Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСправка о проверке мониторинга изучения уровня воспитанности учащихся

Справка о проверке мониторинга изучения уровня воспитанности учащихся

Скачать материал

Справка 
о проверке мониторинга изучения уровн
я воспитанности

 учащихся по полугодиям
КГУ СШ № 1 г. Тайынша

ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: оценить эффективность организации и проведения мониторинга изучения уровней воспитанности учащихся.

Проверялись вопросы:
-умение педагогов работать с диагностическими программами изучения уровней воспитанности учащихся Н. П. Капустиной, М. И. Шиловой. 
-активность педагогов, родителей, учащихся во время заполнения диагностических карт уровней воспитанности учащихся
-результативность работы – по итогам мониторинга изучения уровней воспитанности учащихся
Проверкой установлено:
Эффективное воспитание и обучение, формирующие образованную, культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность, немыслимо без знания индивидуальных особенностей каждого ученика и постоянного отслеживания его личностного развития, оценки уровня его воспитанности и побуждения его к саморазвитию и самовоспитанию. Поистине, «чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях» (К. Д. Ушинский).
Существенное влияние на развитие личности ученика оказывает классный коллектив, равно как и ученик оказывает своё влияние на развитие коллектива, в котором он находится. Общеизвестно, что большинство классных руководителей затрудняются дать характеристику классного коллектива, тем более определить уровень его развития, проследить за изменениями в течение года. С этой целью в 1 полугодии классные руководители занимались изучением уровней развития классного коллектива и воспитанности учащихся. Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, хороший, средний, низкий. 
Классным руководителям 1 – 2 классов и 3 – 4 классов предлагалась методика Н. П. Капустиной, по которой ребёнок оценивал себя вместе с родителями, его же оценивал учитель и выводил итоговую оценку. Затем высчитывали средний бал и определяли уровень воспитанности.
Классным руководителям 5 – 9 классов и 10 – 11 классов предлагалась диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся М. И. Шиловой. Пользуясь этой программой, на основе педагогических наблюдений классные руководители определяли уровень воспитанности учащихся на данной момент и заполняли сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся, также классным руководителям предлагалась и методика Н. П. Капустиной по определению уровня воспитанности, по которой учитель может работать в течение года вместе со своими учениками. 
Все результаты были обсуждены с самими учениками в доверительной беседе, в отдельных случаях – обсуждение оценки по отдельным показателям прошло на классном собрании. В других случаях – обсуждение оценки уровня воспитанности ученика с его родителями (в некоторых случаях в совместной беседе). И всё это при соблюдении педагогического такта, выдержки, доброжелательности. 
Опыт использования оценки и процедура её выставления при изучении уровня воспитанности учащихся убедила классных руководителей в том, что это стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности. 
                                         

Анализ материалов привел к следующим результатам:

 1 полугодие

 

2 класс

3 «А»

3 «Б»

4 класс

Высокий уровень

12

5

7

10

Хороший уровень

5

8

6

0

Средний уровень

1

1

2

10

Низкий уровень

0

0

0

1

Кол-во уч-ся

18

14

15

21

Уровень вос-ти по кл.

4,2(хороший)

4,4(хороший)

4,7(хор.)

3,6(средний)

Итого с 2 по 4 класс - 4,2 хороший уровень воспитанности

 

 

5 «А»

5 «Б»

6 кл.

7 «А»

7 «Б»

8 кл.

9 кл.

Низкий уровень вос-ти

1

1

0

0

2

1

0

Уровень вос-ти ниже сред.

0

1

1

0

0

2

2

Сред.уровень вос-ти

10

1

5

1

1

7

17

Уровень вос-ти выше сред.

8

4

11

8

5

4

2

Высокий уровень вос-ти

0

5

2

6

9

4

0

Кол-во уч-ся

19

16/4 отсутст

22

15

17

18

21

Уровень вос-ти по классу 

0,8(сред.)

0,8 (сред.)

0,8 (сред.)

0,9(выше сред.)

0,7(ср)

0,8(сред.)

0,7(сред.)

