№
|
Тема и
основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы
хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии
последовательных уроков
|
Активные
формы работы.
(ГР, ПР,
ИР)
Можете
ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения
|
Как вы
будете использовать ОдО
|
Как Вы
будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)
|
Как Вы
преодолеете языковой барьер при обучении англ.язык
|
Как вы
установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и
ожидали от них
|
Основная
цель: Владеть знаниями о информации и информационными процессами (2
часа):)
|
Урок 1-2
|
Тема:
Информационная безопасность в компьютерных сетях
Законодательство
Республики Казахстан в сфере защиты информации.
Цель:
Учащиеся к концу урока будут знать, как сохраняется и защищается
информация в компьютерных сетях; знать основные статьи законодательства РК в
сфере защиты информации
Ожидаемые
результаты:
Знают
о информационной безопасности
понимают значение
о информационных процессах.
умеют
использовать знания в сфере защиты информации.
Умеют
работать в группе
|
Мозговой
штурм на тему: «Основные правила ТБ?»
Работа в
парах: определение целей и задач урока
Обсуждение
в группах понятий: Информационная безопасность в компьютерных сетях
Законодательство
Республики Казахстан в сфере защиты информации Индивидуальная работа:
электронный
учебник
(урок №1) и практическое задание на умение выполнять основные упражнения
|
Лист
самооценки взаимооценки работы в группе
Устные
размышления учащихся о пройденном уроке
|
Активные
формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;
При
проведении мозгового штурма, выполнении практического задания есть
возможность одаренным детям показать способы упражнений для глаз.
|
Через
использование презентации
Формируем
глоссарий терминов, пройденных на данном уроке.
|
По
листам самооценки
По
результатам наблюдений за учащимися
По
результатам практического задания (показать упражнения для глаз)
|
Модуль:
Компьютер как средство обработки информации
Основная
цель: Научиться обрабатывать информацию
|
Урок
3-4
|
Тема:
Современное программное обеспечение
Тенденции
развития программного обеспечения, служебные программы
Цель: учащиеся
могут обрабатывать информацию, знают этапы развития программного обеспечения.
Ожидаемые
результаты:
знают особенности
современного программного обеспечения
знают тенденции
развития программного обеспечения;
умеют использовать
знания в диалоге;
умеют
работать в группе
|
Работа в
парах по прошлой теме.
карточки
на соответствие терминов и их определений
Групповая
работа
|
Взаимопроверка
Устные
размышления учащихся о пройденном уроке
|
С
помощью различных форм работы на уроке
|
Дополняем
глоссарий терминами, пройденными на уроке
|
По
листам самооценки
По
результатам наблюдений за учащимися
По
результатам практического задания (уровневые задания)
|
Модуль:
Алгоритмизация и программирование Основная цель: Изучить принцип
работы программы программирования
|
Урок
5-6.
|
Тема:
Файлы и их обработка,
Структурированные
данные;
Вложенные
циклы;
Цель:
Учащиеся к концу урока смогут различать циклы программы; смогут писать
простые программы
Ожидаемые
результаты:
знают и
понимают назначение файлов;
умеют определять
и использовать вложенные циклы
|
Работа в
парах по прошедшей теме: взаимный опрос
Работа в
парах: обсуждение целей и задач урока
Работа в
группах: обсуждение новой темы, файлы и их обработка
Индивидуальная
практическая работа по уровням
|
Лист
взаимооценки в парах,
Устные
размышления учащихся в группе
Выполнение
практического задания
|
С
помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания
по уровням
КМ
|
Создание
благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
Через
использование презентации
|
По
листам взаимооценки
По
результатам наблюдений за учащимися
По
уточняющим вопросам
По
результатам практического задания
|
Урок 7-8
|
Тема:
Структурированные данные;
Цель:
Учащиеся к концу урока смогут различать циклы программы; смогут писать
простые программы
Ожидаемые
результаты:
знают и
понимают назначение файлов;
умеют определять
структурированные данные.
