Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыСправка о результатах проверки техники чтения в начальной школе

Справка о результатах проверки техники чтения в начальной школе

Скачать материал

Справка

о результатах проверки техники чтения в начальной школе

Дата _______

В ________ году проводилась плановая проверка техники чтения в 1–4 классах начальной школы.

Цель: проверить наличие базовых знаний по чтению; готовность учащихся к обучению в последующих классах.

Сроки проверки: с 10.05.13. по 18.05.13.

Проверку осуществляли заместитель директора по учебно-воспитатель- ной работе начальных классов ____________ и руководитель методического объединения начальных классов __________ .

Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, и посредством чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.

Учитывая это, в гимназии большое внимание обращается на проведение уроков чтения и внеклассного чтения.

В целях проверки готовности учащихся к продолжению обучения в последующих классах в мае:

– была проверена техника чтения в 1 классах у 89 учащихся;

– во 2 классах – у 80 учащихся;

– в 3 классах – у 85 учащихся;

– в 4 классах у – 87 учащихся.

Проверка показала, что 89 % первоклассников овладели процессом сознательного и плавного слогового чтения предложений и связных текстов с постепенным переходом на чтение целыми словами:

68 % учащихся читают целыми словами; 11 % первоклассников (это 10 человек) читают хуже, чем требует норма.

Норма чтения в 1 классе на конец учебного года – 50–60 слов в минуту.

Однако не до конца ещё решена проблема обучения навыкам правильного чтения. Допускаются ошибки, которые сводятся к искажению слов (14 %), неправильное ударение в словах (12 %), повторение слов и окончаний (9 %).

Учителя 1 классов (Котрунова Н. В., Ремизова О. М., Сухорукова Т. В.) систематически, один раз в месяц, проводят проверку техники чтения у учащихся.

Проверка техники чтения учащихся 1 классов показала результаты успеваемости, обученности и качества знаний.

Можно утверждать, что в 1 классе у всех 100 % учащихся заложены основы техники чтения, основы знаний, умений и навыков для продолжения обучения и сформирован интерес к учебно-познавательной деятельности.

Вывод: Учащиеся 1 классов усвоили обязательный минимум содержания образования и готовы к продолжению обучения во 2 классе.

Анализ проверки техники чтения 2 классов показал, что 77 % учащихся овладели процессом сознательного правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

Темп чтения вслух незнакомого текста – 70–80 слов в минуту. Однако 23 % учащихся читают ниже нормы и при этом допускают следующие ошибки: искажение в словах и в окончаниях слов (32 %), неправильное ударение (11 %), повтор слов и предложений (9 %).

Учителя, работающие во 2 классах (Котрунова Н. В., Фонова Г. А.), регулярно проверяют технику чтения и систематически (один раз в неделю) проверяют читательские дневники.

Проверка техники чтения учащихся 2 классов заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе в начальных классах показала, что учителя правильно оценивают работу учащихся.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 2 классов по чтению

Класс

% успеваемости

% качества

2 а

100 %

80 %

2 б

94 %

88 %

2 в

91 %

86 %

2 г

100 %

95 %

Вывод: Учащиеся 2 классов усвоили обязательный минимум содержания обучения и готовы к продолжению образования в последующих классах.

Анализ проверки техники чтения 3 классов выявил, что 86 % учащихся овладели правильным, сознательным, достаточно беглым и выразительным чтением целыми словами. Умеют выбирать интонацию, соответствующую строению предложений, а также тон, темп, громкость и логическое ударение.

Темп чтения вслух незнакомого текста – 90–100 слов в минуту. Учителя 3 классов систематически (1 раз в месяц) проверяют технику чтения учащихся; 1 раз в неделю проверяют читательские дневники, выражая своё отношение к прочитанному.

Большое внимание учителя гимназии уделяют работе с родителями по развитию у учащихся интереса к книге. Ремизова О. М. и Краснова Т. Н. проводят собрания-практикумы с родителями на тему «Семейное чтение».

Неотъемлемой частью процесса обучения чтению являются уроки внеклассного чтения (в том числе и самостоятельное домашнее чтение).

Уроки эти проводятся систематически, но не все учащиеся бывают к ним готовы, ссылаясь на то, что нет нужной литературы. Поэтому учителям необходимо поддерживать тесную связь с родителями таких учеников, стремиться, чтобы все учащиеся были записаны не только в библиотеку гимназии, но и в областную детскую библиотеку.

Однако наряду с такими высокими показателями пока ещё не решена проблема обучения навыкам правильного чтения. Допускаются ошибки: искажение, неправильное чтение слов (13 % учащихся), неправильное произношение ударения в словах (11 %).

