

Формативное оценивание лидером группы работы каждого члена группы

Работа в группах по ролям

Ноутбуки, книга, газета, договор купли-продажи, ватман, маркеры, стикеры, текстовый редактор, таблица критериев литературных стилей

1. Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении

7. Управление и лидерство в обучении

Презентация работ. Стратегия «Наблюдатели». В группе остается спикер, который презентует результаты своей работы другим группам. Остальные участники группы являются наблюдателями, они переходят от группы к группе и знакомятся с их литературным стилем и примером его оформления.

Цель: определят характеристики и требования к оформлению различных литературных стилей

Умеют обобщать результаты своей работы

Знают требования к оформлению каждого литературного стиля

Сравнивают оформление текста

Критериальное оценивание (группа оценивает группу)

Общегрупповая работа

Таблица с критериями оценивания, ноутбуки, постеры

1. Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении

Задание для достижения второго критерия успеха. Мозговая атака. Диалогическая беседа. Вопросы по разным уровням мышления: Какие параметры форматирования шрифта вы знаете? Как изменить размер шрифта? Как сделать текст наклонным, подчеркнутым, зачеркнутым? Среди размеров шрифта нет размеров 13, 15, 17 и некоторых других. Как набрать текст именно такого размера? В каких случаях необходимы различные способы форматирования текста? Есть ли взаимосвязь между командами Ctrl+B и Ctrl+I? Какая? Что произойдет с текстом, если поставить курсор в конце набранного текста и увеличить размер шрифта? Сформулируйте основные параметры, которые можно установить в процессе форматирования текста. Определите, какой шрифт чаще всего используется при работе с деловыми бумагами, рефератами?

Во время беседы составляется групповой постер на тему «Способы форматирования текста. Шрифт»

Цель: смогут выделить параметры форматирования шрифта и привести примеры оформления текста в соответствии с определенным литературным стилем

Выделяют характеристики каждого литературного стиля

Соотносят характеристики с параметрами вкладки Шрифт

Приводят примеры оформления текста в зависимости от литературного стиля

Взаимооценивание по критериям

Коллективное обсуждение

Серия вопросов для диалогической беседы, разноуровневые вопросы (по уровням мышления), таблица с критериями устного ответа

1. Новые подходы в преподавании и обучении

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения


Физминутка «Детский танец»

Цель: создание положительного эмоционального настроя

Предупреждение утомления и повышение работоспособности

Устный комментарий учителя

Общегрупповая работа

Компьютеры, программное приложение «Joy Class», интерактивная физминутка «Детский танец»

1. Новые подходы в преподавании и обучении

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Задание для достижения третьего критерия успеха. Практическая работа. Набор текста на компьютере по выработанным правилам. Каждому учащемуся раздаются карточки с заданиями, таблица критериев оценивания для выполнения практической работы, которая была разработана ранее. Задание уровня А «Набрать текст, произвести форматирование, используя 2 параметра», задание уровня В «Набрать текст, произвести форматирование, используя 3 параметра», задание уровня С «Набрать текст, произвести форматирование, используя 5 параметров»

Цель: смогут выполнить форматирование текста, используя 2, 3, 5 параметров вкладки «Шрифт»

Умеют выполнять форматирование текста, используя 2 параметра вкладки Шрифт

Умеют объективно оценивать своего одноклассника

Самооценивание по критериям

Индивидуальная работа по разноуровневым заданиям (задания уровня А, В и С)

Компьютеры, программа Word Pad, карточки с заданиями уровня А, В и С, таблица критериев для взаимооценивания практической работы

1. Новые подходы в преподавании и обучении

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одаренных учащихся

Рефлексия. На постере «Лестница достижений» с критериями успеха. Каждому учащемуся раздаются стикеры, с помощью которых они оценят себя по критериям успеха, выбрав соответствующую ступеньку на лестнице.

Работа с рефлексивным дневником. У каждого в рефлексивном дневнике наклеены смайлики с вопросами, на которые ученики записывают ответы. «Какие слова были новыми для меня на уроке?», «Что я теперь умею делать?», «Где мне пригодятся знания, которые я получил на уроке?», «Что для меня сегодня было интересно?», «Что для меня сегодня было трудно?», «Что я хочу пожелать себе?»

Цель: смогут оценивать результаты своего обучения

Умеют анализировать свою работу

Делают выводы

Самооценивание

Индивидуальная работа

Постер «Лестница достижений» - «Знаю», «Могу привести пример», «Умею», стикеры, рефлексивный дневник со смайликами и незаконченными предложениями

1. Новые подходы в преподавании и обучении

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

Домашнее задание. Составить ментальную карту «Каким бывает шрифт?»

