Главная / Директору-завучу / справка по проведению недели начальных классов

справка по проведению недели начальных классов

Справка

по проведению методической недели начальных классов

В соответствии с планом методической работы ГБОУ СОШ пос. Сургут в период с 04.12.2014 по 12.12 2014 была проведена методическая неделя начальных классов.

Цель проведения недели:

Формирование универсальных учебных действий на основе педагогических технологий в условиях реализации ФГОС НОО.

Задачи проведения предметной недели:

  • повышение уровня преподавания в условиях современной школы;

  • внедрение новых образовательных технологий;

  • стимулирование познавательного интереса учащихся;

  • деятельностный подход в обучении;

  • формирование оценочных умений учащихся;

  • логичность и дозировка домашнего задания.



В течение данного периода все учителя начальных классов провели открытые уроки с использованием интерактивной доски, УЛО и других технологий (ситемно-деятельностный и компетентностный подходы, здоровьесбережение).

В преддверии данной методической недели был проведен обучающий семинар, учителям начальных классов разосланы рассылки на электронную почту.

В соответствии с требованиями были проанализированы все уроки. Лучше всего отвечали данным требованиям уроки, проведенные следующими учителями:

Федорчук И.А. – урок литературного чтения «А. Введенский. Лошадка». На данном уроке были использованы различные методы достижения цели урока: речевая разминка, аудиочтение, работа со словарем, работа с «Проклассом», с интерактивной доской, ноутбуками. Для урока были отобраны задания различного типа, осуществлен контроль результативности на уроке, сделан анализ ошибок. Таким образом, урок проведен на оптимальном уровне.

Мешкова Е.А. - урок русского языка «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова». На уроке было уделено большое внимание формированию не только пзнавательных, но личностных, регулятивных и коммуникативных навыков.

Шестопалова Н.Ф.- урок английского языка «Счет десятками». Урок проведен на оптимальном уровне с использованием различных приемов для закрепления и усвоения счета на английском языке.

Тюрина И.В.- урок русского языка «Упражнения в правописании безударных имен существительных в Р, Д, П падежах». На уроке большое внимание было уделено здоровьесбережению., формированию личностных УУД, в частности, отслеживалась работа с самооценкой на протяжении всего урока.

На допустимом уровне были проведены уроки следующими педагогами: Наумовой Н.К. (русский язык - «Упражнение в чтении слов с буквами Жж», Зыряновой Е.Н. (математика «Буквенные выражения»), Туркиной О.Ю. - урок окружающего мира «Жизнь леса».

Говоря о деятельностном подходе к процессу обучения и организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке можно выделить следующие позитивные факты:

  1. Все просмотренные уроки предусматривали не только изложение материала, но и задания, предполагающие самостоятельное применение усвоенных знаний на практике.

  2. Часть новых знаний на уроках педагогов была получена учащимися в процессе самостоятельного поиска путем решения поисковых задач. Поиск этих знаний и способы деятельности при этом были доступны для учащихся по их возрастным особенностям.

  3. Федорчук И.А., Мешкова Е.А., Шестопалова Н.Ф., Тюрина И.В. вооружают учащихся доступными для них методами и способами деятельности (анализ, синтез, элементарное структурирование учебного материала, обобщение единичных предметов и явлений).

  4. Изложение нового материала у педагогов вариативно по своей структуре (в одних случаях излагается готовая информация в форме объяснения и с помощью иллюстраций, в других случаях материал изучается путем постановки учителем проблемы и раскрытия школьникам путей ее решения).

  5. Педагоги пытаются строить обучение как взаимодействие (обмен, взаимодополнение) учителя и учащихся.

На открытых уроках методической недели начальных классов присутствовали администрация, учителя начальной и основной школы, представители структурного подразделения д/с «Петушок».

В результате анализа уроков были выявлены недостатки. Среди них:

  • недооценка специального продумывания целей и задач урока;

  • недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования;

  • бедность арсенала выбора методов обучения;

  • недостаточное использование групповых и индивидуальных форм обучения;

  • некачественное использование урока в интересах развития коллектива, недостаточная опора на коллектив с целью реализации его воспитательных возможностей на уроке;

  • односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности);

  • пассивная позиция части школьников в учебном процессе;

  • неумение формирования навыков рациональной организации учебного труда у некоторых учителей.

Выводы:

  1. Представленные уроки соответствуют возрастным особенностям обучающихся, специфике преподаваемого предмета, содержанию образовательной программы по предмету и с точки зрения здоровьесберегающих технологий.

  2. Педагоги умело используют приемы занимательности, что способствует повышению мотивации к учению; приемы четкого инструктирования перед выполнением того или иного задания, что вносит в урок стройность и логичность. Особое внимание уделяется расширению кругозора обучающихся.

  3. Большинство учителей начальных классов ведут планомерную работу по формированию предметных и метапредметных компетенций у обучающихся (умения работать с текстом, преобразовывать информацию, планировать и рефлексировать свою деятельность).


Рекомендации:

  1. Отметить добросовестную работу учителей начальных классов в подготовке и проведении предметной недели.

  2. Продолжить работу по формированию ключевых компетентностей обучающихся и повышению их мотивации в УВП с целью повышения качества образования и мотивации обучающихся в обучении.

  3. Учителям начальных классов сконцентрировать свое внимание на изучение теоретических аспектов ФГОС НОО.

  4. Уделять внимание самоанализу при проведении уроков на основе карты уроков ФГОС

  5. Продолжить реализацию ФГОС с использованием ИКТ и учебно- лабораторного оборудования

  6. Проводить разъяснительную работу среди родителей по использованию новых технологий в образовательном процессе

  7. Провести анкетирование по выявлению трудностей у педагогов

  8. Руководителю методического объединения учителей начальных классов Федорчук И.А. организовать методическую помощь Моргачевой Е.А. и Сомовой Н.С.

  9. Учителям начальных классов обобщить опыт и представить на окружной конференции

  10. Разместить материалы недели на школьном сайте.

  11. Выразить благодарность учителям начальных классов, принявшим активное участие в проведении недели.







справка по проведению недели начальных классов
  • Директору-завучу
Описание:

Неделя начальных классов проводилась с целью использования технологии внедрения ФГОС. На уроках была использована интрактивная доска, "Прокласс", "Академия младшего школьника". Работа проводилась фронтально или группами.Ребята были активны. Все уроки запечатлены на видео.

На уроках было много гостей: администрация, учителя, работники детского сада.

После проведения методической недели был сделан подробный анализ каждого урока индивидуально с каждым учителем и даны рекомендации. Затем опыт был на методическом объединениии начальных классов и представлен на окружной конференции учителей.

Автор Белова Ирина Геннадьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1653
Номер материала 16866
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