Главная / Начальные классы / Справка по результатам мониторинга сформированности регулятивных учебных действий учащимися 4Вкласса МКОУ СОШ №3 по итогам 2013-2014 учебного года

Справка по результатам мониторинга сформированности регулятивных учебных действий учащимися 4Вкласса МКОУ СОШ №3 по итогам 2013-2014 учебного года

Справка по результатам мониторинга

сформированности регулятивных учебных действий учащимися 4Вкласса МКОУ СОШ №3 по итогам 2013-2014 учебного года




В конце 1 полугодия 2013-14 уч.года были проведены тесты на овладение обучающимися регулятивными учебными действиями в соответствии со следующими требованиями

Регулятивные универсальные учебные действия.

Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на

формирование целевых установок учебной деятельности

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

(«убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на

формирование контрольно-оценочной деятельности:

осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и

пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности

(чужой, своей);

анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).



Результаты приведены в таблице:


Регулятивные универсальные учебные действия 4 « В » класс 1 полугодие


п\п


Определять цель (проблему) и

план действий

Действовать по плану,

решая проблему

Оценивать

результат

действий

Средний

%

ученика








Ф. И.

уч-ся


Принимать цель в готовом виде (Н),

Совместно с учителем обнаруживать учебную проблему (П)

Учиться высказывать свою версию, предположение (Н)


Пытаться предлагать способ её проверки (П)

Проговаривать последовательность действий (Н)

Планировать последовательность действий на уроке (П)

Работать по предложенному плану (Н)

Использовать необходимые средства(учебник, приборы) (П)

Группировать предметы по одному основанию(Н),

по двум основаниям

(П)

Учиться отличать верное решение от неверного(Н)


Определять успешность выполнения своего задания(П)

Делать выводы о результате, в диалоге признавать свою ошибку(Н)

В диалоге учиться признавать причины своего успеха или неудачи(П)




н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п


  1. 1

Кочергин Игорь

+


+


+


+

+

+


+


+


57,1 %

  1. 3

Огаркова Александра

+



+

+


+

+

+


+


+


57,1 %

  1. 4

Гатиева Мариям

+

+

+


+


+

+

+


+

+


+

71,4 %

  1. 5

Прачева Виктория

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


85, 6 %

  1. 6

Исраелян Сергей

+


+


+


+


+


+

+


+

57,1 %

  1. 7

Агаркова Дарья

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

85, 6 %

  1. 8

Кобелев Иван

+

+

+


+


+

+

+

+

+

+

+


78,5 %

  1. 9

Малыхина Валерия

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

85, 6 %

  1. 2

Осимов Игорь

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

85,6 %

  1. 26

Расулова Алина

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

85, 6 %

  1. 10

Горский Андрей

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

85, 6 %

  1. 11

Карагодин Ангелина

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

85, 6 %

  1. 13

Вальчук Гергий

+


+


+


+


+


+



+

60 %

  1. 14

Кобзев Владимир

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

85, 6 %

  1. 15

Суханов Юрий

+


+


+


+


+


+


+


50 %

  1. 21

Буряк Дарья

+

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+


+

85, 6 %

  1. 18

Ельникова Виктория

+

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+


+

95, 2 %

  1. 16

Булавин Иван

+


+


+


+


+


+


+


50 %

  1. 17

Г ладкова Виктория

+

+


+

+

+

+

+

+


+

+


+

78, 5 %

  1. 19

Шульга Диана

+


+


+


+


+


+


+


50 %

  1. 20

Тарарыва Анна

+

+

+


+


+

+

+


+


+


64, 2 %

  1. 22

Кошелев Никита

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

85, 6 %

  1. 23

Нерсесян Марина

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

85, 6 %

  1. 24

Нерсесян Ангелина

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

85, 6 %

  1. 25

Петросян Эдгар

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

85, 6 %

  1. 27

Остриков Сергей

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

95, 6 %

Средн. % по

классу

100%

75%

39 %

61%

100%

61%

100%

82%

100%

64%

100%

75%

28,5%

71,4%





Справка по результатам мониторинга

сформированности универсальных учебных действий учащимися1 класса по итогам 1 полугодия 2014-2015 учебного года

Универсальные учебные действия (УУД) в образовательном процессе школы выступают в качестве личностных и метапредметных результатов освоения учениками основной образовательной программы.

