Главная / Классному руководителю / "Справочная служба русского языка"

"Справочная служба русского языка"


Мероприятие по русскому языку

в 1 – 4 классах.





«СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА РУССКОГО ЯЗЫКА».









Подготовила и провела

учитель первой квалификационной

категории Кудрявцева Н. М













декабрь 2014 год.



Открытое мероприятие по русскому языку «СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА РУССКОГО ЯЗЫКА» в 1 – 4 классах.

Тип. Интеллектуальная игра.

Форма. Состязание.

Педагогические возможности.

  1. Повышение уровня мышления;

  2. Углубление теоретических знаний;

  3. Расширение кругозора;

  4. Возникновение интереса к русскому языку;

  5. Воспитание стремления к совершенствованию своих знаний;

  6. Способ организации свободного досуга учащихся;

  7. Формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы;

  8. Сплочение коллектива;

  9. Формирование дружеских, товарищеских отношений;

  10. Выявление творческих и организаторских способностей детей.

Цель: прививать любовь к родному языку через игру.

Задачи:

1) развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку.

2) показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты, формировать подлинные познавательные интересы; поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;

3)развивать пытливость, любознательность каждого ученика, творческие способности учащихся, расширить кругозор и словарный запас.

4) воспитывать стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь; воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.

Оборудование: телефон, карточки, ручки, листы с заданиями,















Ход занятия:

Организационный момент.

Вступительное слово учителя


О красоте и богатстве русского языка высказывались многие писатели. Поэт Вяземский сказал:
Язык есть исповедь народа,
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной…
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На уроках русского языка и литературы мы учимся понимать красоту и силу русского слова. К слову нужно относиться бережно. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», — писал поэт В.Шефнер.

Итак, начинаем нашу интеллектуальную игру «Справочная служба русского языка».

- Что такое «Справочная»?

Это служба, в которую мы обращаемся за некоторыми сведениями, мы можем позвонить и получить ответ на интересующий нас вопрос.

К нам тоже будут поступать звонки. Звонки от героев стихотворения «Телефон» К.И.Чуковского. Они нам будут задавать различные вопросы, а мы им будем отвечать. Сегодня я – дежурная «Справочной службы». Звонков будет много, мне нужны помощники. Для этого нам нужно распределиться на 2 команды. Эти команды будут выполнять просьбы дозвонившихся и в то же время будут соревноваться между собой. Каждая команда выбирает капитана.

За каждый правильный ответ я буду давать жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, является победителем и знатоком русского языка. Если команда готова дать ответ, капитан поднимает руку и объявляет участника, который даёт ответ. Выкрики с места, хоровой ответ на вопросы не засчитываются. Первой отвечает команда, в которой раньше поднимет руку капитан (либо по очереди).

Вы готовы поработать в «Справочной службе»? Если вы готовы, то в добрый путь! Желаю успехов!

А вот и первый звонок.

У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

- Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

Помогите, уважаемые, спасите. Вчера сыну задали домашнее задание. Как его делать - не пойму.

Первый звонок «Проще простого».

(по 1 жетону за каждый правильный ответ).

Задание : Некоторые люди не умеют правильно петь. Найдите в этих словах то, на что им наступил медведь:

Мухомор, духовка, суховей, пуховик (ухо).



Задание болельщикам: “В каких словах ЕЛЬ растет?”

Составить новые слова, используя слово «ель».

(Карамель, кисель, писатель, водитель, учитель, мебель, капель, портфель, картофель, мель, мельница, понедельник и т.д..)

За правильный ответ болельщики тоже получают жетоны. Приносят жетон той команде, за которую они болеют.



Молодцы команды, справились с этими заданиями и помогли слону.



А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

-Мой милый, хороший,

Ты знаешь пословицы?

Помогите мне составить пословицы.



-Ребята, вы знаете пословицы?

Второй звонок «Знаешь ли ты пословицы?»

(по 1 жетону за каждый правильный ответ).

Как богат наш язык! И как мало мы вслушиваемся в нашу речь, речь своих собеседников. А язык – это как воздух, вода, небо, солнце, то, без чего мы не можем жить, но к чему привыкли и тем самым, очевидно, обесценили. Многие из нас говорят стандартно, тускло, невыразительно, забывая, что есть живая, красивая речь!

