Главная / Начальные классы / Среднесрочное планирование по познанию мира 2 класс

Среднесрочное планирование по познанию мира 2 класс

hello_html_7668f619.gif



















УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

НАЙМАН ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА

2014 – 2015 учебный год








УРОК №1

ДАТА: «_05__»__09____2014 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Введение.



Цель и ожидаемые результаты:

- Цель урока: формирование интереса к изучению предмета «Познание мира»; осознавать свою роль в природе, проявлять бережное отношение к окружающему миру; развитие мышления, памяти, внимания; привитие интереса к предмету;



Планируемые результаты:

предметные: знать условные обозначения;

личностные: осознавать свою роль в природе, проявлять бережное отношение к окружающему миру;

системно-деятельностные: работать с учебником и рабочей тетрадью.


«Мозговой штурм» (определение темы урока)



Отрывок из мультфильма «Палочка-выручалочка».



Музыкальная физминутка.



Работа в парах. Игра «Угадай условное обозначение».



Работа с флипчартом (работа в группах)


Применение ИКТ. Слайдовая презентация.



Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в паре, в группе.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.

Взаимооценивание по критериям. (Оценочный лист)



Рефлексия.

Парная работа. (разноуровневые задания)



Работа в группе.

ИКТ (ноутбук)



Мультфильм «Палочка выручалочка»



Карточки. Зашифрованная запись.



Флипчарт.



Смайлики.

Стикеры.



УРОК №2

ДАТА: «_12__»__09____2014 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Природа и мы.

ОБЖ. Природа и мы.



Цель и ожидаемые результаты:

- Цель урока:

-оценить роль природы в жизни человека.

Задачи:

1. Назовут тела живой и неживой природы, необходимые для жизни человека.

2. Заполнят схему и аргументируют свои доводы.

3. В группах вспомнят и отметят явления природы, тела живой и неживой природы.


Психологический настрой.



«Мозговой штурм» (определение темы урока)



Слайдовая презентация.



Работа с загадками.



Музыкальная физминутка.



Чтение с пометами.

Работа в парах.



Групповая работа.

Составление «Синквейна» на тему «ПРИРОДА»




Применение ИКТ. Слайдовая презентация.



Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в паре, в группе.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.

Взаимооценивание по критериям. (Оценочный лист)



Взаимооценивание.



Формативное оценивание.

Парная работа. (разноуровневые задания)



Групповая работа. Составление «Синквейна»

ИКТ (ноутбук)



Слайдовая презентация.



Загадки.

Лесенка знаний.



Стикеры.


УРОК №3

ДАТА: «_19__»__09____2014 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Я - человек.



Цель и ожидаемые результаты:

Цель урока:

- формирование понятия, что человек часть природы, ознакомление с условиями, необходимыми для жизни человека;

- развивать познавательный интерес; умение наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать;

-воспитывать чувства бережного отношения к природе, её значимости в жизни человека;



Планируемые результаты:

предметные: знать что необходимо человеку для жизни;

личностные: проявлять бережное отношение к природе, зная, что человек - часть природы;

системно-деятельностные: уметь сравнивать, доказать, обобщать и делать выводы.




Психологический настрой.



«Мозговой штурм» (определение темы урока)



Музыкальная физминутка.



Чтение с пометами.

Работа в парах.



Игра: «Я смогу/не смогу прожить без…»



Групповая работа.

Составление «Кластера».




Применение ИКТ.



Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в паре, в группе.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.

Взаимооценивание по критериям. (Оценочный лист)



Взаимооценивание.



Формативное оценивание.



Рефлексия.

Парная работа. (разноуровневые задания)



Групповая работа. Составление «Кластера»

ИКТ (ноутбук)



Игра:«Я смогу/не смогу прожить без…»



Кластер.



Солнышко.



Стикеры.


УРОК №4

ДАТА: «_26__»__09____2014 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Человек и природа.

