№
|
Тема.
Основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Включая
всех
|
Основные
ресурсы
|
Модуль
|
1
|
Тема: Правила ввода и редактирования
текста
Цель: смогут набирать и редактировать
текст из 60 слов
Критерии успеха:
-
знают правила ввода и редактирования текста;
-
применяют правила ввода текста;
-
умеют набирать и редактировать текст из 60 слов
|
Игра
«Веселый циферблат». Всем ученикам раздаются картинки с циферблатом. Напротив
каждой цифры ученики записывают имена своих одноклассников. Затем они должны
выполнять определенные действия именно с тем одноклассником, имя которого они
написали.
Цель: создание коллаборативной среды
|
Позитивное
настроение, готовность сотрудничать
|
Устный
комментарий учителя
|
Общегрупповая
работа
|
Компьютер,
колонки, музыкальные записи
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
6.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
|
Игра
«Атомы и молекулы». При команде «Атомы» учащиеся движутся в беспорядочном
порядке по классу. При команде «Молекулы» указывается число, и атомы
собираются в молекулу по столько человек, какое было названо число.
Цель: деление на 3 группы по 5 человек
|
Знают
правила работы в группах
|
Устный
комментарий учителя
|
Общегрупповая
работа
|
Компьютер,
колонки, музыкальные записи
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
|
Демонстрация
подкастов по опросу учащихся, учителей и родителей на тему «Какие правила
ввода текста вы знаете?». Каждая группа демонстрирует подкасты, которые они
сделали при помощи программы Audacity.
Цель: соберут и сгруппируют правила
ввода текста, основанные на опыте других людей, сформулируют тему, цель,
критерии успеха урока
|
Умеют
определять тему, цель и критерии успеха урока
Умеют
работать с программным обеспечением «Audacity»
Умеют
работать с оргтехникой
|
Устный
комментарий учителя
|
Работа
в группах
|
Ноутбуки,
музыкальные проигрыватели, съемные носители
|
2.
Обучение критическому мышлению
4.
Использование ИКТ в преподавании и обучении
|
Работа
в группах. Создание кластера «Правила ввода текста» на основе прослушанных
подкастов и своего собственного опыта.
Цель: смогут оценить опыт других людей
и свой собственный опыт, составят список правил ввода текста
|
Формулируют
список правил ввода текста
Объективно
оценивают друг друга
|
Взаимооценивание
друг друга в группах
|
Работа
в группах в соответствии с выбранными ролями
|
Ноутбуки,
музыкальные проигрыватели, съемные носители, ватманы, маркеры, стикеры
|
2.
Обучение критическому мышлению
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
7.
Управление и лидерство в обучении
|
Работа
в группах. Работа с текстом, в котором допущены ошибки в процессе ввода
текста. Дополнение кластера «Правила ввода текста», формулирование правил
ввода и редактирование текста, на основе выявленных ошибок.
Цель: смогут сравнить и обсудить
правила ввода текста на основе информации, полученной из разных источников,
дополнят список правил ввода текста
|
Формулируют
список правил ввода текста
Объективно
оценивают друг друга
|
Взаимооценивание
друг друга в группах
|
Работа
в группах в соответствии с выбранными ролями
|
Ватманы,
маркеры, стикеры, раздаточный материал «Текст, набранный с ошибками»
|
2.
Обучение критическому мышлению
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
7. Управление и
лидерство в обучении
|
Задание
для достижения первого критерия успеха. Обсуждение с помощью «тонких» и
«толстых» вопросов. Как ввести заглавную букву? Когда ставится тире? Когда
необходимо нажимать клавишу Enter? В каких случаях необходима заглавная
буква в тексте? Как удобнее вводить несколько слов, состоящих из заглавных
букв? Что получится, если при наборе текста будут отсутствовать пробелы?
Можно ли применить данные правила к рукописному тексту? Приведите примеры.
Как вы считаете, необходимы ли правила ввода и редактирования текста при
общении в социальных сетях?
Составление
общего кластера «Список правил ввода и редактирования текста».
Цель: пересмотрят и сформулируют список
правил ввода и редактирования текста по мере обогащения своего опыта
|
Знают
правила ввода и редактирования текста
|
Формативное
оценивание
|
Коллективное
обсуждение
|
Кластеры,
магниты
|
2.