Цель: продемонстрируют свои творческие способности и таланты, проанализируют, произведут сравнение и обобщение собственных знаний по форматированию шрифта

Демонстрируют свои творческие способности и таланты

Знают, что такое форматирование, параметры форматирования шрифта

Взаимооценивание по критериям

Индивидуальная, групповая, парная работа

Таблица с критериями оценивания письменных работ, рекомендации к составлению ментальных карт

1. Новые подходы в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одаренных учащихся

4

Тема: Форматирование текста. Абзац

Цель: смогут производить форматирование текста, используя 3 параметра вкладки Абзац

Критерии успеха:

- знают, что такое форматирование текста и основные параметры форматирования абзаца

- могут составить алгоритм выполнения действий по форматированию абзаца

- умеют выполнять форматирование текста, используя 3 параметра вкладки Абзац

Игра «Снежки с пожеланиями». Ученики рассчитываются на первый, второй и делятся на две группы. Им раздаются чистые листы бумаги, из которых они делают снежки. По команде учителя под веселую музыку дети начинают кидать друг в друга снежки. Обязательное условие – снежок должен быть брошен с хорошим пожеланием для своего одноклассника. Побеждает та команда, на территории которой при выключении музыки останется меньше всего снежков.

Цель: создание коллаборативной среды

Позитивное настроение, готовность сотрудничать

Устный комментарий учителя

Общегрупповая работа

Компьютер, колонки, музыкальные записи, листы бумаги

1. Новые подходы в преподавании и обучении

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Игра «Снежок по группам». После игры в снежки каждый ребенок берет себе снежок, разворачивает его и ищет цифры, которые были написаны на листах бумаги заранее. По этим цифрам делятся на группы.

Цель: деление на 3 группы по 5 человек

Знают правила работы в группах

Устный комментарий учителя

Общегрупповая работа

Компьютер, колонки, музыкальные записи, снежки

1. Новые подходы в преподавании и обучении


Работа с ментальными картами. Внутри каждой группы ученики образуют пары и проводят презентацию своей ментальной карты. Затем каждый ученик презентует ментальную карту своего одноклассника и дает формативную оценку выполненной работы.

Цель: проанализируют информацию, сделают выводы по форматированию шрифта

Знают, что такое форматирование текста, форматирование шрифта

Умеют сравнивать, выделять общие и отличительные признаки

Умеют представить свои знания в творческой форме

Умеют объективно оценивать друг друга

Взаимооценивание по критериям с помощью приема «Галерея» (ученики отмечают стикером лучшую работу)

Работа в парах, группах

Ментальные карты, критерии оценивания письменных работ, стикеры

1. Новые подходы в преподавании и обучении

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

5. Обучение талантливых и одаренных учащихся

Драма «Форматирование текста». Учащимся раздаются карточки, на которых написаны роли и слова. «Абзац», «Выравнивание», «Отступы», «Интервалы», «Строчки», «Слова». Задача учащихся разыграть драму – инсценировку взаимодействия команд по форматированию текста.

Цель: проявят свои творческие способности, сформулируют тему, цель и критерии успеха урока

Демонстрируют свои творческие способности

Умеют определять тему, цель и критерии успеха урока

Устный комментарий учителя

Общегрупповая работа

Карточки с ролью и словами


1. Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению

Задание для достижения первого критерия. Работа в группах. Работа с учебником. 1 группа – разрабатывает основные понятия по теме урока, оформляет их на постере, записывает определения этих понятий. 2 группа – разрабатывает список основных действий, которые необходимо выполнить при форматировании текст, оформляют постер. 3 группа – разрабатывает схему и алгоритм работы с текстом, оформляет разработанные алгоритмы на постере.

Цель: смогут работать с учебником, выделять главное, составлять алгоритмы

Уметь работать с текстом

Умеют выделять главное

Знают, что такое форматирование текста и основные параметры форматирования абзаца

Умеют объективно оценивать своего одноклассника

Формативное оценивание лидером группы работы каждого члена группы

Работа в группах по ролям

Ноутбуки, учебники, ватман, маркеры, стикеры, текстовый редактор

1. Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении

7. Управление и лидерство в обучении

Задание для достижения второго критерия успеха. Презентация работ. Стратегия «Делегат». От каждой группы выдвигается спикер, который знакомит участников других групп с понятиями, действиями и алгоритмом, в зависимости от того, какую работу выполняла группа. Затем все постеры объединяются и получается одна большая таблица по теме урока.

Цель: смогут определить способы форматирования абзаца и составлять алгоритм выполнения действий по форматированию

Умеют обобщать результаты своей работы

Знают способы форматирования текста

Могут составить алгоритм выполнения действий по форматированию абзаца

Умеют объективно оценивать друг друга

Критериальное оценивание (группа оценивает группу)

Работа в скользящих группах

Таблица с критериями оценивания групповой работы, ноутбуки, постеры

1. Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении

Физминутка «Потанцуем»

Цель: создание положительного эмоционального настроя

Предупреждение утомления и повышение работоспособности

Устный комментарий учителя

Общегрупповая работа

Компьютеры, программное приложение «Joy Class», интерактивная физминутка «Потанцуем»

1. Новые подходы в преподавании и обучении

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Задание для достижения третьего критерия успеха. Практическая работа. Набор текста на компьютере по выработанным алгоритмам. Каждому учащемуся раздаются карточки с заданиями, таблица критериев оценивания для выполнения практической работы, которая была разработана ранее. Задание уровня А «Набрать текст, произвести форматирование, используя 3 параметра», задание уровня В «Набрать текст, произвести форматирование, используя 4 параметра», задание уровня С «Набрать текст, произвести форматирование, используя 5 параметров»

Цель: смогут выполнять форматирование абзаца, используя 3,4,5 параметров форматирования

Умеют выполнять форматирование текста, используя 3 параметра вкладки Абзац Умеют объективно оценивать своего одноклассника

Взаимооценивание по критериям

Индивидуальная работа по разноуровневым заданиям (задания уровня А, В и С)

Компьютеры, программа Word Pad, карточки с заданиями уровня А, В и С, таблица критериев для оценивания практической работы

1. Новые подходы в преподавании и обучении

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одаренных учащихся

Тестирование на компьютерах по теме «Текстовый редактор Word Pad» с помощью программы Joy Class.

Цель: проанализируют материал по пройденным темам

Знают основные понятия по теме

Понимают и применяют правила ввода и редактирования текста

Могут привести примеры операций редактирования и форматирования текста

Умеют анализировать текст и находить ошибки

Автоматическое оценивание с помощью программы Joy Class с интерактивным комментарием учителя

Индивидуальная работа

Компьютеры, программа Joy Class, критерии оценивания тестирования

1. Новые подходы в преподавании и обучении

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении


Рефлексия. Самооценивание по критериям успеха. На постере «Спираль моих достижений». Каждому учащемуся раздаются стикеры, с помощью которых они оценят себя по критериям успеха, выбрав соответствующую уровень на спирали.

Работа с рефлексивным дневником. В рефлексивном дневнике у учеников наклеен поезд с 4 вагонами. Учащиеся описывают тот багаж, который они накопили в течение всего путешествия по текстовому редактору. 1 вагон – «Что я чувствовал на последних уроках?», 2 вагон – «Как я лучше запоминаю информацию?», 3 вагон – «Какая роль в группе мне понравилась больше всего?», 4 вагон – «Какие таланты я в себе открыл?».

Цель: смогут оценивать результаты своего обучения

Умеют анализировать свою работу

Делают выводы

Самооценивание

Индивидуальная работа

Постер «Спираль моих достижений» - «Знаю», «Могу составить», «Умею», стикеры, рефлексивный дневник с поездом и вагончиками для рефлексии, постер со спиралью «Мои достижения»

1. Новые подходы в преподавании и обучении

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

Домашнее задание. Создать комбинированный документ «Мое генеалогическое древо». Изучить учебник на стр. 105-107.

Цель: смогут создавать комбинированные документы

Умеют работать самостоятельно, анализировать информацию

Знают, что такое комбинированный документ

Умеют создавать комбинированные документы

Взаимооценивание в группах по критериям

Индивидуальная работа

Критерии оценивания практической работы

1. Новые подходы в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одаренных учащихся


Комментарии к среднесрочному планированию

Разрабатывая среднесрочное планирование серии последовательных уроков по информатике в 5 классе, беру за основу ключевые идеи программы, основанные на конструктивистской теории обучения. Как учитель-лидер, перед собой ставлю цель – интегрировать свой опыт с идеями 7 модулей обучения и внедрить его в свою школьную практику.

