УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ:
НАЙМАН
ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА
2014
– 2015 учебный год
УРОК №1
ДАТА: «_05__»__09____2014
г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Введение.
Цель и
ожидаемые результаты:
- Цель урока: формирование интереса к изучению
предмета «Познание мира»; осознавать свою роль в природе, проявлять бережное
отношение к окружающему миру; развитие мышления, памяти, внимания; привитие
интереса к предмету;
Планируемые
результаты:
предметные: знать условные обозначения;
личностные: осознавать свою роль в природе,
проявлять бережное отношение к окружающему миру;
системно-деятельностные:
работать с
учебником и рабочей тетрадью.
|
«Мозговой
штурм» (определение темы урока)
Отрывок из мультфильма
«Палочка-выручалочка».
Музыкальная
физминутка.
Работа в парах. Игра
«Угадай условное обозначение».
Работа с флипчартом (работа
в группах)
|
Применение
ИКТ. Слайдовая презентация.
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в паре, в группе.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Взаимооценивание
по критериям. (Оценочный лист)
Рефлексия.
|
Парная
работа. (разноуровневые задания)
Работа в
группе.
|
ИКТ
(ноутбук)
Мультфильм
«Палочка выручалочка»
Карточки.
Зашифрованная запись.
Флипчарт.
Смайлики.
Стикеры.
|
УРОК №2
ДАТА:
«_12__»__09____2014 г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема:
Природа и мы.
ОБЖ. Природа и мы.
Цель и
ожидаемые результаты:
- Цель урока:
-оценить
роль природы в жизни человека.
Задачи:
1. Назовут тела живой и неживой природы, необходимые
для жизни человека.
2. Заполнят схему и аргументируют свои доводы.
3. В группах вспомнят и отметят явления природы,
тела живой и неживой природы.
|
Психологический
настрой.
«Мозговой
штурм» (определение темы урока)
Слайдовая презентация.
Работа с загадками.
Музыкальная
физминутка.
Чтение с пометами.
Работа в парах.
Групповая работа.
Составление
«Синквейна» на тему «ПРИРОДА»
|
Применение
ИКТ. Слайдовая презентация.
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в паре, в группе.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Взаимооценивание
по критериям. (Оценочный лист)
Взаимооценивание.
Формативное
оценивание.
|
Парная работа.
(разноуровневые задания)
Групповая
работа. Составление «Синквейна»
|
ИКТ
(ноутбук)
Слайдовая
презентация.
Загадки.
Лесенка
знаний.
Стикеры.
|
УРОК №3
ДАТА:
«_19__»__09____2014 г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Я
- человек.
Цель и ожидаемые
результаты:
Цель урока:
- формирование понятия, что
человек часть природы, ознакомление с условиями, необходимыми для жизни человека;
- развивать познавательный интерес; умение
наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать;
-воспитывать чувства бережного
отношения к природе, её значимости в жизни человека;
Планируемые
результаты:
предметные: знать что необходимо человеку
для жизни;
личностные: проявлять бережное отношение к
природе, зная, что человек - часть природы;
системно-деятельностные:
уметь
сравнивать, доказать, обобщать и делать выводы.
|
Психологический
настрой.
«Мозговой
штурм» (определение темы урока)
Музыкальная
физминутка.
Чтение с пометами.
Работа в парах.
Игра: «Я смогу/не
смогу прожить без…»
Групповая работа.
Составление «Кластера».
|
Применение
ИКТ.
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в паре, в группе.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Взаимооценивание
по критериям. (Оценочный лист)
Взаимооценивание.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
|
Парная
работа. (разноуровневые задания)
Групповая
работа. Составление «Кластера»
|
ИКТ (ноутбук)
Игра:«Я смогу/не смогу прожить без…»
Кластер.
Солнышко.
Стикеры.
|
УРОК №4
ДАТА:
«_26__»__09____2014 г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Человек и природа.