|
Работа в
парах по прошедшей теме: взаимный опрос
Работа в
парах: обсуждение целей и задач урока
Работа в
группах: обсуждение новой темы, Структурированные данные;
Индивидуальная
практическая работа по уровням
|
Лист
взаимооценки в парах,
Устные
размышления учащихся в группе
Выполнение
практического задания
|
С
помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания
по уровням
|
Создание
благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
Через
использование презентации
Флипчарты
|
По
листам взаимооценки
По
результатам наблюдений за учащимися
По
уточняющим вопросам
По
результатам практического задания
|
Урок
9-10
|
Тема:
Вложенные циклы.
Цель:
Учащиеся к концу урока смогут различать циклы программы; смогут писать
простые программы
Ожидаемые
результаты:
знают и
понимают назначение файлов;
умеют определять
и использовать вложенные циклы
|
Работа в
парах по прошедшей теме: взаимный опрос
Работа в
парах: обсуждение целей и задач урока
Работа в
группах: обсуждение новой темы, Вложенные циклы
Индивидуальная
практическая работа по уровням
|
Лист
взаимооценки в парах,
Устные
размышления учащихся в группе
Выполнение
практического задания
|
С
помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания
по уровням
|
Создание
благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
Через
использование презентации
Флипчарты
|
По
листам взаимооценки
По
результатам наблюдений за учащимися
По
уточняющим вопросам
По результатам
практического задания
|
Урок
11-12.
|
Тема:
Понятие о массивах;
Цель: К
концу урока учащиеся смогут применять массивы на Паскале, знают что
называется массивом
Ожидаемые
результаты:
знают и
понимают назначение массивов
умеют
использовать элементы массивов;
знают
определение массивов
|
Работа в
парах по прошедшей теме: взаимный опрос
Работа в
парах: обсуждение целей и задач урока
Работа в
группах: обсуждение новой темы, Понятие о массивах;
Индивидуальная
практическая работа по уровням
|
взаимооценки
в парах,
Устные
размышления учащихся в группе
Выполнение
практического задания
|
С
помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания
по уровням
|
Создание
благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
Через использование
презентации
Флипчарты
|
По
листам взаимооценки
По
результатам наблюдений за учащимися
По
уточняющим вопросам
По
результатам практического задания
|
Урок
13-14
|
Тема:
Стандартные алгоритмы обработки массивов;
Цель: К
концу урока учащиеся смогут применять массивы на Паскале, знают что
называется массивом, индексом.
Ожидаемые
результаты:
знают и
понимают назначение массивов
умеют использовать
элементы массивов;
|
Работа в
парах по прошедшей теме: взаимный опрос
Работа в
парах: обсуждение целей и задач урока
Работа в
группах: обсуждение новой темы,
Стандартные
алгоритмы обработки массивов;
Индивидуальная
практическая работа
|
взаимооценки
в парах,
Устные
размышления учащихся в группе
Выполнение
практического задания
|
С
помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания
по уровням
|
Создание
благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
Через
использование презентации
Флипчарты
|
По
листам взаимооценки
По
результатам наблюдений за учащимися
По
уточняющим вопросам
По
результатам практического задания
|
Урок
15-16
|
Тема:
Символьные строки
Цель: К
концу урока учащиеся смогут охарактеризовать массивы, индексы,
знают
операции применяемые над элементами массива.
Ожидаемые
результаты:
знают и
понимают назначение символьных строк
умеют использовать
символьные строки
умеют
применять операции над массивами.
|
Работа в
парах по прошедшей теме: взаимный опрос
Работа в
парах: обсуждение целей и задач урока
Работа в
группах: обсуждение новой темы,
Символьные
строки
Индивидуальная
практическая работа
|
взаимооценки
в парах,
Устные
размышления учащихся в группе
Выполнение
практического задания
|
С
помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания
по уровням
КМ
|
Создание
благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
Через
использование презентации
|
По
листам взаимооценки
По
результатам наблюдений за учащимися
По
уточняющим вопросам
По
результатам практического задания
|
17-18
|
Тема:
Посимвольная обработка строк
Цель:
К концу урока учащиеся будут знать, что такое стандартные и
не стандартные функции.
