Главная / Классному руководителю / Справка внутришкольного контроля социально-психологической службы по профилактике и предупреждению правонарушений несовершеннолетными

Справка внутришкольного контроля социально-психологической службы по профилактике и предупреждению правонарушений несовершеннолетными

Справка о внутришкольном контроле социально – психологической службы по профилактике и предупреждению правонарушений несовершеннолетними.

Цель: профилактика и предупреждение правонарушений несовершеннолетними, оказание помощи родителям в работе с детьми девиантного поведения.

Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток. Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа социально-обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, табакокурение, алкоголизм, туберкулез). К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:

1. Процессы, происходящие в обществе:

отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;

несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;

безработица (явная и скрытая);

отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми;

пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;

отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им по итогам диспансеризации помощь;

доступность табака, алкоголя, наркотиков.

2. Состояние семьи, ее атмосфера:

неполная семья;

материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);

низкий социально-культурный уровень родителей;

отсутствие семейных традиций;

стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);

отрицание самоценности ребенка;

удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);

злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;

3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:

К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

неуспеваемости по большинству предметов;

отставания в интеллектуальном развитии;

ориентации на другие виды деятельности;

отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

отказ от общественных поручений;

пренебрежительное отношение к делам класса;

демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

употребление спиртных напитков;

употребление психотропных и токсических веществ;

тяга к азартным играм;

курение;

нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

грубость;

драки;

прогулы;

пропуски занятий;

недисциплинированность на уроках;

вымогательство;

жестокое отношение к животным;

воровство;

нарушение общественного порядка;

немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

равнодушное;

скептическое;

негативное;

ожесточенное.

Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.

Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков в МБОУ

«СОШ № 15» проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: комиссией по делам несовершеннолетних при администрации района, подразделением по делам несовершеннолетних при районном отделении полиции, лечебно-профилактическими учреждениями, и др. В школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

  • гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;

  • разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;

  • возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

В начале каждого учебного года в классе создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Затем оформляется социальный паспорт класса. Силами соцпедага Ибрагимовой Д. А. и классных руководителей традиционно проводятся рейды с целью выявления детей, не приступивших к занятиям 1 сентября. Работниками социально-педагогической службы – тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде; планируются санитарно-просветительская работа. На протяжении нескольких лет ведется папка работы по профилактике девиантного поведения учащихся опытным психологом Гасановой З. М., где фиксируются все данные об учащихся, состоящих на внутришкольном учете, и данные о семьях, находящихся в социально-опасном положении. В ней ведется учет сведений о проведенной работе с учащимися из «группы риска», записываются выводы и рекомендации специалистов: заместителя директора по воспитательной работе школы Таибовой Н. Н., классных руководителей, социального педагога.

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в школе Дни профилактики правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГИБДД, ППС, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений, заместитель директора по воспитательной работе школы. План проведения мероприятий утверждается директором школы.

В рамках месячника по правовому воспитанию проводятся следующие мероприятия.

1. Беседы для учащихся.

«Дорога, транспорт и я»

«Ответственность подростков за правонарушения и преступления», «Наркомания – социальное зло», «ВИЧ можно избежать»

2.«Круглые столы» для учащихся по темам:

«Твои права и обязанности»

«Наркомания и ее последствия для человека»

«Что со мной происходит?»

3. Специальные выпуски.

Школьных газет, листовок, стендов, рисунков по темам: «Знаешь ли ты закон?», «Пропаганда правовых знаний», «Наркотики», «Токсикомания и ее последствия», «Твое здоровье» и другие.

Родительские классные собрания, лекции или беседы специалистов.

Планирование и проведение комплекса мероприятий в рамках месячника по правовому воспитанию позволяет привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.

В классе проводится большая работа по формированию у учащихся здорового образа жизни. Регулярно проводим анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей разного возраста к психически активным веществам, выявляем знания и отношения учащихся к здоровому образу жизни. Регулярно проводятся беседы о здоровом образе жизни, которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков.

Опытный учитель физкультуры Асланов Х. А. проводит большую работу с целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни. Учащиеся школы участвуют в общешкольных, районных соревнованиях. В школе проводятся Дни Здоровья. Традиционным стало участие учащихся школы в кроссе. Команда нашей школы награждена сертификатом за участие в пробеге Мира и Дружбы , посвященном Дню народного единства. Дети с удовольствием занимаются благоустройством территории школы. Регулярно в каждую субботу в школе проводятся субботники. Учащиеся оказывают помощь инвалидам и пожилым.

Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастным особенностям, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

По итогам проведенной работы выявлены дети, которые вошли в «группу риска» и нуждаются в помощи социального педагога .

Группу риска (дети с девиантным поведением) составили 3 учащихся:

  1. Акаев Рашид- 2003 год – 5б класс

  2. Деревянко Данила- 2001год -8а класс(выбыл с 17.09.14)

  3. Мурадчаев М. – 7а класс

Разработан план работы с данными учащимися, который включает следующие профилактические меры:

1. ежедневный контроль классных руководителей и соц. педагога за посещаемостью школьных занятий этими учащимися;

2. контроль за выполнением домашних заданий по предметам и работой на уроках.

3. проводилась индивидуальная беседа с подростками и их родителями;

4. с учащимися «группы риска» еженедельно проводились индивидуальные и групповые занятия с классным руководителем и с соцпедагогом школы по темам:

- «Развитие ответственности и контроля над собственной жизнью»,

- «Эффективное общение»,

- «Учусь владеть собой»,

- «Разрешение конфликтов»,

- «Управление эмоциями» тренинги:

- отношения с одноклассниками,

- выхода из конфликтной ситуации и др.

5. вовлечение учащихся в мероприятия класса и школы;

6. участие в спортивных школьных соревнованиях;

7. участие в трудовых делах на пришкольном участке, сборе металлолома, наведении порядка в классе, дежурстве по школе;

8. участие во всех школьных акциях по профилактике курения, алкоголизма, наркомании;

9. беседы инспектора с подростками и родителями об ответственности за противоправные поступки;

10. проведено анкетирование: «Моя семья», «Отношения со сверстниками» «Мое свободное время», «Вредные привычки».

Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений несовершеннолетними, проводятся классными руководителями совместно с соцпедагогом школы. Психолого-социальная служба школы приглашается на классные родительские собрания, выступает с лекциями перед детьми, родителями и педагогами, проводит индивидуальные консультации. Осуществляются рейды, посещения детей по месту жительства, профилактические беседы, проведение Советов профилактики.

Для организации работы по профилактике пропусков уроков ежедневно ведется журнал посещаемости учащихся. Журнал ежедневно просматривается соцпедагогом школы. Выявляются дети, пропускающие уроки без уважительной причины. Классный руководитель посещает данного учащегося на дому. Проводится индивидуальная беседа с подростком и родителями, выясняются причины непосещения. Также проводятся мероприятия по ликвидации этих причин. При многократных прогулах данный подросток приглашается на беседу с соцпедагогом. Ставится на учет в «группу риска».

Большое внимание администрация школы уделяет занятости детей дополнительным образованием. Школа сотрудничает с РЭБЦ, Центром юных техников, с клубом «Алые паруса» и Центром юных туристов, что помогает каждому ребенку найти и реализовать свои интересы и склонности.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют администрация и классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в ее реализации.



Справку заслушали и обсудили на планерке № 8.







Справку составила рук. ШМО классных руководителей /Асланова С. Ш./







Справка внутришкольного контроля социально-психологической службы по профилактике и предупреждению правонарушений несовершеннолетными
  • Классному руководителю
Описание:

Справка о внутришкольном контроле  социально – психологической службы  по профилактике и предупреждению правонарушений несовершеннолетними.

Цель:  профилактика и предупреждение правонарушений несовершеннолетними, оказание помощи родителям в работе с детьми  девиантного поведения.

Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток. Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа социально-обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, табакокурение, алкоголизм, туберкулез). К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:

1. Процессы, происходящие в обществе:

– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;

– несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;

– безработица (явная и скрытая);

– отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми;

– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;

– отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им по итогам диспансеризации помощь;

– доступность табака, алкоголя, наркотиков.

2. Состояние семьи, ее атмосфера:

– неполная семья;

– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);

– низкий социально-культурный уровень родителей;

– отсутствие семейных традиций;

– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);

– отрицание самоценности ребенка;

– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);

– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;

3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:

К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;

– отставания в интеллектуальном развитии;

– ориентации на другие виды деятельности;

– отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;

– пренебрежительное отношение к делам класса;

– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

–употребление спиртных напитков;

– употребление психотропных и токсических веществ;

– тяга к азартным играм;

– курение;

– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;

– драки;

– прогулы;

– пропуски занятий;

– недисциплинированность на уроках;

– вымогательство;

– жестокое отношение к животным;

– воровство;

– нарушение общественного порядка;

– немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;

– скептическое;

– негативное;

– ожесточенное.

Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.

Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков в МБОУ

 «СОШ № 15» проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: комиссией по делам несовершеннолетних при администрации района, подразделением по делам несовершеннолетних при районном отделении полиции, лечебно-профилактическими учреждениями, и др. В школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

·          гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;

·          разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;

·          возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

В начале каждого учебного года в классе создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Затем оформляется социальный паспорт класса. Силами соцпедага Ибрагимовой Д. А. и классных руководителей традиционно проводятся рейды с целью выявления детей, не приступивших к занятиям 1 сентября. Работниками социально-педагогической службы – тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде; планируются санитарно-просветительская работа. На протяжении нескольких лет ведется папка работы по профилактике девиантного поведения учащихся опытным психологом Гасановой З. М., где фиксируются все данные об учащихся, состоящих на внутришкольном учете, и данные о семьях, находящихся в социально-опасном положении. В ней ведется учет сведений о проведенной работе с учащимися из «группы риска», записываются выводы и рекомендации специалистов: заместителя директора по воспитательной работе школы Таибовой Н. Н., классных руководителей, социального педагога.