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 3 классов  по чтению

Класс

% успеваемости

% качества

3 а

100 %

80 %

3 б

94 %

88 %

3 в

91 %

86 %

3 г

100 %

95 %

Вывод: Учащиеся 3 классов усвоили обязательный минимум содержания обучения и готовы к продолжению образования в последующем классе.

Особую тревогу вызывают результаты проверки техники чтения в 4 классах. Нужно отметить, что читают без ошибок в 4 классах 35 % учащихся. Результаты ниже нормы – 65 %. Норма чтения – 110–120 слов в минуту.

Если проанализировать технику чтения по классам, то результаты таковы:

Класс

% успеваемости

% качества

% читающих с показателями выше нормы

% читающих

с показателями
ниже нормы

58 %

42 %

42 %

57 %

67 %

33 %

33 %

66 %

74 %

26 %

26 %

74 %

40 %

40 %

40 %

60 %

Нужно отметить, что наметилась тенденция к снижению качества чтения.

Так, результаты проверки техники чтения показывают, что в начале года среди учащихся 4 классов с показателями выше нормы было 50 %, в I полугодии – 40 % , на конец учебного года – 24 %. Норма техники чтения: начало года – 23%, I полугодие – 25 %, конец учебного года – 11 %. Ниже нормы: начало года – 27 %, I полугодие – 35 %, конец  года – 65 %.

Рассмотрим таблицу проверки техники чтения по классам

Класс

Начало года

Конец года

55 %

43 %

52 %

33 %

73 %

30 %

73 %

40 %

Если проанализировать итоги проверки по классам, то выясняется, что в 4а классе (учитель Сухорукова Т. В.) по сравнению с началом учебного года снизился уровень техники чтения на 12 %, в 4б классе (учитель Щербинина И. В.) – на 19 %, в 4в классе (учитель Луценко С.А.) – на 43 %, в 4г классе (учитель Веселова Г.М.)– на 33 %.

Вывод: У учителей Сухоруковой Т. В. и Щербининой И. В. не сложилась система работы по предупреждению ошибок при чтении и выразительном беглом чтении.

Эти учителя не уделяли внимания выразительному и осмысленному чтению. Не случайно при проверке оказалось, что выразительно прочитать тексты в среднем могут не более 33 % учащихся.

Учителями не пройдена программа по детской литературе, в том числе и по внеклассному чтению.

Родители и дети 4б, 4г, 4в классов не имеют рекомендательного списка литературы для внеклассного чтения.

Существующее качество преподавания не позволяет сформировать и развить прочные и действенные навыки чтения, привить любовь к книге.

Рекомендации.

1. Учителям Сухоруковой Т. В., Щербининой И. В. включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом (повторный контроль – январь 2014 года).

2. Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.

3. Учителю Щербининой И. В. посетить уроки Ремизовой О. М. с целью изучения её опыта работы и дальнейшего его использования на уроках детской литературы.

4. Довести данную справку до сведения директора и всех учителей начальной школы.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Справка о результатах проверки техники чтения в начальной школе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: проверить наличие базовых знаний по чтению; готовность учащихся к обучению в последующих классах.

Сроки проверки: с 10.05.13. по 18.05.13.

Проверку осуществляли заместитель директора по учебно-воспитатель- ной работе начальных классов ____________ и руководитель методического объединения начальных классов __________ .

Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, и посредством чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.

Учитывая это, в гимназии большое внимание обращается на проведение уроков чтения и внеклассного чтения.

В целях проверки готовности учащихся к продолжению обучения в последующих классах в мае:

– была проверена техника чтения в 1 классах у 89 учащихся;

– во 2 классах – у 80 учащихся;

– в 3 классах – у 85 учащихся;

– в 4 классах у – 87 учащихся.

Проверка показала, что 89 % первоклассников овладели процессом сознательного и плавного слогового чтения предложений и связных текстов с постепенным переходом на чтение целыми словами:

68 % учащихся читают целыми словами; 11 % первоклассников (это 10 человек) читают хуже, чем требует норма.

Норма чтения в 1 классе на конец учебного года – 50–60 слов в минуту.

Однако не до конца ещё решена проблема обучения навыкам правильного чтения. Допускаются ошибки, которые сводятся к искажению слов (14 %), неправильное ударение в словах (12 %), повторение слов и окончаний (9 %).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 966 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.12.2014 3534
    • DOCX 53 кбайт
    • 227 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сорокина Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сорокина Светлана Ивановна
    Сорокина Светлана Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 20031
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы склада

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовании

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Дефектология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель дефектологии

1500 ч.

17900 руб. 8650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 151 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 142 человека

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов