|
Среднесрочное планирование серии последовательных
уроков по литературному чтению
1 четверть 4 класс
|
|
Тема урока
|
Модуль 1
Новые подходы в
преподавании и обучении
|
Модуль 2
Обучение
критическому мышлению
|
Модуль 3
Оценивание для
обучения и оценивание обучения
|
Модуль 4
Использование
ИКТ технологий
|
Модуль 5
Преподавание и
обучение в соответствии с возрастными особенностями
|
Модуль 6
Обучение
талантливых и одарённых учеников
|
Модуль 7
Управление и
лидерство в обучении
|
|
Цель применения
модуля
|
Учащиеся смогут разделиться на группы,
несмотря на личные взаимоотношения
|
Учащиеся смогут выделять ключевые понятия
при работе с текстами, постерами, диаграммами
|
Учащиеся смогут совместно с учителем
составить критерии оценивания работы групп и оценивать работу групп +
взаимо- и самооценивание
|
Учащиеся смогут использовать дополнительные
источники знаний
|
Учащиеся смогут совместно с учителем
составить правила работы в группе, выполнять задания соответствующие их
возрасту
|
Учащиеся могут взять на себя ответственность
за презентацию работы группы
|
Учащиеся смогут получать знания через
просмотр презентаций, видеоматериалов, подготовленных учителем и учениками
|
|
1 четверть 36
часов
|
1
|
Урок 1
Тема: Вводный урок: повторение пройденного в 3-м классе. Знакомство с
учебником.
|
Учащиеся будут вовлечены и убеждены в том,
что работать с группой интересно и познавательно
|
Выделение главного материала по изученной
теме
|
|
|
Игра
Побеждает самый внимательный
|
одаренные учащиеся смогут вовлечь в работу
группы слабоуспевающих учащихся
|
|
Родные просторы
(15 ч.)
|
2
|
Урок 1
Тема М. Айтхожина. Отчий край Ф.Унгарсынова. Степь широкая
|
создание коллаборативной среды через работу
в группах и создание атмосферы сотрудничества и поддержки друг друга
|
Работа в группах:
Найти ключевое слово в стихотворении.
Найти сравнения
Составление кластера
|
Взаимооценивание и самооценивание работы в
группе, после введенных критериев успешности
|
Просмотр и обсуждение фильма о Родине
|
|
|
Учащиеся готовят и проводят игру
«Кто быстрее?»,
по картинкам узнать места нашей
Родины.
|
3
|
Урок 2
Тема: С.Бегалин. Жеребенок А.Бахтыгереева. Страна родная
|
создание коллаборативной среды - при помощи
игры «Паровозик» разделение на группы
|
работа в группах по актуализации знаний по
теме.
«Ассоциативный куст»
|
|
работа с интерактивной доской
(использование электронной библиотеки)
|
.
|
|
|
4
|
Урок 3
Тема: Внеклассное чтение М.Айтхожина. Разговор со степью. Ф.Ургансырова.
Безмятежная степь
|
Создание коллаборативной среды
тренинг«Молекулы
|
Игра «Кубик»
(учащиеся из 1 группы по очереди задают
вопросы другой группе и наоборот. За правильные ответы – звездочки)- 10 мин
|
|
При работе с компьютером, интернетом,
тестом.
Более успешные ученики могут творчески
подойти к заданию и расширить его.
|
|
|
Распределение ролей в группе, выбор спикера.
Лидеры выступают в роли ассистентов для
слабоуспевающих
|
5
|
Урок 4
Тема: М.Сарикова. Алатау. Н.Чернова.Отчизна
|
Тренинг «Пожелания»
«Мозговой штурм»
|
После знакомства с тонкими и толстыми
вопросами на данном этапе учащиеся смогут задавать пока только тонкие вопросы
|
Разработка критериев оценивания работы
групп(учащиеся предлагают, обсуждают, учитель вносит коррективы, совместное
их утверждение)
|
|
Работа в парах по заранее приготовленным
карточкам
|
|
|
6
|
Урок 5
Тема: С.Муканов. Родная степь.
|
Игра «Атомы»
|
Работа в группах Составить кластер
|
Взаимо- и самооценивание в группе «Лист
оценки» -
рефлексия «Да, я согласен…» или «Нет, я не
согласен…»
|
|
|
При оценивании кластера одарённые дети
выполняют роль консультантов
|
|
7
|
Урок 6
Тема:
Б.Сокпакбаев. Меня зовут Кожа.
|
Индивидуальная работа учащегося по материалу
учебника работа в группах (составление плана для пересказа)
|
После изучения материала учащиеся план для
пересказа
|
Рефлексия (если понравилась работа - приклеивают стикеры на солнышко,
если нет –на тучку)
|
|
|
Успевающие учащиеся оказывают помощь
слабоуспевающим при составлении плана
|
Распределение ролей в группе, выбор спикера.
Лидеры выступают в роли ассистентов для
слабоуспевающих
|
8
|
Урок 7
Тема: Внеклассное чтение. Б.Сокпакбаев. Меня зовут Кожа. (продолжение
|
Индивидуальная работа учащегося по материалу
учебника
|
Работа в группах.
Постер к
произведения (особенности характера главного героя)
|
Взаимооценивание (каждый ученик получает
стикер, на котором рисует смайлик и крепит на понравившийся постер) Рефлексия
|
|
|
|
Лидеры выступают в роли ассистентов для
слабоуспевающих
|
9
|
Урок 8
Тема: Внеклассное чтение. В.Климушкин. Сказание о траве Емшан
|
Работа в группе (найти ответы на вопросу
используя текст)
|
Работа в группах над заданиями проблемного
характера
|
|
|
|
|
Распределение ролей в группе, выбор спикера.
Лидеры выступают в роли ассистентов для
слабоуспевающих
|
10
|
Урок 9
Тема: С.Бобенко. Тюе-Тас
|
Индивидуальная работа учащегося по материалу
учебника
«Знал-не знал»
|
Работа в группах
Заполнение
таблицы.
|
Взаимооценивание (каждый ученик получает
стикер, на котором рисует смайлик и крепит на понравившийся постер) Рефлексия
|
|
|
Успевающие учащиеся оказывают помощь
слабоуспевающим по заполнению таблицы
|
Выбранный лидер управлял работой группы,
распределяет функциональные обязанности, контролирует степень выполнения
заданий, следит чтобы все учащиеся были вовлечены в работу
|
11
|
Урок 10
Тема: Пословицы о Родине. Тема и идея художественного произведения
|
Объяснить значение пословицы
|
Прием перепутанные логические цепочки.
Индивидуально читают предложенный пословицы, ищут неверные и верные
утверждения, потом обсуждают в парах. Составляют таблицу
|
устные размышления учащихся о пройденном
уроке и применение смайликов-сердечек
|
Работа с пословицами.
«Собрать пословицы»
|
Вычеркни лишнее
слово
Учитель
предлагает разные карточки по 4-6 слов. Учащийся должен найти одно лишнее,
которое не завязано с другими по теме. (тема: осень)
|
|
|
12
|
Урок 11
Тема: Поэтический родник. А.С.Пушкин. Осень. Ф.Тютчев. Листья. А.Майков.
Осень
|
|
Угадай название.
Ход игры:
каждый обучаемый получает тематический рисунок. Он должен рассмотреть
его и рассказать, что на нем изображено.
|
Самооценка по составленным критериям в листе
самооценки. В конце урока оценка учителя по тестам.
|
|
|
Сильные учащиеся помогают более слабым
|
|
13
|
Урок 12
Тема: С.Есенин. Капли. В.Орлов. В лесу теперь светлей и тише. В.Степанов.
Золотые паруса
|
|
Пять слов.
Ход игры: пока обучаемый из одной команды
считает до пяти, представитель второй команды должен назвать пять слов
по данной теме «Моя Родина»
|
Самооценивание
Оценивание своей работы (смайлики)
|
Работа с интерактивной доской
|
Самостоятельная
работа . Запись текста по памяти.
|
|
|
14
|
Урок 13 Тема: Развитие
речи. Сочинение «Осень в нашем городе» (селе).
|
Составление
плана для сочинения
|
|
Формативоне оценивание Аплодисменты
Сумативное оценивание
|
|
|
Составляют план
|
Озвучивают свои сочинения
|
15
|
Урок 14
Тема: Проверь себя.
|
Тренинг
«Молекулы»
|
организация работы групп по Методике
Карусель, распределение ролей
|
Взаимооценивание
(ты молодец, всё хорошо, надо постараться)
|
|
Работа в парах
по заранее приготовленным карточкам
|
|
|
16
|
Урок 15
Тема: С. Внеклассное чтение. Поэтический родник.
|
Тренинг «Ассоциации»
Развитие саморегуляции. Определение темы и
цели урока учащимися.
|
Работа в группах. Составление плана к тексту
|
Формативное оценивание
За правильные ответы получают звёздочки.
Рефлексия.
Что для меня было легко, что сложно.
|
Вспомнить изученные произведения. Подобрать
разные произведение к каждой картине
|
Тест
Взаимопроверка
|
|
Лидеры ставят задачи перед группой для
выполнения задания
|
|
Мои друзья (15
ч.)
|
17
|
Урок 1
Тема: Г.Куликов. Как я влиял на Севку. (отрывок)
|
Определение темы, цели урока, составление
критериев успеха.
|
Работа в группах
Составление схемы-опоры
Объяснение критериев составления кластера
|
Взаимооценка
Самооценка по составленным критериям в листе
самооценки.
|
|
Выполнение теста со взаимопроверкой
|
|
Сильный ученик :руководство работой группы,
взаимооценивание, резюмирование,, выработка критериев оценки кластеров
|
18
|
Урок 2
Тема: В. Осеева Простое дело.
|
Индивидуальная работа учащегося по материалу
учебника
|
Озвучивание
картинки. Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки,
к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью
необходимо озвучить картинки.
|
Самооценка по составленным критериям в листе
самооценки. В конце урока после закрепления оценивание учителя (работа с
тестом из 5 вопросов) с целью сравнения самооценки и оценки учителя
|
Музыкальтая физминутка
|
|
|
Выбранный лидер управлял работой группы,
распределяет функциональные обязанности, контролирует степень выполнения
заданий, следит чтобы все учащиеся были вовлечены в работу
|
19
|
Урок 3
Тема: С.Голицын. Сорок изыскателей.
|
Разделиться на группы , используя
разноцветные карточки, выработать правила работы в группах
|
Работа в группе
Составление кластера (характеристика
главного героя)
|
|
Работа по презентации при повторении
изученного материала
|
Учащиеся составляют поверхностные вопросы
и задают их другим группам
|
|
|
20
|
Урок 4 Тема: Внеклассное
чтение. Г.Куликов. Как я
влиял на Севку. В.Осеева. Обидчики. С.Голицын. Сорок изыскателей.
|
Тренинг, деление
на группы
|
Обсуждение в группах: применение стратегий
критического мышления: составление кластера
|
Разработать критерии оценивания кластера и
его защиты, провести самооценку согласно критериям.
|
|
Учащиеся составляют по 2 «поверхностных»
вопроса и задают их другим группам
|
|
Путем наблюдения за работой групп выявить
лидеров
|
21
|
Урок 5 Тема:
Г.Троепольский. Белый Бим
Берное ухо. (отрывок из повести)
|
Тренинг, деление
на группы
|
Работа в группах
Анализ
произведения
Создать словесный
портрет героев
|
Взаимооценивание.
Оценить работу
других групп. Учащиеся высказывают своё мнение.
|
|
|
|
|
22
|
Урок 6 Тема: Внеклассное
чтение. Г.Троепольский.
Белый Бим Белое ухо. (отрывок из повести)
|
Определение темы, цели урока, составление
критериев успеха.
|
Работа в группах
Составление схемы-опоры
Объяснение критериев составления кластера
|
Взаимооценка
Самооценка по составленным критериям в листе
самооценки.
|
Работа с пословицами о дружбе
|
Выполнение теста со взаимопроверкой
|
Собирает информацию к мини-проекту
|
Сильный ученик :руководство работой группы,
взаимооценивание, резюмирование,, выработка критериев оценки кластеров
|
23
|
Урок 7 Тема: А.Гайдар.
Горячий камень.
|
Определение темы, цели урока, составление
критериев успеха.
|
Работа в группах
Составление схемы-опоры
Объяснение критериев составления кластера
|
Взаимооценка
Самооценка по составленным критериям в листе
самооценки.
|
|
Выполнение теста со взаимопроверкой
|
Собирает информацию к мини-проекту
|
Сильный ученик :руководство работой группы,
взаимооценивание, резюмирование,, выработка критериев оценки кластеров
|
24
|
Урок 8 Тема: В.Драгунский.
Девочка на шаре.
|
Тренинг, деление
на группы
|
Обсуждение в группах: применение стратегий
критического мышления: составление кластера
|
Разработать критерии оценивания кластера и
его защиты, провести самооценку согласно критериям.
|
|
Учащиеся составляют по 2 «поверхностных»
вопроса и задают их другим группам
|
|
Путем наблюдения за работой групп выявить
лидеров
|
25
|
Урок 9 Тема: Дж.Родари.
Тонино-невидимка
|
Тренинг, деление
на группы
|
Работа в группах
Анализ
произведения
Создать словесный
портрет героев
|
Взаимооценивание.
Оценить работу
других групп. Каждый высказывает своё мнение.
|
|
|
|
|
26
|
Урок 10 Тема: Д.Пеннак.
Глаз волка.
|
Тренинг «Лучшие
друзья»
Деление на группы
|
Работа в группе.
Создать
«мультфильм» по произведению и показать его
|
Взаимооценивание
(каждый ученик получает стикер, на котором рисует смайлик и крепит на
понравившийся постер) Рефлексия
|
Разобрать тонкие и толстые вопросы
|
Работа в паре с
тонкими и толстыми вопросами
|
Выступление с
мини-проектом
|
Лидеры выступают в роли ассистентов для
слабоуспевающих
|
27
|
Урок 11 Тема: П.Маар.
Воскресенье.
|
Тренинг
|
Составить синквейн
Дети
|
Оценивание
«Светофор»
|
|
|
Сильные учащиеся
помогают более слабым
|
|
28
|
Урок 12 Тема: Внеклассное
чтение. Поэтический родник.
|
Тренинг, деление
на группы
|
Обсуждение в группах: применение стратегий
критического мышления: составление кластера
|
Разработать критерии оценивания кластера и
его защиты, провести самооценку согласно критериям.
|
|
Учащиеся составляют по 2 «поверхностных»
вопроса и задают их другим группам
|
|
Путем наблюдения за работой групп выявить
лидеров
|
29
|
Урок 13 Тема: Поэтический
родник. «Кто в дружбу верит горячо». А.Дуйсенбиев. Дети земли. С.Михалков.
Щенок.
|
Определение темы, цели урока, составление
критериев успеха.
|
Работа в группах
Составление схемы-опоры
Объяснение критериев составления кластера
|
Взаимооценка
Самооценка по составленным критериям в листе
самооценки.
|
Работа с пословицами о дружбе
|
Выполнение теста со взаимопроверкой
|
Собирает информацию к мини-проекту
|
Сильный ученик :руководство работой группы,
взаимооценивание, резюмирование,, выработка критериев оценки кластеров
|
30
|
Урок 14 Тема: А.Барто.
