Главная / Классному руководителю / Справка о проверке мониторинга изучения уровня воспитанности учащихся

Справка о проверке мониторинга изучения уровня воспитанности учащихся

Справка 
о проверке мониторинга изучения уровня воспитанности

учащихся по полугодиям
КГУ СШ № 1 г. Тайынша

ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: оценить эффективность организации и проведения мониторинга изучения уровней воспитанности учащихся.

Проверялись вопросы:
-умение педагогов работать с диагностическими программами изучения уровней воспитанности учащихся Н. П. Капустиной, М. И. Шиловой. 
-активность педагогов, родителей, учащихся во время заполнения диагностических карт уровней воспитанности учащихся
-результативность работы – по итогам мониторинга изучения уровней воспитанности учащихся
Проверкой установлено:
Эффективное воспитание и обучение, формирующие образованную, культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность, немыслимо без знания индивидуальных особенностей каждого ученика и постоянного отслеживания его личностного развития, оценки уровня его воспитанности и побуждения его к саморазвитию и самовоспитанию. Поистине, «чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях» (К. Д. Ушинский).
Существенное влияние на развитие личности ученика оказывает классный коллектив, равно как и ученик оказывает своё влияние на развитие коллектива, в котором он находится. Общеизвестно, что большинство классных руководителей затрудняются дать характеристику классного коллектива, тем более определить уровень его развития, проследить за изменениями в течение года. С этой целью в 1 полугодии классные руководители занимались изучением уровней развития классного коллектива и воспитанности учащихся. Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, хороший, средний, низкий. 
Классным руководителям 1 – 2 классов и 3 – 4 классов предлагалась методика Н. П. Капустиной, по которой ребёнок оценивал себя вместе с родителями, его же оценивал учитель и выводил итоговую оценку. Затем высчитывали средний бал и определяли уровень воспитанности.
Классным руководителям 5 – 9 классов и 10 – 11 классов предлагалась диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся М. И. Шиловой. Пользуясь этой программой, на основе педагогических наблюдений классные руководители определяли уровень воспитанности учащихся на данной момент и заполняли сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся, также классным руководителям предлагалась и методика Н. П. Капустиной по определению уровня воспитанности, по которой учитель может работать в течение года вместе со своими учениками. 
Все результаты были обсуждены с самими учениками в доверительной беседе, в отдельных случаях – обсуждение оценки по отдельным показателям прошло на классном собрании. В других случаях – обсуждение оценки уровня воспитанности ученика с его родителями (в некоторых случаях в совместной беседе). И всё это при соблюдении педагогического такта, выдержки, доброжелательности. 
Опыт использования оценки и процедура её выставления при изучении уровня воспитанности учащихся убедила классных руководителей в том, что это стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности. 

Анализ материалов привел к следующим результатам:

1 полугодие


2 класс

3 «А»

3 «Б»

4 класс

Высокий уровень

12

5

7

10

Хороший уровень

5

8

6

0

Средний уровень

1

1

2

10

Низкий уровень

0

0

0

1

Кол-во уч-ся

18

14

15

21

Уровень вос-ти по кл.

4,2(хороший)

4,4(хороший)

4,7(хор.)

3,6(средний)

Итого с 2 по 4 класс - 4,2 хороший уровень воспитанности




5 «А»

5 «Б»

6 кл.

7 «А»

7 «Б»

8 кл.

9 кл.

Низкий уровень вос-ти

1

1

0

0

2

1

0

Уровень вос-ти ниже сред.

0

1

1

0

0

2

2

Сред.уровень вос-ти

10

1

5

1

1

7

17

Уровень вос-ти выше сред.

8

4

11

8

5

4

2

Высокий уровень вос-ти

0

5

2

6

9

4

0

Кол-во уч-ся

19

16/4 отсутст

22

15

17

18

21

Уровень вос-ти по классу

0,8(сред.)

0,8 (сред.)

0,8 (сред.)

0,9(выше сред.)

0,7(ср)

0,8(сред.)

0,7(сред.)