Обучение критическому мышлению
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
Физминутка
«Две половинки»
Цель: создание положительного
эмоционального настроя
|
Предупреждение
утомления и повышение работоспособности
|
Устный
комментарий учителя
|
Общегрупповая
работа
|
Компьютеры,
программное приложение «Joy Class», интерактивная физминутка «Две
половинки»
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
4.
Использование ИКТ в преподавании и обучении
6.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
|
Задание
для достижения второго и третьего критериев успеха. Практическая работа.
Набор текста на компьютере по выработанным правилам. Каждому учащемуся
раздаются карточки с заданиями, таблица критериев оценивания для выполнения
практической работы, которая была разработана ранее. Задание уровня А
«Набрать текст, соблюдая правила набора» (60 слов, простой текст), задание
уровня В «Набрать текст, соблюдая правила набора» (60 слов, сложный текст),
задание уровня С «Набрать и исправить перепутанный текст» (60 слов, сложный
текст с ошибками)
Цель: смогут набирать и редактировать
текст из 60 слов, выявлять и исправлять ошибки в тексте
|
Применяют
правила ввода и редактирования текста
Умеют
набирать и редактировать текст из 60 слов
Умеют
распознавать ошибки в тексте
Умеют
самостоятельно оценивать себя
|
Самооценивание
по критериям
|
Индивидуальная
работа по разноуровневым заданиям (задания уровня А, В и С)
|
Компьютеры,
программа Word Pad,
карточки с заданиями уровня А, В и С, таблица критериев оценивания для практической
работы
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.
Использование ИКТ в преподавании и обучении
5.
Обучение талантливых и одаренных учащихся
|
Рефлексия.
Самооценивание по критериям успеха. Каждый критерий успеха представлен на
постере в виде облака «Знаю..», «Применяю…», «Умею…». Дети получают стикеры и
выбирают то «облако» того уровня, которого они достигли на уроке.
Работа
с рефлексивным дневником. Задание: заполнить таблицу в рефлексивном дневнике
(«Что я знаю?», «Что я умею?», «Чему я научился?», «Что я не запомнил?»,
«Чему я хочу научиться?»).
Цель: смогут оценивать результаты
своего обучения
|
Умеют
анализировать свою работу
Делают
выводы
|
Самооценивание
|
Индивидуальная
работа
|
Постер
с 3 облаками «Знаю…», «Применяю…», «Умею…», стикеры, рефлексивный дневник с
таблицей
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
Домашнее
задание. Подготовить «Список правил ввода текста» в творческой форме
(рисунок, песня, стихотворение, поделка, презентация, видеоролик)
Цель: проявят свои творческие
способности и таланты
|
Демонстрируют
свои творческие способности и таланты
|
Формативное
оценивание одноклассниками друг друга
|
Индивидуальная
работа для одаренных учащихся
|
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
5.
Обучение талантливых и одаренных учащихся
|
2
|
Тема: Выделение фрагмента текста
Цель: смогут выполнять операции
редактирования текста
Критерии успеха:
-
знают основные операции редактирования текста;
-
сравнивают операции редактирования текста, выделяют сходства и различия;
-
умеют выполнять 5 операций редактирования текста
|
Игра
«Австралийский дождь». Учитель и ученики встают в круг. Учитель начинает
движения, которые за ним по очереди начинают повторять все учащиеся. Движения
выполняются только после того, как учитель встретимся взглядом с учеником.
Цель: создание
коллаборативной среды
|
Позитивное
настроение, готовность сотрудничать
|
Устный
комментарий учителя
|
Общегрупповая
работа
|
Компьютер,
колонки, музыкальные записи
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
6.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
|
Игра
«Собери картинку». Всем учащимся раздаются разрезанные картинки на
компьютерную тематику. Ученикам необходимо найти половинку для своей
картинки.
Цель: деление на 7 пар
|
Знают
правила работы в группах
|
Устный
комментарий учителя
|
Общегрупповая
работа
|
Компьютер,
колонки, музыкальные записи, попарные картинки
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
|
Презентация
«Правил ввода и редактирования текста» в творческой форме. Каждый ученик
демонстрирует выполненное им творческое домашнее задание.
