Главная / Начальные классы / Среднесрочное планирование по литературе в 4 классе по теме: "Рассказы о животных"

Среднесрочное планирование по литературе в 4 классе по теме: "Рассказы о животных"

Алимбаева Наталья Николаевна Портфолио учителя Отчет В1

Группа №6 3-го уровня

Город Павлодар 01.10.2013


hello_html_7f61b451.gifhello_html_15d5d4a8.gifhello_html_m2300d204.gifhello_html_6c2200ce.gifhello_html_6c2200ce.gifhello_html_6c2200ce.gifhello_html_6c2200ce.gifhello_html_6c2200ce.gifhello_html_6c2200ce.gif

Отчет В1

Утверждаю

Директор ГУ"ООШ №2

Щербактинского района

____________ Лямцева Л.Г.

07.10.2013г


СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ


Село: Шарбакты

Школа: ГУ «Основная общеобразовательная школа №2 Щербактинского района»

Учитель: Алимбаева Н.Н.

Предмет: литература

Класс: 4Б

Учебная программа: Государственная учебная программа «Литература» для 4 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения, Астана 2013

Учебник: Литература 4 класс С.В.Кузнецова, Е.В.Тимошкина, Издательство «Алматыкiтап баспасы», 2011г.

Тема исследования: "Как использование приемов критического мышления влияют на осмысление произведений изучаемых на уроках литературы в 4 классе"








1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

Тема урока

Г.В.Троепольский "Прощание с другом"

К.Г.Паустовский "Заячьи лапы."

К.Г.Паустовский "Заячьи лапы"

Г.А. Скребицкий "Кот Иваныч"

Цель обучения (когнитивная)


Формирование навыков литературоведческого анализа текста «Прощание с другом».

Формирование умений глубоко и точно воспринимать художественный текст, посредством его осмысленного чтения.

Развитие умения анализировать поступки и характер героев.

Формирование умений составлять портрет главного героя, давать оценку характеру героя, его поступкам.


Цели личностного развития обучаемых

Развитие навыков совместной работы: слушать и слышать собеседника, отвечать на вопросы, сравнивать.


Умение взаимодействовать в группе: расположить к себе собеседника, четко и точно выражать свои мысли.



Создание условий для развития коммуникативных навыков посредством активного вовлечения учащихся в совместные обсуждения темы, ответов на вопросы высокого порядка.



Развитие речевых навыков при совместной работе: формулировать вопросы высокого порядка, выдвигать идеи, доказывать свою точку зрения, давать обобщающие ответы, вести конструктивный диалог.





Результаты обучения


А) ученик умеет определять основную мысль текста. Умеет поддерживать кумулятивную беседу, понимает смысл художественного произведения

В) ученик умеет организовать беседу, оценивает работу свою и членов своей группы

С) ученик умеет анализировать, формулировать свою точку зрения. Оценивает работу свою и членов своей группы


А) ученик ведет кумулятивную беседу, отвечает на вопросы низкого порядка

В) ученик умело организовывает диалог, составляет вопросы низкого порядка, выделяет главное в тексте, делает выводы

С) ученик умеет формулировать вопросы высокого уровня сложности, оценивает свою работу на уроке


А) ученик умеет определять идею произведения, ведет диалог, отвечает на вопросы низкого порядка

В) ученик осознано вступает в диалог, отвечает на вопросы высокого порядка, осуществляет поиск необходимой информации.

С) ученик выполняет задания повышенного уровня сложности


А) ученики знают содержание, умеют работать с текстом, составлять портрет героя, давать оценку характеру героя, его поступкам.

В) ученики учатся оценивать свою работу на уроке, работу группы, учатся составлять вопросы разного уровня, учатся рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог.

С) Ученики умеют рассуждать, аргументировать свою точку зрения, умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности, умеют оценивать свою деятельность на уроке.