Пословицы – одно из свидетельств живописности, выразительности нашей устной речи. Они учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной, заостряет ум и память.

Вот ваше следующее задание: К началу пословиц найдите конец их .

Участники команд по очереди читают начало пословицы и заканчивают .

(Каждая команда получает по 2 конверта с началом и концом пословиц.)

1 команде:

1. В гостях хорошо, … (а дома лучше).

2. Один за всех - … (все – за одного).

3. Сделал дело, … (гуляй смело).

4. Без труда не вынешь … (и рыбку из пруда).

2 команде:

1. Семь раз отмерь, … (один отрежь).

2. За двумя зайцами погонишься, … (ни одного не поймаешь)

3. Поспешишь - … (людей насмешишь).

4. Любишь кататься … (люби и саночки возить).

Задание болельщикам:

Замените одним словом.

Рукой подать… (близко)
Перемывать косточки…(сплетничать)
Бок о бок…(рядом)
Время от времени…(иногда)

Надуть губы…(обидеться)
Вылетело из головы…(забыл).



Благодаря нашим русским пословицам и поговоркам мы все знаем, без чего нельзя добиться желаемого результата, в какой ситуации лошади легче бежать и что нужно сделать, чтобы всего один раз что-нибудь отрезать. Пословицы и поговорки прочно вошли в нашу жизнь. Мы очень часто употребляем их, чтобы точнее выразить свою мысль. Поговоркой можно подшутить над человеком или высмеять его недостатки.

Сейчас вы услышите ситуации, к которым надо подобрать пословицы. За правильно подобранную пословицу команда получает 1 жетон.

( читают заранее подготовленные дети для каждой команды по очереди)

1. Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять, а уроки пообещала сделать потом. Какую пословицу напомнила мама Свете? (Сделал дело – гуляй смело. Делу время, потехе час.)



2. Удил Коля рыбу двумя удочками. Клюнуло на одной, он подсек, тащит, вдруг видит – на другой клюет. Бросил он первую удочку - и к другой. На другой сорвалось, а пока подбежал к первой, рыба с крючка ушла. Какую пословицу вспомнил огорченный мальчик? (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.)

А потом позвонили зайчата:

- Помогите выполнить задания!

Третий звонок

(по 1 жетону за каждый правильный ответ).


Задание командам:
Добавить недостающее слово – название животного.

Голоден как…(волк)
Труслив как…(заяц)
Колючий как…(еж)
Надут как…(индюк)
Болтлив как…(сорока)

Хитрый как … ( лиса)

Упрям как … (осел)

Здоров как … (бык).



А потом позвонили мартышки:

- Помогите, пожалуйста, составить слова из букв и назвать «лишнее слово»!

Четвертый звонок «лишнее слово».

Каждая команда получает конверты с буквами. Из букв составьте слова и найдите лишнее слово.

1 команда: карандаш, ручка, ведро.

2 команда: мячик, машинка, линейка.

Молодцы!

Задание болельщикам:

Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идет речь?

  1. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета...

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка)

2. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать

Та девочка — кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

(Мальвина)

3.Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка

Хороша, малютка, просто!

Маленького была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали... (Дюймовочка)

4.Бабушка в лесу живет,

Разные травы собирает,

Пол в избе метлой метет,

В ступе по небу летает,

Из кости ее нога,

Эту бабу звать …

(Яга).

5.Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка лепили

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

(Снегурочка)

Ответы команд по выполненному заданию.



А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

- Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Пятый звонок «Потерялись»

Слова разбежались, их надо правильно поселить в домике. Слова на карточках.

Номер домика совпадает с количеством слогов.

- Кто в каком домике живёт?

1 2 3 4

слон белка носорог антилопа

лев… лиса леопард … …



Домик №1 – слова, состоящие из одного слога.

Домик №2 – слова, состоящие из двух слогов.

Домик №3 – слова, состоящие из трех слогов.

Домик №4 – слова, состоящие из четырех слогов.