Мой друг. В.Берестов. С тобой мы дружили, как дружат мальчишки…
З.Александрова Золотые руки у парнишки
|
Тренинг, деление
на группы
|
Работа в группах
Анализ
произведения
Создать словесный
портрет героев
|
Взаимооценивание.
Оценить работу
других групп. Каждый высказывает своё мнение.
|
|
|
|
Лидеры выступают в роли ассистентов для
слабоуспевающих
|
31
|
Урок 15 Тема: Проверь
себя. Развитие речи. Сочинение «Портрет моего друга»
|
Составление
плана для сочинения
|
|
Формативоне оценивание Аплодисменты
Сумативное оценивание
|
|
|
Составляют план
|
Озвучивают свои сочинения
|
|
Фольклорные
мотивы (20 ч.)
|
32
|
Урок 1 Тема: Внеклассное
чтение. Эпос. Батыр Еленке
|
Разделиться на группы , используя
разноцветные карточки, выработать правила работы в группах
|
Работа в группе
Составление кластера (характеристика
главного героя)
|
|
Работа по презентации (знакомство с
известными батырами)
|
Учащиеся составляют поверхностные вопросы
и задают их другим группам
|
|
|
33
|
Урок 2 Тема: Ер-Таргын.
Эпос.
|
Определение темы, цели урока, составление
критериев успеха.
|
Работа в группах
Составление схемы-опоры
Объяснение критериев составления кластера
|
Взаимооценка
Самооценка по составленным критериям в листе
самооценки.
|
Работа с пословицами о дружбе
|
Выполнение теста со взаимопроверкой
|
Собирает информацию к мини-проекту
|
Сильный ученик :руководство работой группы,
взаимооценивание, резюмирование,, выработка критериев оценки кластеров
|
34
|
Урок 3 Тема: Ер-Таргын. Эпос
|
Определение темы, цели урока, составление
критериев успеха.
|
Работа в группах
Составление схемы-опоры
Объяснение критериев составления кластера
|
Взаимооценка
Самооценка по составленным критериям в листе
самооценки.
|
|
Выполнение теста со взаимопроверкой
|
Собирает информацию к мини-проекту
|
Сильный ученик :руководство работой группы,
взаимооценивание, резюмирование,, выработка критериев оценки кластеров
|
35
|
Урок 4 Тема:
Былина. Как Илья их Мурома
богатырем стал.
|
Тренинг, деление
на группы
|
Обсуждение в группах: применение стратегий
критического мышления: составление кластера
|
Разработать критерии оценивания кластера и
его защиты, провести самооценку согласно критериям.
|
|
Учащиеся составляют по 2 «поверхностных»
вопроса и задают их другим группам
|
|
Путем наблюдения за работой групп выявить
лидеров
|
36
|
Урок 5 Тема: Внеклассное
чтение. Былина. Добрыня
Никитич.
|
Тренинг, деление
на группы
|
Обсуждение в группах: применение стратегий
критического мышления: составление кластера
|
Разработать критерии оценивания кластера и
его защиты, провести самооценку согласно критериям.
|
|
Учащиеся составляют по 2 «поверхностных»
вопроса и задают их другим группам
|
|
Путем наблюдения за работой групп выявить
лидеров
|
|
Критерии успешности
|
Учащиеся научились бесконфликтно делится на
группы, несмотря на личные взаимоотношения
|
У учащиеся получается определять где
тонкие, а где толстые вопросы, задавать тонкие вопросы по изученным темам
|
Могут составлять совместно с учителем
критерии оценивания групп
|
Научились работать с интерактивной доской
|
Учащиеся могут выполнять просьбы,
соответствующие возрастным особенностям
|
Сильные учащиеся оказывают помощь
слабоуспевающим учащимся в работе на уроке
|
Могут распределить роли в группе, выбрать
спикера
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.