Главная / Директору-завучу / Справка по итогам внутришкольного контроля

Справка по итогам внутришкольного контроля

СПРАВКА


по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе

Воскресеновской средней школы


В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированности классного коллектива, уровнем адаптации обучающихся с 23 по 30 сентября 2014 г. был проведен классно-обобщающий контроль в 5 классе.

Тема контроля: «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене школы»
Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в адаптации к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки учащихся, единство требований к учащимся со стороны учителей-предметников, учет индивидуальных особенностей обучающихся;

В ходе контроля была проведена следующая работа:

1. Проанализированы результаты входных контрольных работ по математике, русскому языку, казахскому языку на начало года.

2. Посещены и проанализированы уроки.

3. Проведен анализ качества знаний обучающихся 5 класса в сравнении с прошлым учебным годом.

4. Проведена проверка тетрадей обучающихся по русскому языку и математике.

5. Проведена проверка дневников обучающихся.

6. Проведено анкетирование пятиклассников.

7. Проведено родительское собраниеи анкетирование родителей.

8 Анкетирование учителей.

На начало учебного года в классе обучалось 12 человек: из них 6 девочек и 6 мальчиков, 9 учащихся перешли в 5 класс из нашей школы, 2 ученика: Гуменик Евгений и Парышев Александр, прибыли из Становской НШ, 1 ученица: Данченко Татьяна прибыла из Покровской СШ.

1. Анализ входных контрольных работ.

Анализ входных контрольных работ, проведенных на начало учебного года по русскому языку, казахскому языку и математике показал, что уровень обученности уч-ся по русскому языку достаточный: Качество знаний-38, 8 %, общая успеваемость-79 %. В сравнении с прошлым годом (итоговая контрольная работа) - общая успеваемость – 100 %, качество – 48, 3 %.

Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили на следующие орфограммы: правописание безударной гласной в корне слова, - правописание окончания, ошибки в словарных словах, правописание сочетаний чн, чк, правописание предлогов

Контрольная работа по математике показала, что уровень обученности достаточный. Общая успеваемость - 75 %, качество – 41,6 %. В сравнении с прошлым годом (итоговая контрольная работа) - общая успеваемость – 100 %, качество – 50 %.

Наибольшее количество ошибок допущено обучающимися при выполнении действий умножения, деления натуральных чисел, решении уравнений, задач на движение.

В ходе контроля в классе посещены уроки (математика, русский язык, литература, казахский язык, английский язык, история Казахстана)

2. Анализ уроков.

Преподавание русского языка.

Русский язык в 5 классе преподает Могунова И.В. Посещение уроков показало, что учитель владеет методикой проведения занятий по русскому языку, четко прослеживаются этапы урока. Учитель приучает детей к самостоятельной деятельности на уроке, учит делать выводы и обобщения. На уроках применяются дифференцированные задания, проводятся словарные диктанты, самостоятельные работы. Учитель проводит работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. В соответствии с программой ведется повторение материала, изученного в начальной школе по орфографии и пунктуации. Учитель создает на уроках атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Учащиеся на уроках активны.

Преподавание математики.

Математику в 5 классе преподает Андрюхина Л.И. Посещенный урок показал, что учитель в совершенстве владеет планированием и методикой проведения занятий. Она формирует необходимые ЗУН, используя для этого разнообразные формы и методы обучения и контроля, на уроках используется интерактивное оборудование. Учитель четко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на все этапы урока. Учитывая возрастные особенности обучающихся, а также с целью усиления заинтересованности предметом, проводит в начале урока математическую разминку, устный счет. Обучающиеся на уроке организованны, дисциплинированы.

Преподавание английского языка.

Английский язык в 5 классе преподает Теньгаева К.С., которая является классным руководителем. Учитель использует на уроке различные виды и формы работы, но недостаточно использует наглядные пособия, интерактивное оборудование. Учителем грамотно построена работа по тексту, на протяжении всего урока отрабатывались навыки правильного произношения. На уроке не все учащиеся активны, некоторые испытывают затруднения.

Части урока логически связаны друг с другом. Своевременно проведена физкультурная пауза. Домашнее задание дано с объяснением.

Преподавание казахского языка.

Казахский язык преподает учитель Касымова С.И. На уроке четко прослеживаются этапы, урок хорошо организован, учащиеся на уроке активны. Учитель требует от учащихся правильного произношения, чтения и перевода текстов. Проводит словарную работу, на уроках старается применять методы и формы работы, развивающие коммуникативные навыки.

Преподавание истории Казахстана.