ОБЖ.
Окружающая среда и современное жилище.
Цель и
ожидаемые результаты:
Цель урока: формирование понятия о том, что
жизнь человека взаимосвязана с природой.
Планируемые
результаты:
предметные: знать взаимосвязь человека и
природы, знать кто такие экологи и чем они занимаются;
личностные: проявлять бережное отношение к
природе;
системно-деятельностные:
развивать
умение работать с текстом, делать выводы.
|
Психологический
настрой.
Ассоциация
к слову «Природа»
Чтение
стихотворения о природе.
«Мозговой
штурм» (определение темы урока)
Презентация «Природа
нашего края»
Музыкальная
физминутка.
Групповая работа.
Заполнение таблицы
|
Применение
ИКТ.
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в паре, в группе.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Групповая
работа.
Взаимооценивание.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
|
Работа с
одарёнными.
Групповая
работа. Заполнение таблицы.
|
ИКТ
(ноутбук)
Стихотворение
о природе.
Картинки
о природе.
Презентация
«Природа нашего края»
Рефлексия
«Лесенка»
Стикеры.
|
УРОК №5
ДАТА:
«_03__»__10____2014 г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Роль человека в охране природы.
Цель и
ожидаемые результаты:
Цели урока: Познакомить учащихся с тем, как человек
влияет на природу и с какой целью создана Красная книга; воспитывать любовь
к природе и учить правильному поведению в природе.
|
Психологический
настрой.
Просмотр
фильма «Природа в опасности»
Игра
«Поле чудес»
Работа
по карточкам «Запрещённые знаки»
Чтение
стихотворения «Дикарь в лесу»
Игра
«Выбери правило вежливости»
Работа в
группах.
Работа
по картине «Загрязнение окружающей среды»
Музыкальная
физминутка «Лес»
Работа с
Красной книгой.
Выступления
одарённых детей. (Рассказ детей о редких и вымирающих видах животных и
растений.)
Выставка
книг о природе.
|
Применение
ИКТ.
Фильм о
природе.
Диалоговое
обучение.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение работать
в группе.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Групповая
работа.
Взаимооценивание.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
|
Работа с
одарёнными.
Групповая
работа.
|
ИКТ
(ноутбук)
Фильм
«Природа в опасности»
Игра
«Поле чудес»
Карточки
с запрещёнными знаками.
Стихотворение
«Дикарь в лесу»
Игра
«Выбери правило вежливости».
Картина
«Загрязнение окружающей среды»
Картинки
редких и исчезающих животных и растений.
Выставка
книг о животных и растениях.
Лесенка
знаний.
Стикеры.
|
УРОК №6
ДАТА:
«_10__»__10____2014 г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Профессии наших родителей.
Цель и
ожидаемые результаты:
Цели урока: формирование знаний о профессиях,
трудовых династиях; формирование знания о важности и ценности обучения.
Планируемые
результаты:
предметные: знать профессии людей, их
необходимость;
личностные: проявлять уважение к людям
разных профессий, к своему труду и труду людей;
системно-деятельностные:
применять
умение обосновывать свое мнение; брать интервью.
|
Психологический
настрой.
«Мозговая
атака» (определение темы урока)
Чтение
стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
Работа в
группах. Игра «Азбука профессий»
Музыкальная
физминутка.
Работа
по картинкам о профессиях.
Игра
«Вставь пропущенное слово»
Отгадывание
загадок (о профессиях)
Чтение
текста с пометами. Работа в парах.
Выступление
одарённых детей (рассказывают о разных профессиях)
Пословицы
о труде.
Составление
«Синквейна» о труде
|
Применение
ИКТ.
Просмотр
презентации «Все работы хороши»
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в группе.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Групповая
работа.
Взаимооценивание.
Работа в
парах.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
|
Работа с
одарёнными.
Групповая
работа.
|
ИКТ
(ноутбук)
Презентация
«Все работы хороши»
Стихотворение
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
Загадки.
Пословицы.
Рефлексия.
Смайлики.
|
УРОК
№7
ДАТА:
«_17__»__10____2014 г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Горизонт. Стороны горизонта.
Практическое занятие по ОБЖ
Цель и
ожидаемые результаты:
Цели урока: Цель урока:
- формирование знаний о горизонте и основных
и промежуточных сторонах горизонта;
- знать горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта, их обозначение на бумаге,
определение сторон горизонта по местным признакам;
- воспитывать любовь
к природе и учить правильному поведению в природе.
|
Психологический
настрой.
Загадка
о компасе.
Презентация
«Определение сторон горизонта по компасу
Из
истории возникновения компаса (Выступление одарённого)
Музыкальная
физминутка.
Работа в
группах. Составление флипчарта (Как ориентироваться на местности без
компаса.)
Защита
флипчарта.
|
Применение
ИКТ.
Просмотр
презентации «Определение сторон горизонта по компасу»
Диалоговое
обучение.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в группе.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Групповая
работа.
Взаимооценивание.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
|
Работа с
одарёнными.
Групповая
работа.
|
ИКТ
(ноутбук)
Презентация
.«Определение
сторон горизонта по компасу»
Загадка.
Компас.
Флипчарт.
Смайлики.
Стикеры.
|
УРОК
№8
ДАТА:
«_24__»__10____2014 г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Рисунок и план местности.
Цель и
ожидаемые результаты:
Цели урока: Формирование у детей представлений о плане
местности, применять умение сравнивать, обобщать и
делать выводы; умение делиться своим мнением, воспитывать чувство
Планируемые
результаты:
предметные: знать, что такое рисунок и план местности;
личностные: проявлять навыки сотрудничества
со сверстниками;
системно-деятельностные: применять умение сравнивать,
обобщать и делать выводы; умение делиться своим мнением.
|
Психологический
настрой.
Работа в
парах. Проверка д/з.
«Мозговой
штурм» (определение темы урока)
Историческая
справка (выступление одарённого)
Чтение
стихотворения о масштабе.
Практическая
работа.
Работа в
группах. Разгадывание кроссворда.
|
Применение
ИКТ.
Просмотр
презентации «Определение сторон горизонта по компасу»
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в группе.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Групповая
работа.
Взаимооценивание.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
|
Работа с
одарёнными.
Групповая
работа.
|
ИКТ
(ноутбук)
Презентация
«Определение
сторон горизонта по компасу»
Стихотворение
о масштабе.
Кроссворд.
Лесенка
знаний. Стикеры.
|
УРОК
№9
ДАТА:
«_31__»__10____2014 г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Воздух.
Свойства воздуха.
Цель и
ожидаемые результаты:
Цели урока: формирование понятия о воздухе, о
свойствах воздуха; развитие мышления, внимания; воспитание чувства
коллективизма.
Планируемые
результаты:
предметные: знать, что такое воздух, его
свойства;
личностные: проявлять навыки сотрудничества
со сверстниками;
системно-деятельностные:
применять
умение сравнивать, обобщать и делать выводы; умение делиться своим мнением.
|
Психологический
настрой.
Показ
видеоролика «С добрым утром»
Чтение
загадки о воздухе.
Составление
«Кластера» о воздухе.
Чтение
произведения А. Низова «Невидимка»
Музыкальная
физминутка.
Работа
в группах. Практическая работа (знакомство со свойствами воздуха)
|
Применение
ИКТ.
Просмотр
видеоролика «С добрым утром»
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в группе.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Групповая
работа.
Взаимооценивание.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
|
Работа с
одарёнными.
Групповая
работа.
|
ИКТ
(ноутбук)
Видеоролик
«С добрым утром»
Загадка.
Произведение
А. Низова «Невидимка»
Кластер.
Солнышко.