А потом позвонили цапли:

- Помогите, пожалуйста, назвать детенышей животных:

Мы лягушками нынче объелись ,

И у нас животы разболелись.

Задание болельщикам.

Шестой звонок «Игра – кричалка».

Назвать детенышей животного мира.

(по 1жетону за каждый правильный ответ).



Задание команды получают по очереди.

Кошка – котёнок. Собака – щенок.

Гусыня – гусёнок. Скворец – скворчонок.

Лошадь – жеребёнок. Свинья — поросёнок.

Корова – телёнок. Овца – ягнёнок.

Индюшка – индюшонок. Курица – цыплёнок.

Змея – змеёныш. Лягушка – лягушонок.



А потом позвонила свинья:

  • Нельзя ли ответить на вопросы?

Седьмой звонок «Как называется место, где …»


  • Продают продукты –

  • Стригут –


  • Принимают в стирку бельё –

  • Шьют одежду –

  • Вас лечат -

  • Дают на время книги –

  • Зимой выращивают овощи –

  • Хранят автомобили –

  • Учат детей –

  • Дома готовят еду –

  • Работают клоуны –

(Библиотека, теплица, гараж, школа, кухня, цирк, парикмахерская, прачечная, ателье, больница.

Восьмой звонок.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

-Неужели

В самом деле

Все слова мы позабыли?

Помогите, помогите разгадать ребусы.

Каждая команда получает карточку с ребусами.

hello_html_m64f90876.gif





То тюлень позвонит, то олень.

Учитель: Пока наши команды выполняют задание, мы поиграем с нашими болельщиками.

Игра с болельщиками.

ЗАКОНЧИ ФРАЗУ

От радости матросы пели

Ура! Они достигли … (цели)

Живет у нас дремотное,

Пушистое … (животное)

Сколько солнца на опушке!

На носах у нас … (веснушки)

Я утром вышел рано-рано,

Гляжу, пасутся два ... (барана)

Ребята смеются, купаясь в реке

Плакучая … стоит вдалеке (ива)

Среди ветвей туман повис,

В траву слетает рыжий ... (лист)

А вчера поутру Кенгуру:

Не знаете ли задание «Кто быстрее?»

Девятый звонок «Кто быстрее?».

(по 1 жетону за каждый правильный ответ).

Составить загадку из зашифрованных слогов и отгадать ее.

(слоги написаны на корабликах).

2 дит, 3 де, 8 ни, 1 си, 4 ви, 9 це, 10 а, 5. ца 12. са, 6. в, 11. ко, 14. у, 16. це, 7 тем, 13. на, 15. ли.

(Сидит девица в темнице, а коса на улице.)

Задание болельщикам.

Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Так случилось с некоторыми поговорками: они стали просто смешными. А какие они были?

Машу маслом не испортишь.

Лес рубят - кепки летят.

Знает мошка, чьё мясо съела.



Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лег- звонок!

- Кто говорит?

- Носорог.

-Что такое?

-Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

-В чем дело?

-Спасите!

- Кого?

- Бегемота!

Наш бегемот не может вспомнить слова.

О, если вы не придете,-

Он не вспомнит слова,

Умрет, пропадет Бегемот.

- Ладно! Бегу! Бегу!

Если смогу, помогу!

Следующий звонок

Игра «Ударение - волшебное превращение».

Задание: измените место ударения так, чтобы получилось новое слово.

Читаете слово и говорите получившееся слово.

Каждой команде даются слова:

1. ХЛОПОК, ПОЛКИ, СТОИТ, СУШУ, КРУЖКИ, СОЛЬЮ.

2. ЗАМОК, ПОТОМ, ДОРОГА, СТРЕЛКИ, МУКА, ПЛАЧУ.

(по 1 жетону за каждый правильный ответ)

Подведение итогов.

Учитель: Ребята, сегодня вы молодцы! На столько вопросов ответили! Всем героям помогли! Вы показали свои знания о русском языке, свою любовь к изучению этого предмета, проявили смекалку. А главное – вы узнали много интересного материала и ещё больше полюбили русский язык. Мы вручаем всем участникам турнира медали , а активным участникам сладкие призы. Успехов вам в дальнейшем изучении русского языка!



























"Справочная служба русского языка"
  • Классному руководителю
Описание:


Мероприятие по русскому языку

в 1 – 4 классах.





«СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА РУССКОГО ЯЗЫКА».









Подготовила и провела
учитель первой квалификационной
категории Кудрявцева Н. М












декабрь 2014 год.



Открытое мероприятие по русскому языку «СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА РУССКОГО ЯЗЫКА» в 1 – 4 классах.

Тип. Интеллектуальная игра.

Форма. Состязание.

Педагогические возможности.

  1. Повышение уровня мышления;
  2. Углубление теоретических знаний;
  3. Расширение кругозора;
  4. Возникновение интереса к русскому языку;
  5. Воспитание стремления к совершенствованию своих знаний;
  6. Способ организации свободного досуга учащихся;
  7. Формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы;
  8. Сплочение коллектива;
  9. Формирование дружеских, товарищеских отношений;
  10. Выявление творческих и организаторских способностей детей.

Цель: прививать любовь к родному языку через игру.

Задачи:

1) развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку.

2) показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты, формировать подлинные познавательные интересы; поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;

3)развивать пытливость, любознательность каждого ученика, творческие способности учащихся, расширить кругозор и словарный запас.

4) воспитывать стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь; воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.

Оборудование: телефон, карточки, ручки, листы с заданиями,















Ход занятия:

Организационный момент.

Вступительное слово учителя


О красоте и богатстве русского языка высказывались многие писатели. Поэт Вяземский сказал:
Язык есть исповедь народа,
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной…
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На уроках русского языка и литературы мы учимся понимать красоту и силу русского слова. К слову нужно относиться бережно. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», — писал поэт В.Шефнер.

Итак, начинаем нашу интеллектуальную игру «Справочная служба русского языка».

- Что такое «Справочная»?

Это служба, в которую мы обращаемся за некоторыми сведениями, мы можем позвонить и получить ответ на интересующий нас вопрос.

К нам тоже будут поступать звонки. Звонки от героев стихотворения «Телефон» К.И.Чуковского. Они нам будут задавать различные вопросы, а мы им будем отвечать. Сегодня я – дежурная «Справочной службы». Звонков будет много, мне нужны помощники. Для этого нам нужно распределиться на 2 команды. Эти команды будут выполнять просьбы дозвонившихся и в то же время будут соревноваться между собой. Каждая команда выбирает капитана.

За каждый правильный ответ я буду давать жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, является победителем и знатоком русского языка. Если команда готова дать ответ, капитан поднимает руку и объявляет участника, который даёт ответ. Выкрики с места, хоровой ответ на вопросы не засчитываются. Первой отвечает команда, в которой раньше поднимет руку капитан (либо по очереди).

Вы готовы поработать в «Справочной службе»? Если вы готовы, то в добрый путь! Желаю успехов!

А вот и первый звонок.

У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

- Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

Помогите, уважаемые, спасите. Вчера сыну задали домашнее задание. Как его делать - не пойму.

Первый звонок «Проще простого».

(по 1 жетону за каждый правильный ответ).

Задание : Некоторые люди не умеют правильно петь. Найдите в этих словах то, на что им наступил медведь:

Мухомор, духовка, суховей, пуховик (ухо).



Задание болельщикам: “В каких словах ЕЛЬ растет?”

Составить новые слова, используя слово «ель».

(Карамель, кисель, писатель, водитель, учитель, мебель, капель, портфель, картофель, мель, мельница, понедельник и т.д..)

За правильный ответ болельщики тоже получают жетоны. Приносят жетон той команде, за которую они болеют.



Молодцы команды, справились с этими заданиями и помогли слону.



А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

-Мой милый, хороший,

Ты знаешь пословицы?

Помогите мне составить пословицы.



-Ребята, вы знаете пословицы?

Второй звонок «Знаешь ли ты пословицы?»

(по 1 жетону за каждый правильный ответ).

Как богат наш язык! И как мало мы вслушиваемся в нашу речь, речь своих собеседников. А язык – это как воздух, вода, небо, солнце, то, без чего мы не можем жить, но к чему привыкли и тем самым, очевидно, обесценили. Многие из нас говорят стандартно, тускло, невыразительно, забывая, что есть живая, красивая речь!

