Главная / Русский язык и литература / Среднесрочное планирование по литературному чтению для 4 класса. 1 четверть

Среднесрочное планирование по литературному чтению для 4 класса. 1 четверть


Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературному чтению

1 четверть 4 класс


Тема урока

Модуль 1

Новые подходы в преподавании и обучении

Модуль 2

Обучение критическому мышлению

Модуль 3

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Модуль 4

Использование ИКТ технологий

Модуль 5

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Модуль 6

Обучение талантливых и одарённых учеников

Модуль 7

Управление и лидерство в обучении


Цель применения

модуля

Учащиеся смогут разделиться на группы, несмотря на личные взаимоотношения

Учащиеся смогут выделять ключевые понятия при работе с текстами, постерами, диаграммами

Учащиеся смогут совместно с учителем составить критерии оценивания работы групп и оценивать работу групп + взаимо- и самооценивание

Учащиеся смогут использовать дополнительные источники знаний

Учащиеся смогут совместно с учителем составить правила работы в группе, выполнять задания соответствующие их возрасту

Учащиеся могут взять на себя ответственность за презентацию работы группы

Учащиеся смогут получать знания через просмотр презентаций, видеоматериалов, подготовленных учителем и учениками


1 четверть 36 часов

1

Урок 1

Тема: Вводный урок: повторение пройденного в 3-м классе. Знакомство с учебником.

Учащиеся будут вовлечены и убеждены в том, что работать с группой интересно и познавательно

Выделение главного материала по изученной теме



Игра

Побеждает самый внимательный

одаренные учащиеся смогут вовлечь в работу группы слабоуспевающих учащихся


Родные просторы (15 ч.)

2

Урок 1

Тема М. Айтхожина. Отчий край Ф.Унгарсынова. Степь широкая

создание коллаборативной среды через работу в группах и создание атмосферы сотрудничества и поддержки друг друга

Работа в группах:

Найти ключевое слово в стихотворении.

Найти сравнения

Составление кластера

Взаимооценивание и самооценивание работы в группе, после введенных критериев успешности

Просмотр и обсуждение фильма о Родине



Учащиеся готовят и проводят игру «Кто быстрее?»,

по картинкам узнать места нашей Родины.

3

Урок 2

Тема: С.Бегалин. Жеребенок А.Бахтыгереева. Страна родная

создание коллаборативной среды - при помощи игры «Паровозик» разделение на группы

работа в группах по актуализации знаний по теме.

«Ассоциативный куст»


работа с интерактивной доской (использование электронной библиотеки)

.



4

Урок 3

Тема: Внеклассное чтение М.Айтхожина. Разговор со степью. Ф.Ургансырова. Безмятежная степь

Создание  коллаборативной среды тренинг«Молекулы


Игра «Кубик»

(учащиеся из 1 группы по очереди задают вопросы другой группе и наоборот. За правильные ответы – звездочки)- 10 мин


При работе с компьютером, интернетом, тестом.

Более успешные ученики могут творчески подойти к заданию и расширить его.



Распределение ролей в группе, выбор спикера.

Лидеры выступают в роли ассистентов для слабоуспевающих

5

Урок 4

Тема: М.Сарикова. Алатау. Н.Чернова.Отчизна

Тренинг «Пожелания»

«Мозговой штурм»

После знакомства с тонкими и толстыми вопросами на данном этапе учащиеся смогут задавать пока только тонкие вопросы

Разработка критериев оценивания работы групп(учащиеся предлагают, обсуждают, учитель вносит коррективы, совместное их утверждение)


Работа в парах по заранее приготовленным карточкам



6

Урок 5

Тема: С.Муканов. Родная степь.

Игра «Атомы»

Работа в группах Составить кластер

Взаимо- и самооценивание в группе «Лист оценки» -

рефлексия «Да, я согласен…» или «Нет, я не согласен…»


При оценивании кластера одарённые дети выполняют роль консультантов


7

Урок 6

Тема:

Б.Сокпакбаев. Меня зовут Кожа.

Индивидуальная работа учащегося по материалу учебника работа в группах (составление плана для пересказа)

После изучения материала учащиеся план для пересказа

Рефлексия (если понравилась работа - приклеивают стикеры на солнышко, если нет –на тучку)



Успевающие учащиеся оказывают помощь слабоуспевающим при составлении плана

Распределение ролей в группе, выбор спикера.

Лидеры выступают в роли ассистентов для слабоуспевающих


8

Урок 7

Тема: Внеклассное чтение. Б.Сокпакбаев. Меня зовут Кожа. (продолжение

Индивидуальная работа учащегося по материалу учебника

Работа в группах.

Постер к произведения (особенности характера главного героя)

Взаимооценивание (каждый ученик получает стикер, на котором рисует смайлик и крепит на понравившийся постер) Рефлексия



Лидеры выступают в роли ассистентов для слабоуспевающих


9

Урок 8

Тема: Внеклассное чтение. В.Климушкин. Сказание о траве Емшан

Работа в группе (найти ответы на вопросу используя текст)

Работа в группах над заданиями проблемного характера





Распределение ролей в группе, выбор спикера.

Лидеры выступают в роли ассистентов для слабоуспевающих

10

Урок 9

Тема: С.Бобенко. Тюе-Тас

Индивидуальная работа учащегося по материалу учебника

«Знал-не знал»

Работа в группах

Заполнение таблицы.

Взаимооценивание (каждый ученик получает стикер, на котором рисует смайлик и крепит на понравившийся постер) Рефлексия



Успевающие учащиеся оказывают помощь слабоуспевающим по заполнению таблицы


Выбранный лидер управлял работой группы, распределяет функциональные обязанности, контролирует степень выполнения заданий, следит чтобы все учащиеся были вовлечены в работу

11

Урок 10

Тема: Пословицы о Родине. Тема и идея художественного произведения

Объяснить значение пословицы

Прием перепутанные логические цепочки. Индивидуально читают предложенный пословицы, ищут неверные и верные утверждения, потом обсуждают в парах. Составляют таблицу

устные размышления учащихся о пройденном уроке и применение смайликов-сердечек

Работа с пословицами.

«Собрать пословицы»

Вычеркни лишнее слово

Учитель предлагает разные карточки по 4-6 слов. Учащийся должен найти одно лишнее, которое не завязано с другими по теме. (тема: осень)



12

Урок 11

Тема: Поэтический родник. А.С.Пушкин. Осень. Ф.Тютчев. Листья. А.Майков. Осень


Угадай название.

Ход игры: каждый обучаемый получает тематический рисунок. Он должен рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено.

Самооценка по составленным критериям в листе самооценки. В конце урока оценка учителя по тестам.


Сильные учащиеся помогают более слабым


13

Урок 12

Тема: С.Есенин. Капли. В.Орлов. В лесу теперь светлей и тише. В.Степанов. Золотые паруса


Пять слов.

Ход игры: пока обучаемый из одной команды считает до пяти, представитель второй команды должен назвать пять слов по данной теме «Моя Родина»

Самооценивание

Оценивание своей работы (смайлики)

Работа с интерактивной доской

Самостоятельная работа . Запись текста по памяти.



14

Урок 13 Тема: Развитие речи. Сочинение «Осень в нашем городе» (селе).

Составление плана для сочинения


Формативоне оценивание Аплодисменты

Сумативное оценивание



Составляют план

Озвучивают свои сочинения

15

Урок 14

Тема: Проверь себя.

Тренинг «Молекулы»

организация работы групп по Методике Карусель, распределение ролей

Взаимооценивание

(ты молодец, всё хорошо, надо постараться)


Работа в парах по заранее приготовленным карточкам



16

Урок 15

Тема: С. Внеклассное чтение. Поэтический родник.

Тренинг «Ассоциации»

Развитие саморегуляции. Определение темы и цели урока учащимися.


Работа в группах. Составление плана к тексту


Формативное оценивание

За правильные ответы получают звёздочки.

Рефлексия.

Что для меня было легко, что сложно.

Вспомнить изученные произведения. Подобрать разные произведение к каждой картине

Тест

Взаимопроверка


Лидеры ставят задачи перед группой для выполнения задания


Мои друзья (15 ч.)

17

Урок 1

Тема: Г.Куликов. Как я влиял на Севку. (отрывок)

Определение темы, цели урока, составление критериев успеха.

Работа в группах

Составление схемы-опоры

Объяснение критериев составления кластера

Взаимооценка

Самооценка по составленным критериям в листе самооценки.


Выполнение теста со взаимопроверкой


Сильный ученик :руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование,, выработка критериев оценки кластеров

18

Урок 2

Тема: В. Осеева Простое дело.

Индивидуальная работа учащегося по материалу учебника

Озвучивание картинки. Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки.


Самооценка по составленным критериям в листе самооценки. В конце урока после закрепления оценивание учителя (работа с тестом из 5 вопросов) с целью сравнения самооценки и оценки учителя

Музыкальтая физминутка



Выбранный лидер управлял работой группы, распределяет функциональные обязанности, контролирует степень выполнения заданий, следит чтобы все учащиеся были вовлечены в работу

19

Урок 3

Тема: С.Голицын. Сорок изыскателей.

Разделиться на группы , используя разноцветные карточки, выработать правила работы в группах

Работа в группе

Составление кластера (характеристика главного героя)


Работа по презентации при повторении изученного материала

Учащиеся составляют поверхностные вопросы и задают их другим группам



20

Урок 4 Тема: Внеклассное чтение. Г.Куликов. Как я влиял на Севку. В.Осеева. Обидчики. С.Голицын. Сорок изыскателей.

Тренинг, деление на группы

Обсуждение в группах: применение стратегий критического мышления: составление кластера

Разработать критерии оценивания кластера и его защиты, провести самооценку согласно критериям.


Учащиеся составляют по 2 «поверхностных» вопроса и задают их другим группам


Путем наблюдения за работой групп выявить лидеров

21

Урок 5 Тема: Г.Троепольский. Белый Бим Берное ухо. (отрывок из повести)

Тренинг, деление на группы

Работа в группах

Анализ произведения

Создать словесный портрет героев

Взаимооценивание.

Оценить работу других групп. Учащиеся высказывают своё мнение.





22

Урок 6 Тема: Внеклассное чтение. Г.Троепольский. Белый Бим Белое ухо. (отрывок из повести)

Определение темы, цели урока, составление критериев успеха.

Работа в группах

Составление схемы-опоры

Объяснение критериев составления кластера

Взаимооценка

Самооценка по составленным критериям в листе самооценки.

Работа с пословицами о дружбе


Выполнение теста со взаимопроверкой

Собирает информацию к мини-проекту

Сильный ученик :руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование,, выработка критериев оценки кластеров

23

Урок 7 Тема: А.Гайдар. Горячий камень.

Определение темы, цели урока, составление критериев успеха.

Работа в группах

Составление схемы-опоры

Объяснение критериев составления кластера

Взаимооценка

Самооценка по составленным критериям в листе самооценки.


Выполнение теста со взаимопроверкой

Собирает информацию к мини-проекту

Сильный ученик :руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование,, выработка критериев оценки кластеров

24

Урок 8 Тема: В.Драгунский. Девочка на шаре.

Тренинг, деление на группы

Обсуждение в группах: применение стратегий критического мышления: составление кластера

Разработать критерии оценивания кластера и его защиты, провести самооценку согласно критериям.


Учащиеся составляют по 2 «поверхностных» вопроса и задают их другим группам


Путем наблюдения за работой групп выявить лидеров

25

Урок 9 Тема: Дж.Родари. Тонино-невидимка

Тренинг, деление на группы

Работа в группах

Анализ произведения

Создать словесный портрет героев

Взаимооценивание.

Оценить работу других групп. Каждый высказывает своё мнение.





26

Урок 10 Тема: Д.Пеннак. Глаз волка.

Тренинг «Лучшие друзья»

Деление на группы

Работа в группе.

Создать «мультфильм» по произведению и показать его

Взаимооценивание (каждый ученик получает стикер, на котором рисует смайлик и крепит на понравившийся постер) Рефлексия

Разобрать тонкие и толстые вопросы

Работа в паре с тонкими и толстыми вопросами

Выступление с мини-проектом

Лидеры выступают в роли ассистентов для слабоуспевающих


27

Урок 11 Тема: П.Маар. Воскресенье.

Тренинг

Составить синквейн

Дети

Оценивание «Светофор»



Сильные учащиеся помогают более слабым


28

Урок 12 Тема: Внеклассное чтение. Поэтический родник.

Тренинг, деление на группы

Обсуждение в группах: применение стратегий критического мышления: составление кластера

Разработать критерии оценивания кластера и его защиты, провести самооценку согласно критериям.


Учащиеся составляют по 2 «поверхностных» вопроса и задают их другим группам


Путем наблюдения за работой групп выявить лидеров

29

Урок 13 Тема: Поэтический родник. «Кто в дружбу верит горячо». А.Дуйсенбиев. Дети земли. С.Михалков. Щенок.

Определение темы, цели урока, составление критериев успеха.

Работа в группах

Составление схемы-опоры

Объяснение критериев составления кластера

Взаимооценка

Самооценка по составленным критериям в листе самооценки.

Работа с пословицами о дружбе


Выполнение теста со взаимопроверкой

Собирает информацию к мини-проекту

Сильный ученик :руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование,, выработка критериев оценки кластеров

30

Урок 14 Тема: А.Барто. Мой друг. В.Берестов. С тобой мы дружили, как дружат мальчишки… З.Александрова Золотые руки у парнишки

Тренинг, деление на группы

Работа в группах

Анализ произведения

Создать словесный портрет героев

Взаимооценивание.

Оценить работу других групп. Каждый высказывает своё мнение.




Лидеры выступают в роли ассистентов для слабоуспевающих


31

Урок 15 Тема: Проверь себя. Развитие речи. Сочинение «Портрет моего друга»

Составление плана для сочинения


Формативоне оценивание Аплодисменты

Сумативное оценивание



Составляют план

Озвучивают свои сочинения


Фольклорные мотивы (20 ч.)

32

Урок 1 Тема: Внеклассное чтение. Эпос. Батыр Еленке

Разделиться на группы , используя разноцветные карточки, выработать правила работы в группах

Работа в группе

Составление кластера (характеристика главного героя)


Работа по презентации (знакомство с известными батырами)

Учащиеся составляют поверхностные вопросы и задают их другим группам



33

Урок 2 Тема: Ер-Таргын. Эпос.

Определение темы, цели урока, составление критериев успеха.

Работа в группах

Составление схемы-опоры

Объяснение критериев составления кластера

Взаимооценка

Самооценка по составленным критериям в листе самооценки.

Работа с пословицами о дружбе


Выполнение теста со взаимопроверкой

Собирает информацию к мини-проекту

Сильный ученик :руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование,, выработка критериев оценки кластеров

34

Урок 3 Тема: Ер-Таргын. Эпос

Определение темы, цели урока, составление критериев успеха.

Работа в группах

Составление схемы-опоры

Объяснение критериев составления кластера

Взаимооценка

Самооценка по составленным критериям в листе самооценки.


Выполнение теста со взаимопроверкой

Собирает информацию к мини-проекту

Сильный ученик :руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование,, выработка критериев оценки кластеров

35

Урок 4 Тема: Былина. Как Илья их Мурома богатырем стал.

Тренинг, деление на группы

Обсуждение в группах: применение стратегий критического мышления: составление кластера

Разработать критерии оценивания кластера и его защиты, провести самооценку согласно критериям.


Учащиеся составляют по 2 «поверхностных» вопроса и задают их другим группам


Путем наблюдения за работой групп выявить лидеров

36

Урок 5 Тема: Внеклассное чтение. Былина. Добрыня Никитич.

Тренинг, деление на группы

Обсуждение в группах: применение стратегий критического мышления: составление кластера

Разработать критерии оценивания кластера и его защиты, провести самооценку согласно критериям.


Учащиеся составляют по 2 «поверхностных» вопроса и задают их другим группам


Путем наблюдения за работой групп выявить лидеров


Критерии успешности

Учащиеся научились бесконфликтно делится на группы, несмотря на личные взаимоотношения

У учащиеся получается определять где тонкие, а где толстые вопросы, задавать тонкие вопросы по изученным темам

Могут составлять совместно с учителем критерии оценивания групп

Научились работать с интерактивной доской

Учащиеся могут выполнять просьбы, соответствующие возрастным особенностям

Сильные учащиеся оказывают помощь слабоуспевающим учащимся в работе на уроке

Могут распределить роли в группе, выбрать спикера













Среднесрочное планирование по литературному чтению для 4 класса. 1 четверть
  • Русский язык и литература
Описание:

Среднесрочное планирование по литературному чтению по Программе 7 модулей. Планирование для 4 класса на 1 четверть.

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературному чтению

1 четверть 4 класс

Тема урока

Модуль 1

Новые подходы в преподавании и обучении

Модуль 2

Обучение критическому мышлению

Модуль 3

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Модуль 4

Использование ИКТ технологий

Модуль 5

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Модуль 6

Обучение талантливых и одарённых учеников

Модуль 7

Управление и лидерство в обучении

Цель применения

модуля

Учащиеся смогут разделиться на группы, несмотря на личные взаимоотношения

Учащиеся смогут выделять ключевые понятия при работе с текстами, постерами, диаграммами

Учащиеся смогут совместно с учителем составить критерии оценивания работы групп и оценивать работу групп + взаимо- и самооценивание

Учащиеся смогут использовать дополнительные источники знаний

Учащиеся смогут совместно с учителем составить правила работы в группе, выполнять задания соответствующие их возрасту

Учащиеся могут взять на себя ответственность за презентацию работы группы

Учащиеся смогут получать знания через просмотр презентаций, видеоматериалов, подготовленных учителем и учениками

1 четверть 36 часов

1

Урок 1

Тема: Вводный урок: повторение пройденного в 3-м классе. Знакомство с учебником.

Учащиеся будут вовлечены и убеждены в том, что работать с группой интересно и познавательно

Выделение главного материала по изученной теме

Игра

Побеждает самый внимательный

одаренные учащиеся смогут вовлечь в работу группы слабоуспевающих учащихся

Автор Пак Светлана Александровна
Дата добавления 20.11.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 2196
Номер материала MA-062492
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