Главная / Другое / Справка "О формировании социокультурной компетенции на уроках крымскотатарского языка и литературы"

Справка "О формировании социокультурной компетенции на уроках крымскотатарского языка и литературы"

Справка

«О формировании социокультурной компетенции на уроках крымскотатарского языка и литературы в общеобразовательных организациях … района»


В соответствии с годовым планом работы отдела образования проводилась проверка по формированию социокультурной компетенции на уроках крымскотатарского языка и литературы в школах района.

В ходе проверки проанализировано кадровое обеспечение, состояние материально-технической базы кабинетов, система работы с одарёнными детьми, внеклассная работа по предмету, результативность участия учащихся школ в предметных олимпиадах, МАН, конкурсах.

В 2014-2015уч.г. в районе функционирует … общеобразовательных учебных заведений, в … школах преподается крымскотатарский язык и литература. Из (количество) учащихся крымскотатарской национальности (количество) учащихся изучают крымскотатарский язык как предмет, (количество учащихся) – факультативно. В (количество) школах района открыты (количество) классов с крымскотатарским языком обучения, в них обучается (количество) учащихся.

В общеобразовательных учебных заведениях района работает 40 учителей, преподающих крымскотатарский язык и литературу в 5-11 классах, из них: 15 учителей высшей категории,15 - первой категории, 10 - СЗД.

Кадровый состав достаточно профессионален для преподавания предмета на должном уровне.

Учителя своевременно проходят курсовую переподготовку по крымскотатарскому языку и литературе при КРИППО.

Одним из условий качественного изучения крымскотатарского языка и литературы является учебно-методическая и материально-техническая база кабинетов. Администрация школ и учителя работают над укреплением материально-технической базы по крымскотатарскому языку и литературе. По состоянию на 2014-2015 уч.г. в 26 школах района оборудовано 24 кабинета, оформлены этнографические уголки и экспозиций, посвященные традициям, обычаям крымскотатарского народа. В (школа) работает этнографический музей «Мусафирхане». Заслуживают особого внимания учебные кабинеты крымскотатарского языка и литературы (перечислить школы).

В целом, материально-техническая база кабинетов в школах района соответствует требованиям и позволяет выполнять учебную программу на достаточном уровне, но для более качественного ее выполнения и объяснения теоретического материала необходимо продолжить работу по сохранению и укреплению материального и учебно-методического обеспечения, по накоплению раздаточного и наглядного материала.

Социокультурная компетенция - это знания учащихся национально-культурных особенностей, умения осуществлять речевое поведение в соответствии с этими знаниями. Формированию социокультурной компетенции способствует учебная и внеурочная деятельность.

На уроках крымскотатарского языка и литературы учителя уделяют внимание привитию интереса к предмету, проводят уроки разнообразно: применяют коллективные и индивидуальные формы и методы; используют раздаточный и дидактический материал, тестовые задания. Практикуют нестандартные формы обучения; используют дифференцированные задания, межпредметные связи; современные технические средства обучения в учебно-воспитательном процессе.

Для развития социокультурной направленности, как составляющей коммуникативной компетенции, учителя ищут новые подходы к изучению родного языка, проводят уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ: путешествие, экскурсия, урок-ролевая игра, урок-конкурс, урок-викторина.

Учителями крымскотатарского языка и литературы проводится работа по индивидуализации обучения во внеурочное время: индивидуальные занятия с одарёнными учащимися; школьные предметные олимпиады и конкурсы, предметные недели, что позволяет выявить и подготовить ученика по предмету для участия в районных и республиканских олимпиадах и конкурсах.

Результатом формирования учебных умений являются работа с одаренными учащимися по подготовке к олимпиаде по предмету. На протяжении 3-х лет команда района принимает участие и занимает призовые места в республиканском этапе олимпиады:

2011-2012уч.г. – приняли участие 13 учащихся, победителей – 6

2012-2013 уч.г. – приняли участие 11 учащихся, победителей – 5 2013-2014уч.г. приняли участие 10 учащихся, победителей - 5

Таким образом, учителя района формируют языковую компетенцию, что способствует результативности в олимпиадах.

Внедрение в школу точно выстроенной, выверенной системы интеграции урочной и внеурочной деятельности позволяет эффективно формировать социокультурную компетенцию учащихся.

В конкурсе научно-исследовательских работ МАН «Искатель» в секции «Крымскотатарский язык и литература» активное участие принимают учащиеся … школа - 2011/2012 уч.г: район - 1м., республика – 3м.; 2012/2013уч.г.: район - – 1м., республика -4м.; 2014/2015 уч.г: район– 1м.),

школа - 2012/2013 уч.г. – 1м.;

школа - 3м.;

школа - 3м.

С целью развития у учащихся интереса к изучению родного языка ежегодно в районе проводятся творческие конкурсы по предмету.

В 2013/2014 учебном году по крымскотатарскому языку было проведено 9 конкурсов. В районных этапах приняли участие 51 учащийся, призеров- 40, в республиканских – 30 , победитетелей –12. Необходимо отметить, что наиболее активными были учащиеся школ (перечислить школы) Однако учащиеся … школ, не принимали участие ни в одном из конкурсов по крымскотатарскому языку.

Анализируя участие в конкурсах, можно сделать вывод о том, что учителя проводят определенную работу по выявлению, развитию и поддержке способных и одаренных детей, прививают интерес к изучению родного языка, культуры и традиции народа.

Таким образом, формы занятий и методы обучения поддерживают интерес учащихся к предмету, повышают мотивацию к учению, способствуют развитию социокультурной компетенции учащихся. У школьников возникает практическая потребность в применении крымскотатарского языка в своей жизни таким образом, чтобы владение родным языком считалось не чем-то выдающимся, а совершенно естественным для учащихся вне зависимости от того, чем они планируют заняться в будущем.











Справка "О формировании социокультурной компетенции на уроках крымскотатарского языка и литературы"
  • Другое
Описание:

Справка "О формировании социокультурной компетенции на уроках крымскотатарсокго языка и литературы в общеобразовательных школах  района.

Социокультурная компетенция - это знания учащихся национально-культурных особенностей, умения осуществлять речевое поведение в соответствии с этими знаниями. Формированию социокультурной компетенции способствует учебная и внеурочная деятельность. Формы занятий и методы обучения поддерживают интерес учащихся к предмету, повышают мотивацию к учению, способствуют развитию социокультурной компетенции учащихся

Автор Рустемова Алие Ибраимовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 491
Номер материала 10948
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