Пословицы – одно из свидетельств живописности, выразительности нашей устной речи. Они учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной, заостряет ум и память.

Вот ваше следующее задание: К началу пословиц найдите конец их .

Участники команд по очереди читают начало пословицы и заканчивают .

(Каждая команда получает по 2 конверта с началом и концом пословиц.)

1 команде:

1. В гостях хорошо, … (а дома лучше).

2. Один за всех - … (все – за одного).

3. Сделал дело, … (гуляй смело).

4. Без труда не вынешь … (и рыбку из пруда).

2 команде:

1. Семь раз отмерь, … (один отрежь).

2. За двумя зайцами погонишься, … (ни одного не поймаешь)

3. Поспешишь - … (людей насмешишь).

4. Любишь кататься … (люби и саночки возить).

Задание болельщикам:

Замените одним словом.

Рукой подать… (близко)
Перемывать косточки…(сплетничать)
Бок о бок…(рядом)
Время от времени…(иногда)

Надуть губы…(обидеться)
Вылетело из головы…(забыл).



Благодаря нашим русским пословицам и поговоркам мы все знаем, без чего нельзя добиться желаемого результата, в какой ситуации лошади легче бежать и что нужно сделать, чтобы всего один раз что-нибудь отрезать. Пословицы и поговорки прочно вошли в нашу жизнь. Мы очень часто употребляем их, чтобы точнее выразить свою мысль. Поговоркой можно подшутить над человеком или высмеять его недостатки.

Сейчас вы услышите ситуации, к которым надо подобрать пословицы. За правильно подобранную пословицу команда получает 1 жетон.

( читают заранее подготовленные дети для каждой команды по очереди)

1. Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять, а уроки пообещала сделать потом. Какую пословицу напомнила мама Свете? (Сделал дело – гуляй смело. Делу время, потехе час.)



2. Удил Коля рыбу двумя удочками. Клюнуло на одной, он подсек, тащит, вдруг видит – на другой клюет. Бросил он первую удочку - и к другой. На другой сорвалось, а пока подбежал к первой, рыба с крючка ушла. Какую пословицу вспомнил огорченный мальчик? (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.)

А потом позвонили зайчата:

- Помогите выполнить задания!

Третий звонок

(по 1 жетону за каждый правильный ответ).


Задание командам:
Добавить недостающее слово – название животного.

Голоден как…(волк)
Труслив как…(заяц)
Колючий как…(еж)
Надут как…(индюк)
Болтлив как…(сорока)

Хитрый как … ( лиса)

Упрям как … (осел)

Здоров как … (бык).



А потом позвонили мартышки:

- Помогите, пожалуйста, составить слова из букв и назвать «лишнее слово»!

Четвертый звонок «лишнее слово».

Каждая команда получает конверты с буквами. Из букв составьте слова и найдите лишнее слово.

1 команда: карандаш, ручка, ведро.

2 команда: мячик, машинка, линейка.

Молодцы!

Задание болельщикам:

Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идет речь?

  1. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета...

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка)

2. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать

Та девочка — кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

(Мальвина)

3.Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка

Хороша, малютка, просто!

Маленького была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали... (Дюймовочка)

4.Бабушка в лесу живет,

Разные травы собирает,

Пол в избе метлой метет,

В ступе по небу летает,

Из кости ее нога,

Эту бабу звать …

(Яга).

5.Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка лепили

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

(Снегурочка)

Ответы команд по выполненному заданию.



А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

- Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Пятый звонок «Потерялись»

Слова разбежались, их надо правильно поселить в домике. Слова на карточках.

Номер домика совпадает с количеством слогов.

- Кто в каком домике живёт?

1 2 3 4

слон белка носорог антилопа

лев… лиса леопард … …



Домик №1 – слова, состоящие из одного слога.

Домик №2 – слова, состоящие из двух слогов.

Домик №3 – слова, состоящие из трех слогов.

Домик №4 – слова, состоящие из четырех слогов.



А потом позвонили цапли:

- Помогите, пожалуйста, назвать детенышей животных:

Мы лягушками нынче объелись ,

И у нас животы разболелись.

