Справка
о проверке мониторинга изучения
уровня воспитанности
учащихся по полугодиям
КГУ СШ № 1 г. Тайынша
ЗА
2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: оценить
эффективность организации и проведения мониторинга изучения уровней
воспитанности учащихся.
Проверялись вопросы:
-умение педагогов работать с диагностическими
программами изучения уровней воспитанности учащихся Н. П. Капустиной, М. И.
Шиловой.
-активность педагогов, родителей, учащихся во
время заполнения диагностических карт уровней воспитанности учащихся
-результативность работы – по итогам мониторинга
изучения уровней воспитанности учащихся
Проверкой установлено:
Эффективное воспитание и обучение, формирующие
образованную, культурную, высоконравственную, творчески активную и социально
зрелую личность, немыслимо без знания индивидуальных особенностей каждого
ученика и постоянного отслеживания его личностного развития, оценки уровня его
воспитанности и побуждения его к саморазвитию и самовоспитанию. Поистине,
«чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо знать его во всех
отношениях» (К. Д. Ушинский).
Существенное влияние на развитие личности
ученика оказывает классный коллектив, равно как и ученик оказывает своё влияние
на развитие коллектива, в котором он находится. Общеизвестно, что большинство
классных руководителей затрудняются дать характеристику классного коллектива,
тем более определить уровень его развития, проследить за изменениями в течение
года. С этой целью в 1 полугодии классные руководители занимались изучением
уровней развития классного коллектива и воспитанности учащихся. Под уровнем
воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом)
важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по
уровню его сформированности: высокий, хороший, средний, низкий.
Классным руководителям 1 – 2 классов и 3 – 4
классов предлагалась методика Н. П. Капустиной, по которой ребёнок оценивал
себя вместе с родителями, его же оценивал учитель и выводил итоговую оценку.
Затем высчитывали средний бал и определяли уровень воспитанности.
Классным руководителям 5 – 9 классов и 10 – 11
классов предлагалась диагностическая программа изучения уровней воспитанности
учащихся М. И. Шиловой. Пользуясь этой программой, на основе педагогических
наблюдений классные руководители определяли уровень воспитанности учащихся на
данной момент и заполняли сводный лист данных изучения уровня воспитанности
учащихся, также классным руководителям предлагалась и методика Н. П. Капустиной
по определению уровня воспитанности, по которой учитель может работать в
течение года вместе со своими учениками.
Все результаты были обсуждены с самими учениками
в доверительной беседе, в отдельных случаях – обсуждение оценки по отдельным
показателям прошло на классном собрании. В других случаях – обсуждение оценки
уровня воспитанности ученика с его родителями (в некоторых случаях в совместной
беседе). И всё это при соблюдении педагогического такта, выдержки,
доброжелательности.
Опыт использования оценки и процедура её
выставления при изучении уровня воспитанности учащихся убедила классных
руководителей в том, что это стимулирует у подростков процессы самопознания,
вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно
сказывается на формировании личности.
Анализ материалов привел к следующим результатам:
1
полугодие
|
2 класс
|
3 «А»
|
3 «Б»
|
4 класс
|
Высокий
уровень
|
12
|
5
|
7
|
10
|
Хороший
уровень
|
5
|
8
|
6
|
0
|
Средний
уровень
|
1
|
1
|
2
|
10
|
Низкий
уровень
|
0
|
0
|
0
|
1
|
Кол-во
уч-ся
|
18
|
14
|
15
|
21
|
Уровень
вос-ти по кл.
|
4,2(хороший)
|
4,4(хороший)
|
4,7(хор.)
|
3,6(средний)
|
Итого с
2 по 4 класс - 4,2 хороший уровень
воспитанности
|
|
5 «А»
|
5 «Б»
|
6 кл.
|
7 «А»
|
7 «Б»
|
8 кл.
|
9 кл.
|
Низкий
уровень вос-ти
|
1
|
1
|
0
|
0
|
2
|
1
|
0
|
Уровень
вос-ти ниже сред.
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
2
|
2
|
Сред.уровень
вос-ти
|
10
|
1
|
5
|
1
|
1
|
7
|
17
|
Уровень
вос-ти выше сред.
|
8
|
4
|
11
|
8
|
5
|
4
|
2
|
Высокий
уровень вос-ти
|
0
|
5
|
2
|
6
|
9
|
4
|
0
|
Кол-во
уч-ся
|
19
|
16/4
отсутст
|
22
|
15
|
17
|
18
|
21
|
Уровень
вос-ти по классу
|
0,8(сред.)
|
0,8
(сред.)
|
0,8
(сред.)
|
0,9(выше сред.)
|
0,7(ср)
|
0,8(сред.)
|
0,7(сред.)
|
Итого с
5 по 9 класс - 0,7 средний
уровень воспитанности
|
Итого по
школе: 0,7 средний уровень
воспитанности
|
2
полугодие
|
1 «А»
|
1 «Б»
|
2 класс
|
3 «А»
|
3 «Б»
|
4 класс
|
Высокий
уровень
|
8
|
18
|
13
|
5
|
10
|
8
|
Хороший
уровень
|
14
|
2
|
5
|
8
|
4
|
8
|
Средний
уровень
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
5
|
Низкий
уровень
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Кол-во
уч-ся
|
22
|
21
|
18
|
14
|
15
|
21
|
Уровень
вос-ти по кл.
|
4,4(хор.)
|
4,7(выс.)
|
4,5(выс.)
|
4,7
(выс.)
|
4,5(выс.)
|
4,2(хор.)
|
Итого с
2 по 4 класс - 4,5 высокий уровень воспитанности
|
1 «А» класс - 22
опрошенных
Низкий
уровень воспитанности -0
Средний
уровень – 0
Хороший
уровень - 64%
респондентов
Высокий
уровень – 36%
респондентов
Уровень
воспитанности по классу – 4,4 хороший уровень
воспитанности
1 «Б» класс – 21 опрошенных
Низкий
уровень воспитанности – 0
Средний
уровень – 4,5
% респондентов
Хороший
уровень – 9,5%
респондентов
Высокий
уровень –86
% респондентов
Уровень
воспитанности по классу – 4,7 высокий уровень воспитанности
2 класс – 18 опрошенных.
Низкий
уровень воспитанности –0
Средний
уровень – 0
Хороший
уровень – 27
%
респондентов
Высокий
уровень – 73
%
респондентов
Уровень
воспитанности по классу - 4,5 высокий уровень
воспитанности
3 «А» класс – 14 опрошенных
Низкий
уровень –0
Средний
уровень – 7% респондентов
Хороший
уровень – 57
%
респондентов
Высокий
уровень – 36%
респондентов
Уровень
воспитанности по классу - 4,7 высокий уровень воспитанности
3«Б» класс – 15 опрошенных
Низкий
уровень –
0
Средний
уровень - 7%
респондентов
Хороший
уровень - 27%
респондентов
Высокий
уровень – 66%
респондентов
Уровень
воспитанности по классу - 4,5 высокий уровень воспитанности
4 класс – 21 опрошенных
Низкий
уровень –0
Средний
уровень - 24%
респондентов
Хороший
уровень - 38%
респондентов
Высокий
уровень –38%
респондентов
Уровень
воспитанности по классу – 4,2 хороший уровень воспитанности
Итого по начальной школе - 4,5 высокий уровень
воспитанности
Показатели уровня воспитанности учащихся
начальной школы
1«А»
класс – 4,4 хороший уровень воспитанности
1
«Б» класс - 4,7 высокий уровень воспитанности
2
класс - 4,5 высокий уровень воспитанности
3«А»
класс – 4,7 высокий уровень воспитанности
3
«Б» класс – 4,5 высокий уровень воспитанности
4
класс – 4,2 хороший уровень воспитанности
Итого по начальной школе - 4,5 высокий уровень
воспитанности
Анализ материалов привел к следующим результатам:
|
5 «А»
|
5 «Б»
|
6 кл.
|
7 «А»
|
7 «Б»
|
8 кл.
|
9 кл.
|
Низкий
уровень вос-ти
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3
|
2
|
Уровень
вос-ти ниже сред.
|
2
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2
|
5
|
Сред.уровень
вос-ти
|
13
|
5
|
5
|
6
|
2
|
4
|
10
|
Уровень
вос-ти выше сред.
|
0
|
9
|
11
|
5
|
4
|
2
|
2
|
Высокий
уровень вос-ти
|
4
|
2
|
2
|
4
|
11
|
7
|
2
|
Кол-во
уч-ся
|
19
|
16
|
18
|
15
|
17
|
18
|
21
|
Уровень
вос-ти по классу
|
0,8(сред.)
|
0,8
(сред.)
|
0,8
(сред.)