Уроки истории проводит учитель Игбергенова Д.Б. Для учащихся 5 класса это новый предмет, но ребятам очень интересно на уроках. Многие учащиеся читают дополнительную литературу, находят материалы в интернете. Хотя сложностью является грамотный пересказ текста.


3. Анализ качества знаний обучающихся 5 класса в сравнении с прошлым учебным годом.

Анализ показал, что качество знаний почти по всем предметам в сравнении с прошлым годом снизилось, хотя здесь есть и объективные и субъективные причины. Если учитывать тот факт, что в класс пришли ребята из других школ, то четкой картины изменения успеваемости не просматривается. Так учащийся 5 класса Парышев Александр, поступивший в школу из Становской НШ, имеет очень слабые знания по всем учебным предметам, учащиеся Гуменик Е., Данченко Т., так же пришли из других школ, проживают в интернате, поэтому им приходится адаптироваться не только в новых условиях обучения, но и в новых условиях проживания, а это тоже определенные трудности для ребенка.

Снижение качества знаний обучающихся в 5 классе оставляет актуальной проблему преемственности начальной и средней школы.




4. Проверка тетрадей учащихся по русскому языку и математике.

Справка по итогам проверки тетрадей по русскому языку в 5 классе

Цель проверки:   

 - выполнение учителем норм проверки тетрадей;

- правильность оформления письменных работ;

- соблюдение единого орфографического режима;

- наличие (отсутствие) работы над ошибками;

- правильность подписи тетрадей;

- соответствие объема классных и домашних работ.

Были проверены рабочие тетради по русскому языку обучающихся 5 класса.

Количество обучающихся: 12

Сдано на проверку: 12 тетрадей

Единый орфографический режим в целом соблюдается.

Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме.

По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются. В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное.

Справка по итогам проверки тетрадей по математике в 5 классе

Цель проверки:

- выполнение учителем норм проверки тетрадей;

- правильность оформления письменных работ;

- соблюдение единого орфографического режима;

- наличие (отсутствие) работы над ошибками;

- правильность подписи тетрадей;

- соответствие объема классных и домашних работ.

Были проверены рабочие тетради по математике обучающихся 5 класса.

Количество обучающихся: 12

Сдано на проверку: 12 тетрадей

Анализ показал, что тетради регулярно проверяются учителем, оценки выставляются объективно. Не все ученики аккуратно оформляют работы. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, соблюдается единый орфографический режим. Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: опрятные, в обложках, подписаны без ошибок, в едином стиле. Между классной и домашней работой пропускается четыре клетки. Прослеживается выполнение работы над ошибками.

Объем классных и домашних работ, достаточность и полнота выполнения домашних работ соответствует норме.

В целом, состояние проверки тетрадей хорошее.


Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителю рекомендовано:

1. Регулярно поводить работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию обучающихся при проверке тетрадей (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

2.Систематически проводить работу над ошибками.









5. Проверка дневников обучающихся.

В соответствии с планом внутришкольного контроля были проверены дневники обучающихся 5 класса.

Цель контроля: выполнение единого орфографического режима и правил ведения дневника, периодичность проверки, информирование родителей через дневник об успеваемости.

Классный руководитель 5 класса: Теньгаева К.С.

1.Наличие дневника

кол-во обучающихся по списку



12

кол-во дневников на момент проверки

12

2. Работа учащихся с дневником

Оформление титульного листа

Оформлено у 10 учащихся

Заполнение данных об учителях-предметниках

У 6 обуч. (50%)

Наличие расписания занятий на четверть

У 5 обуч. (41,6%)

Наличие расписания по неделям

не у всех

Запись домашнего задания

не у всех

Аккуратность ведения дневника, его внешний вид

Не аккуратны у Ярославцева М., Борщева Р., Парышева А.

3.Работа учителей и классного руководителя

Текущий учет знаний


не все учителя выставляют текущие оценки

Итоговый учет знаний

оценки выставляются

Контроль за ведением дневника

+

Учет пропусков

+

4.Контроль родителей


Наличие подписи родителей в конце недели

Есть подписи за все недели у 5 обуч. (41,6%)

Рекомендации

1. Классному руководителю:

- повторно довести до сведения обучающихся (на классных часах) и их родителей (на родительском собрании) «Требования к заполнению дневников»;

- контролировать запись расписания на учебную четверть и в течение недели;

- контролировать внешний вид дневников;

- не допускать отметок без подписи учителя;

- добиваться правильного, аккуратного заполнения дневников всеми обучающимися (не допускать заполнения дневника простым карандашом).