Стикеры.
|
УРОК
№10
ДАТА:
«_14__»__11____2014 г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Значение
воздуха в природе и в жизни человека.
Цель и
ожидаемые результаты:
Цели урока: -формирование понятия о
значении воздуха в природе и для жизни человека;
-применять умение
наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
-проявлять любовь к
окружающей среде, бережное отношение к природе.
Планируемые
результаты:
предметные: знать о значении воздуха в
природе и для жизни человека;
личностные: проявлять любовь к окружающей
среде, бережное отношение к природе;
системно-деятельностные:
применять
умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
|
Психологический
настрой.
Показ
видеоролика «Привет»
Дискуссия
на тему «Воздух»
Ролевая
игра. Работа в группах.
Музыкальная
физминутка.
Рассказ
о воздушной оболочке земли (сообщение одарённого)
Презентация
«Причины загрязнения воздуха»
|
Применение
ИКТ.
Просмотр
видеоролика «Привет»
Диалоговое
обучение.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в группе.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Групповая
работа.
Взаимооценивание.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
|
Работа с
одарёнными.
Групповая
работа.
|
ИКТ
(ноутбук)
Видеоролик
«Привет»
Презентация
«Причины загрязнения воздуха»
Учебники.
Смайлики.
|
УРОК
№11
ДАТА:
«_21__»__11____2014 г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема:Вода.
Состояния воды.
Цель и
ожидаемые результаты:
Цели урока: формирование общего понятия о
воде, ознакомление с тремя состояниями воды в природе, разъяснение важности
воды.
Планируемые результаты:
предметные: знать, что такое вода, состояния воды в природе;
личностные: проявлять любовь к природе, бережно пользоваться
богатством земли - водой;
системно - деятельностные: применять умение сравнивать, обобщать и делать выводы;
умение работать в группе.
|
Психологический
настрой.
Показ
видеоролика.
Загадка
о воде.
Работа в
паре. Заполнение таблицы ЗУХ.
Работа в
группах. Объяснение новой темы по стратегии «ЖИГСО»
Музыкальная
физминутка.
Работа с
глобусом и картой полушарий.
|
Применение
ИКТ.
Просмотр
видеоролика
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в группе.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Групповая
работа.
Взаимооценивание.
Самооценивание.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
|
Работа с
одарёнными.
Групповая
работа.
Работа в
паре.
|
ИКТ
(ноутбук)
Видеоролик
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Раздаточные листы.
Схема.
Глобус.
Карта полушарий.
Стикеры.
|
УРОК №12
ДАТА:
«_28__»__11____2014 г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Свойства
воды. Практическая работа. Берегите воду.
ОБЖ. Водоёмы.
Цель и
ожидаемые результаты:
Цели урока:
-познакомить учащихся со свойствами воды;
- учить наблюдать,
сравнивать, делать выводы; развивать навык осознанного чтения, мышление, речь
учащихся, умение мыслить критически;
- повторить значение экологически чистой
воды для жизни всего живого на Земле, учить бережно относится к воде,
объяснить ценность воды для всего живого на Земле.
|
Психологический
настрой.
Показ
видеоролика.
Загадка
о воде.
Презентация
о воде «Знакомая незнакомка» (сообщение одарённого)
Отгадывают
загадки и определяют в каком состоянии находится вода.
Практическая
работа в группах.
Музыкальная
физминутка.
Работа с
глобусом.
Сценка
«Откуда взялась вода»
Дети
читают стихи о воде.
Работа в
группе.
Составление
СИНКВЕЙНА на тему «Вода».
АВТОРСКИЙ
СТУЛ- презентация работ.
|
Применение
ИКТ.
Просмотр
видеоролика
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в группе, в паре.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Групповая
работа.
Взаимооценивание.
Самооценивание.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
Составление СИНКВЕЙНА
|
Работа с
одарёнными.
Групповая
работа.
|
ИКТ
(ноутбук)
Видеоролик
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Загадки.
Глобус.
Стикеры.
|
УРОК
№13
ДАТА: «_5__»__12____2014
г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Почва.
Цель и
ожидаемые результаты:
Цели урока:
формирование мнения о том, что почва играет важную роль в
природе и жизни человека.
Планируемые результаты:
предметные: знать, что такое почва, важность почвы в природе и жизни
человека;
личностные: проявлять любовь к природе, бережное пользование богатствами
земли, добродушие, человечность;
системно -
деятельностные: применять умение находить по тексту новые сведения,
делиться мнениями.
|
Психологический
настрой.
Показ
видеоролика.
Работа в
группе. Разгадывание кроссворда.
Чтение
текста с пометами.
Сообщение
одарённого на тему «Почва»
Работа в
группе. Составление флипчарта.
Музыкальная
физминутка.
Работа в
группе.
Составление
СИНКВЕЙНА на тему «Почва».
|
Применение
ИКТ.
Просмотр
видеоролика
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в группе, в паре.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Групповая
работа.
Взаимооценивание.
Самооценивание.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
Составление СИНКВЕЙНА
|
Работа с
одарёнными.
Групповая
работа.
|
ИКТ
(ноутбук)
Видеоролик
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Кроссворд.
Флипчарт.
Стикеры.
|
УРОК
№14
ДАТА:
«_12__»__12____2014 г.
№
П/П
|
Тема, основные
цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Охрана почвы.
Цель и
ожидаемые результаты:
Цели урока:
-разъяснение
значения почвы для жизни на земле, объяснение необходимости охраны почвы и
проведения работ по повышению плодородности почвы.
Планируемые результаты:
предметные: знать меры по охране почвы, повышению плодородия почвы;
личностные: проявлять бережное отношение к почве;
системно -
деятельностные: уметь обсуждать в группе проблему, защищать ее по
опорным схемам; выражать свои мысли.
|
Психологический
настрой.
Показ
видеоролика.
Мозговой
штурм.
Дидактическая
игра: «Встреча экспертов и молодых защитников природы»
Работа в
группе.
Составление
кластера на флипчарте.
Музыкальная
физминутка.
Защита
флипчартов.
Конкурс
рисунков на тему «Защитите природу»
|
Применение
ИКТ.
Просмотр
видеоролика
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в группе, в паре.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Групповая
работа.
Взаимооценивание.
Самооценивание.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
Составление СИНКВЕЙНА
|
Групповая
работа.
|
ИКТ
(ноутбук)
Видеоролик
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Флипчарт.
Стикеры.
|
УРОК
№15
ДАТА:
«_19__»__12____2014 г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Растение
- живой организм.
Цель и
ожидаемые результаты:
Цели урока:
. доказать, что растения - живые организмы, закрепление
знаний учащихся о видах растений.
Планируемые результаты:
предметные: знать виды растений, почему растения относятся к живым
организмам;
личностные: проявлять бережное отношение к природе;
системно -
деятельностные: уметь логически мыслить, составлять схемы,
анализировать, доказывать.
|
Психологический
настрой.
Показ
видеоролика.
Блиц –
опрос.
Работа в
группе.
Составление
кластера на флипчарте.
Музыкальная
физминутка.
Защита
флипчартов.
Игра
«Угадайка»
|
Применение
ИКТ.
Просмотр
видеоролика
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в группе, в паре.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Групповая
работа.
Взаимооценивание.
Самооценивание.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
|
Групповая
работа.
|
ИКТ
(ноутбук)
Видеоролик
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Микроскоп.
Лупа.
Лук.
Флипчарт.
Карточки со словами для игры.
Стикеры.
|
УРОК
№16
ДАТА:
«_26__»__12____2014 г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Части растений.
Семена.
Цель и
ожидаемые результаты:
Цели урока:
-ознакомление
с ролью семян в жизненном цикле растений; с разнообразием и распространением
семян.
Планируемые результаты:
предметные: знать части растений, роль семян в жизни растений, пути
распространения растений;
личностные: бережно относиться к природе;
системно -
деятельностные: проявлять познавательную активность, уметь следовать
инструкциям.
|
Психологический
настрой.
Показ
видеоролика.
Мозговой
штурм.
Работа с
загадками.
Презентация
«Части растения»
Проведение
эксперимента.
Музыкальная
физминутка.
Работа с
учебником.
|
Применение
ИКТ.
Просмотр
видеоролика
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в группе, в паре.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Групповая
работа.
Взаимооценивание.
Самооценивание.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
|
Групповая
работа.
|
ИКТ
(ноутбук)
Видеоролик
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Семена.
Вода.
Вата.
4 стакана, 4 полоски бумаги, клей.
Лупа.
Лук.
Стикеры.
|
УРОК
№17
ДАТА:
«_09__»__01____2015 г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Корень.
Цель и
ожидаемые результаты:
Цели урока:
расширение представления о корнях
растений, их видах и роли в жизни растений.
Планируемые результаты:
предметные: знать что такое корень, его значение для растения, виды
корней;
личностные: бережно относиться к природе;
системно - деятельностные: уметь сравнивать, обобщать и делать выводы.
|
Психологический
настрой.
Мозговой
штурм.
Просмотр
презентации «Части растений»
Работа в
группах. Объяснение новой темы по стратегии «ЖИГСО»
Музыкальная
физминутка.
Сообщение
одарённого «Виды корней»
Работа в
тетради.
|
Применение
ИКТ.
Просмотр
презентации «Части растения»
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в группе.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Групповая
работа.
Взаимооценивание.
Самооценивание.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
|
Сообщение
одарённого «Виды корней»
Групповая
работа.
|
ИКТ
(ноутбук)
Презентация
«Части растения»
Таблица «Части
растений»
Учебник.
Рабочая тетрадь.
|
УРОК №18
ДАТА:
«_16__»__01____2015 г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Стебель.
Цели урока: формирование знаний о роли стебля в жизни растения, видах
стеблей.
Планируемые результаты:
предметные: знать, что такое стебель, его роль в жизни растений, виды
стеблей;
личностные:
бережно относиться к природе;
системно
- деятельностные: применять умение работать с текстом, делать
предположения.
|
Психологический
настрой.
Мозговой
штурм.(определение темы урока)
Работа в
паре по тексту учебника.
Музыкальная
физминутка.
Практическая
работа.
Работа
по картинкам.
|
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение работать
в группе.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Взаимооценивание
в паре по критериям.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
|
Парная
работа
|
ИКТ
(ноутбук)
Таблица
«Части растений»
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Картинки с разными видами
стеблей.
Стикеры.
|
УРОК №19
ДАТА:
«_23__»__01____2015 г. Актированный день Пр. №12 Провела 30. 01. 15
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Листья.
Цели урока: формирование знаний о роли листьев в жизни растений и
других живых организмов.
Планируемые результаты:
предметные: знать разновидности листьев, роль листьев в жизни
растений;
личностные:
бережно относиться к природе;
системно
- деятельностные: проявлять познавательную активность, умение работать в
группе.
|
Психологический
настрой.
Отгадывание
загадки.
«Мозговой
штурм» (определение темы урока)
Работа в
парах. (с гербарием)
Работа в
тетради.
Сообщение
одарённого «Почему летом листья зелёного цвета?»
Музыкальная
физминутка.
Постановка
проблемного вопроса.
Групповая
работа.
Работа
по учебнику. Составление кластера.
Игра
«Попкорн»
|
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Составление
кластера.
Работа в
группах.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в группе.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Взаимооценивание
в паре по критериям.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
|
Сообщение
одарённого «Почему летом листья зелёного цвета?»
Парная
работа
Групповая
работа.
|
ИКТ
(ноутбук)
Таблица
«Части растений»
Загадка.
Гербарий.
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Флипчарт.
Картинки с разными видами
листьев
.Стикеры.
|
УРОК
№20
ДАТА:
«_30__»__01____2015 г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы работы,
используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Цветы и плоды.
Цели
урока: формирование
знаний о роли цветов и плодов и их разновидностях.
Планируемые результаты:
предметные: знать как цветут растения, виды плодов растений, роль
цветов и плодов;
личностные:
бережно относиться к природе;
системно
- деятельностные: применять умение сортировать и классифицировать.
|
Психологический
настрой.
Работа в
группах. Разгадывание кроссворда на тему «Цветы и плоды»
Мозговой
штурм (определение темы урока)
Работа
по учебнику.
Работа в
группах (разделить плоды на группы)
Отгадывание
загадок.
Игра
«Верно или неверно»
Ассоциации
к слову «Растение»
Повторение.
Стратегия
«БОЛЬШАЯ СТИРКА»
|
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Работа в
группах.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в группе.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Взаимооценивание
в паре по критериям.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
|
Групповая
работа.
|
ИКТ (ноутбук)
Кроссворд
на тему: «Цветы и плоды»
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Картинки на тему «Плоды»
Загадки.
Листы с вопросами.
Верёвка.
Стикеры, смайлики.
|
УРОК №21
ДАТА: «_06__»__02____2015
г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы работы,
используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Размножение
растений.
Цели урока:
1. Повторить строение растения,
назначение его частей.
2. Развивать логическое мышление,
внимание, творческие способности, взаимоконтроль и взаимооценку.
3. Расширять кругозор.
4. Воспитывать интерес к жизни
растений, стремление больше знать.
|
Психологический
настрой. Тест «Моё настроение».
Мозговой
штурм (определение темы урока)
Презентация
«Размножение растений»
Работа в
группах. Способы распространения семян.
Музыкальная
физминутка
Гимнастика для глаз «Путешествуем со
звёздочкой».
Сообщение одарённого: «Этот
удивительный мир»
Тест
«Моё настроение».
|
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Работа в
группах.
Составление
кластера.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в группе.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Взаимооценивание
в группе по критериям.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
|
Сообщение одарённого: «Этот
удивительный мир»
Групповая
работа.
|
ИКТ (ноутбук)
«Сигналы»
психологического комфорта на уроке.
Презентация
«Размножение растений»
Рисунки и фотографии
растений.
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Флипчарт.
Стикеры, смайлики.
|
УРОК №22
ДАТА:
«_13__»__02____2015 г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Комнатные растения.
Цели урока:
1. развивать познавательные
способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать,
анализировать, делать выводы);
2. воспитывать любовь к природе и
бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.
|
Психологический
настрой.
Работа в
парах. Игра «Не ошибись»
Игра
«Найди пару»
Работа в
группах. Исследовательская работа. «Что необходимо комн. растениям, чтобы они
были здоровыми и красивыми»
Выставка
книг.
Музыкальная
физминутка.
Практическая
работа. Работа в парах. (уход за комнатными растениями)
Кроссворд
«Комнатные растения»
|
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Работа в
группах.
Составление
кластера.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в группе.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Взаимооценивание
в паре по критериям.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
|
Работа
с одарённым- Подготовить сообщение или презентацию по темам: «Вредители
комнатных растений» или «Зачем нужен свет комнатным растениям»
Групповая
работа.
|
ИКТ
(ноутбук)
Презентация
«Комнатные растения»
Живые комнатные растения (с названиями
на горшках),
Предметы для ухода за ними (лейка с
водой, палочка,тряпочка)
Карточки с заданиями.
Выставка книг о комнатных растениях.
Карточки со словами на доске.
Учебник.
Кроссворд.
Рабочая тетрадь.
Флипчарт.
|
УРОК №24
ДАТА: «_20__»__02____2015
г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Растениеводство.