Итого с 5 по 9 класс - 0,7 средний уровень воспитанности

Итого по школе: 0,7 средний уровень воспитанности



2 полугодие


1 «А»

1 «Б»

2 класс

3 «А»

3 «Б»

4 класс

Высокий уровень

8

18

13

5

10

8

Хороший уровень

14

2

5

8

4

8

Средний уровень

0

1

0

1

1

5

Низкий уровень

0

0

0

0

0

0

Кол-во уч-ся

22

21

18

14

15

21

Уровень вос-ти по кл.

4,4(хор.)

4,7(выс.)

4,5(выс.)

4,7 (выс.)

4,5(выс.)

4,2(хор.)

Итого с 2 по 4 класс - 4,5 высокий уровень воспитанности

1 «А» класс - 22 опрошенных

Низкий уровень воспитанности -0

Средний уровень – 0

Хороший уровень - 64% респондентов

Высокий уровень – 36% респондентов

Уровень воспитанности по классу – 4,4 хороший уровень воспитанности

1 «Б» класс21 опрошенных

Низкий уровень воспитанности – 0

Средний уровень – 4,5 % респондентов

Хороший уровень – 9,5% респондентов

Высокий уровень –86 % респондентов

Уровень воспитанности по классу – 4,7 высокий уровень воспитанности

2 класс – 18 опрошенных.

Низкий уровень воспитанности –0

Средний уровень – 0

Хороший уровень – 27 % респондентов

Высокий уровень – 73 % респондентов

Уровень воспитанности по классу - 4,5 высокий уровень воспитанности

3 «А» класс – 14 опрошенных

Низкий уровень –0

Средний уровень – 7% респондентов

Хороший уровень – 57 % респондентов

Высокий уровень – 36% респондентов

Уровень воспитанности по классу - 4,7 высокий уровень воспитанности

3«Б» класс – 15 опрошенных

Низкий уровень – 0

Средний уровень - 7% респондентов

Хороший уровень - 27% респондентов

Высокий уровень – 66% респондентов

Уровень воспитанности по классу - 4,5 высокий уровень воспитанности

4 класс – 21 опрошенных

Низкий уровень –0

Средний уровень - 24% респондентов

Хороший уровень - 38% респондентов

Высокий уровень –38% респондентов

Уровень воспитанности по классу – 4,2 хороший уровень воспитанности

Итого по начальной школе - 4,5 высокий уровень воспитанности


Показатели уровня воспитанности учащихся начальной школы





1«А» класс – 4,4 хороший уровень воспитанности

1 «Б» класс - 4,7 высокий уровень воспитанности

2 класс - 4,5 высокий уровень воспитанности

3«А» класс – 4,7 высокий уровень воспитанности

3 «Б» класс – 4,5 высокий уровень воспитанности

4 класс – 4,2 хороший уровень воспитанности


Итого по начальной школе - 4,5 высокий уровень воспитанности













Анализ материалов привел к следующим результатам:



5 «А»

5 «Б»

6 кл.

7 «А»

7 «Б»

8 кл.

9 кл.

Низкий уровень вос-ти

0

0

0

0

0

3

2

Уровень вос-ти ниже сред.

2

0

0

0

0

2

5

Сред.уровень вос-ти

13

5

5

6

2

4

10

Уровень вос-ти выше сред.

0

9

11

5

4

2

2

Высокий уровень вос-ти

4

2

2

4

11

7

2

Кол-во уч-ся

19

16

18

15

17

18

21

Уровень вос-ти по классу

0,8(сред.)

0,8 (сред.)

0,8 (сред.)

0,9(выше сред.)

0,9(выше сред.)

0,8(сред.)

0,7(сред.)