Итого с 5 по 9 класс - 0,7 средний уровень воспитанности                                           

Итого по школе: 0,7 средний уровень воспитанности                                                       

 

                                               

2 полугодие

 

1 «А»

1 «Б»

2 класс

3 «А»

3 «Б»

4 класс

Высокий уровень

8

18

13

5

10

8

Хороший уровень

14

2

5

8

4

8

Средний уровень

0

1

0

1

1

5

Низкий уровень

0

0

0

0

0

0

Кол-во уч-ся

22

21

18

14

15

21

Уровень вос-ти по кл.

4,4(хор.)

4,7(выс.)

4,5(выс.)

4,7 (выс.)

4,5(выс.)

4,2(хор.)

Итого с 2 по 4 класс -  4,5 высокий уровень воспитанности

1 «А» класс - 22 опрошенных

Низкий уровень воспитанности -0

Средний уровень – 0

Хороший уровень - 64% респондентов

Высокий уровень – 36% респондентов

Уровень воспитанности по классу – 4,4 хороший уровень воспитанности

1 «Б» класс21 опрошенных

Низкий уровень воспитанности – 0

Средний уровень – 4,5 % респондентов

Хороший уровень – 9,5% респондентов

Высокий уровень –86 % респондентов

Уровень воспитанности по классу – 4,7 высокий уровень воспитанности

2 класс – 18 опрошенных.

Низкий уровень воспитанности –0

Средний уровень – 0

Хороший уровень – 27 % респондентов

Высокий уровень – 73 % респондентов

Уровень воспитанности по классу - 4,5 высокий уровень воспитанности

3 «А» класс – 14 опрошенных

 Низкий уровень –0

 Средний уровень – 7% респондентов

 Хороший уровень – 57 % респондентов

 Высокий уровень – 36% респондентов

 Уровень воспитанности по классу - 4,7 высокий уровень воспитанности

3«Б»  класс – 15 опрошенных

 Низкий уровень – 0

 Средний уровень -  7% респондентов

 Хороший уровень - 27% респондентов

 Высокий уровень – 66% респондентов

Уровень воспитанности по классу - 4,5 высокий уровень воспитанности

4 класс – 21 опрошенных

 Низкий уровень –0

 Средний уровень - 24% респондентов

 Хороший уровень - 38% респондентов

 Высокий уровень –38% респондентов

 Уровень воспитанности по классу – 4,2 хороший уровень воспитанности

Итого по начальной школе -  4,5 высокий уровень воспитанности

 

         

   Показатели уровня воспитанности учащихся начальной школы

 

 

 

1«А»  класс – 4,4 хороший уровень воспитанности

1 «Б» класс -  4,7 высокий уровень воспитанности

2 класс - 4,5 высокий уровень воспитанности

3«А»  класс – 4,7 высокий уровень воспитанности

3 «Б» класс – 4,5 высокий уровень воспитанности

4 класс – 4,2 хороший уровень воспитанности

 

Итого по начальной школе -  4,5 высокий уровень воспитанности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ материалов привел к следующим результатам:

 

 

5 «А»

5 «Б»

6 кл.

7 «А»

7 «Б»

8 кл.

9 кл.

Низкий уровень вос-ти

0

0

0

0

0

3

2

Уровень вос-ти ниже сред.

2

0

0

0

0

2

5

Сред.уровень вос-ти

13

5

5

6

2

4

10

Уровень вос-ти выше сред.

0

9

11

5

4

2

2

Высокий уровень вос-ти

4

2

2

4

11

7

2

Кол-во уч-ся

19

16

18

15

17

18

21

Уровень вос-ти по классу 

0,8(сред.)

0,8 (сред.)

0,8 (сред.)

0,9(выше сред.)

0,9(выше сред.)

0,8(сред.)

0,7(сред.)

Итого с 5 по 9 класс - 0,8 средний уровень воспитанности

Итого по школе: 0,8 средний уровень воспитанности

 

5«А»  класс – 19 опрошенных

 Низкий уровень – 0

 Ниже среднего - 11 % респондентов

 Средний уровень – 68 % респондентов

 Выше среднего - 0

 Высокий уровень – 21% респондентов

 Уровень воспитанности по классу – 0,8 средний уровень воспитанности

5 «Б» класс – 16 опрошенных

 Низкий уровень – 0

 Ниже среднего - 0

 Средний уровень – 32 % респондентов

 Выше среднего - 56% респондентов

 Высокий уровень – 12% респондентов

Уровень воспитанности по классу – 0,8 средний уровень воспитанности

 6 класс - 18 опрошенных

 Низкий уровень – 0

 Ниже среднего - 0

 Средний уровень – 28 % респондентов

 Выше среднего - 61 % респондентов

 Высокий уровень –11 % респондентов

Уровень воспитанности по классу – 0,8 средний уровень воспитанности

7 «А» класс – 15 опрошенных

 Низкий уровень – 0

 Ниже среднего – 0

 Средний уровень – 40 % респондентов

 Выше среднего - 33 % респондентов

 Высокий уровень – 27 % респондентов

Уровень воспитанности по классу – 0,9 уровень воспитанности выше среднего

7 «Б»  класс – 17 опрошенных

 Низкий уровень – 0

 Ниже среднего - 0

 Средний уровень – 12 % респондентов

 Выше среднего - 23 % респондентов

 Высокий уровень – 65 % респондентов

Уровень воспитанности по классу – 0,9 уровень воспитанности выше среднего

 8 класс – 18 опрошенных

 Низкий уровень –16 % респондентов

 Ниже среднего - 11 % респондентов

 Средний уровень –22 % респондентов

 Выше среднего – 12 % респондентов

 Высокий уровень – 39 % респондентов

Уровень воспитанности по классу – 0,8 средний  уровень воспитанности

9 класс – 21 опрошенных

 Низкий уровень – 9,5 %

 Ниже среднего – 24 %

 Средний уровень – 48 % респондентов

 Выше среднего – 9,5 % респондентов

 Высокий уровень – 10 % респондентов

 Уровень воспитанности по классу – 0,7средний  уровень воспитанности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели уровня воспитанности учащихся 5 – 9 классов

 

5«А»  класс – 0,8 средний уровень воспитанности

5 «Б» класс -  0,8 средний уровень воспитанности

6 класс - 0,8 средний уровень воспитанности

7 «А» класс – 0,9 уровень воспитанности выше среднего

7«Б»  класс – 0,9 уровень воспитанности выше среднего

8 класс -  0,8 средний уровень воспитанности

9 класс – 0,7 средний уровень воспитанности

Вывод:

Анализ материалов привел к следующему выводу.

По сравнению с проводимым анкетированием в 2013 - 2014 учебном году повысился уровень воспитанности в 3 «А», 4 классе и по начальному звену в целом,  8 классе,                  7 «А», 7 «Б» и 9 классах.

Рекомендации:

Классным руководителям подготовить мероприятия, направленные на развитие у учащихся духовных, толерантных и креативных аспектов воспитанности.

 Для повышения уровня воспитанности в школе в 2015-2016 учебном году необходимо:

1. Скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного процесса на повышение уровня воспитанности учащихся.

Направить работу социально-психологической службы, классных руководителей, педагогического коллектива и администрации школы на сплочение детского коллектива.

2. Активизировать работу педагогического коллектива с обучающимися  на эффективность учебно-воспитательного процесса. С этой целью продолжать использовать новейшие современные подходы в воспитании и обучении детей.

3. Усилить работу по профилактике асоциального поведения среди обучающихся школы. Усилить контроль  за неблагополучными семьями.

4. Для реализации здоровьесберегающей программы  в школе  усилить  воспитательную работу классных руководителей.

5. Активизировать работу с семьей, привлечь родителей к общественной жизни класса, организовать профилактическую работу на раннем этапе развития ребенка.

Педагог – организатор:                            Шаяхметова Р.С.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Справка о проверке мониторинга изучения уровня воспитанности учащихся"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Справка о проверке мониторинга изучения уровня воспитанности учащихся школыПроверялись вопросы: -умение педагогов работать с диагностическими программами изучения уровней воспитанности учащихся Н. П. Капустиной, М. И. Шиловой. -активность педагогов, родителей, учащихся во время заполнения диагностических карт уровней воспитанности учащихся. -результативность работы – по итогам мониторинга изучения уровней воспитанности учащихся. Были предложены выводы и рекомендации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.03.2020 3211
    • DOCX 60.3 кбайт
    • 239 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арасланова Ксения Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арасланова Ксения Викторовна
    Арасланова Ксения Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73140
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 770 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 831 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек