Главная / Другое / Справка по итогам проведения декадника МО учителей социально-трудовой подготовки.

Справка по итогам проведения декадника МО учителей социально-трудовой подготовки.

Справка по итогам проведения декадника МО учителей социально-трудовой подготовки.


Согласно общешкольному плану c 17 по 29 ноября 2014 года была проведена ежегодная Декада учителей социально-трудовой подготовки.


Цели декадника:


  1. Повышение педагогического опыта, путем взаимопосещения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

  2. Повышение качества трудовой подготовки и социально-бытовой ориентировки.

  3. Способствовать овладению обучащающимися жизненно необходимых умений и навыков, ориентированных на профессиональное самоопределение.

  4. Развитие интереса учащихся к изучаемым предметам.


К проведению декадника учителя готовились заранее: учителями были запланированы открытые уроки и внеклассные мероприятия, беседы. В течение декады педагоги делились опытом работы по применению ИКТ информационно коммуникационных технологий.

В подготовке и проведении декады приняли участие обучающиеся 5-10 классов школы. Хочется отметить большую активность и доброжелательную обстановку, в которой проходили все уроки и мероприятия.

План декадника был помещен на информационный стенд, что позволило и учителям, и обучащающимся отслеживать проведение мероприятий, принимать участие в их проведении.

17 ноября был оформлен школьный стенд с разнообразными коррекционно-развивающими заданиями для воспитанников. Ответственные: Чуклина В.Р., Юсупова Л.З.

Учителями социально-трудового обучения были проведены беседы и внеклассные мероприятия на тему:

«Я и мир профессий» Хаветским Н.А.

«В мире профессий» Дреминой З.К. Учащиеся узнали много интересного о разнообразии профессий, о людях труда, о трудолюбии.

«Фасоны стрижки и причёски. Мода 2014-2015г.» С.М. познакомила обучающихся с модными тенденциями стрижки и прически в 2014-2015 году.

Интересным и запоминающимся стал конкурс «Дело мастера боится», подготовленный Сафиным А.Н. для учеников 7б, 5а, 5б, 9 классов. 

Олимпиада по СБО Якубчик Т.В. Олимпиада способствовала повышению интереса ребят к изучению учебного предмета, выявить наиболее способных обучающихся для их дальнейшей поддержки и создания условий для полного раскрытия их способностей. Победителями олимпиады стали ученицы 9 в класса Шагиева А. и Миронова Ю.

Экскурсия в профессиональный лицей № 43 с.Субханкулово Юсуповой Л.З. На экскурсии учащиеся 10 класса узнали о правилах поступления в лицей, о профессиях и специальностях которым можно обучиться в лицеи, о правах и обязанностях студентов. Экскурсия была познавательной и интересной.

Мастер-класс «Украшение для сада. Оформление в технике Декупаж» Боронниковой С.Р. Девочки 7 б класса работали в технике Декупаж по реставрации старых вещей.

21 ноября в 8а классе состоялся открытый урок учителя Хаветского Н.А. на тему: «Детали обуви». На данном уроке присутствовали зам.директора Нигматуллина В.А., учителя МО: Якубчик Т.В., Чуклин А.В, Кузнецова С.М, Сафин А.Н..

Урок-повторение, закрепление ранее изученной темы. Начало урока организованное, доска оформлена наглядностью, используется ИКТ, тесты. Чередовались виды деятельностей, что позволило предупредить утомляемость учащихся. Учащиеся активны, знают теоретический материал, хорошо справились с практической частью урока, работают с интересом и желанием. Отношения между учителем и учащимися доброжелательные. Урок достиг поставленных целей. Подведены итоги, выставлены оценки

22 ноября в 9б классе состоялся открытый урок парикмахерского дела учителя Кузнецовой С.М. на тему «Окрашивание волос». На данном уроке присутствовали учителя МО: Якубчик Т.В., Чуклина В.Р., Боронникова С.М., Вяткина И.В.

Начало урока организованное, проведен вводный инструктаж. На всех этапах урока учащиеся отвечают на вопросы учителя уверенно и правильно. Ведется коррекционная работа над речью через повторение. Наглядность оформлена эстетично. Учащиеся хорошо знают теоретическую часть урока и все справились с выполнением практического задания. Подведены итоги урока, оценки выставлены объективно за теоретическую и практическую часть.

