Главная / Информатика / среднесрочное планирование для 9 класса

среднесрочное планирование для 9 класса

Среднесрочное планирование уроков информатики в 9 классе

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как Вы преодолеете языковой барьер при обучении англ.язык

Как вы установите, что все  ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Основная цель: Владеть знаниями о информации и информационными процессами (2 часа):)

Урок 1-2

Тема: Информационная безопасность в компьютерных сетях

Законодательство Республики Казахстан в сфере защиты информации.

Цель: Учащиеся к концу урока  будут знать, как сохраняется и защищается информация в компьютерных сетях; знать основные статьи законодательства РК в сфере защиты информации

Ожидаемые результаты:

Знают  о информационной безопасности

понимают значение о информационных процессах.

умеют использовать знания в сфере защиты информации.

Умеют  работать в группе

Мозговой штурм на тему: «Основные правила ТБ?»

Работа в парах: определение целей и задач урока

Обсуждение в группах понятий:  Информационная безопасность в компьютерных сетях

Законодательство Республики Казахстан в сфере защиты информации Индивидуальная работа: электронный

учебник (урок №1) и практическое задание на умение выполнять основные упражнения

Лист самооценки взаимооценки работы в группе

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный  процесс;

При проведении мозгового штурма, выполнении практического задания есть возможность одаренным детям показать способы упражнений для глаз.

Через использование презентации

Формируем глоссарий терминов, пройденных на данном уроке.

По листам самооценки

По результатам наблюдений за учащимися

По результатам практического задания (показать упражнения для глаз)

Модуль: Компьютер как средство обработки информации

Основная цель: Научиться обрабатывать информацию

Урок

3-4

Тема: Современное программное обеспечение

Тенденции  развития программного обеспечения, служебные программы

Цель: учащиеся могут обрабатывать информацию, знают этапы развития программного обеспечения.

Ожидаемые результаты:

знают особенности современного программного обеспечения

знают тенденции развития программного обеспечения;

умеют использовать знания в диалоге;

умеют  работать в группе

Работа в парах по прошлой теме.

 карточки на соответствие терминов и их определений

Групповая работа

Взаимопроверка

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

С помощью различных форм работы на уроке

Дополняем глоссарий терминами, пройденными на уроке

По листам самооценки

По результатам наблюдений за учащимися

По результатам практического задания (уровневые задания)

Модуль: Алгоритмизация и программирование  Основная цель: Изучить принцип  работы программы программирования

Урок

5-6.

Тема: Файлы и их обработка,

 Структурированные данные;

Вложенные циклы;

Цель: Учащиеся к концу урока смогут различать циклы программы; смогут писать простые программы

Ожидаемые результаты:

знают и понимают назначение файлов;

умеют определять и использовать вложенные циклы

Работа в парах по прошедшей теме: взаимный опрос

Работа в парах: обсуждение целей и задач урока

Работа в группах: обсуждение новой темы, файлы и их обработка

Индивидуальная практическая работа по уровням

Лист взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

КМ

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

По листам взаимооценки

По результатам наблюдений за учащимися

По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

Урок 7-8

Тема:  Структурированные данные;

Цель: Учащиеся к концу урока смогут различать циклы программы; смогут писать простые программы

Ожидаемые результаты:

знают и понимают назначение файлов;

умеют определять структурированные данные.

Работа в парах по прошедшей теме: взаимный опрос

Работа в парах: обсуждение целей и задач урока

Работа в группах: обсуждение новой темы, Структурированные данные;

Индивидуальная практическая работа по уровням

Лист взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

Флипчарты

По листам взаимооценки

По результатам наблюдений за учащимися

По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

Урок

9-10

Тема:  Вложенные циклы.

Цель: Учащиеся к концу урока смогут различать циклы программы; смогут писать простые программы

Ожидаемые результаты:

знают и понимают назначение файлов;

умеют определять и использовать вложенные циклы

Работа в парах по прошедшей теме: взаимный опрос

Работа в парах: обсуждение целей и задач урока

Работа в группах: обсуждение новой темы, Вложенные циклы

Индивидуальная практическая работа по уровням

Лист взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

Флипчарты

По листам взаимооценки

По результатам наблюдений за учащимися

По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

Урок

11-12.

Тема: Понятие о массивах;

Цель: К концу урока учащиеся смогут применять массивы  на Паскале, знают что называется массивом

Ожидаемые результаты:

знают и понимают назначение массивов

умеют  использовать элементы массивов;

знают определение массивов

Работа в парах по прошедшей теме: взаимный опрос

Работа в парах: обсуждение целей и задач урока

Работа в группах: обсуждение новой темы, Понятие о массивах;

Индивидуальная практическая работа по уровням

взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

Флипчарты

По листам взаимооценки

По результатам наблюдений за учащимися

По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

Урок

13-14

Тема: Стандартные алгоритмы обработки массивов;

Цель: К концу урока учащиеся смогут применять массивы  на Паскале, знают что называется массивом, индексом.