ОБЖ. Окружающая среда и современное жилище.

Цель и ожидаемые результаты:



Цель урока: формирование понятия о том, что жизнь человека взаимосвязана с природой.



Планируемые результаты:

предметные: знать взаимосвязь человека и природы, знать кто такие экологи и чем они занимаются;

личностные: проявлять бережное отношение к природе;

системно-деятельностные: развивать умение работать с текстом, делать выводы.




Психологический настрой.



Ассоциация к слову «Природа»



Чтение стихотворения о природе.



«Мозговой штурм» (определение темы урока)



Презентация «Природа нашего края»



Музыкальная физминутка.



Групповая работа.

Заполнение таблицы




Применение ИКТ.



Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в паре, в группе.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.

Групповая работа.



Взаимооценивание.



Формативное оценивание.



Рефлексия.

Работа с одарёнными.



Групповая работа. Заполнение таблицы.

ИКТ (ноутбук)



Стихотворение о природе.



Картинки о природе.



Презентация «Природа нашего края»



Рефлексия «Лесенка»

Стикеры.


УРОК №5

ДАТА: «_03__»__10____2014 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Роль человека в охране природы.







Цель и ожидаемые результаты:

Цели урока: Познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.




Психологический настрой.



Просмотр фильма «Природа в опасности»



Игра «Поле чудес»



Работа по карточкам «Запрещённые знаки»



Чтение стихотворения «Дикарь в лесу»



Игра «Выбери правило вежливости»



Работа в группах.

Работа по картине «Загрязнение окружающей среды»



Музыкальная физминутка «Лес»



Работа с Красной книгой.



Выступления одарённых детей. (Рассказ детей о редких и вымирающих видах животных и растений.)



Выставка книг о природе.

Применение ИКТ.

Фильм о природе.



Диалоговое обучение.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в группе.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.

Групповая работа.



Взаимооценивание.



Формативное оценивание.



Рефлексия.

Работа с одарёнными.



Групповая работа.

ИКТ (ноутбук)



Фильм «Природа в опасности»



Игра «Поле чудес»



Карточки с запрещёнными знаками.



Стихотворение «Дикарь в лесу»



Игра «Выбери правило вежливости».



Картина «Загрязнение окружающей среды»



Картинки редких и исчезающих животных и растений.



Выставка книг о животных и растениях.



Лесенка знаний.

Стикеры.



УРОК №6

ДАТА: «_10__»__10____2014 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Профессии наших родителей.





Цель и ожидаемые результаты:

Цели урока: формирование знаний о профессиях, трудовых династиях; формирование знания о важности и ценности обучения.



Планируемые результаты:

предметные: знать профессии людей, их необходимость;

личностные: проявлять уважение к людям разных профессий, к своему труду и труду людей;

системно-деятельностные: применять умение обосновывать свое мнение; брать интервью.


Психологический настрой.



«Мозговая атака» (определение темы урока)



Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»



Работа в группах. Игра «Азбука профессий»



Музыкальная физминутка.



Работа по картинкам о профессиях.



Игра «Вставь пропущенное слово»



Отгадывание загадок (о профессиях)



Чтение текста с пометами. Работа в парах.



Выступление одарённых детей (рассказывают о разных профессиях)



Пословицы о труде.

Составление «Синквейна» о труде


Применение ИКТ.

Просмотр презентации «Все работы хороши»





Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в группе.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.

Групповая работа.



Взаимооценивание.



Работа в парах.



Формативное оценивание.



Рефлексия.

Работа с одарёнными.



Групповая работа.

ИКТ (ноутбук)

Презентация «Все работы хороши»



Стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»



Загадки.



Пословицы.

Рефлексия.

Смайлики.

УРОК №7

ДАТА: «_17__»__10____2014 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Горизонт. Стороны горизонта.

Практическое занятие по ОБЖ





Цель и ожидаемые результаты:

Цели урока: Цель урока:

- формирование знаний о горизонте и основных и промежуточных сторонах горизонта;

- знать горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта, их обозначение на бумаге, определение сторон горизонта по местным признакам;

- воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.




Психологический настрой.



Загадка о компасе.



Презентация «Определение сторон горизонта по компасу



Из истории возникновения компаса (Выступление одарённого)



Музыкальная физминутка.



Работа в группах. Составление флипчарта (Как ориентироваться на местности без компаса.)



Защита флипчарта.

Применение ИКТ.

Просмотр презентации «Определение сторон горизонта по компасу»





Диалоговое обучение.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в группе.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.

Групповая работа.



Взаимооценивание.





Формативное оценивание.



Рефлексия.

Работа с одарёнными.



Групповая работа.

ИКТ (ноутбук)

Презентация

.«Определение сторон горизонта по компасу»



Загадка.



Компас.



Флипчарт.

Смайлики. Стикеры.

УРОК №8

ДАТА: «_24__»__10____2014 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Рисунок и план местности.





Цель и ожидаемые результаты:

Цели урока: Формирование у детей представлений о плане местности, применять умение сравнивать, обобщать и делать выводы; умение делиться своим мнением, воспитывать чувство



Планируемые результаты:

предметные: знать, что такое рисунок и план местности;

личностные: проявлять навыки сотрудничества со сверстниками;

системно-деятельностные: применять умение сравнивать, обобщать и делать выводы; умение делиться своим мнением.




Психологический настрой.



Работа в парах. Проверка д/з.



«Мозговой штурм» (определение темы урока)



Историческая справка (выступление одарённого)



Чтение стихотворения о масштабе.



Практическая работа.



Работа в группах. Разгадывание кроссворда.

Применение ИКТ.

Просмотр презентации «Определение сторон горизонта по компасу»



Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в группе.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.

Групповая работа.



Взаимооценивание.





Формативное оценивание.



Рефлексия.

Работа с одарёнными.



Групповая работа.

ИКТ (ноутбук)

Презентация

«Определение сторон горизонта по компасу»



Стихотворение о масштабе.



Кроссворд.



Лесенка знаний. Стикеры.

УРОК №9

ДАТА: «_31__»__10____2014 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Воздух. Свойства воздуха.



Цель и ожидаемые результаты:

Цели урока: формирование понятия о воздухе, о свойствах воздуха; развитие мышления, внимания; воспитание чувства коллективизма.



Планируемые результаты:

предметные: знать, что такое воздух, его свойства;

личностные: проявлять навыки сотрудничества со сверстниками;

системно-деятельностные: применять умение сравнивать, обобщать и делать выводы; умение делиться своим мнением.




Психологический настрой.

Показ видеоролика «С добрым утром»



Чтение загадки о воздухе.



Составление «Кластера» о воздухе.



Чтение произведения А. Низова «Невидимка»



Музыкальная физминутка.

Работа в группах. Практическая работа (знакомство со свойствами воздуха)


Применение ИКТ.

Просмотр видеоролика «С добрым утром»



Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в группе.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.

Групповая работа.



Взаимооценивание.





Формативное оценивание.



Рефлексия.

Работа с одарёнными.



Групповая работа.

ИКТ (ноутбук)

Видеоролик «С добрым утром»



Загадка.



Произведение А. Низова «Невидимка»



Кластер.



Солнышко.



Стикеры.


УРОК №10

ДАТА: «_14__»__11____2014 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Значение воздуха в природе и в жизни человека.







Цель и ожидаемые результаты:

Цели урока: -формирование понятия о значении воздуха в природе и для жизни человека;

-применять умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

-проявлять любовь к окружающей среде, бережное отношение к природе.



Планируемые результаты:

предметные: знать о значении воздуха в природе и для жизни человека;

личностные: проявлять любовь к окружающей среде, бережное отношение к природе;

системно-деятельностные: применять умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Психологический настрой.

Показ видеоролика «Привет»



Дискуссия на тему «Воздух»



Ролевая игра. Работа в группах.



Музыкальная физминутка.



Рассказ о воздушной оболочке земли (сообщение одарённого)



Презентация «Причины загрязнения воздуха»




Применение ИКТ.

Просмотр видеоролика «Привет»





Диалоговое обучение.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в группе.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.

Групповая работа.



Взаимооценивание.





Формативное оценивание.



Рефлексия.

Работа с одарёнными.



Групповая работа.

ИКТ (ноутбук)

Видеоролик «Привет»



Презентация «Причины загрязнения воздуха»



Учебники.



Смайлики.




УРОК №11

ДАТА: «_21__»__11____2014 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема:Вода. Состояния воды.





Цель и ожидаемые результаты:

Цели урока: формирование общего понятия о воде, ознакомление с тремя состояниями воды в природе, разъяснение важности воды.

Планируемые результаты:

предметные: знать, что такое вода, состояния воды в природе;

личностные: проявлять любовь к природе, бережно пользоваться богатством земли - водой;

системно - деятельностные: применять умение сравнивать, обобщать и делать выводы; умение работать в группе.




Психологический настрой.



Показ видеоролика.



Загадка о воде.



Работа в паре. Заполнение таблицы ЗУХ.



Работа в группах. Объяснение новой темы по стратегии «ЖИГСО»



Музыкальная физминутка.



Работа с глобусом и картой полушарий.

Применение ИКТ.

Просмотр видеоролика





Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в группе.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.

Групповая работа.



Взаимооценивание.



Самооценивание.



Формативное оценивание.



Рефлексия.

Работа с одарёнными.



Групповая работа.



Работа в паре.

ИКТ (ноутбук)

Видеоролик


Учебник.


Рабочая тетрадь.


Раздаточные листы.


Схема.


Глобус.


Карта полушарий.


Стикеры.



УРОК №12

ДАТА: «_28__»__11____2014 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Свойства воды. Практическая работа. Берегите воду.

ОБЖ. Водоёмы.


Цель и ожидаемые результаты:

Цели урока:

-познакомить учащихся со свойствами воды;

- учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; развивать навык осознанного чтения, мышление, речь учащихся, умение мыслить критически;

- повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле, учить бережно относится к воде, объяснить ценность воды для всего живого на Земле.



Психологический настрой.



Показ видеоролика.



Загадка о воде.



Презентация о воде «Знакомая незнакомка» (сообщение одарённого)



Отгадывают загадки и определяют в каком состоянии находится вода.



Практическая работа в группах.



Музыкальная физминутка.



Работа с глобусом.



Сценка «Откуда взялась вода»



Дети читают стихи о воде.



Работа в группе.

Составление СИНКВЕЙНА на тему «Вода».

АВТОРСКИЙ СТУЛ- презентация работ.






Применение ИКТ.

Просмотр видеоролика





Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в группе, в паре.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.

Групповая работа.



Взаимооценивание.



Самооценивание.



Формативное оценивание.



Рефлексия. Составление СИНКВЕЙНА

Работа с одарёнными.



Групповая работа.




ИКТ (ноутбук)

Видеоролик


Учебник.


Рабочая тетрадь.


Загадки.


Глобус.


Стикеры.


УРОК №13

ДАТА: «_5__»__12____2014 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Почва.



Цель и ожидаемые результаты:

Цели урока:

формирование мнения о том, что почва играет важную роль в природе и жизни человека.

Планируемые результаты:

предметные: знать, что такое почва, важность почвы в природе и жизни человека;

личностные: проявлять любовь к природе, бережное пользование богатствами земли, добродушие, человечность;

системно - деятельностные: применять умение находить по тексту новые сведения, делиться мнениями.


Психологический настрой.



Показ видеоролика.



Работа в группе. Разгадывание кроссворда.



Чтение текста с пометами.



Сообщение одарённого на тему «Почва»



Работа в группе. Составление флипчарта.

Музыкальная физминутка.





Работа в группе.

Составление СИНКВЕЙНА на тему «Почва».






Применение ИКТ.

Просмотр видеоролика





Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в группе, в паре.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.

Групповая работа.



Взаимооценивание.



Самооценивание.



Формативное оценивание.



Рефлексия. Составление СИНКВЕЙНА

Работа с одарёнными.



Групповая работа.




ИКТ (ноутбук)

Видеоролик


Учебник.


Рабочая тетрадь.


Кроссворд.


Флипчарт.


Стикеры.


УРОК №14

ДАТА: «_12__»__12____2014 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Охрана почвы.



Цель и ожидаемые результаты:

Цели урока:

-разъяснение значения почвы для жизни на земле, объяснение необходимости охраны почвы и проведения работ по повышению плодородности почвы.

Планируемые результаты:


предметные: знать меры по охране почвы, повышению плодородия почвы;


личностные: проявлять бережное отношение к почве;


системно - деятельностные: уметь обсуждать в группе проблему, защищать ее по опорным схемам; выражать свои мысли.


Психологический настрой.



Показ видеоролика.



Мозговой штурм.



Дидактическая игра: «Встреча экспертов и молодых защитников природы»



Работа в группе.

Составление кластера на флипчарте.





Музыкальная физминутка.





Защита флипчартов.



Конкурс рисунков на тему «Защитите природу»




Применение ИКТ.

Просмотр видеоролика





Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в группе, в паре.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.

Групповая работа.



Взаимооценивание.



Самооценивание.



Формативное оценивание.



Рефлексия. Составление СИНКВЕЙНА





Групповая работа.




ИКТ (ноутбук)

Видеоролик


Учебник.


Рабочая тетрадь.




Флипчарт.


Стикеры.


УРОК №15

ДАТА: «_19__»__12____2014 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Растение - живой организм.



Цель и ожидаемые результаты:

Цели урока:

. доказать, что растения - живые организмы, закрепление знаний учащихся о видах растений.

Планируемые результаты:

предметные: знать виды растений, почему растения относятся к живым организмам;

личностные: проявлять бережное отношение к природе;

системно - деятельностные: уметь логически мыслить, составлять схемы, анализировать, доказывать.



Психологический настрой.



Показ видеоролика.



Блиц – опрос.





Работа в группе.

Составление кластера на флипчарте.





Музыкальная физминутка.





Защита флипчартов.



Игра «Угадайка»


Применение ИКТ.

Просмотр видеоролика





Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в группе, в паре.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.

Групповая работа.



Взаимооценивание.



Самооценивание.



Формативное оценивание.



Рефлексия.





Групповая работа.




ИКТ (ноутбук)

Видеоролик


Учебник.


Рабочая тетрадь.


Микроскоп.


Лупа.


Лук.


Флипчарт.


Карточки со словами для игры.


Стикеры.


УРОК №16

ДАТА: «_26__»__12____2014 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Части растений. Семена.



Цель и ожидаемые результаты:

Цели урока:

-ознакомление с ролью семян в жизненном цикле растений; с разнообразием и распространением семян.


Планируемые результаты:

предметные: знать части растений, роль семян в жизни растений, пути распространения растений;


личностные: бережно относиться к природе;


системно - деятельностные: проявлять познавательную активность, уметь следовать инструкциям.


Психологический настрой.



Показ видеоролика.



Мозговой штурм.



Работа с загадками.



Презентация «Части растения»





Проведение эксперимента.



Музыкальная физминутка.





Работа с учебником.

Применение ИКТ.

Просмотр видеоролика





Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в группе, в паре.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.

Групповая работа.



Взаимооценивание.



Самооценивание.



Формативное оценивание.



Рефлексия.





Групповая работа.




ИКТ (ноутбук)

Видеоролик


Учебник.