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в школе Дни  профилактики правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГИБДД, ППС, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений, заместитель директора по воспитательной работе школы. План проведения мероприятий утверждается директором школы.

В рамках месячника по правовому воспитанию проводятся следующие мероприятия.

1. Беседы для учащихся.

«Дорога, транспорт и я»

«Ответственность подростков за правонарушения и преступления», «Наркомания – социальное зло», «ВИЧ можно избежать»

2.«Круглые столы» для учащихся по темам:

«Твои права и обязанности»

«Наркомания и ее последствия для человека»

«Что со мной происходит?»

3. Специальные выпуски.

Школьных газет, листовок, стендов, рисунков по темам: «Знаешь ли ты закон?», «Пропаганда правовых знаний», «Наркотики», «Токсикомания и ее последствия», «Твое здоровье» и другие.

Родительские классные собрания, лекции или беседы специалистов.

Планирование и проведение комплекса мероприятий в рамках месячника по правовому воспитанию позволяет привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.

В классе проводится большая работа по формированию у учащихся здорового образа жизни. Регулярно проводим анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей разного возраста к психически активным веществам, выявляем знания и отношения учащихся к здоровому образу жизни. Регулярно проводятся беседы о здоровом образе жизни, которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков.

Опытный учитель физкультуры Асланов Х. А. проводит большую работу с целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни. Учащиеся школы участвуют в общешкольных, районных соревнованиях. В школе проводятся Дни Здоровья. Традиционным стало участие учащихся школы в кроссе. Команда  нашей школы награждена сертификатом за участие в пробеге Мира и Дружбы , посвященном Дню народного единства. Дети с удовольствием занимаются благоустройством территории школы. Регулярно в каждую субботу в школе проводятся субботники. Учащиеся оказывают помощь инвалидам и пожилым.

Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастным особенностям, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

По итогам проведенной работы выявлены дети, которые вошли в «группу риска» и нуждаются в помощи социального педагога .

Группу риска (дети с девиантным поведением) составили 3 учащихся:

1.     Акаев Рашид- 2003 год – 5б класс

2.     Деревянко Данила- 2001год -8а класс(выбыл с 17.09.14)

3.     Мурадчаев М. – 7а класс

Разработан план работы с данными учащимися, который включает следующие профилактические меры:

1. ежедневный контроль классных руководителей и соц. педагога за посещаемостью школьных занятий  этими учащимися;

2. контроль за выполнением домашних заданий по предметам и работой на уроках.

3. проводилась индивидуальная беседа с подростками и  их родителями;

4. с учащимися «группы риска» еженедельно проводились индивидуальные и групповые занятия с классным руководителем и с соцпедагогом  школы по темам:

- «Развитие ответственности и контроля над собственной жизнью»,

- «Эффективное общение»,

- «Учусь владеть собой»,

- «Разрешение конфликтов»,

- «Управление эмоциями» тренинги:

- отношения с одноклассниками,

- выхода из конфликтной ситуации и др.

5. вовлечение учащихся в мероприятия класса и школы;

6. участие в спортивных школьных соревнованиях;

7. участие в трудовых делах на пришкольном участке, сборе металлолома, наведении порядка в классе, дежурстве по школе;

8. участие во всех школьных акциях по профилактике курения, алкоголизма, наркомании;

9. беседы инспектора с подростками и родителями об ответственности за противоправные поступки;

10. проведено анкетирование: «Моя семья», «Отношения со сверстниками» «Мое свободное время», «Вредные привычки».

Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений несовершеннолетними, проводятся классными руководителями совместно с соцпедагогом школы. Психолого-социальная служба школы приглашается на классные родительские собрания, выступает с лекциями перед детьми, родителями и педагогами, проводит индивидуальные консультации. Осуществляются рейды, посещения детей по месту жительства, профилактические беседы, проведение Советов профилактики.

Для организации работы по профилактике пропусков уроков ежедневно ведется журнал посещаемости учащихся. Журнал ежедневно просматривается соцпедагогом школы. Выявляются дети, пропускающие уроки без уважительной причины. Классный руководитель посещает данного учащегося на дому. Проводится индивидуальная беседа с подростком и родителями, выясняются причины непосещения. Также проводятся мероприятия по ликвидации этих причин. При многократных прогулах данный подросток приглашается на беседу с соцпедагогом. Ставится на учет в «группу риска».

Большое внимание администрация школы уделяет занятости детей дополнительным образованием.  Школа сотрудничает с РЭБЦ, Центром юных техников, с клубом «Алые паруса» и Центром юных туристов,  что помогает каждому ребенку найти и реализовать свои интересы и склонности.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют  администрация  и классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в ее реализации.

 

Справку заслушали и обсудили на планерке № 8.

 

 

 

Справку составила рук. ШМО классных руководителей                        /Асланова С. Ш./

 

 

 

Автор Асланова Сайранат Шабановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 3727
Номер материала 30219
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