Учитывая возрастные особенности подростков, их личностную направленность на сверстников, потребность в общении и взаимодействии с ними, планирую проведение различных игр, способствующих активному общению учащихся. Игры будут способствовать созданию коллаборативной среды, позволят организовать групповую работу, в которой каждый ученик сможет проявить свои лидерские качества, способности и таланты, для раскрытия которых продумала творческие домашние задания (придумать стихотворение, песню, поделку, составить ментальную карту), драмы и инсценировки, а также разноуровневые задания.

Для развития критического мышления планирую использование различных стратегий, работу с учебником и другими источниками, проблемные вопросы и задания, а также самостоятельную исследовательскую работу, которые позволят учащимся осмыслить, проанализировать, обобщить информацию, полученную из разных источников, приведут к размышлениям и собственным рассуждениям, способным дать стимул к дальнейшим действиям и развитию. Диалог, который возникнет между учащимися в процессе выполнения заданий, будет способствовать развитию исследовательских навыков. Для организации саморегулируемого обучения учащиеся будут самостоятельно определять тему, цели и критерии успеха урока, а также выбирать стратегии для достижения поставленных целей.

Для того чтобы оценивание не было лишь техническим приемом, констатацией факта соответствия уровня знаний и умений ученика какому-либо стандарту, включаю в планирование различные формы формативного оценивания – взаимооценивание в группах и парах, прием «Галерея», а также критерии оценивания работы, которые разработают учащиеся.

Использование ИКТ планирую практически на всех этапах урока, без этого процесс обучения информатике был бы невозможным. Стараюсь разнообразить формы работы созданием подкастов, работой с ноутбуками, с Интернет-порталами.


Использованная литература

  1. Руководство для учителя. Третий (базовый уровень). Третье издание. «Назарбаев Интеллектуальные школы». 2012. стр. 107-212.

  2. ГОСО РК 2.3.4.01-2010.

  3. Учебные программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» для 5–9 классов общеобразовательной школы. Астана, 2013. 93 стр.

  4. Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. Информатика: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения. Астана. «Арман-ПВ». 2013. 216 стр.

  5. Пидкасистый П.И. Искусство преподавания: Первая кн. учителя / Педагогическое Общество Росси. – 2-е изд. – М.: ПО России, 1992. – 210 стр.

  6. Малышева Т. В. Влияние методов интерактивного обучения на развитие коммуникативной компетенции учащихся // Учитель в школе. - 2010. - N 4. – стр. 14-16

  7. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе //Начальная школа - 1998 - №4, стр. 28

29


Среднесрочное планирование уроков информатики в 5 классе
  • Информатика
Описание:

Разрабатывая среднесрочное планирование серии последовательных уроков по информатике в 5 классе, беру за основу ключевые идеи программы, основанные на конструктивистской теории обучения. Как учитель-лидер, перед собой ставлю цель – интегрировать свой опыт с идеями 7 модулей обучения и внедрить его в свою школьную практику.

Учитывая возрастные особенности подростков, их личностную направленность на сверстников, потребность в общении и взаимодействии с ними, планирую проведение различных игр, способствующих активному общению учащихся. Игры будут способствовать созданию коллаборативной среды, позволят организовать групповую работу, в которой каждый ученик сможет проявить свои лидерские качества, способности и таланты, для раскрытия которых продумала творческие домашние задания (придумать стихотворение, песню, поделку, составить ментальную карту), драмы и инсценировки, а также разноуровневые задания.

Для развития критического мышления планирую использование различных стратегий, работу с учебником и другими источниками, проблемные вопросы и задания, а также самостоятельную исследовательскую работу, которые позволят учащимся осмыслить, проанализировать, обобщить информацию, полученную из разных источников, приведут к размышлениям и собственным рассуждениям, способным дать стимул к дальнейшим действиям и развитию. Диалог, который возникнет между учащимися в процессе выполнения заданий, будет способствовать развитию исследовательских навыков. Для организации саморегулируемого обучения учащиеся будут самостоятельно определять тему, цели и критерии успеха урока, а также выбирать стратегии для достижения поставленных целей.

Для того чтобы оценивание не было лишь техническим приемом, констатацией факта соответствия уровня знаний и умений ученика какому-либо стандарту, включаю в планирование различные формы формативного оценивания – взаимооценивание в группах и парах, прием «Галерея», а также критерии оценивания работы, которые разработают учащиеся.

Использование ИКТ планирую практически на всех этапах урока, без этого процесс обучения информатике был бы невозможным. Стараюсь разнообразить формы работы созданием подкастов, работой с ноутбуками, с Интернет-порталами.

Автор Лахтина Татьяна Олеговна
Дата добавления 16.02.2016
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 370
Номер материала MA-064850
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