Итого с 5 по 9 класс - 0,8 средний уровень воспитанности

Итого по школе: 0,8 средний уровень воспитанности


5«А» класс – 19 опрошенных

Низкий уровень – 0

Ниже среднего - 11 % респондентов

Средний уровень – 68 % респондентов

Выше среднего - 0

Высокий уровень – 21% респондентов

Уровень воспитанности по классу – 0,8 средний уровень воспитанности

5 «Б» класс – 16 опрошенных

Низкий уровень – 0

Ниже среднего - 0

Средний уровень – 32 % респондентов

Выше среднего - 56% респондентов

Высокий уровень – 12% респондентов

Уровень воспитанности по классу – 0,8 средний уровень воспитанности

6 класс - 18 опрошенных

Низкий уровень – 0

Ниже среднего - 0

Средний уровень – 28 % респондентов

Выше среднего - 61 % респондентов

Высокий уровень –11 % респондентов

Уровень воспитанности по классу – 0,8 средний уровень воспитанности

7 «А» класс – 15 опрошенных

Низкий уровень – 0

Ниже среднего – 0

Средний уровень – 40 % респондентов

Выше среднего - 33 % респондентов

Высокий уровень – 27 % респондентов

Уровень воспитанности по классу – 0,9 уровень воспитанности выше среднего

7 «Б» класс – 17 опрошенных

Низкий уровень – 0

Ниже среднего - 0

Средний уровень – 12 % респондентов

Выше среднего - 23 % респондентов

Высокий уровень – 65 % респондентов

Уровень воспитанности по классу – 0,9 уровень воспитанности выше среднего

8 класс – 18 опрошенных

Низкий уровень –16 % респондентов

Ниже среднего - 11 % респондентов

Средний уровень –22 % респондентов

Выше среднего – 12 % респондентов

Высокий уровень – 39 % респондентов

Уровень воспитанности по классу – 0,8 средний уровень воспитанности

9 класс – 21 опрошенных

Низкий уровень – 9,5 %

Ниже среднего – 24 %

Средний уровень – 48 % респондентов

Выше среднего – 9,5 % респондентов

Высокий уровень – 10 % респондентов

Уровень воспитанности по классу – 0,7средний уровень воспитанности





























Показатели уровня воспитанности учащихся 5 – 9 классов



5«А» класс – 0,8 средний уровень воспитанности

5 «Б» класс - 0,8 средний уровень воспитанности

6 класс - 0,8 средний уровень воспитанности

7 «А» класс – 0,9 уровень воспитанности выше среднего

7«Б» класс – 0,9 уровень воспитанности выше среднего

8 класс - 0,8 средний уровень воспитанности

9 класс – 0,7 средний уровень воспитанности

Вывод:

Анализ материалов привел к следующему выводу.

По сравнению с проводимым анкетированием в 2013 - 2014 учебном году повысился уровень воспитанности в 3 «А», 4 классе и по начальному звену в целом, 8 классе, 7 «А», 7 «Б» и 9 классах.

Рекомендации:

Классным руководителям подготовить мероприятия, направленные на развитие у учащихся духовных, толерантных и креативных аспектов воспитанности.

 Для повышения уровня воспитанности в школе в 2015-2016 учебном году необходимо:

1. Скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного процесса на повышение уровня воспитанности учащихся.

Направить работу социально-психологической службы, классных руководителей, педагогического коллектива и администрации школы на сплочение детского коллектива.

2. Активизировать работу педагогического коллектива с обучающимися на эффективность учебно-воспитательного процесса. С этой целью продолжать использовать новейшие современные подходы в воспитании и обучении детей.

3. Усилить работу по профилактике асоциального поведения среди обучающихся школы. Усилить контроль  за неблагополучными семьями.

4. Для реализации здоровьесберегающей программы  в школе  усилить  воспитательную работу классных руководителей.

5. Активизировать работу с семьей, привлечь родителей к общественной жизни класса, организовать профилактическую работу на раннем этапе развития ребенка.

Педагог – организатор: Шаяхметова Р.С.

Справка о проверке мониторинга изучения уровня воспитанности учащихся
  • Классному руководителю
Описание:

Справка о проверке мониторинга изучения уровня воспитанности учащихся школы

Проверялись вопросы:

-умение педагогов работать с диагностическими программами изучения уровней воспитанности учащихся Н. П. Капустиной, М. И. Шиловой.
-активность педагогов, родителей, учащихся во время заполнения диагностических карт уровней воспитанности учащихся.
-результативность работы – по итогам мониторинга изучения уровней воспитанности учащихся.
Были предложены выводы и рекомендации.

Автор Шаяхметова Райхан Саткановна
Дата добавления 19.11.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 2001
Номер материала MA-062462
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