22 ноября в 9б классе состоялся открытый урок слесарного дела учителя Чуклина А.В. на тему: «Изготовление изделия из жести». На уроке присутствовали Сафин А.Н., Боронникова С.Р., Якубчик Т.В.

Тема урока соответствует календарно – тематическому плану. Этапы урока взаимосвязаны, незаметно происходит переход от одного вида деятельности к другому. Имеются заготовки для каждого ученика, инструменты, образцы изделий. В процессе выполнения практической работы Андрей Владимирович следил за ТБ, а так же контролирует качество, точность выполненных заданий. Развиваются навыки работы с инструментами. Проводится коррекционная работа речи, внимания, памяти и мелкой моторики кистей рук. Воспитывается аккуратность, бережное отношение к материалу и инструментам. С заданием справились все ребята. На уроке ведётся индивидуальная работа. Ученики подвели итоги о проделанной работе в виде беседы. Цель урока достигнута.

26 ноября в 8а классе учитель СБО Якубчик Т.В. показала интегрированный урок на тему: «Грудной ребёнок в семье». На уроке осуществлялись межпредметные связи с историей (Митяшкина М.М.), математикой (Гарифуллина Г.Р.), музыкой (Дунюшкина С.Г.). Также на уроке присутствовали учителя МО: Баронникова С.Р., Чуклина В.Р., Кузнецова С.М., Дрёмина З.К.

Тема урока соответствует календарно-тематическому плану. Поставлены конкретные цели и задачи. Использовались разнообразные наглядности, ИКТ. На уроке чередуются виды деятельности, методы и приемы. Интегрированный урок позволил обучащающимся хорошо и быстро усвоить материал урока и при этом не уставать. Теоретический материал урока закрепляется на практике. Обучащающиеся работают с желанием и интересом. Цели урока достигнуты, подведены итоги.

26 ноября учитель Боронникова С.Р. показала урок в 7 б классе на тему: «Выполнения цветка розы». Урок посетили зам. директора Нигматуллина В.А., учителя МО: Чуклина В.Р., Кузнецова С.М., Дремина З.К.

Урок начался вовремя и под девизом: «Умелые руки не знают скуки», на доске эстетично оформленная наглядность. Объяснение темы урока доступное, с использованием образцов, технологических карточек и ИКТ. Теоретический материал урока закрепили на практике. Урок прошел в спокойной, доброжелательной обстановке. Цели урока достигнуты, выставлены оценки, подведены итоги.

27 ноября учитель Дрёмина З.К. показала урок в 7 а классе на тему: ««Новый год у ворот. Снеговик». На уроке присутствовали Якубчик Т.В., Чуклина В.Р., Боронникова С.Р.

Тема соответствовала времени года, урок получился красочным, увлекательным, прошел на одном дыхании. Были использованы ИКТ, наглядность, инструкционные карты, таблички со словарными словами. На протяжении всего урока уделялось время правилам по ТБ.

Завершением декадника стало мероприятие «Мастер – золотые руки», где активное участие принимали обучающиеся 5-10 классов и сами учителя. Мероприятие прошло в форме игры путешествия по станциям. Всем классам представилась возможность показать полученные знания и умения по трудовому и социальному обучению.

Сафин А.Н. организовал станцию «Самоделкино», где команда 5-7 классы собрали модель самолета из готовых деталей. 8-10 классы изготовили модель самолета, используя несколько готовых деталей, доделав самостоятельно поворотное крыло. Все классы с заданием справились.

На станции «Доктор Айболит» у Якубчик Т.В. ребята измеряли температуру, бинтовали пальчик, отвечали на вопросы по карточкам.

Дремина З.К. станция «Радуга» подготовила кроссворд и практическую работу для закрепления умения пришивать пуговицы.

А на станции «Пуговка» ответственная Боронникова С.Р. ребята не только пришивали пуговицы, но и трудились творчески: оформляли дерево, приклеивая листочки с пуговицами.

