Главная / Другое / Способы оценки компетенций. Виды оценочных средств.

Способы оценки компетенций. Виды оценочных средств.

Способы оценки компетенций
Педагогика ЗУНов Педагогика компетенций Теория Практика Теория и практика Про...
Стандартизированный тест Оцениваются знания и умения Разделение тестов по уро...
Тесты - действия Ориентированы на выполнения какого-либо практического действ...
Ситуационные тесты имитация реального действия Метод инцидента Анализ конкре...
Модульно-рейтинговая система Учебный материал разделяется на модули. Каждый м...
Кейс-метод Учебный материал подается в виде проблем (кейсов), а знания приобр...
активизация обучающихся, повышение мотивации приобретение навыков анализа раз...
Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитацион...
 1- иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых – на определенном ...
Структура кейса предъявление темы программы или урока; формулировка проблемы,...
Что должен содержать в себе кейс? Проблему, предполагающую несколько вариант...
портфолио Папка индивидуальных учебных достижений обучающихся
Проектный метод совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют...
Деловая игра моделирование реальной (реже условной, воображаемой) ситуации, в...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Способы оценки компетенций
Описание слайда:

Способы оценки компетенций

№ слайда 2 Педагогика ЗУНов Педагогика компетенций Теория Практика Теория и практика Профес
Описание слайда:

Педагогика ЗУНов Педагогика компетенций Теория Практика Теория и практика Профессиональная деятельность Профессиональная деятельность

№ слайда 3 Стандартизированный тест Оцениваются знания и умения Разделение тестов по уровня
Описание слайда:

Стандартизированный тест Оцениваются знания и умения Разделение тестов по уровням сложности: 1 уровень – тесты по узнаванию 2 уровень – тесты-подстановки, конструктивные тесты 3 уровень – задания, содержащие продуктивную деятельность 4 уровень – решение проблемы

№ слайда 4 Тесты - действия Ориентированы на выполнения какого-либо практического действия
Описание слайда:

Тесты - действия Ориентированы на выполнения какого-либо практического действия (практические испытания) Оценка различных качеств личности и формирование сопутствующих компетенций (эстетический вкус, деловой стиль и др.)

№ слайда 5 Ситуационные тесты имитация реального действия Метод инцидента Анализ конкретно
Описание слайда:

Ситуационные тесты имитация реального действия Метод инцидента Анализ конкретной ситуации Излагается проблемная ситуация, связанная с будущей профессиональной деятельностью и предлагается принять быстрое решение Предлагается обширная информация о конкретной ситуации. Требуется провести анализ ситуации и принятие решения

№ слайда 6 Модульно-рейтинговая система Учебный материал разделяется на модули. Каждый моду
Описание слайда:

Модульно-рейтинговая система Учебный материал разделяется на модули. Каждый модуль включает обязательные виды работ. Учебный рейтинг активизирует самостоятельную работу студентов (СРС), делает ее ритмической и систематической в течение семестра; - формируется положительная мотивация учебной деятельности; стимулируется самостоятельность, инициативность, ответственность, творчество, состязательность, заботливость; и т.д. ФИ ИЗ Р О А ПП П ЛР ПР Иванов 10 5 5 9 10 9 10 8 66

№ слайда 7 Кейс-метод Учебный материал подается в виде проблем (кейсов), а знания приобрета
Описание слайда:

Кейс-метод Учебный материал подается в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельной целеполагание сбор необходимой информации ее анализа с разных точек зрения выдвижения гипотезы выводов, заключения самоконтроля процесса получения знаний и его результатов

№ слайда 8 активизация обучающихся, повышение мотивации приобретение навыков анализа различ
Описание слайда:

активизация обучающихся, повышение мотивации приобретение навыков анализа различных профессиональных ситуации отработка умений работы с информацией моделирование решений, представление различных планов действий приобретение навыков принятия наиболее эффективного решения на основе коллективного анализа ситуации приобретение навыков четкого и точного изложения собственной позиции в устной и письменной форме, защиты собственной точки зрения приобретение навыков критического оценивания различных точек зрения, самоанализа, самоконтроля и самооценки Кейс-метод

№ слайда 9 Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитационным
Описание слайда:

Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитационным активным методам обучения и рассматривается как инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач.

№ слайда 10  1- иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых – на определенном пра
Описание слайда:

 1- иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых – на определенном практическом примере обучить студентов алгоритму принятия правильного решения в определенной ситуации; 2- учебные ситуации – кейсы с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме; 3- учебные ситуации – кейсы без формирования проблемы, в которых описывается более сложная, чем в предыдущем варианте ситуация, где проблема четко не выявлена; цель такого кейса – самостоятельно выявить проблему, указать альтернативные пути ее решения с анализом наличных ресурсов; 4- прикладные упражнения, в которых описывается конкретная сложившаяся ситуация, предлагается найти пути выхода из нее; цель такого кейса – поиск путей решения проблемы. 

№ слайда 11 Структура кейса предъявление темы программы или урока; формулировка проблемы, во
Описание слайда:

Структура кейса предъявление темы программы или урока; формулировка проблемы, вопросов, задания подобное описание практических ситуаций сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы учебно-методическое обеспечение: наглядный, раздаточный иллюстративный материал; рекомендации «Как работать с кейсом»; литература основная и дополнительная режим работы с кейсом оценка работы по этапам

№ слайда 12 Что должен содержать в себе кейс? Проблему, предполагающую несколько вариантов
Описание слайда:

Что должен содержать в себе кейс? Проблему, предполагающую несколько вариантов ее решения Вспомогательную информацию Задание

№ слайда 13 портфолио Папка индивидуальных учебных достижений обучающихся
Описание слайда:

портфолио Папка индивидуальных учебных достижений обучающихся

№ слайда 14 Проектный метод совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют ре
Описание слайда:

Проектный метод совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. профессиональные теоретические знания в соответствующей области; умение работать со справочной и научной литературой; умение составлять и редактировать тексты; умение пользоваться информационными технологиями; умение работать в команде; умение представлять результаты собственной деятельности в СМИ и публично; коммуникабельность, инициативность, творческие способности.

№ слайда 15 Деловая игра моделирование реальной (реже условной, воображаемой) ситуации, в ко
Описание слайда:

Деловая игра моделирование реальной (реже условной, воображаемой) ситуации, в которой будущие специалисты должны проявить разнообразные компетенции, связанные с их профессиональной деятельностью. форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики.

Способы оценки компетенций. Виды оценочных средств.
  • Другое
Описание:

В данной презетации представлен имерный перечень оценочных средств. Дана краткая харатеристика оценочных средств. Например, деловая (ролевая) игра - совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. Популярное средство оценивания - это кейс-задание. Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения  данной проблемы. Также рассмотрекны такие формы как круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты, портфолио.

Автор Овчинникова Ирина Васильевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 665
Номер материала 43852
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