Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Едингина Анастасия Сергеевна
Урок
СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
2 слайд
Ударила первая капля дождя – начались соревнования. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберёзовик, гриб моховик. Первым выжимал вес подберёзовик. Он поднял листик берёзы и улитку. Вторым номером был гриб подосиновик. Он выжал три листика осины, шесть хвоинок и сосновую шишку. Моховик был третьим. Он раззадорился, расхвастался. Раздвинул шляпкой мох, подлез под сучок и стал выжиматься. Жал-жал, жал-жал – не выжил. Только шляпку свою раздавил 1)Прочитайте молча текст
2)Подберите заголовки
3)Назовите тему и основную мысль высказывания.
3 слайд
Выписать из текста слова, обозначающие названия грибов, и те слова, от которых они образованы
Подберёзовик
Подосиновик
Моховик
берёза
осина
мох
4 слайд
Вспомнить, из каких значимых частей может состоять слово?
Для чего они служат?
Префикс (приставка)
Корень
Суффикс
Окончание
служит для образования новых слов, стоит перед корнем
общая значимая часть родственных слов
стоит после корня и служит для образования новых слов
изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении, для образования форм слова.
5 слайд
Исследование.
Из данного стихотворения (высвечивается на экране)выписать однокоренные слова и указать то слово, от которого образованы остальные
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели
Скрипнут лыжи на бегу
В белом Снегопаде,
Впишут синюю строку
В снежные тетради
(С. Погорельский)
6 слайд
Самопроверка
Снегам,
снежные,
снегири,
Снегопад,
снеговики образованы от слова СНЕГ
7 слайд
Интернет – ресурсы:
Грибы с птичкой в левом нижнем углу на титульном слайде
Лиственная виньетка в правом верхнем углу
Желудь
Улитка
Гриб
Желуди с зеленым листочком
Листья
Коричневый лист
Лист с муравьем
Фон
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель: 1) дать представление о словообразовании как разделе лингвистики; познакомить с механизмом образования слов с помощью морфем;
2) развивать умение работать в парах;
3) воспитывать культуру межличностных отношений.
Тип урока: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала.
Технология: работа с технологическими картами, методика «Взаимообмен карточками»
Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: работа в парах
Оборудование: рабочие листы для индивидуальной работы; карточки-ключи с ответами;
на доске «Базовый лист контроля» к уроку:
6 656 291 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Едингина Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.