Хаветский Н.А. на станции «Производственная» подобрал задания по разным видам деятельности, учитывая возрастные особенности обучающихся. 5-6 класс отпиливали заготовки, 7-8 класс собирали подставку для горячей посуды, 9-10 класс собирали и разбирали водопроводный кран.

Показать уровень своих трудовых навыков и умений ребята смогли на станции «Кузнечная» у Чуклина А.В.

Вяткина И.В. - станционный смотритель станции «Зеленая» подготовила задания в игровой форме, что послужило своеобразной физминуткой.

На станции «Помогай-ка», ребята говорили о профессиях, участники должны были к загадкам соотнести картинки. Чуклина В.Р. провела профориентационную работу, которая позволила расширить кругозор обучающихся в области профессий для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Станции «Твой стиль» была особенной, потому что учащиеся включались в ситуацию творчества: выполняли прическу, создавая и придумывая свой стиль.

Все уроки и мероприятия прошли на хорошем уровне. Отмечена хорошая подготовка

учителей, организация мероприятий, которая вызвала активность детей и их интерес к предметам социально-трудовой подготовки. Цели декады были выполнены.

Спасибо за творческий подход к проведению декадника всем учителям трудового обучения и СБО.


Выводы:

1. Декадник прошел организованно, интересно и познавательно для обучающихся.

2. Открытые уроки и мероприятия подготовлены и проведены на хорошем уровне.

3. Учителя активно применяют ИКТ для повышения мотивации и эффективности урока и мероприятия.

4. Работу учителей профессионально-трудового обучения и социально-бытовой ориентировки признать удовлетворительной.


Рекомендации:


1. Продолжить работу по развитию интереса к урокам профессионально-трудового обучения, социально-бытовой ориентировке.

2. Внедрять новые формы и методы работы при подготовке и проведении декадника.

3. Активизировать взаимопосещение уроков и мероприятий во время проведения декады.

4. Материалы предметной декады разместить на школьном сайте.



Руководитель МО социально-трудовой адаптации Юсупова Л. З.

Справка по итогам проведения декадника МО учителей социально-трудовой подготовки.
  • Другое
Описание:

Справка по итогам проведения декадника МО учителей социально-трудовой подготовки.

 

    Согласно общешкольному плану  c 17 по 29  ноября  2014 года  была  проведена ежегодная Декада  учителей социально-трудовой подготовки.

 

Цели  декадника:

 

1.      Повышение педагогического опыта, путем взаимопосещения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

2.      Повышение качества трудовой подготовки и социально-бытовой ориентировки.

3.      Способствовать  овладению обучащающимися  жизненно необходимых умений и навыков, ориентированных на профессиональное самоопределение.

4.      Развитие  интереса учащихся  к изучаемым  предметам.

 

     К проведению декадника учителя готовились заранее: учителями были запланированы открытые уроки  и внеклассные мероприятия, беседы.В течение декады педагоги делились опытом работы по применению ИКТ информационно коммуникационных технологий.

    В подготовке и проведении декады приняли участие обучающиеся 5-10 классов школы. Хочется отметить большую активность и доброжелательную обстановку, в которой проходили все уроки и мероприятия.

    План декадника  был помещен на информационный стенд, что позволило и учителям, и обучащающимся отслеживать проведение мероприятий, принимать участие в их проведении.

     17 ноября  был  оформлен школьный стенд с разнообразными коррекционно-развивающими заданиями для воспитанников. Ответственные: Чуклина В.Р., Юсупова Л.З.

    Учителями социально-трудового обучения были проведены беседы и внеклассные мероприятия на тему:

«Я и мир профессий» Хаветским Н.А.

«В мире профессий» Дреминой З.К. Учащиеся узнали много интересного о разнообразии  профессий, о людях труда, о трудолюбии. 

 «Фасоны стрижки и причёски. Мода 2014-2015г.»  С.М. познакомила обучающихся  с модными тенденциями стрижки и прически в 2014-2015 году.

Интересным  и запоминающимся стал конкурс «Дело мастера боится», подготовленный Сафиным А.Н. для  учеников 7б, 5а, 5б, 9 классов. 

Олимпиада по СБО Якубчик Т.В. Олимпиада способствовала повышению интереса ребят к изучению учебного предмета, выявить наиболее способных обучающихся для их дальнейшей поддержки и создания условий для полного раскрытия их способностей. Победителями  олимпиады стали ученицы 9 в класса  Шагиева А. и Миронова Ю.

Экскурсия в профессиональный лицей № 43 с.Субханкулово Юсуповой Л.З.  На экскурсии учащиеся 10 класса  узнали  о правилах поступления в лицей, о профессиях и специальностях которым можно обучиться в лицеи, о правах и обязанностях студентов. Экскурсия была познавательной и интересной.

Мастер-класс «Украшение для сада. Оформление в технике Декупаж» Боронниковой С.Р. Девочки 7 б класса работали в технике Декупаж  по реставрации старых вещей.

    21 ноября  в 8а классе состоялся открытый урок   учителя Хаветского Н.А. на тему: «Детали обуви».  На данном уроке присутствовали зам.директора Нигматуллина В.А.,  учителя МО: Якубчик Т.В., Чуклин А.В, Кузнецова С.М, Сафин А.Н..

Урок-повторение, закрепление ранее изученной темы. Начало урока организованное, доска оформлена наглядностью, используется ИКТ, тесты. Чередовались виды деятельностей, что позволило предупредить утомляемость учащихся. Учащиеся активны, знают теоретический материал, хорошо справились с практической частью урока, работают с интересом и желанием. Отношения  между   учителем и учащимися доброжелательные. Урок достиг поставленных целей. Подведены итоги, выставлены оценки  

    22 ноября в 9б классе состоялся открытый урок парикмахерского дела учителя Кузнецовой С.М. на тему «Окрашивание волос».На данном уроке присутствовали учителя МО: Якубчик Т.В., Чуклина В.Р., Боронникова С.М., Вяткина И.В.

  Начало урока организованное, проведен вводный инструктаж. На всех этапах урока учащиеся отвечают на вопросы учителя уверенно и правильно. Ведется коррекционная работа над речью через повторение. Наглядность оформлена эстетично. Учащиеся хорошо знают теоретическую часть урока и все справились с выполнением практического задания. Подведены итоги урока, оценки выставлены объективно за теоретическую и практическую часть.

     22 ноября в 9б классе состоялся открытый урок слесарного дела учителя Чуклина А.В. на тему: «Изготовление изделия из жести». На уроке присутствовали Сафин А.Н., Боронникова С.Р., Якубчик Т.В.

Тема урока соответствует календарно – тематическому  плану. Этапы урока взаимосвязаны, незаметно происходит переход от одного вида деятельности к другому.  Имеются заготовки для каждого ученика, инструменты, образцы изделий. В процессе выполнения практической работы Андрей Владимирович  следил за ТБ, а так же контролирует качество, точность выполненных заданий.Развиваются навыки работы с инструментами. Проводится  коррекционная работа речи, внимания, памяти и мелкой моторики кистей рук. Воспитывается аккуратность, бережное отношение к материалу и инструментам. С заданием справились все ребята. На уроке ведётся индивидуальная работа.  Ученики подвели итоги о проделанной работе в виде беседы. Цель урока достигнута.

    26 ноября  в 8а классе учитель СБО Якубчик Т.В. показала интегрированный урок на тему: «Грудной ребёнок в семье».  На уроке осуществлялись межпредметные связи с историей (Митяшкина М.М.), математикой (Гарифуллина Г.Р.), музыкой (Дунюшкина С.Г.).  Также на уроке присутствовали учителя МО: Баронникова С.Р., Чуклина В.Р., Кузнецова С.М., Дрёмина З.К.

  Тема урока соответствует календарно-тематическому плану. Поставлены конкретные цели и задачи. Использовались разнообразные наглядности, ИКТ. На уроке чередуются виды деятельности, методы и приемы. Интегрированный урок позволил обучащающимся хорошо и быстро усвоить материал урока и при этом не уставать. Теоретический материал урока закрепляется на практике. Обучащающиеся работают с желанием и интересом. Цели урока достигнуты, подведены итоги.

     26 ноября учитель Боронникова С.Р. показала урок в 7 б классе на тему: «Выполнения цветка розы».Урок посетили   зам. директора Нигматуллина В.А., учителя МО: Чуклина В.Р., Кузнецова С.М., Дремина З.К.