Задание болельщикам.

Шестой звонок «Игра – кричалка».

Назвать детенышей животного мира.

(по 1жетону за каждый правильный ответ).



Задание команды получают по очереди.

Кошка – котёнок. Собака – щенок.

Гусыня – гусёнок. Скворец – скворчонок.

Лошадь – жеребёнок. Свинья — поросёнок.

Корова – телёнок. Овца – ягнёнок.

Индюшка – индюшонок. Курица – цыплёнок.

Змея – змеёныш. Лягушка – лягушонок.



А потом позвонила свинья:

  • Нельзя ли ответить на вопросы?
Седьмой звонок «Как называется место, где …»

  • Продают продукты –
  • Стригут –

  • Принимают в стирку бельё –
  • Шьют одежду –
  • Вас лечат -
  • Дают на время книги –
  • Зимой выращивают овощи –
  • Хранят автомобили –
  • Учат детей –
  • Дома готовят еду –
  • Работают клоуны –

(Библиотека, теплица, гараж, школа, кухня, цирк, парикмахерская, прачечная, ателье, больница.

Восьмой звонок.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

-Неужели

В самом деле

Все слова мы позабыли?

Помогите, помогите разгадать ребусы.

Каждая команда получает карточку с ребусами.





То тюлень позвонит, то олень.

Учитель: Пока наши команды выполняют задание, мы поиграем с нашими болельщиками.

Игра с болельщиками.

ЗАКОНЧИ ФРАЗУ

От радости матросы пели

Ура! Они достигли … (цели)

Живет у нас дремотное,

Пушистое … (животное)

Сколько солнца на опушке!

На носах у нас … (веснушки)

Я утром вышел рано-рано,

Гляжу, пасутся два ... (барана)

Ребята смеются, купаясь в реке

Плакучая … стоит вдалеке (ива)

Среди ветвей туман повис,

В траву слетает рыжий ... (лист)

А вчера поутру Кенгуру:

Не знаете ли задание «Кто быстрее?»

Девятый звонок «Кто быстрее?».

(по 1 жетону за каждый правильный ответ).

Составить загадку из зашифрованных слогов и отгадать ее.

(слоги написаны на корабликах).

2 дит, 3 де, 8 ни, 1 си, 4 ви, 9 це, 10 а, 5. ца 12. са, 6. в, 11. ко, 14. у, 16. це, 7 тем, 13. на, 15. ли.

(Сидит девица в темнице, а коса на улице.)

Задание болельщикам.

Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Так случилось с некоторыми поговорками: они стали просто смешными. А какие они были?

Машу маслом не испортишь.

Лес рубят - кепки летят.

Знает мошка, чьё мясо съела.



Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лег- звонок!

- Кто говорит?

- Носорог.

-Что такое?

-Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

-В чем дело?

-Спасите!

- Кого?

- Бегемота!

Наш бегемот не может вспомнить слова.

О, если вы не придете,-

Он не вспомнит слова,

Умрет, пропадет Бегемот.

- Ладно! Бегу! Бегу!

Если смогу, помогу!

Следующий звонок

Игра «Ударение - волшебное превращение».

Задание: измените место ударения так, чтобы получилось новое слово.

Читаете слово и говорите получившееся слово.

Каждой команде даются слова:

1. ХЛОПОК, ПОЛКИ, СТОИТ, СУШУ, КРУЖКИ, СОЛЬЮ.

2. ЗАМОК, ПОТОМ, ДОРОГА, СТРЕЛКИ, МУКА, ПЛАЧУ.

(по 1 жетону за каждый правильный ответ)

Подведение итогов.

Учитель: Ребята, сегодня вы молодцы! На столько вопросов ответили! Всем героям помогли! Вы показали свои знания о русском языке, свою любовь к изучению этого предмета, проявили смекалку. А главное – вы узнали много интересного материала и ещё больше полюбили русский язык. Мы вручаем всем участникам турнира медали , а активным участникам сладкие призы. Успехов вам в дальнейшем изучении русского языка!



























Автор Кудрявцева Нина Михайловна
Дата добавления 03.11.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 336
Номер материала MA-061884
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