Барьеры в обучении

Неумение слушать, невнимательность, недобросовестное выполнение заданий в группе; неумение анализировать, выделять главное, делать выводы; недостаточно развиты коммуникативные навыки, внутренние барьеры (боязнь быть смешным, застенчивость, дефекты в речи)

Нежелание детей брать в группу ; отсутствие инициативы у

Создание условий для социальной коммуникации и взаимодействия – работе в паре, группе, вовлечение в групповую работу Ильи и Никиты

Саморегуляция недостаточно развита у Карины, Миланы

Пути преодоления барьеров

Создание условий для социальной коммуникации и взаимодействия – работе в группе. Приём «Свободный микрофон» с опорными словами для беседы. Приём «Карусель», позволит преодолеть внутренние барьеры.

«Карта успеха» позволят проследить деятельность каждого ученика на всех этапах урока.


Создание благоприятной психологической обстановки с целью социальной коммуникации и взаимодействия – работе в паре, группе.

Вовлечь в работу группы Илью и Влада, применяя активные формы обучения. Использовать приемы, стимулирующие активность Никиты, Нурадиля .

Создание благоприятной психологической обстановки. Форма оценивания групп «Зайчик с листочками», позволит учащимся слушать оценивать свою деятельность на каждом этапе. Создание условий для социальной коммуникации и взаимодействия – работе в паре, группе Рината, Карина, Даша, Ангелина). Чтобы правильно и последовательно излагать материал использую на уроке сюжетные картинки, которые помогают восстановить нить событий. Активизировать участие ребят, через приёмы развития критического мышления.

Задания на развитие устной и письменной речи, организация диалога. Составление вопросов низкого и высокого порядка по опорным словам.


Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Используемые приемы развития критического мышления и методы активного обучения и преподавания

«Сравнительная диаграмма», «Свободный микрофон», «Карта успеха», «Эссе», «Карусель», «Свободное письмо», «Сигнал рукой», «Дискуссионная беседа»

«Дерево предположений», «Ключевые слова», «Верные и неверные утверждения», «Мини-тест», «Метод направленного чтения», «20 секунд». «Оценочный лист», «Взаимоопрос», «Сигнал рукой».

«Дискуссионная карта»,«Перепутанные логические цепи», «Ромашка Блума», «Шесть шляп», «Корзина идей», «Эссе», «Критериальное оценивание», «Кластер», «Линия ценностей», «Постер», «Дерево успеха»

«Мозговой штурм», “Закончи предложение”, «Кластер», «Синквейн», прием “ Толстые и тонкие вопросы”, “Фишбоун” (рыбный скелет), «Карусель», «Круги по воде», «Голосование точками», Техника «Сигнал рукой», Оценивание «Паровозик»


Используемые типы бесед

Кумулятивная и дискуссионная

Кумулятивная и исследовательская

Кумулятивная и дискуссионная

Кумулятивная, дискуссионная и исследовательская,

Задания для выявления талантливых и одаренных

1. «Свободное письмо» Письмо Ивану Ивановичу.

2.Написать эссе «Были ли в вашей жизни похожие случаи»

3. Синквейн «Бим»

4.Д.З.Подготовить сообщение о

К.Г. Паустовском (саморегуляция)

1. Сообщение об авторе.

2.Роль эксперта в поисках дополнительных источников информации (толковый словарь)

3. Подготовить интервью.

1. «Шесть шляп» - Зелёная шляпа - продолжи рассказ.

2. Составление кластера «Положительные и отрицательные герои»

2. Эссе «Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим»

1. Сочинить стих про кота по заданным рифмам.


ИКТ

Минусовка «мой ласковый и нежный зверь», Фрагмент фильма «Белый Бим, Чёрное ухо», слайд Power Point мотивация на начало урока, с названиями произведений, пословицы, - помощники для работы в паре , домашнее задание

Мультфильм «Командное воздействие», Биография автора К.Г. Паустовского(презентация Power Point), аудиокнига, слайды с названиями произведений и их авторами, ключи к заданиям.

флипчарт с выставкой книг,оценочный лист, флипчарт с сюжетными картинками из произведения, задания «Шесть шляп», незавершённые фразы для корзины идей, флипчарт «Соотнеси героя с его чертами характера»

Песня про кота,

презентация Power Point, картинки котов для деления на группы, листы формата А-3 для кластера, синквейна, составления вопросов. Карточки «Закончи предложения», Мишень для оценивания, паровозики для каждой группы, смайлики.