Урок начался вовремя и под девизом: «Умелые руки не знают скуки», на доске эстетично оформленная наглядность. Объяснение темы урока доступное, с использованием образцов, технологических карточек  и  ИКТ.  Теоретический материал урока закрепили на практике. Урок прошел в спокойной, доброжелательной обстановке. Цели урока достигнуты, выставлены оценки, подведены итоги.

   27 ноября учитель Дрёмина З.К.  показала урок в 7 а классе на тему: ««Новый год у ворот. Снеговик». На уроке присутствовали Якубчик Т.В., Чуклина В.Р., Боронникова С.Р.

Тема соответствовала времени года, урок получился красочным, увлекательным, прошел на одном дыхании. Были использованы ИКТ, наглядность, инструкционные карты, таблички со словарными словами. На протяжении  всего урока уделялось время правилам по ТБ.

     Завершением декадника стало мероприятие «Мастер – золотые руки», где активное участие принимали обучающиеся 5-10 классов и сами учителя. Мероприятие прошло  в форме игры путешествия по станциям. Всем классам представилась возможность показать полученные знания и умения по трудовому и социальному обучению.

   Сафин А.Н. организовал станцию «Самоделкино», где команда 5-7 классы собрали модель  самолета из готовых деталей. 8-10 классы изготовили модель самолета, используя несколько готовых деталей, доделав самостоятельно поворотное крыло. Все классы с заданием справились.

   На станции «Доктор Айболит» у Якубчик Т.В. ребята измеряли температуру, бинтовали пальчик, отвечали на вопросы по карточкам.

  Дремина З.К. станция «Радуга» подготовила кроссворд и практическую работу для закрепления умения пришивать пуговицы.

  А на станции «Пуговка» ответственная Боронникова С.Р. ребята не только пришивали пуговицы, но и  трудились творчески: оформляли дерево, приклеивая листочки с пуговицами.  

Хаветский Н.А. на станции «Производственная» подобрал задания по разным видам деятельности, учитывая возрастные особенности обучающихся. 5-6 класс отпиливали заготовки, 7-8 класс собирали подставку для горячей посуды, 9-10 класс собирали и разбирали водопроводный кран.  

Показать уровень своих трудовых навыков и умений ребята смогли на станции «Кузнечная» у Чуклина А.В.

  Вяткина И.В. - станционный смотритель станции «Зеленая» подготовила задания в игровой форме, что послужило своеобразной физминуткой.

 На станции «Помогай-ка», ребята говорили о профессиях, участники должны были к загадкам соотнести картинки. Чуклина В.Р. провела профориентационную работу, которая позволила расширить кругозор обучающихся в области профессий для людей с ограниченными возможностями здоровья.

   Станции «Твой стиль»  была особенной, потому что  учащиеся включались в ситуацию творчества: выполняли прическу, создавая и придумывая свой стиль. 

Все уроки и мероприятия прошли на хорошем  уровне. Отмечена хорошая подготовка

учителей, организация мероприятий, которая вызвала активность детей и их интерес к предметам социально-трудовой подготовки. Цели декады были выполнены.

Спасибо за творческий подход к проведению декадника всем учителям трудового обучения и СБО.

 

Выводы:

1. Декадник прошел организованно, интересно и познавательно для обучающихся.

2. Открытые уроки и мероприятия  подготовлены и проведены на хорошем уровне.

3. Учителя активно применяют ИКТ для повышения мотивации и эффективности урока и мероприятия.

4. Работу учителей профессионально-трудового обучения и социально-бытовой ориентировки признать удовлетворительной.

 

Рекомендации:

 

1. Продолжить работу по развитию интереса к урокам профессионально-трудового обучения, социально-бытовой ориентировке.

2. Внедрять новые формы и методы работы при подготовке и проведении декадника.

3. Активизировать взаимопосещение  уроков и мероприятий  во время проведения декады.

4. Материалы предметной декады  разместить на школьном сайте.

 

 

 

Руководитель  МО  социально-трудовой  адаптации        Юсупова Л. З.

Автор Юсупова Ляля Зуфаровна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 904
Номер материала 8175
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