|
1 урок
|
2 урок
|
3 урок
|
4 урок
|
Тема урока
|
Г.В.Троепольский
"Прощание с другом"
|
К.Г.Паустовский
"Заячьи лапы."
|
К.Г.Паустовский "Заячьи лапы"
|
Г.А. Скребицкий "Кот Иваныч"
|
Цель обучения
(когнитивная)
|
Формирование
навыков
литературоведческого анализа текста «Прощание с другом».
|
Формирование
умений глубоко и точно воспринимать художественный текст, посредством его
осмысленного чтения.
|
Развитие
умения
анализировать поступки и характер героев.
|
Формирование умений составлять портрет
главного героя, давать оценку характеру героя, его поступкам.
|
Цели личностного
развития обучаемых
|
Развитие
навыков совместной работы: слушать и слышать собеседника, отвечать на
вопросы, сравнивать.
|
Умение взаимодействовать в
группе: расположить
к себе собеседника, четко и точно выражать свои мысли.
|
Создание
условий для развития коммуникативных навыков посредством активного
вовлечения учащихся в совместные обсуждения темы, ответов на вопросы высокого
порядка.
|
Развитие
речевых навыков при совместной работе: формулировать вопросы высокого
порядка, выдвигать идеи, доказывать свою точку зрения, давать обобщающие
ответы, вести конструктивный диалог.
|
Результаты
обучения
|
А) ученик умеет определять основную
мысль текста. Умеет поддерживать кумулятивную беседу, понимает смысл
художественного произведения
В) ученик умеет организовать беседу,
оценивает работу свою и членов своей группы
С) ученик умеет анализировать,
формулировать свою точку зрения. Оценивает работу свою и членов своей группы
|
А) ученик ведет кумулятивную беседу,
отвечает на вопросы низкого порядка
В) ученик умело организовывает диалог,
составляет вопросы низкого порядка, выделяет главное в тексте, делает выводы
С) ученик умеет формулировать вопросы
высокого уровня сложности, оценивает свою работу на уроке
|
А) ученик умеет определять идею
произведения, ведет диалог, отвечает на вопросы низкого порядка
В) ученик осознано вступает в диалог,
отвечает на вопросы высокого порядка, осуществляет поиск необходимой
информации.
С) ученик выполняет задания повышенного
уровня сложности
|
А) ученики знают содержание, умеют
работать с текстом, составлять портрет героя, давать оценку характеру героя,
его поступкам.
В) ученики учатся оценивать свою работу
на уроке, работу группы, учатся составлять вопросы разного уровня, учатся
рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог.
С) Ученики умеют рассуждать,
аргументировать свою точку зрения, умеют строить продуктивный диалог,
сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности, умеют
оценивать свою деятельность на уроке.
|
Барьеры в
обучении
|
Неумение
слушать, невнимательность, недобросовестное выполнение заданий в группе;
неумение анализировать, выделять главное, делать выводы; недостаточно развиты
коммуникативные навыки, внутренние барьеры (боязнь быть смешным,
застенчивость, дефекты в речи)
|
Нежелание
детей брать в группу ; отсутствие инициативы у
|
Создание
условий для социальной коммуникации и взаимодействия – работе в паре, группе,
вовлечение в групповую работу Ильи и Никиты
|
Саморегуляция
недостаточно развита у Карины, Миланы
|
Пути преодоления
барьеров
|
Создание
условий для социальной коммуникации и взаимодействия – работе в группе. Приём
«Свободный микрофон» с опорными словами для беседы. Приём «Карусель»,
позволит преодолеть внутренние барьеры.
«Карта
успеха» позволят проследить деятельность каждого ученика на всех этапах
урока.
|
Создание
благоприятной психологической обстановки с целью социальной коммуникации и
взаимодействия – работе в паре, группе.
Вовлечь
в работу группы Илью и Влада, применяя активные формы обучения. Использовать
приемы, стимулирующие активность Никиты, Нурадиля .
|
Создание
благоприятной психологической обстановки. Форма оценивания групп «Зайчик с
листочками», позволит учащимся слушать оценивать свою деятельность на каждом
этапе. Создание условий для социальной коммуникации и взаимодействия – работе
в паре, группе Рината, Карина, Даша, Ангелина). Чтобы правильно и
последовательно излагать материал использую на уроке сюжетные картинки,
которые помогают восстановить нить событий. Активизировать участие ребят,
через приёмы развития критического мышления.
|
Задания
на развитие устной и письменной речи, организация диалога. Составление
вопросов низкого и высокого порядка по опорным словам.
|
Формы работы
|
Фронтальная работа, индивидуальная
работа, работа в парах, групповая работа.
|
Фронтальная
работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.
|
Фронтальная
работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.
|
Фронтальная
работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.
|
Используемые
приемы развития критического мышления и методы активного обучения и
преподавания
|
«Сравнительная
диаграмма», «Свободный микрофон», «Карта успеха», «Эссе», «Карусель», «Свободное
письмо», «Сигнал рукой», «Дискуссионная беседа»
|
«Дерево
предположений», «Ключевые слова», «Верные и неверные утверждения»,
«Мини-тест», «Метод направленного чтения», «20 секунд». «Оценочный лист»,
«Взаимоопрос», «Сигнал рукой».
|
«Дискуссионная карта»,«Перепутанные
логические цепи»,
«Ромашка Блума», «Шесть шляп», «Корзина идей», «Эссе», «Критериальное
оценивание», «Кластер», «Линия ценностей», «Постер», «Дерево успеха»
|
«Мозговой штурм», “Закончи
предложение”, «Кластер», «Синквейн», прием “ Толстые и тонкие вопросы”, “Фишбоун” (рыбный скелет), «Карусель»,
«Круги по воде»,
«Голосование точками», Техника «Сигнал рукой»,
Оценивание «Паровозик»
|
Используемые
типы бесед
|
Кумулятивная и дискуссионная
|
Кумулятивная и исследовательская
|
Кумулятивная и дискуссионная
|
Кумулятивная,
дискуссионная и исследовательская,
|
Задания
для выявления талантливых и одаренных
|
1. «Свободное
письмо» Письмо Ивану Ивановичу.
2.Написать
эссе «Были ли в вашей жизни похожие случаи»
3. Синквейн
«Бим»
4.Д.З.Подготовить
сообщение о
К.Г.
Паустовском (саморегуляция)
|
1.
Сообщение об авторе.
2.Роль
эксперта в поисках дополнительных источников информации (толковый словарь)
3.
Подготовить интервью.
|
1.
«Шесть шляп» - Зелёная шляпа - продолжи рассказ.
2.
Составление кластера «Положительные и отрицательные герои»
2. Эссе
«Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим»
|
1.
Сочинить стих про кота по заданным рифмам.
|
ИКТ
|
Минусовка
«мой ласковый и нежный зверь», Фрагмент фильма «Белый Бим, Чёрное ухо», слайд
Power Point
мотивация на начало урока, с названиями произведений, пословицы, - помощники
для работы в паре , домашнее задание
|
Мультфильм
«Командное воздействие», Биография автора К.Г. Паустовского(презентация Power Point),
аудиокнига, слайды с названиями произведений и их авторами, ключи к заданиям.
|
флипчарт
с выставкой книг,оценочный лист, флипчарт с сюжетными картинками из
произведения, задания «Шесть шляп», незавершённые фразы для корзины идей, флипчарт
«Соотнеси героя с его чертами характера»
|
Песня
про кота,
презентация
Power Point,
картинки котов для деления на группы, листы формата А-3 для кластера,
синквейна, составления вопросов. Карточки «Закончи предложения», Мишень для
оценивания, паровозики для каждой группы, смайлики.
|
Оценивание
|
Карта
успеха ученика (ученик заполняет свои действия на уроке, оценивает по
критериям, «+», «-»).
Задания
|
оценка
|
Сравнение
героев
|
|
вопросы
|
|
пословицы
|
|
|
Оценочный
лист.
задания
|
оценка
|
Автор и
его произведения
|
|
Верные
и неверные утверждения
|
|
Взаимопрос
|
|
Мини
тест
|
|
|
После каждого этапа работы, ребята
оценивают свою деятельность на листочках по критериям.
Оценочный
лист
критерии
- справился сам
были затруднения
затруднялся
(результаты
оценочных листов показывают на дереве успехов)
Дерево успеха.
Если
вы справились со всеми заданиями без затруднений, прикрепите к дереву
зелёный листочек.
-Если
были затруднения жёлтый листочек.
-если
вы не смогли справиться не с одним заданием – красный листочек.
|
1.
Сигнал «рукой»
2.
Голосование
точками.
|
Рефлексия
|
У детей на парте
лежит сердечки, они
пишут
на них, как люди должны относиться к животным. Прикрепляют
свои пожелания на плакате с изображением Бима.
|
В зависимости от работы на уроке
помещают своих зайчиков на вершину горы, на середину горы, у подножия горы.
|
Стратегия «Корзина идей»-
Каждый сам кладет в неё свою мысль, дописав слова на стикерах (на слайде
написаны незавершенные фразы(каждый выбирает по желанию)
Быть добрым –это значит….
Быть
добрым легко….
Быть добрым тяжело…
-В
рефлексивном листе покажите своё отношение к уроку.
|
Ваши
котики белые, давайте их раскрасим (по ним было распределение по группам).
-Если
вам понравился урок раскрасьте его в жёлтый цвет.
Не
очень понравился в коричневый цвет.
Не
понравился урок в чёрный цвет.
Разместите их на
полянке.
|
Используемые
ресурсы
|
Фрагмент
фильма, музыки.
Лист
успеха, микрофоны,
Рисунок
Бима, стикеры – сердечки, вопросы на ватманах для приёма «Карусель»
Слайды Power Point.
|
Мультфильм
«Командное воздействие», картинки зайчиков разных цветов, рисунок горы,
аудиокнига, карточки с верными и неверными утверждениями, карточки для
взаимоопроса, мини-тест
Дерево предсказаний.
Слайды Power Point.
|
Флипчарты.
Дискуссионная
карта.
Ромашка
«Блума».
Листы,
на которых написаны главные герои. Карточки с характерами героев.
Шляпы
шести цветов.
Рисунок
корзина. Стикеры.
Оценочные
листы.
Плакаты
для оформления работ.
|
Картинка
Мишень, картинки котов для деления на группы.
Слайды Power Point.
Карточка
«Верные и неверные утверждения», рифмы к стиху.
«Рыбный
скелет» для каждой группы.
Слова-помощники:
«Тонкие и толстые вопросы»
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.