Цели урока:
Цели урока: формирование понятия о растениеводстве. Планируемые
результаты:
предметные: знать и различать культурные растения;
личностные: бережно относиться к продуктам растениеводства, ценить
труд специалистов по растениеводству;
системно - деятельностные: обобщать полученные знания, проводить анализ.
|
Психологический
настрой.
Загадка
о хлебе.
Дидактическая
игра «Интервью»
Документальный
фильм о культурных растениях.
Стратегия
«Жигсо 2»
Работа в
группах.
1гр.
Зерновые культуры.
2гр.
Фрукты. Овощи.
Музыкальная
физминутка.
|
Применение
ИКТ
Просмотр
документального фильма о культурных растениях.
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Работа в
группах.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в группе.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Взаимооценивание
в группе по критериям.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
|
Работа
с одарёнными: «Сообщение о культурных растенгиях»
Групповая
работа.
|
ИКТ
(ноутбук)
Документальный
фильм о культурных растениях.
Картинки на тему «Зерновые культуры»,
«Овощи», «Фрукты».
Карточки с заданиями.
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Флипчарт.
Оценочные листы.
|
УРОК №25
ДАТА:
«_27__»__02____2015 г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Разнообразие мира
животных.
Цели урока:
формирование представления о том,
что относится к животным, представления о разнообразии мира животных.
Планируемые результаты:
предметные: знать разнообразие мира животных;
личностные: бережно относиться к животному миру;
системно - деятельностные: находить верные утверждения, обосновывать; обобщать,
систематизировать и расширять представления о разнообразии мира животных.
|
Психологический
настрой.
Стратегия
«Мозговой штурм»
Составление
кластера.
Музыкальная
физминутка.
Работа в «Группах
животных»
Игра «Составь меню для
животных»
Игра «Верные и неверные
утверждения»
|
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Работа в
группах.
Составление
кластера.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в группе.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Взаимооценивание
в группе по критериям.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
|
Работа
с одарённым- Подготовить сообщение или презентацию по темам:
«Млекопитающие»,
«Рыбы», «Птицы», «Насекомые»
Групповая
работа.
|
ИКТ
(ноутбук)
Картинки
с животными.
Сигнальные
карточки.
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Флипчарт.
|
УРОК №26
ДАТА:
«_6__»__03____2015 г.
№
П/П
|
Тема,
основные цели обучения
|
Формы
работы, используемые при активном обучении
|
Преодоление
трудностей в обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Как вы
будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)
|
Основные
ресурсы
|
1.
|
Тема: Животноводство.
Цели урока: формирование
понятия о животноводстве, разъяснение значимости животноводства в жизни
человека.
Планируемые результаты:
предметные: знать, что относится к животноводству, необходимость
животноводства в жизни человека;
личностные: любить животных, бережно относиться к продуктам
животноводства, ценить труд специалистов по животноводству;
системно - деятельностные: применять умение обобщать знания, анализировать.
|
Психологический
настрой.
Дидактическая
игра «Найди лишнее
Стратегия
«Мозговой штурм»
Составление
кластера.
Музыкальная
физминутка.
Работа в «Группах
животных»
Игра «Составь меню для
животных»
Игра «Верные и неверные
утверждения»
|
Применение
критического мышления.
Диалоговое
обучение.
Работа в
группах.
Составление
кластера.
Оценивание.
|
Создание
благоприятной обстановки.
Сплочение
коллектива.
Умение
работать в группе.
Повышение
интереса к обучению.
Взаимопомощь.
|
Взаимооценивание
в группе по критериям.
Формативное
оценивание.
Рефлексия.
|
Работа
с одарённым- Подготовить сообщение или презентацию по темам:
«Млекопитающие»,
«Рыбы», «Птицы», «Насекомые»
Групповая
работа.
|
ИКТ
(ноутбук)
Картинки
с животными.
Сигнальные
карточки.
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Флипчарт.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.