Ожидаемые результаты:

знают и понимают назначение массивов

умеют использовать элементы массивов;

Работа в парах по прошедшей теме: взаимный опрос

Работа в парах: обсуждение целей и задач урока

Работа в группах: обсуждение новой темы,

Стандартные алгоритмы обработки массивов;

Индивидуальная практическая работа

взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

Флипчарты

По листам взаимооценки

По результатам наблюдений за учащимися

По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

Урок

15-16

Тема: Символьные строки

Цель: К концу урока учащиеся смогут охарактеризовать  массивы, индексы,

знают операции применяемые над элементами массива.

Ожидаемые результаты:

знают и понимают назначение символьных строк

умеют использовать символьные строки

умеют  применять операции над массивами.

        

Работа в парах по прошедшей теме: взаимный опрос

Работа в парах: обсуждение целей и задач урока

Работа в группах: обсуждение новой темы,

Символьные строки

Индивидуальная практическая работа

взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

КМ

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

По листам взаимооценки

По результатам наблюдений за учащимися

По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

17-18

Тема: Посимвольная обработка строк

 Цель: К концу урока учащиеся будут знать, что такое  стандартные и не стандартные функции.

Ожидаемые результаты:

Знают  функции работы с символьными строками  

Умеют использовать посимвольную обработку строк;

Работа в парах по прошедшей теме: взаимный опрос

Работа в парах: обсуждение целей и задач урока

Работа в группах: обсуждение новой темы, Посимвольная обработка строк

 Индивидуальная практическая работа по уровням

взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

КМ

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

Флипчарты

По результатам наблюдений за учащимися

По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

19-20

Тема:  Функции для работы с символьными строками.

Цель: К концу урока учащиеся будут знать что такое  стандартные не стандартные функции.

Ожидаемые результаты:

Знают  функции работы с символьными строками  

Умеют использовать посимвольную обработку строк;

Работа в парах по прошедшей теме: взаимный опрос

Работа в парах: обсуждение целей и задач урока

Работа в группах: обсуждение новой темы,

 Функции для работы с символьными строками.

Индивидуальная практическая работа по уровням

взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

Флипчарты

По листам взаимооценки

По результатам наблюдений за учащимися

По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

Модуль: Информационное моделирование (3 часа)

Основная цель:

Урок 21.

Тема: Компьютерное моделирование

Цель: уметь создавать компьютерную модель в электронной таблице  

Ожидаемые результаты:

знают и умеют создавать компьютерную модель в электронной таблице  

Цепочка признаков»  Работа в парах: взаимопроверка тестового домашнего задания

Групповая работа

Индивидуальная практическая работа по созданию модели

взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

Флипчарты

По листам взаимооценки

По результатам наблюдений за учащимися

По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

Урок 22.

Тема: Вычислительный эксперимент

 Цель: уметь проводить вычислительный эксперемент

Ожидаемые результаты:

Умеют  проводить компьютерный эксперимент используя среду электронной таблицы, программой Microsoft Excel из пакета Microsoft Office

умеют  работать в группе

«Отсроченная отгадка»

Работа в парах: взаимопроверка

Групповая работа

Индивидуальная практическая работа по

теме

взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

Флипчарты

По листам взаимооценки

По результатам наблюдений за учащимися

По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

Урок 23.

Тема: Разработка моделей средствами языка программирования.

Цель:знать этапы построения моделией

Ожидаемые результаты:

Знают   этапы построения моделией;

умеют разрабатывать модели

умеют  работать в группе

Приём  «Жокей и лошадь»

Групповая работа

Индивидуальная практическая работа по теме

Стратегия “Вопросительные слова”.

 

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

Флипчарты

По листам взаимооценки

По результатам наблюдений за учащимися

По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

Урок 24.

Тема: Базы данных, структура базы данных,

Цель: знать основные функции БД

Ожидаемые результаты:

знают и понимают назначение БД;

умеют использовать структура для создания базы данных

умеют  работать в группе

Стратегия “ИДЕАЛ” Работа в парах: определение целей и задач урока

Индивидуальная работа: создание БД

выполнять основные операции с объектами

взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

По результатам наблюдений за учащимися

По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

Урок 25.

Тема: Таблица базы данных; записи, поля, Типы данных

Цель: знать таблицы базы данных; записи, поля, типы данных

Ожидаемые результаты:

знают и понимают назначение таблицы базы данных;

 умеют использовать записи, поля, типы данных умеют пользоваться «горячими» клавишами

умеют работать в группе

Мозговой штурм на тему:

 «БД?»

Работа в парах: определение целей и задач урока

Обсуждение в группах Приём «Послушать – сговориться – обсудить».

Индивидуальная работа:

задание на умение выполнять основные операции с объектами

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

Флипчарты

По листам взаимооценки

По результатам наблюдений за учащимися

По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

Урок 26.

Тема: Создание таблицы базы данных средствами табличного процессора.

Цель: знать создание простой таблицы базы данных средствами табличного процессора

Ожидаемые результаты:

знать и понимать

таблицы базы данных

 умеют  создавать таблицы базы данных средствами табличного процессора;

умеют работать в группе

Мозговой штурм на тему: Приём  Пинг-понг «Имя – Значение»

 Работа в парах: определение целей и задач урока

Обсуждение в группах этапы создания таблицы

Индивидуальная работа по теме

взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

По листам взаимооценки

По результатам наблюдений за учащимися

По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

Урок 27.

Тема: Операции поиска, сортировка, вывод итоговых значений

Цель: знать применение операции поиска, сортировки, вывода  итоговых значений

Ожидаемые результаты:

знают и умеют сортировать данные таблицы;

умеют работать в группе

Приём «З-Х-У

Работа в парах: определение целей и задач урока, практическая работа

взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

По листам взаимооценки

По результатам наблюдений за учащимися

По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

Урок 28.

Тема: Обработка видеоинформации, форматы видео файлов,

Цель: знать расширение видео файлов

Ожидаемые результаты:

знают и понимают как обрабатывать видеоинформацию, форматы видео файлов;

умеют работать с файлами;

умеют работать в группе

Стратегия «Лошадь и жокей»

Работа в парах: определение целей и задач урока

Индивидуальная работа по теме

взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

По результатам наблюдений за учащимися

По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

Урок 29.

Тема: Программы по созданию и обработке видео, интерфейс программы

Цель: знать интерфейс программы «Киностудия», «Виртуал дубл»

Ожидаемые результаты:

знают интерфейс программы «Киностудия», «Виртуал дубл»

умеют работать в программе «Киностудия», «Виртуал дубл» по обработке видео;

умеют работать в группе;

Приём “Обратный мозговой штурм”

Работа в парах: определение целей и задач урока

Обсуждение в группах операций с фрагментами

взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

По листам взаимооценки

По результатам наблюдений за учащимися

По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

Урок 30.

Тема: Создание, открытие, сохранение проекта

Цель: знать возможные операции для применения при создании проекта

Ожидаемые результаты:

знают  этапы создания проекта,

умеют создавать, открывать, сохранять проект;

умеют работать в группе

Мозговой штурм Приём “Морфологический ящик”

Работа в парах: определение целей и задач урока

Обсуждение в группах по созданию проекта.

взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

По результатам наблюдений за учащимися

По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

Урок  31.

Тема: Монтаж видео, настройка звуковых эффектов, анимация и визуальные эффекты, вывод видео.

Цель: знать и уметь настраивать звуковые эффекты, анимации и визуальные эффекты.

Ожидаемые результаты:

знают и умеют делать монтаж видео, настраивать звуковые эффекты.

умеют применять анимации и визуальные эффекты, выводить видео.

умеют работать в группе

Приём  “Корзина идей, понятий, имен”

Работа в парах: определение целей и задач урока

Обсуждение в группах

по выполнению задания

взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

По листам взаимооценки

По результатам наблюдений за учащимися

По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

Урок 32.

Тема: Опубликование фильма

Цель: знать  и уметь создавать фильмы

Ожидаемые результаты:

знают  и умеют создавать фильмы;

умеют пользоваться визуальными эффектами, оформлять проект;

уметь работать в группе

Групповая работа по защите работы

Индивидуальная практическая работа на компьютере

взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

 

По листам взаимооценки

По результатам наблюдений за учащимися

По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

Урок 33-34

Тема:  Проектная деятельность

Цель: уметь работать в программе и применять знания при создании фильма

Ожидаемые результаты:

знают и умеют работать в программе, применять знания при создании фильма

умеют работать в группе

Приём  “Корзина идей, понятий, имен”

Групповая  практическая работа на компьютере

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

По результатам наблюдений за учащимися

По уточняющим вопросам

По результатам практического задания


среднесрочное планирование для 9 класса
  • Информатика
Описание:

Среднесрочное планирование уроков информатики в 9 классе

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как Вы преодолеете языковой барьер при обучении англ.язык

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Основная цель: Владеть знаниями о информации и информационными процессами (2 часа):)

Урок 1-2

Тема: Информационная безопасность в компьютерных сетях

Законодательство Республики Казахстан в сфере защиты информации.

Цель: Учащиеся к концу урока будут знать, как сохраняется и защищается информация в компьютерных сетях; знать основные статьи законодательства РК в сфере защиты информации

Ожидаемые результаты:

Знают о информационной безопасности

понимают значение о информационных процессах.

умеют использовать знания в сфере защиты информации.

Умеют работать в группе

Мозговой штурм на тему: «Основные правила ТБ?»

Работа в парах: определение целей и задач урока

Обсуждение в группах понятий: Информационная безопасность в компьютерных сетях

Законодательство Республики Казахстан в сфере защиты информации Индивидуальная работа: электронный

учебник (урок №1) и практическое задание на умение выполнять основные упражнения

Лист самооценки взаимооценки работы в группе

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;

При проведении мозгового штурма, выполнении практического задания есть возможность одаренным детям показать способы упражнений для глаз.

Через использование презентации

Формируем глоссарий терминов, пройденных на данном уроке.

По листам самооценки

По результатам наблюдений за учащимися

По результатам практического задания (показать упражнения для глаз)

Автор Мамиева Джамал Германовна
Дата добавления 21.10.2015
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 851
Номер материала MA-061547
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