Ожидаемые
результаты:
Знают
функции работы с символьными строками
Умеют использовать
посимвольную обработку строк;
|
Работа в
парах по прошедшей теме: взаимный опрос
Работа в
парах: обсуждение целей и задач урока
Работа в
группах: обсуждение новой темы, Посимвольная обработка строк
Индивидуальная
практическая работа по уровням
|
взаимооценки
в парах,
Устные
размышления учащихся в группе
Выполнение
практического задания
|
С помощью
различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по
уровням
КМ
|
Создание
благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
Через
использование презентации
Флипчарты
|
По
результатам наблюдений за учащимися
По уточняющим
вопросам
По
результатам практического задания
|
19-20
|
Тема:
Функции для работы с символьными строками.
Цель: К
концу урока учащиеся будут знать что такое стандартные не
стандартные функции.
Ожидаемые
результаты:
Знают
функции работы с символьными строками
Умеют использовать
посимвольную обработку строк;
|
Работа в
парах по прошедшей теме: взаимный опрос
Работа в
парах: обсуждение целей и задач урока
Работа в
группах: обсуждение новой темы,
Функции
для работы с символьными строками.
Индивидуальная
практическая работа по уровням
|
взаимооценки
в парах,
Устные
размышления учащихся в группе
Выполнение
практического задания
|
С
помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания
по уровням
|
Создание
благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
Через
использование презентации
Флипчарты
|
По
листам взаимооценки
По
результатам наблюдений за учащимися
По
уточняющим вопросам
По
результатам практического задания
|
Модуль:
Информационное моделирование (3 часа)
Основная
цель:
|
Урок 21.
|
Тема:
Компьютерное моделирование
Цель:
уметь создавать компьютерную модель в электронной таблице
Ожидаемые
результаты:
знают и
умеют создавать компьютерную модель в электронной таблице
|
“Цепочка
признаков» Работа в парах: взаимопроверка тестового домашнего задания
Групповая
работа
Индивидуальная
практическая работа по созданию модели
|
взаимооценки
в парах,
Устные
размышления учащихся в группе
Выполнение
практического задания
|
С
помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания
|
Создание
благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
Через
использование презентации
Флипчарты
|
По
листам взаимооценки
По
результатам наблюдений за учащимися
По
уточняющим вопросам
По
результатам практического задания
|
Урок 22.
|
Тема:
Вычислительный эксперимент
Цель:
уметь проводить вычислительный эксперемент
Ожидаемые
результаты:
Умеют
проводить компьютерный эксперимент используя среду электронной таблицы,
программой Microsoft Excel из пакета Microsoft Office
умеют
работать в группе
|
«Отсроченная
отгадка»
Работа в
парах: взаимопроверка
Групповая
работа
Индивидуальная
практическая работа по
теме
|
взаимооценки
в парах,
Устные
размышления учащихся в группе
Выполнение
практического задания
|
С
помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания
|
Создание
благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
Через
использование презентации
Флипчарты
|
По
листам взаимооценки
По
результатам наблюдений за учащимися
По уточняющим
вопросам
По
результатам практического задания
|
Урок 23.
|
Тема:
Разработка моделей средствами языка программирования.