Оценивание

Карта успеха ученика (ученик заполняет свои действия на уроке, оценивает по критериям, «+», «-»).

Задания

оценка

Сравнение героев


вопросы


пословицы



Оценочный лист.


задания

оценка

Автор и его произведения


Верные и неверные утверждения


Взаимопрос


Мини тест



После каждого этапа работы, ребята оценивают свою деятельность на листочках по критериям.

Оценочный лист H:\feuilles_012.jpgH:\0_6ea63_9647289f_L.jpg

H:\feuilles_012.jpg

H:\feuilles_012.jpgH:\feuilles_012.jpgH:\feuilles_012.jpg

H:\feuilles_012.jpg

H:\feuilles_012.jpg

критерии - справился сам

были затруднения

затруднялся

(результаты оценочных листов показывают на дереве успехов)


Дерево успеха.hello_html_a82a53a.png



Если вы справились со всеми заданиями без затруднений, прикрепите к дереву зелёный листочек.

-Если были затруднения жёлтый листочек.

-если вы не смогли справиться не с одним заданием – красный листочек.


  1. Сигнал «рукой»

  2. Голосование точками.hello_html_3f896526.gif





Рефлексия

У детей на парте лежит сердечки, они пишут на них, как люди должны относиться к животным. Прикрепляют свои пожелания на плакате с изображением Бима.











В зависимости от работы на уроке помещают своих зайчиков на вершину горы, на середину горы, у подножия горы.



Стратегия «Корзина идей»- Каждый сам кладет в неё свою мысль, дописав слова на стикерах (на слайде написаны незавершенные фразы(каждый выбирает по желанию)

Быть добрым –это значит….

Быть добрым легко….hello_html_c44ee41.pnghello_html_m689abc7a.png

Быть добрым тяжело…


-В рефлексивном листе покажите своё отношение к уроку.

hello_html_m18787e4.gif






Ваши котики белые, давайте их раскрасим (по ним было распределение по группам).

-Если вам понравился урок раскрасьте его в жёлтый цвет.

Не очень понравился в коричневый цвет.

Не понравился урок в чёрный цвет.

Разместите их на полянке.hello_html_m5855bd87.pnghello_html_m210076c7.pnghello_html_m7b13a436.png


Используемые ресурсы

Фрагмент фильма, музыки.

Лист успеха, микрофоны,

Рисунок Бима, стикеры – сердечки, вопросы на ватманах для приёма «Карусель»

Слайды Power Point.


Мультфильм «Командное воздействие», картинки зайчиков разных цветов, рисунок горы, аудиокнига, карточки с верными и неверными утверждениями, карточки для взаимоопроса, мини-тест

Дерево предсказаний.

Слайды Power Point.



Флипчарты.

Дискуссионная карта.

Ромашка «Блума».

Листы, на которых написаны главные герои. Карточки с характерами героев.

Шляпы шести цветов.

Рисунок корзина. Стикеры.

Оценочные листы.

Плакаты для оформления работ.

Картинка Мишень, картинки котов для деления на группы.

Слайды Power Point.

Карточка «Верные и неверные утверждения», рифмы к стиху.

«Рыбный скелет» для каждой группы.

Слова-помощники: «Тонкие и толстые вопросы»



8


Среднесрочное планирование по литературе в 4 классе по теме: "Рассказы о животных"
  • Начальные классы
Описание:

Среднесрочное планирование по литературе 4 класс по теме: "Рассказы о животных" составлено согласно календарно-тематическому планированию по литературе в 4 классе общеобразовательной школы, а так же согласно требованиям Госстандарта начального среднего образования. Содержит задания, отвечающие применению идей 7 модулей Прогрпммы Кембриджского университета и способствует развитию критического мышления младших школьников. Может быть использовано учителями начальных классов и студентами педагогических Вузов и колледжей в период прохождения практики.

Автор Алимбаева Наталия Николаевна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 869
Номер материала 58351
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