Функции универсальных учебных действий

К функциям универсальных учебных действий относятся:

  • обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

  • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;

  • обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.

Виды универсальных учебных действий

Выделяется 4 вида универсальных учебных действий:

  • личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравстенно-этическое оценивание (т.е. умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

  • познавательные:

  • общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания

  • логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения

  • постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения

  • коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

  • регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана

С целью определения уровня сформированности универсальных учебных действий учащимися 1 класса в декабре 2014 года была проведена контрольная диагностика.

В обследовании приняли участие 28 (100%) учащихся 1в класса.


Методы исследования:

- Проективный рисунок «Я в прошлом, настоящем и будущем» (по Колмогоровой Л. С.).

Цели: выявление:

  • внутреннего благополучия,

  • представлений о себе во временной перспективе,

  • самоотношения, самоценности,

  • наличия трудностей в контакте с окружающими,

  • внутреннего равновесия, комфорта или наличия тревожности, дискомфорта,

  • адекватной возрастной и половой идентификации.


- Методика «Палочки и черточки» (Ульенкова У. В.).

Цель: определение уровня сформированностисаморугуляции в интеллектуальной деятельности.

Оцениваемые УУД:

  • логические;

  • регулятивные УУД планирования (умение совершать действия по образцу и сохранять заданную цель) и контроля.


- Методика «Выделение существенных признаков»

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение существенных признаков.

Оцениваемые УУД: логические.



- Методика «Братья и сестры» (Ж. Пиаже).

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера).


Анализ полученных данных


Методика «Проективный рисунок»



Самоценность

Адекватная

92 %

Низкая

8 %

Контакты

Легкость в установлении контактов

80 %

Трудность в установлении контактов

20 %

Комфорт

Высокая тревожность

19 %

Умеренная тревожность

81 %

Половая идентификация

Адекватная идентификация

96 %

Неадекватная идентификация

4 %

Возрастная идентификация

Адекватная идентификация

93 %

Неадекватная идентификация

7 %


Методика «Выделение существенных признаков»

hello_html_m4c10bace.gif


Методика «Палочки и черточки»

hello_html_m4c10bace.gif


Методика «Братья и сестры»

hello_html_m53dac771.gif

Результаты проведения диагностических процедур


Класс

Личностные УУД

(кол-во учащихся / %)

Коммуникативные УУД

(кол-во учащихся / %)

Познавательные УУД

(кол-во учащихся / %)

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1 «В»

28 учеников

1

(4%)

11

(39%)

16

(57%)

-

8

(23%)

20

(77%)

2

(7%)

18

(64%)

8

(29%)


Как показывают результаты, наиболее сформированными на момент поступления в школу являются коммуникативные УУД – действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления деятельности:

  • высокий уровень развития – 16 учащихся, что составляет 57%;

  • средний уровень развития – 11 учащихся (39%);

  • низкий уровень развития – 1ученик (4%).

Учащиеся умеют договариваться, вступать в диалог с партнером по работе. Большая часть учащихся оказывают помощь напарнику при выполнении заданий.

Оценка сформированности познавательных УУД:

  • высокий уровень развития – 8 учащихся (29%);

  • средний уровень развития – 18 учащихся 64%);

  • низкий уровень развития –7% учащихся (2 ученика).


79% учащихся выделяют форму, размер, цвет предмета.

У 21% возникают трудности при определении форм и размеров фигур.

Более 85% учащихся успешно справились с задание на установлении последовательности предметов.

С заданиями на установление аналогий на предметном материале, с классификацией и обобщением предметов 56% учащихся справились успешно, у 15% возникли трудности при выполнении, а 29% детей не справились с заданием полностью.


Объектом оценивания сформированности личностных УУД является мотивация учебной деятельности.

  • Высокий уровень – 16 учащихся (57%), что свидетельствует о высокой учебной активности и наличие познавательных мотивов обучения.

  • Средний уровень – 11 учащихся (39%), который характеризуется большей направленностью на внешние школьные атрибуты – детям нравится учиться, но желание учиться заменяется установкой «надо учиться, я должен учиться».

  • Низкий уровень развития – 1 учащийся (4%). У таких детей ведущая деятельность – игровая.



Вывод:

Результаты проведенных диагностических процедур отражают высокий уровень психологической готовности младших школьников к обучению:

  • У большинства учащихся сформирована учебная мотивация, связанная с пониманием и принятием необходимости учебной деятельности;

  • Практически у всех учащихся (95%) сформированы коммуникативные умения, что является необходимым фактором при классно-урочном обучении;

  • Познавательные умения так же сформированы у большинства учащихся (94%), что свидетельствует о высокой заинтересованности учащихся к процессу познавания нового, а значит способствует качественному усвоению программного материала.





Выводы:


Полученные данные свидетельствуют том, что работа, направленная на формирование УУД, дает положительные результаты.

Результаты входной диагностики показали, что на высоком и среднем уровне УУД сформированы у 81 % учащихся, а результаты контрольной диагностики показали, что у 95 % УУД сформированы на высоком и среднем уровне. Данная группа учащихся не испытывает трудностей в усвоении материала: учащиеся могут планировать свою деятельность и контролировать свои действия, совершать действия по образцу, сохраняя заданную цель. Имеют адекватную самооценку, умеренный уровень тревожности, легко устанавливают контакты с окружающими.

17 % учащихся испытывают трудности в усвоении учебного материала. У учащихся занижена самооценка, высокий уровень беспокойства, наблюдаются трудности в установлении контактов, что может оказывать неблагоприятное воздействие на усвоение учебного материала.


Рекомендации учителям

  • В организации учебного процесса и осуществлении индивидуального подхода учитывать уровень развития УУД обучающихся.

  • Обратить особое внимание на учащихся с низким развитием УУД.

  • Во время уроков и во внеурочной деятельности использовать занятия и упражнения, способствующие формированию адекватной самооценки, коммуникативных навыков, снижению тревожности, развитию мыслительных операций.

Рекомендации родителям:


  • Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

  • бытовые - хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная бытовая обстановка, уютное и удобное место для занятий; эмоциональные - проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи;

  • культурные-обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками.

  • Поддерживайте самостоятельность вашего ребенка при приготовлении домашних заданий, творческих работ, в том числе с использованием компьютера. Помогайте ребенку, но не выполняйте задания за него!

  • Развивайте вашего ребенка в учреждениях дополнительного образования, спортивных секциях, кружках. Однако не следует забывать о возможной перегрузке ребенка. Психологи рекомендуют не боле 2-3 занятий в неделю сверх общей программы обучения.

  • Постоянно общайтесь с ребенком: читайте книги, внимательно выслушивайте и регулярно разговаривайте с ним; поддерживайте его интерес к познанию и исследованию и сами служите примером во всем.

  • Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями. Создайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.

 Заместитель директора по УВР Н.А.Бардацкая

Педагог-психолог О.А.Петеляк


Учитель Г.В.Бондаренко



Справка по результатам мониторинга сформированности регулятивных учебных действий учащимися 4Вкласса МКОУ СОШ №3 по итогам 2013-2014 учебного года
  • Начальные классы
Описание:

Справка по результатам мониторинга

сформированности универсальных учебных действий   учащимися1 класса  по итогам 1 полугодия 2014-2015 учебного года

      Универсальные  учебные действия   (УУД) в образовательном процессе школы выступают в качестве личностных и метапредметных результатов освоения учениками основной образовательной программы.

Функции универсальных учебных действий

К функциям универсальных учебных действий относятся:

·         обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

·         создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;

·         обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.

Виды универсальных учебных действий

Выделяется 4 вида универсальных учебных действий:

·         личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравстенно-этическое оценивание (т.е. умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

·         познавательные:

      общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания

      логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения

      постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения

·         коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

·         регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана

Автор Бондаренко Галина Владимировна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1545
Номер материала 20394
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