Рабочая тетрадь.


Семена.


Вода.

Вата.


4 стакана, 4 полоски бумаги, клей.


Лупа.


Лук.



Стикеры.


УРОК №17

ДАТА: «_09__»__01____2015 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Корень.



Цель и ожидаемые результаты:

Цели урока:

расширение представления о корнях растений, их видах и роли в жизни растений.


Планируемые результаты:


предметные: знать что такое корень, его значение для растения, виды корней;


личностные: бережно относиться к природе;


системно - деятельностные: уметь сравнивать, обобщать и делать выводы.


Психологический настрой.



Мозговой штурм.

Просмотр презентации «Части растений»



Работа в группах. Объяснение новой темы по стратегии «ЖИГСО»



Музыкальная физминутка.



Сообщение одарённого «Виды корней»



Работа в тетради.

Применение ИКТ.

Просмотр презентации «Части растения»





Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в группе.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.

Групповая работа.



Взаимооценивание.



Самооценивание.



Формативное оценивание.



Рефлексия.



Сообщение одарённого «Виды корней»



Групповая работа.




ИКТ (ноутбук)



Презентация «Части растения»



Таблица «Части растений»


Учебник.


Рабочая тетрадь.





УРОК №18

ДАТА: «_16__»__01____2015 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Стебель.



Цели урока: формирование знаний о роли стебля в жизни растения, видах стеблей.


Планируемые результаты:

предметные: знать, что такое стебель, его роль в жизни растений, виды стеблей;

личностные: бережно относиться к природе;

системно - деятельностные: применять умение работать с текстом, делать предположения.


Психологический настрой.



Мозговой штурм.(определение темы урока)

Работа в паре по тексту учебника.



Музыкальная физминутка.



Практическая работа.





Работа по картинкам.



Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в группе.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.



Взаимооценивание в паре по критериям.





Формативное оценивание.



Рефлексия.

Парная работа


ИКТ (ноутбук)



Таблица «Части растений»


Учебник.


Рабочая тетрадь.


Картинки с разными видами стеблей.


Стикеры.







УРОК №19

ДАТА: «_23__»__01____2015 г. Актированный день Пр. №12 Провела 30. 01. 15

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Листья.



Цели урока: формирование знаний о роли листьев в жизни растений и других живых организмов.


Планируемые результаты:

предметные: знать разновидности листьев, роль листьев в жизни растений;

личностные: бережно относиться к природе;

системно - деятельностные: проявлять познавательную активность, умение работать в группе.






Психологический настрой.



Отгадывание загадки.



«Мозговой штурм» (определение темы урока)



Работа в парах. (с гербарием)

Работа в тетради.



Сообщение одарённого «Почему летом листья зелёного цвета?»



Музыкальная физминутка.



Постановка проблемного вопроса.



Групповая работа.

Работа по учебнику. Составление кластера.



Игра «Попкорн»



Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Составление кластера.

Работа в группах.





Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в группе.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.



Взаимооценивание в паре по критериям.





Формативное оценивание.



Рефлексия.

Сообщение одарённого «Почему летом листья зелёного цвета?»



Парная работа



Групповая работа.

ИКТ (ноутбук)



Таблица «Части растений»


Загадка.


Гербарий.


Учебник.


Рабочая тетрадь.


Флипчарт.


Картинки с разными видами листьев


.Стикеры.




УРОК №20

ДАТА: «_30__»__01____2015 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Цветы и плоды.



Цели урока: формирование знаний о роли цветов и плодов и их разновидностях.



Планируемые результаты:

предметные: знать как цветут растения, виды плодов растений, роль цветов и плодов;

личностные: бережно относиться к природе;

системно - деятельностные: применять умение сортировать и классифицировать.


Психологический настрой.



Работа в группах. Разгадывание кроссворда на тему «Цветы и плоды»



Мозговой штурм (определение темы урока)



Работа по учебнику.

Работа в группах (разделить плоды на группы)



Отгадывание загадок.



Игра «Верно или неверно»



Ассоциации к слову «Растение»



Повторение.

Стратегия «БОЛЬШАЯ СТИРКА»



Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Работа в группах.





Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в группе.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.



Взаимооценивание в паре по критериям.





Формативное оценивание.



Рефлексия.





Групповая работа.



ИКТ (ноутбук)



Кроссворд на тему: «Цветы и плоды»


Учебник.


Рабочая тетрадь.


Картинки на тему «Плоды»


Загадки.


Листы с вопросами.


Верёвка.

Стикеры, смайлики.




УРОК №21

ДАТА: «_06__»__02____2015 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Размножение растений.



Цели урока:

  1. Повторить строение растения, назначение его частей.

  2. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, взаимоконтроль и взаимооценку.

  3. Расширять кругозор.

  4. Воспитывать интерес к жизни растений, стремление больше знать.


Психологический настрой. Тест «Моё настроение».



Мозговой штурм (определение темы урока)



Презентация «Размножение растений»



Работа в группах. Способы распространения семян.



Музыкальная физминутка

Гимнастика для глаз «Путешествуем со звёздочкой».

Сообщение одарённого: «Этот удивительный мир»

Тест «Моё настроение».




Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Работа в группах.



Составление кластера.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в группе.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.



Взаимооценивание в группе по критериям.





Формативное оценивание.



Рефлексия.



Сообщение одарённого: «Этот удивительный мир»



Групповая работа.



ИКТ (ноутбук)

«Сигналы» психологического комфорта на уроке.

Презентация «Размножение растений»



Рисунки и фотографии растений.


Учебник.


Рабочая тетрадь.


Флипчарт.


Стикеры, смайлики.




УРОК №22

ДАТА: «_13__»__02____2015 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Комнатные растения.



Цели урока:

  1. развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);

  2. воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.


Психологический настрой.



Работа в парах. Игра «Не ошибись»



Игра «Найди пару»



Работа в группах. Исследовательская работа. «Что необходимо комн. растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми»



Выставка книг.



Музыкальная физминутка.



Практическая работа. Работа в парах. (уход за комнатными растениями)



Кроссворд «Комнатные растения»




Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Работа в группах.



Составление кластера.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в группе.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.



Взаимооценивание в паре по критериям.





Формативное оценивание.



Рефлексия.

Работа с одарённым- Подготовить сообщение или презентацию по темам: «Вредители комнатных растений» или «Зачем нужен свет комнатным растениям»



Групповая работа.



ИКТ (ноутбук)



Презентация «Комнатные растения»

Живые комнатные растения (с названиями на горшках),

Предметы для ухода за ними (лейка с водой, палочка,тряпочка)

Карточки с заданиями.

Выставка книг о комнатных растениях.

Карточки со словами на доске. 

Учебник.

Кроссворд.

Рабочая тетрадь.


Флипчарт.
































УРОК №24

ДАТА: «_20__»__02____2015 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Растениеводство.



Цели урока:

Цели урока: формирование понятия о растениеводстве. Планируемые результаты:

предметные: знать и различать культурные растения;

личностные: бережно относиться к продуктам растениеводства, ценить труд специалистов по растениеводству;

системно - деятельностные: обобщать полученные знания, проводить анализ.




Психологический настрой.



Загадка о хлебе.



Дидактическая игра «Интервью»



Документальный фильм о культурных растениях.



Стратегия «Жигсо 2»

Работа в группах.

1гр. Зерновые культуры.

2гр. Фрукты. Овощи.



Музыкальная физминутка.




Применение ИКТ

Просмотр документального фильма о культурных растениях.



Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Работа в группах.





Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в группе.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.



Взаимооценивание в группе по критериям.





Формативное оценивание.



Рефлексия.

Работа с одарёнными: «Сообщение о культурных растенгиях»



Групповая работа.