Цель:знать
этапы построения моделией
Ожидаемые
результаты:
Знают
этапы построения моделией;
умеют разрабатывать
модели
умеют
работать в группе
|
Приём
«Жокей и лошадь»
Групповая
работа
Индивидуальная
практическая работа по теме
Стратегия
“Вопросительные слова”.
|
Лист
самооценки, взаимооценки в парах,
Устные
размышления учащихся в группе
Выполнение
практического задания
|
С
помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания
|
Создание
благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
Через
использование презентации
Флипчарты
|
По
листам взаимооценки
По
результатам наблюдений за учащимися
По
уточняющим вопросам
По
результатам практического задания
|
Урок 24.
|
Тема:
Базы данных, структура базы данных,
Цель:
знать основные функции БД
Ожидаемые
результаты:
знают и
понимают назначение БД;
умеют использовать
структура для создания базы данных
умеют
работать в группе
|
Стратегия
“ИДЕАЛ” Работа в парах: определение целей и задач урока
Индивидуальная
работа: создание БД
выполнять
основные операции с объектами
|
взаимооценки
в парах,
Устные
размышления учащихся в группе
Выполнение
практического задания
|
С
помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания
по уровням
|
Создание
благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
Через
использование презентации
|
По
результатам наблюдений за учащимися
По
уточняющим вопросам
По
результатам практического задания
|
Урок 25.
|
Тема:
Таблица базы данных; записи, поля, Типы данных
Цель:
знать таблицы базы данных; записи, поля, типы данных
Ожидаемые
результаты:
знают и
понимают назначение таблицы базы данных;
умеют использовать
записи, поля, типы данных умеют пользоваться «горячими» клавишами
умеют
работать в группе
|
Мозговой
штурм на тему:
«БД?»
Работа в
парах: определение целей и задач урока
Обсуждение
в группах Приём «Послушать – сговориться – обсудить».
Индивидуальная
работа:
задание
на умение выполнять основные операции с объектами
|
Лист
самооценки, взаимооценки в парах,
Устные
размышления учащихся в группе
Выполнение
практического задания
|
С
помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания
по уровням
|
Создание
благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
Через
использование презентации
Флипчарты
|
По
листам взаимооценки
По
результатам наблюдений за учащимися
По
уточняющим вопросам
По
результатам практического задания
|
Урок 26.
|
Тема:
Создание таблицы базы данных средствами табличного процессора.
Цель:
знать создание простой таблицы базы данных средствами табличного
процессора
Ожидаемые
результаты:
знать и
понимать
таблицы
базы данных
умеют
создавать таблицы базы данных средствами табличного процессора;
умеют
работать в группе
|
Мозговой
штурм на тему: Приём Пинг-понг «Имя – Значение»
Работа
в парах: определение целей и задач урока
Обсуждение
в группах этапы создания таблицы
Индивидуальная
работа по теме
|
взаимооценки
в парах,
Устные
размышления учащихся в группе
Выполнение
практического задания
|
С
помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания
|
Создание
благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
|
По
листам взаимооценки
По
результатам наблюдений за учащимися
По
уточняющим вопросам
По
результатам практического задания
|
Урок 27.
|
Тема:
Операции поиска, сортировка, вывод итоговых значений
Цель:
знать применение операции поиска, сортировки, вывода итоговых
значений
Ожидаемые
результаты:
знают и
умеют сортировать данные таблицы;
умеют
работать в группе
|
Приём
«З-Х-У
Работа в
парах: определение целей и задач урока, практическая работа
|
взаимооценки
в парах,
Устные
размышления учащихся в группе
Выполнение
практического задания
|
С
помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания
|
Создание
благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
|
По
листам взаимооценки
По
результатам наблюдений за учащимися
По
уточняющим вопросам
По результатам
практического задания
|
Урок 28.
|
Тема:
Обработка видеоинформации, форматы видео файлов,
Цель:
знать расширение видео файлов
Ожидаемые
результаты:
знают и
понимают как обрабатывать видеоинформацию, форматы видео файлов;
умеют работать
с файлами;
умеют
работать в группе
|
Стратегия
«Лошадь и жокей»
Работа в
парах: определение целей и задач урока
Индивидуальная
работа по теме
|
взаимооценки
в парах,
Устные
размышления учащихся в группе
Выполнение
практического задания
|
С
помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания
|
Создание
благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
|
По
результатам наблюдений за учащимися
По
уточняющим вопросам
По
результатам практического задания
|
Урок 29.
|
Тема:
Программы по созданию и обработке видео, интерфейс программы
Цель:
знать интерфейс программы «Киностудия», «Виртуал дубл»
Ожидаемые
результаты:
знают интерфейс
программы «Киностудия», «Виртуал дубл»
умеют работать
в программе «Киностудия», «Виртуал дубл» по обработке видео;
умеют
работать в группе;
|
Приём
“Обратный мозговой штурм”
Работа в
парах: определение целей и задач урока
Обсуждение
в группах операций с фрагментами
|
взаимооценки
в парах,
Устные
размышления учащихся в группе
Выполнение
практического задания
|
С
помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания
по уровням
|
Создание
благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
|
По
листам взаимооценки
По
результатам наблюдений за учащимися
По
уточняющим вопросам
По
результатам практического задания
|
Урок 30.
|
Тема:
Создание, открытие, сохранение проекта
Цель:
знать возможные операции для применения при создании проекта
Ожидаемые
результаты:
знают
этапы создания проекта,
умеют создавать,
открывать, сохранять проект;
умеют работать
в группе
|
Мозговой
штурм Приём “Морфологический ящик”
Работа в
парах: определение целей и задач урока
Обсуждение
в группах по созданию проекта.
|
взаимооценки
в парах,
Устные
размышления учащихся в группе
Выполнение
практического задания
|
С
помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания
по уровням
|
Создание
благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
|
По
результатам наблюдений за учащимися
По
уточняющим вопросам
По
результатам практического задания
|
Урок
31.
|
Тема:
Монтаж видео, настройка звуковых эффектов, анимация и визуальные эффекты,
вывод видео.
Цель:
знать и уметь настраивать звуковые эффекты, анимации и визуальные эффекты.
Ожидаемые
результаты:
знают и
умеют делать монтаж видео, настраивать звуковые эффекты.
умеют применять
анимации и визуальные эффекты, выводить видео.
умеют
работать в группе
|
Приём
“Корзина идей, понятий, имен”
Работа в
парах: определение целей и задач урока
Обсуждение
в группах
по
выполнению задания
|
взаимооценки
в парах,
Устные
размышления учащихся в группе
Выполнение
практического задания
|
С
помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания
по уровням
|
Создание
благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
|
По
листам взаимооценки
По
результатам наблюдений за учащимися
По
уточняющим вопросам
По
результатам практического задания
|
Урок 32.
|
Тема:
Опубликование фильма
Цель:
знать и уметь создавать фильмы
Ожидаемые
результаты:
знают
и умеют создавать фильмы;
умеют пользоваться
визуальными эффектами, оформлять проект;
уметь
работать в группе
|
Групповая
работа по защите работы
Индивидуальная
практическая работа на компьютере
|
взаимооценки
в парах,
Устные
размышления учащихся в группе
Выполнение
практического задания
|
С
помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания
|
Создание
благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
|
По
листам взаимооценки
По
результатам наблюдений за учащимися
По
уточняющим вопросам
По
результатам практического задания
|
Урок
33-34
|
Тема:
Проектная деятельность
Цель:
уметь работать в программе и применять знания при создании фильма
Ожидаемые
результаты:
знают и
умеют работать в программе, применять знания при создании фильма
умеют
работать в группе
|
Приём “Корзина
идей, понятий, имен”
Групповая
практическая работа на компьютере
|
Устные
размышления учащихся в группе
Выполнение
практического задания
|
С
помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания
по уровням
|
Создание
благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
|
По
результатам наблюдений за учащимися
По
уточняющим вопросам
По
результатам практического задания
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.