|
0,9(выше
сред.)
|
0,9(выше
сред.)
|
0,8(сред.)
|
0,7(сред.)
|
Итого с
5 по 9 класс - 0,8 средний уровень воспитанности
|
Итого по
школе: 0,8 средний уровень воспитанности
|
5«А» класс – 19 опрошенных
Низкий
уровень – 0
Ниже
среднего - 11 % респондентов
Средний
уровень – 68
% респондентов
Выше
среднего - 0
Высокий
уровень – 21%
респондентов
Уровень
воспитанности по классу – 0,8 средний уровень воспитанности
5 «Б» класс – 16 опрошенных
Низкий
уровень – 0
Ниже
среднего - 0
Средний
уровень – 32
%
респондентов
Выше
среднего - 56%
респондентов
Высокий
уровень – 12% респондентов
Уровень
воспитанности по классу – 0,8 средний уровень воспитанности
6 класс - 18 опрошенных
Низкий
уровень – 0
Ниже
среднего - 0
Средний
уровень – 28
%
респондентов
Выше
среднего - 61
%
респондентов
Высокий
уровень –11 % респондентов
Уровень
воспитанности по классу – 0,8 средний уровень воспитанности
7 «А» класс – 15 опрошенных
Низкий
уровень – 0
Ниже
среднего – 0
Средний
уровень – 40
%
респондентов
Выше
среднего - 33
%
респондентов
Высокий
уровень – 27
%
респондентов
Уровень
воспитанности по классу – 0,9 уровень воспитанности выше среднего
7
«Б» класс – 17 опрошенных
Низкий
уровень – 0
Ниже
среднего - 0
Средний
уровень – 12
%
респондентов
Выше
среднего -
23
% респондентов
Высокий
уровень – 65
%
респондентов
Уровень
воспитанности по классу – 0,9 уровень воспитанности выше среднего
8
класс – 18 опрошенных
Низкий
уровень –16 % респондентов
Ниже
среднего - 11 % респондентов
Средний
уровень –22
%
респондентов
Выше
среднего – 12
%
респондентов
Высокий
уровень – 39
%
респондентов
Уровень
воспитанности по классу – 0,8 средний уровень воспитанности
9
класс – 21 опрошенных
Низкий
уровень – 9,5 %
Ниже
среднего – 24 %
Средний
уровень – 48
%
респондентов
Выше
среднего – 9,5
%
респондентов
Высокий
уровень – 10
%
респондентов
Уровень
воспитанности по классу – 0,7средний уровень воспитанности
Показатели уровня воспитанности учащихся 5 – 9 классов
5«А» класс
– 0,8 средний уровень воспитанности
5
«Б»
класс - 0,8 средний уровень
воспитанности
6 класс - 0,8 средний уровень
воспитанности
7
«А»
класс – 0,9 уровень
воспитанности
выше среднего
7«Б» класс
– 0,9 уровень
воспитанности
выше среднего
8 класс - 0,8 средний уровень
воспитанности
9 класс – 0,7 средний уровень
воспитанности
Вывод:
Анализ
материалов привел к следующему выводу.
По
сравнению с проводимым анкетированием в 2013 - 2014 учебном году
повысился уровень
воспитанности
в 3
«А»,
4 классе и по начальному звену в целом, 8 классе, 7 «А», 7 «Б» и 9 классах.
Рекомендации:
Классным
руководителям
подготовить
мероприятия, направленные на развитие у учащихся духовных, толерантных и
креативных аспектов воспитанности.
Для повышения уровня воспитанности в школе в 2015-2016
учебном году необходимо:
1.
Скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного процесса на
повышение уровня воспитанности учащихся.
Направить
работу социально-психологической службы, классных руководителей,
педагогического коллектива и администрации школы на сплочение детского
коллектива.
2.
Активизировать работу педагогического коллектива с обучающимися на
эффективность учебно-воспитательного процесса. С этой целью продолжать
использовать новейшие современные подходы в воспитании и обучении детей.
3.
Усилить работу по профилактике асоциального поведения среди обучающихся школы.
Усилить контроль за неблагополучными семьями.
4.
Для реализации здоровьесберегающей программы в школе усилить
воспитательную работу классных руководителей.
5.
Активизировать работу с семьей, привлечь родителей к общественной жизни класса,
организовать профилактическую работу на раннем этапе развития ребенка.
Педагог –
организатор: Шаяхметова Р.С.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.