ИКТ (ноутбук)



Документальный фильм о культурных растениях.



Картинки на тему «Зерновые культуры», «Овощи», «Фрукты».

Карточки с заданиями.



Учебник.


Рабочая тетрадь.


Флипчарт.


Оценочные листы.



УРОК №25

ДАТА: «_27__»__02____2015 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Разнообразие мира животных.



Цели урока:

формирование представления о том, что относится к животным, представления о разнообразии мира животных.

Планируемые результаты:

предметные: знать разнообразие мира животных;

личностные: бережно относиться к животному миру;

системно - деятельностные: находить верные утверждения, обосновывать; обобщать, систематизировать и расширять представления о разнообразии мира животных.


Психологический настрой.



Стратегия «Мозговой штурм»



Составление кластера.



Музыкальная физминутка.



Работа в «Группах животных»



Игра «Составь меню для животных»



Игра «Верные и неверные утверждения»



Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Работа в группах.



Составление кластера.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в группе.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.



Взаимооценивание в группе по критериям.





Формативное оценивание.



Рефлексия.

Работа с одарённым- Подготовить сообщение или презентацию по темам:

«Млекопитающие», «Рыбы», «Птицы», «Насекомые»



Групповая работа.



ИКТ (ноутбук)



Картинки с животными.



Сигнальные карточки.



Учебник.


Рабочая тетрадь.


Флипчарт.


УРОК №26

ДАТА: «_6__»__03____2015 г.

П/П

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1.

Тема: Животноводство.

Цели урока: формирование понятия о животноводстве, разъяснение значимости животноводства в жизни человека.

Планируемые результаты:

предметные: знать, что относится к животноводству, необходимость животноводства в жизни человека;

личностные: любить животных, бережно относиться к продуктам животноводства, ценить труд специалистов по животноводству;

системно - деятельностные: применять умение обобщать знания, анализировать.


Психологический настрой.



Дидактическая игра «Найди лишнее

Стратегия «Мозговой штурм»



Составление кластера.



Музыкальная физминутка.



Работа в «Группах животных»



Игра «Составь меню для животных»



Игра «Верные и неверные утверждения»



Применение критического мышления.



Диалоговое обучение.



Работа в группах.



Составление кластера.



Оценивание.

Создание благоприятной обстановки.



Сплочение коллектива.



Умение работать в группе.



Повышение интереса к обучению.



Взаимопомощь.



Взаимооценивание в группе по критериям.





Формативное оценивание.



Рефлексия.

Работа с одарённым- Подготовить сообщение или презентацию по темам:

«Млекопитающие», «Рыбы», «Птицы», «Насекомые»



Групповая работа.



ИКТ (ноутбук)



Картинки с животными.



Сигнальные карточки.



Учебник.


Рабочая тетрадь.


Флипчарт.





















































Среднесрочное планирование по познанию мира 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Мною было разработано Среднесрочное планирование по познанию мира для 2 класса. Планирование составлено в соответствии с календарными планами, задания разработаны с учётом возрастных особенностей учащихся.

Цель Среднесрочного планирования - внедрение 7 модулей программы в процесс обучения. Для развития данной цели мною были использованы такие формы работы, как групповая, парная, индивидуальная, которые способствовали созданию атмосферы сотрудничества, чувства взаимопомощи и развитию коммуникативных навыков через диалог и различные виды бесед. Активно применялись на уроках приёмы критического мышления.

Внедрение 7 модулей позволило мне разнообразить формы урока, увеличить количество методов и приёмов, используемых на уроке для активизации познавательной деятельности учащихся. И, как следствие этого, повысился интерес учащихся к предмету. Поэтому необходимо и в дальнейшем использовать данную программу, чтобы повысить уровень мотивации учащихся к обучению в целом и стать полноценным участником учебного процесса.

Автор Найман Татьяна Петровна
Дата добавления 12.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 477
Номер материала MA-063171
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