Цель: проявят свои творческие способности и
таланты
|
Знают
правила ввода и редактирования текста
Умеют
представить свои знания в творческой форме
|
Формативное
оценивание одноклассниками друг друга
|
Индивидуальная
работа
|
Интерактивное
оборудование, демонстрационный стол
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.
Использование ИКТ в преподавании и обучении
5.
Обучение талантливых и одаренных учащихся
|
Постановка
проблемы. Каждой группе раздается распечатанный текст, который состоит из
2000 символов. Задание: набрать этот текст за 10 минут. Проблема: за 10 минут
набрать этот текст будет невозможно. Ученики должны найти способ решения этой
проблемы, путем изучения текста. Текст состоит из повторяющихся фрагментов,
которые отличаются только заголовками. Задача учащихся: выявить эти
повторяющиеся элементы, набрать их на компьютере и произвести операции
выделения, копирования и вставки текста.
Цель: сформулируют тему, цель и
критерии успеха урока
|
Умеют определять
тему, цель и критерии успеха урока
|
Устный
комментарий учителя
|
Работа
в парах
|
Компьютеры,
текст на 2000 символов с повторяющимися фрагментами текста
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
2.
Обучение критическому мышлению
|
Работа
в парах. Составление алгоритма по выполнению операций с фрагментами текста. 7
пар: 1 пара – алгоритм выделения фрагмента текста, 2 пара – алгоритм удаления
фрагмента текста, 3 пара – алгоритм копирования фрагмента текста, 4 пара –
алгоритм добавления фрагмента текста, 5 пара – алгоритм перемещения фрагмента
текста, 6 пара – алгоритма поиска фрагмента текста, 7 пара – алгоритм замены
фрагмента текста. Каждая пара работает за компьютером, составляет алгоритм
выполнения операций редактирования текста.
Цель: составят последовательность действий
для работы с фрагментами текста
|
Составляют
алгоритм выполнения операций с фрагментами текста
Умеют
выделять главное
Делают
выводы
|
Устный
комментарий учителя
|
Работа
в парах
|
Компьютеры,
текстовый документ в текстовом редакторе Word Pad, Интернет,
карточки с названиями алгоритмов, рабочие тетради
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
2.
Обучение критическому мышлению
4.
Использование ИКТ в преподавании и обучении
|
Задание
для достижения первого критерия успеха. Работа в группах. Стратегия Джигсо.
Класс делится на 2 группы, в каждой из которых есть 1 представитель из каждой
пары. Каждый представитель из пары знакомит группу со своим разработанным
алгоритмом, демонстрирует способ его выполнения на компьютере.
Цель: исследуют основные операции
редактирования текста
|
Знают
основные операции редактирования текста
Умеют
объективно оценивать своего одноклассника
|
Формативное
оценивание лидером группы работы каждого члена группы
|
Работа
в группах по выбранным ролям
|
Ноутбуки,
рабочие тетради, текстовый документ в текстовом редакторе Word Pad
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
2.
Обучение критическому мышлению
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.
Использование ИКТ в преподавании и обучении
7.
Управление и лидерство в обучении
|
Задание
для достижения второго критерия успеха. Работа в группах. Составление перекрестных
вопросов разного уровня на основе таксономии Блума. Каждая группа получает
лист с фразами для начала вопросов и составляет вопросы для другой группы по
теме урока (Как…, Какие…, Сколько…, Можно ли…, В чем разница…, В чем
сходство…, Почему…, Что произойдет, если…, Как связаны…, Сравните…). Затем
они задают эти вопросы группе и оценивают их ответы.
Цель: произведут сравнение операций
редактирования текста
|
Сравнивают
операции редактирования текста, выделяют сходства и различия
Умеют
объективно оценивать своего одноклассника
|
Критериальное
оценивание (группа оценивает группу)
|
Общегрупповая
работа
|
Раздаточный
материал с фразами для начала вопросов разного уровня, таблица с критериями
оценивания
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
2.
Обучение критическому мышлению
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
Физминутка
«Фиксики»
Цель: создание положительного
эмоционального настроя
|
Предупреждение
утомления и повышение работоспособности
|
Устный
комментарий учителя
|
Общегрупповая
работа
|
Компьютеры,
программное приложение «Joy Class», интерактивная физминутка «Фиксики»
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
4.
Использование ИКТ в преподавании и обучении
6.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
|
Задание
для достижения третьего критерия успеха. Практическая работа. Набор текста на
компьютере по выработанным правилам. Каждому учащемуся раздаются карточки с
заданиями, таблица критериев оценивания для выполнения практической работы,
которая была разработана ранее. Задание уровня А «Открыть файл и произвести
операции по редактированию фрагмента текста(выделить, удалить, добавить,
копировать, переместить)», задание уровня В «Открыть файл, исправить ошибки,
произвести операции по редактированию фрагмента текста (выделить, удалить,
добавить, копировать, переместить, заменить)», задание уровня С «Набрать
текст, произвести операции по редактированию фрагмента текста (выделить,
удалить, добавить, копировать, переместить, найти, заменить)»
Цель: смогут выполнить 5 операций
редактирования текста, выявить и исправить ошибки в тексте
|
Умеют
выполнять 5 операций редактирования текста
Умеют
распознавать ошибки в тексте
Умеют
объективно оценивать своих одноклассников
|
Взаимооценивание
по критериям
|
Индивидуальная
работа по разноуровневым заданиям (задания уровня А, В и С)
|
Компьютеры,
программа Word Pad,
карточки с заданиями уровня А, В и С, таблица критериев для оценивания
практической работы
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.
Использование ИКТ в преподавании и обучении
5.
Обучение талантливых и одаренных учащихся
|
Рефлексия.
«Пьедестал достижений». На доске постер с пьедесталом – знаю, сравниваю и
выделяю, умею. Каждому учащемуся раздаются стикеры, с помощью которых они
оценят себя по критериям успеха, выбрав соответствующую ступеньку на
пьедестале.
Работа
с рефлексивным дневником. Шесть шляп де Боно. У каждого ученика в рефлексивном
дневнике наклеены шляпы, напротив каждой шляпы они записывают свои мысли по
поводу того, чему они научились на уроке. Белая шляпа – «Что я узнал на
уроке», Желтая шляпа – «Что больше всего понравилось?», Черная шляпа – «Что
было непонятно?», Красная шляпа – «Что я чувствовал на уроке?», Зеленая шляпа
– «Где можно применить то, что я узнал на уроке?», Синяя шляпа – «Мой общий
вывод по уроку».
Цель: смогут оценивать результаты
своего обучения
|
Умеют
анализировать свою работу
Делают
выводы
|
Самооценивание
|
Индивидуальная
работа
|
Постер
с пьедесталом «Знаю», «Сравниваю и выделяю», «Умею», стикеры, рефлексивный
дневник с картинками шляп и пояснениями
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
Домашнее
задание. Заполнить таблицу по операциям редактирования текста. Дома
необходимо самостоятельно провести исследование и составить алгоритм
выполнения операций с помощью клавиш на клавиатуре. Также разрабатываются
критерии оценивания письменной работы и раздаются каждому ученику.
Цель: исследуют операции редактирования
текста и разработают алгоритм выполнения операций с помощью клавиш на
клавиатуре
|
Умеют
работать самостоятельно
Знают
операции редактирования текста
|
Взаимооценивание
по критериям
|
Индивидуальная
работа
|
Таблицы
с заданием, таблица с критериями оценивания письменной работы
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
3
|
Тема: Форматирование текста. Шрифт
Цель: смогут производить форматирование
текста, используя 2 параметра вкладки Шрифт
Критерии успеха:
-
знают, что такое форматирование текста
-
приводят примеры оформления текста в зависимости от литературного стиля
-
умеют выполнять форматирование текста, используя 2 параметра вкладки Шрифт
|
Игра
«Веселые приветствия». Учащиеся в классе образуют круг. Учитель задает
вопросы «Как вы думаете, как здороваются люди в разных странах?» Дети делятся
своим опытом, их направляет учитель. Затем все ученики и учитель здороваются
друг с другом так как здороваются в разных странах.
Цель: создание коллаборативной среды
|
Позитивное
настроение, готовность сотрудничать
|
Устный
комментарий учителя
|
Общегрупповая
работа
|
Компьютер,
колонки, музыкальные записи народной музыки
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
6.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
|
Игра
«Разноцветные слова». Ученикам раздаются карточки со словами по теме урока,
разного цвета. Учащиеся должны определить по цветам и словам какие будут
организованы группы и поделиться.
Цель: деление на 3 группы по 5 человек
|
Знают
правила работы в группах
|
Устный
комментарий учителя
|
Общегрупповая
работа
|
Компьютер,
колонки, музыкальные записи, карточки с разноцветными словами
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
|
Работа
с таблицами. Стратегия «Горячий стул». Ученики в группе по очереди садятся на
«горячий стул» и презентуют остальным учащимся свою таблицу. Для
доказательства выполненной работы используется компьютер и текстовый
редактор, в котором они выполняют операции редактирования текста с помощи
мыши и с помощью клавиш на клавиатуре
Цель: смогут выполнять операции
редактирования текста с помощью мыши и с помощью клавиш на клавиатуре
|
Знают
операции редактирования текста
Сравнивают
операции редактирования, выделяют сходства и различия
|
Взаимооценивание
в группе по критериям
|
Работа
в группах
|
Таблицы,
критерии оценивания
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
5.
Обучение талантливых и одаренных учащихся
|
Видеоролик
«Такие разные буквы». Диалогическая беседа. Вопросы: Что вы увидели при
просмотре ролика? Как вы думаете, связан ли этот ролик с нашим уроком? Каким
образом? Какими были буквы? Отчего зависят те различия в буквах и словах,
которые вы увидели? Посмотрите в свои учебники, найдите общие с роликом слова
и буквы. Можете ли вы набрать такие же буквы и слова в текстовом редакторе?
Что вам для этого понадобится? Чему бы хотели сегодня научиться?
Цель: сформулируют тему, цель и
критерии успеха урока
|
Умеют определять
тему, цель и критерии успеха урока
|
Устный
комментарий учителя
|
Коллективное
обсуждение
|
Компьютеры,
программное приложение «Joy Class», видеоролик «Такие разные буквы»
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
2.
Обучение критическому мышлению
4.
Использование ИКТ в преподавании и обучении
|
Задание
для достижения первого критерия успеха. Работа в группах. Каждой группе
раздаются источники для исследования шрифта. 1 группа – источник книга. 2
группа – источник газета. 3 группа – источник договор купли-продажи. Каждая
группа в соответствии с критериями к стилям текста, определяет стиль своего
источника, формулирует требования к каждому стилю (художественный,
публицистический, деловой), оформляет постер или презентацию с
характеристиками своего стиля и набирает на компьютере небольшой образец своего
стиля.
Цель: исследуют тексты различного стиля,
выделят сходства и различия в оформлении текстов
|
Знают,
что такое форматирование текста
Умеют
работать с текстом
Умеют
выделять главное
Знают
характеристики различных литературных стилей
Умеют
набирать текст и оформлять его в определенном стиле
Умеют
объективно оценивать своего одноклассника
|
Формативное
оценивание лидером группы работы каждого члена группы
|
Работа
в группах по ролям
|
Ноутбуки,
книга, газета, договор купли-продажи, ватман, маркеры, стикеры, текстовый
редактор, таблица критериев литературных стилей
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
2.
Обучение критическому мышлению
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.
Использование ИКТ в преподавании и обучении
7.
Управление и лидерство в обучении
|
Презентация
работ. Стратегия «Наблюдатели». В группе остается спикер, который презентует
результаты своей работы другим группам. Остальные участники группы являются
наблюдателями, они переходят от группы к группе и знакомятся с их
литературным стилем и примером его оформления.
Цель: определят характеристики и
требования к оформлению различных литературных стилей
|
Умеют
обобщать результаты своей работы
Знают
требования к оформлению каждого литературного стиля
Сравнивают
оформление текста
|
Критериальное
оценивание (группа оценивает группу)
|
Общегрупповая
работа
|
Таблица
с критериями оценивания, ноутбуки, постеры
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
2.
Обучение критическому мышлению
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.
Использование ИКТ в преподавании и обучении
|
Задание
для достижения второго критерия успеха. Мозговая атака. Диалогическая беседа.
Вопросы по разным уровням мышления: Какие параметры форматирования шрифта вы
знаете? Как изменить размер шрифта? Как сделать текст наклонным,
подчеркнутым, зачеркнутым? Среди размеров шрифта нет размеров 13, 15, 17 и
некоторых других. Как набрать текст именно такого размера? В каких случаях
необходимы различные способы форматирования текста? Есть ли взаимосвязь между
командами Ctrl+B и Ctrl+I? Какая?
Что произойдет с текстом, если поставить курсор в конце набранного текста и
увеличить размер шрифта? Сформулируйте основные параметры, которые можно
установить в процессе форматирования текста. Определите, какой шрифт чаще
всего используется при работе с деловыми бумагами, рефератами?
Во
время беседы составляется групповой постер на тему «Способы форматирования
текста. Шрифт»
Цель: смогут выделить параметры
форматирования шрифта и привести примеры оформления текста в соответствии с
определенным литературным стилем
|
Выделяют
характеристики каждого литературного стиля
Соотносят
характеристики с параметрами вкладки Шрифт
Приводят
примеры оформления текста в зависимости от литературного стиля
|
Взаимооценивание
по критериям
|
Коллективное
обсуждение
|
Серия
вопросов для диалогической беседы, разноуровневые вопросы (по уровням
мышления), таблица с критериями устного ответа
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
Физминутка
«Детский танец»
Цель: создание положительного
эмоционального настроя
|
Предупреждение
утомления и повышение работоспособности
|
Устный
комментарий учителя
|
Общегрупповая
работа
|
Компьютеры,
программное приложение «Joy Class», интерактивная физминутка «Детский
танец»
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
4.
Использование ИКТ в преподавании и обучении
6.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
|
Задание
для достижения третьего критерия успеха. Практическая работа. Набор текста на
компьютере по выработанным правилам. Каждому учащемуся раздаются карточки с
заданиями, таблица критериев оценивания для выполнения практической работы,
которая была разработана ранее. Задание уровня А «Набрать текст, произвести
форматирование, используя 2 параметра», задание уровня В «Набрать текст,
произвести форматирование, используя 3 параметра», задание уровня С «Набрать
текст, произвести форматирование, используя 5 параметров»
Цель: смогут выполнить форматирование
текста, используя 2, 3, 5 параметров вкладки «Шрифт»
|
Умеют
выполнять форматирование текста, используя 2 параметра вкладки Шрифт
Умеют
объективно оценивать своего одноклассника
|
Самооценивание
по критериям
|
Индивидуальная
работа по разноуровневым заданиям (задания уровня А, В и С)
|
Компьютеры,
программа Word Pad,
карточки с заданиями уровня А, В и С, таблица критериев для взаимооценивания
практической работы
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.
Использование ИКТ в преподавании и обучении
5.
Обучение талантливых и одаренных учащихся
|
Рефлексия.
На постере «Лестница достижений» с критериями успеха. Каждому учащемуся
раздаются стикеры, с помощью которых они оценят себя по критериям успеха,
выбрав соответствующую ступеньку на лестнице.
Работа
с рефлексивным дневником. У каждого в рефлексивном дневнике наклеены смайлики
с вопросами, на которые ученики записывают ответы. «Какие слова были новыми
для меня на уроке?», «Что я теперь умею делать?», «Где мне пригодятся знания,
которые я получил на уроке?», «Что для меня сегодня было интересно?», «Что
для меня сегодня было трудно?», «Что я хочу пожелать себе?»
Цель: смогут оценивать результаты
своего обучения
|
Умеют
анализировать свою работу
Делают
выводы
|
Самооценивание
|
Индивидуальная
работа
|
Постер
«Лестница достижений» - «Знаю», «Могу привести пример», «Умею», стикеры, рефлексивный
дневник со смайликами и незаконченными предложениями
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
Домашнее
задание. Составить ментальную карту «Каким бывает шрифт?»
Цель: продемонстрируют свои творческие
способности и таланты, проанализируют, произведут сравнение и обобщение
собственных знаний по форматированию шрифта
|
Демонстрируют
свои творческие способности и таланты
Знают,
что такое форматирование, параметры форматирования шрифта
|
Взаимооценивание
по критериям
|
Индивидуальная,
групповая, парная работа
|
Таблица
с критериями оценивания письменных работ, рекомендации к составлению
ментальных карт
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
5.
Обучение талантливых и одаренных учащихся
|
4
|
Тема: Форматирование текста. Абзац
Цель: смогут производить форматирование
текста, используя 3 параметра вкладки Абзац
Критерии успеха:
-
знают, что такое форматирование текста и основные параметры форматирования
абзаца
-
могут составить алгоритм выполнения действий по форматированию абзаца
-
умеют выполнять форматирование текста, используя 3 параметра вкладки Абзац
|
Игра
«Снежки с пожеланиями». Ученики рассчитываются на первый, второй и делятся на
две группы. Им раздаются чистые листы бумаги, из которых они делают снежки.
По команде учителя под веселую музыку дети начинают кидать друг в друга
снежки. Обязательное условие – снежок должен быть брошен с хорошим
пожеланием для своего одноклассника. Побеждает та команда, на территории
которой при выключении музыки останется меньше всего снежков.
Цель: создание коллаборативной среды
|
Позитивное
настроение, готовность сотрудничать
|
Устный
комментарий учителя
|
Общегрупповая
работа
|
Компьютер,
колонки, музыкальные записи, листы бумаги
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
6.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
|
Игра
«Снежок по группам». После игры в снежки каждый ребенок берет себе снежок,
разворачивает его и ищет цифры, которые были написаны на листах бумаги
заранее. По этим цифрам делятся на группы.
Цель: деление на 3 группы по 5 человек
|
Знают
правила работы в группах
|
Устный
комментарий учителя
|
Общегрупповая
работа
|
Компьютер,
колонки, музыкальные записи, снежки
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
|
Работа
с ментальными картами. Внутри каждой группы ученики образуют пары и проводят
презентацию своей ментальной карты. Затем каждый ученик презентует ментальную
карту своего одноклассника и дает формативную оценку выполненной работы.
Цель: проанализируют информацию,
сделают выводы по форматированию шрифта
|
Знают,
что такое форматирование текста, форматирование шрифта
Умеют
сравнивать, выделять общие и отличительные признаки
Умеют
представить свои знания в творческой форме
Умеют
объективно оценивать друг друга
|
Взаимооценивание
по критериям с помощью приема «Галерея» (ученики отмечают стикером лучшую
работу)
|
Работа
в парах, группах
|
Ментальные
карты, критерии оценивания письменных работ, стикеры
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
5.
Обучение талантливых и одаренных учащихся
|
Драма
«Форматирование текста». Учащимся раздаются карточки, на которых написаны
роли и слова. «Абзац», «Выравнивание», «Отступы», «Интервалы», «Строчки»,
«Слова». Задача учащихся разыграть драму – инсценировку взаимодействия команд
по форматированию текста.
Цель: проявят свои творческие
способности, сформулируют тему, цель и критерии успеха урока
|
Демонстрируют свои
творческие способности
Умеют определять
тему, цель и критерии успеха урока
|
Устный
комментарий учителя
|
Общегрупповая
работа
|
Карточки
с ролью и словами
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
2.
Обучение критическому мышлению
|
Задание
для достижения первого критерия. Работа в группах. Работа с учебником. 1
группа – разрабатывает основные понятия по теме урока, оформляет их на
постере, записывает определения этих понятий. 2 группа – разрабатывает список
основных действий, которые необходимо выполнить при форматировании текст,
оформляют постер. 3 группа – разрабатывает схему и алгоритм работы с текстом,
оформляет разработанные алгоритмы на постере.
Цель: смогут работать с учебником, выделять
главное, составлять алгоритмы
|
Уметь
работать с текстом
Умеют
выделять главное
Знают,
что такое форматирование текста и основные параметры форматирования абзаца
Умеют
объективно оценивать своего одноклассника
|
Формативное
оценивание лидером группы работы каждого члена группы
|
Работа
в группах по ролям
|
Ноутбуки,
учебники, ватман, маркеры, стикеры, текстовый редактор
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
2.
Обучение критическому мышлению
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.
Использование ИКТ в преподавании и обучении
7.
Управление и лидерство в обучении
|
Задание
для достижения второго критерия успеха. Презентация работ. Стратегия
«Делегат». От каждой группы выдвигается спикер, который знакомит участников
других групп с понятиями, действиями и алгоритмом, в зависимости от того,
какую работу выполняла группа. Затем все постеры объединяются и получается
одна большая таблица по теме урока.
Цель: смогут определить способы
форматирования абзаца и составлять алгоритм выполнения действий по
форматированию
|
Умеют
обобщать результаты своей работы
Знают
способы форматирования текста
Могут
составить алгоритм выполнения действий по форматированию абзаца
Умеют
объективно оценивать друг друга
|
Критериальное
оценивание (группа оценивает группу)
|
Работа
в скользящих группах
|
Таблица
с критериями оценивания групповой работы, ноутбуки, постеры
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
2.
Обучение критическому мышлению
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.
Использование ИКТ в преподавании и обучении
|
Физминутка
«Потанцуем»
Цель: создание положительного
эмоционального настроя
|
Предупреждение
утомления и повышение работоспособности
|
Устный
комментарий учителя
|
Общегрупповая
работа
|
Компьютеры,
программное приложение «Joy Class», интерактивная физминутка «Потанцуем»
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
4.
Использование ИКТ в преподавании и обучении
6.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
|
Задание
для достижения третьего критерия успеха. Практическая работа. Набор текста на
компьютере по выработанным алгоритмам. Каждому учащемуся раздаются карточки с
заданиями, таблица критериев оценивания для выполнения практической работы,
которая была разработана ранее. Задание уровня А «Набрать текст, произвести
форматирование, используя 3 параметра», задание уровня В «Набрать текст,
произвести форматирование, используя 4 параметра», задание уровня С «Набрать
текст, произвести форматирование, используя 5 параметров»
Цель: смогут выполнять форматирование
абзаца, используя 3,4,5 параметров форматирования
|
Умеют
выполнять форматирование текста, используя 3 параметра вкладки Абзац Умеют
объективно оценивать своего одноклассника
|
Взаимооценивание
по критериям
|
Индивидуальная
работа по разноуровневым заданиям (задания уровня А, В и С)
|
Компьютеры,
программа Word Pad,
карточки с заданиями уровня А, В и С, таблица критериев для оценивания
практической работы
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.
Использование ИКТ в преподавании и обучении
5.
Обучение талантливых и одаренных учащихся
|
Тестирование
на компьютерах по теме «Текстовый редактор Word Pad» с
помощью программы Joy Class.
Цель: проанализируют материал по
пройденным темам
|
Знают
основные понятия по теме
Понимают
и применяют правила ввода и редактирования текста
Могут
привести примеры операций редактирования и форматирования текста
Умеют
анализировать текст и находить ошибки
|
Автоматическое
оценивание с помощью программы Joy Class с интерактивным
комментарием учителя
|
Индивидуальная
работа
|
Компьютеры,
программа Joy Class,
критерии оценивания тестирования
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.
Использование ИКТ в преподавании и обучении
|
Рефлексия.
Самооценивание по критериям успеха. На постере «Спираль моих достижений».
Каждому учащемуся раздаются стикеры, с помощью которых они оценят себя по
критериям успеха, выбрав соответствующую уровень на спирали.
Работа
с рефлексивным дневником. В рефлексивном дневнике у учеников наклеен поезд с
4 вагонами. Учащиеся описывают тот багаж, который они накопили в течение
всего путешествия по текстовому редактору. 1 вагон – «Что я чувствовал на
последних уроках?», 2 вагон – «Как я лучше запоминаю информацию?», 3 вагон –
«Какая роль в группе мне понравилась больше всего?», 4 вагон – «Какие таланты
я в себе открыл?».
Цель: смогут оценивать результаты
своего обучения
|
Умеют
анализировать свою работу
Делают
выводы
|
Самооценивание
|
Индивидуальная
работа
|
Постер
«Спираль моих достижений» - «Знаю», «Могу составить», «Умею», стикеры, рефлексивный
дневник с поездом и вагончиками для рефлексии, постер со спиралью «Мои
достижения»
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
3.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
Домашнее
задание. Создать комбинированный документ «Мое генеалогическое древо».
Изучить учебник на стр. 105-107.
Цель: смогут создавать комбинированные документы
|
Умеют работать самостоятельно, анализировать информацию
Знают, что такое комбинированный документ
Умеют создавать комбинированные документы
|
Взаимооценивание
в группах по критериям
|
Индивидуальная
работа
|
Критерии
оценивания практической работы
|
1.
Новые подходы в преподавании и обучении
5.
Обучение талантливых и одаренных учащихся
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.