2. Учителям-предметникам:

- своевременно выставлять отметки в дневники обучающихся.




6. Анкетирование пятиклассников

Анкетирование показало, что из 12 обучающихся, участвовавших в опросе, почти все отдают предпочтение физкультуре, 4 человека любят математику, 5 человек – русский язык, 7 – информатику, 8- технологию, 12-ИЗО. Двум обучающимся сложны русский язык и литература, у 5 обучающихся нет предметов, которые бы не нравились. Большинство учеников не испытывают трудностей, учась в 5 классе. 7 человек из 12 предпочли интересной формой обучения – работу в группах. В среднем обучающиеся 5 класса затрачивают 1 час на выполнение домашних работ.

Большинство обучающихся считают, что домашние задания не превышают норму и не являются сложными. 40% обучающихся при подготовке домашнего задания обращаются за помощью к родителям и учителям. Остальные выполняют самостоятельно, и мешает им учиться собственная лень и трудный материал.

7. Анкетирование родителей, родительское собрание.

Анкетирование показало, что 4 человека (родители) из 10 считают, что при выполнении домашнего задания по английскому языку у обучающихся возникают наибольшие трудности. 4 человека считают, что их дети не испытывают затруднений при выполнении домашних работ. 6 человек связывают это с невнимательностью и неусидчивостью обучающихся на уроках, 3 – с недостаточным временем на уроке для объяснения домашнего задания, 2 – с переходом в средние классы, сменой учителей.

На родительском собрании, в присутствии учителей-предметников, преподающих в классе, родители отмечают, что их дети при подготовке домашнего задания больших трудностей не испытывают, однако немного ленятся, и часто не желают повторять учебный материал. Детям нравится учится в 5 классе, новые условия их не пугают, им нравятся новые учителя.

8. Анкетирование учителей.

Данное анкетирование показало, что 5 педагогов предпочитают демократический стиль общения с обучающимися. Чаще всего в работе с обучающимися 5 класса учителя выбирают следующие формы и методы работы: игра, работа в группах, урок-путешествие, наглядность, беседа, рассказ; педагогические технологии: коммуникативные, игровые, личностно-ориентированные, ИКТ.

Большинство педагогов считают, что для развития учебной мотивации успешны следующие способы: самооценка, взаимооценка, похвала. Самостоятельная работа на уроках в основном занимает 30-40 %. Почти все педагоги используют на уроках рефлексию, самооценку и взаимооценку.

Общие выводы:

Согласно проведённому мониторингу, анализам уроков, проверке тетрадей по предметам, анкетированию обучающихся, родителей, учителей можно сделать следующие выводы:

1. Адаптация учащихся в 5 классе проходит нормально.

2.Практически все обучающиеся 5 класса подготовлены к изучению учебного материала основной школы.

3.Большинство обучающихся осознают необходимость обучения, владеют умственными операциями.

4.Объем домашних заданий по предметам не превышает норму.

5.Учителя, преподающие в 5 классе, хорошо знают предмет, методику преподавания.

6.Учителя учитывают возрастные и психолого-педагогические особенности обучающихся.

7.Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.

8.Уровень сформированности классного коллектива достаточный.



Рекомендации:

На основании итогов классно – обобщающего контроля рекомендуется:

  1. Всем учителям – предметникам в работе с обучающимися внедрять личностно – ориентированные, информационно-коммуникационные технологии.

  2. Всем учителям – предметникам рационально использовать учебное время урока.

  3. Учителям, работающим в 5 классе усилить контроль за соблюдением единого орфографического режима.

  4. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке.

  5. Добросовестно готовиться к урокам и результативно проводить их.

  6. Для благоприятной адаптации обучающихся осуществлять в образовательном процессе индивидуальный подход к детям; регулярно и объективно оценивать результаты их учебных достижений.

  7. В обязательном порядке проводить физкультминутки, соблюдать режим проветривания.

  8. Проверять запись обучающимися домашнего задания в дневник.

  9. Выставлять в дневники обучающихся отметки по предмету.

  10. Классному руководителю продолжить работу по формированию классного коллектива.






Заместитель директора по УВР: Андрюхина Л.И.


Справка по итогам внутришкольного контроля
  • Директору-завучу
Описание:

Справка по итогам внутришкольного контроля представлена в полном объеме. Главным звеном является преемственность в обучении между начальной школой и средним звеном. Информация, представленная в справке будет полезна начинающим завучам, как образец для написания справки по внутришкольному контролю

Автор Андрюхина Лариса Иосифовна
Дата добавления 28.04.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 10008
Номер материала 58505
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