Главная / Классному руководителю / Способ рассадки учеников для успешной работы на уроке (1- 11 класс)

Способ рассадки учеников для успешной работы на уроке (1- 11 класс)

Способ рассадки учеников для успешной работы на уроке.


Наверняка, многие учителя испытывают определённые трудности при установлении дисциплины во время урока. Все знают, что, если в классе тихо, спокойно, комфортно, обучение будет наиболее плодотворным.

Что же делать, чтобы ребята были готовы к восприятию того материала, который им предлагает учитель?

Много лет назад я обратила внимание на такую деталь, как соседство учеников за партой. Одни учащиеся ладят между собой: делятся забытой резинкой или карандашом, подвигают поближе учебник и т.п., то есть рады помочь друг другу.

Другие ссорились, жаловались, что сосед забрал линейку, которая самому сейчас нужна, что слишком «расселся», отодвинув партнёра впритык к стене.

Знакомая картина. Не обращать на это внимания нельзя, дабы не усугубить ситуацию. Объяснять, что нехорошо на уроке устраивать разбирательства, что готовиться нужно заранее, некогда, теряется много драгоценного времени.

И тогда я подумала: а если посадить детей соответственно их знакам зодиака. С радостью сообщаю, что эксперимент удался.

Не секрет, что люди одних знаков, хорошо гармонируют друг с другом, а сочетания других представляют собой взрывоопасную смесь.

Итак, хорошо контактируют между собой дети «огненных» и «воздушных» знаков. Приемлемы следующие сочетания:


Лев – Весы

Стрелец – Водолей

Овен - Близнецы . (Эти идеальные сочетания)


Нормальными будут отношения у таких знаков, как:

Лев – Близнецы

Стрелец – Весы

Овен – Водолей.


Можно «ветерков» объединить:

Весы – Близнецы

Близнецы – Водолеи

Водолеи – Весы.(Будут искать яркие и изящные формы, чтобы блеснуть)



Или «огненных» ребят:

Лев – Стрелец

Овен – Лев

Стрелец – Овен.(Они будут стараться опередить друг друга, и возникнет «здоровая» конкуренция)


Осторожно надо отнестись к противоположным сочетаниям:

Стрелец – Близнецы

Овен – Весы

Лев – Водолей.(Они как 6 и 12 часов)


Так же хорошо ладят между собой «водные» и «земные» знаки:

Телец – Рак

Дева – Скорпион

Козерог – Рыбы.(Эти сочетания идеальны)


Нормально соседствуют:

Рыбы – Телец

Рак – Дева

Скорпион – Козерог.


Можно объединить «водников»:

Рыбы – Рак

Рак – Скорпион

Скорпион – Рыбы.(Они одной стихии и с полуслова понимают друг друга)


Или «земных»:

Дева – Козерог

Козерог – Телец

Телец – Дева.(По восприятию очень похожи между собой)


Проблематична посадка:

Козерог – Рак

Телец – Скорпион

Дева – Рыбы.(Они полная прротивоположность друг другу,как день и ночь)


Но ни в коем случае нельзя объединять «водные» и «огненные» знаки, так как одни «подогревают» других до кипятка, а те их «тушат». В общем «война миров».

Я уже три раза выпускала 11-классников. И всё это время соединяла за партой «родственные души». В результате это были яркие, творческие, дружные коллективы. Неоднократные призёры внутришкольного конкурса «Класс года». Ребята умели радоваться успеху товарища, объединять усилия в совместных делах, особенно наглядно это проявилось в самоуправлении учащихся. Лидеры выдвигались детьми с желанием работать под их началом. Каждый достойно выполнял свой «фронт работы». А победу праздновали сообща. Потом и коллеги-предметники заметили, что в моём классе приятно работать.

Рассказала о своём эксперименте на педсовете и МО. Конечно же, были скептики. Но многие учителя прислушались и обратились за помощью в рассадке учащихся. И не пожалели об этом.

А ученики, если и не «завязывают» дружбу, то хоть не мешают соседу и учителю работать на уроке. Согласитесь, что это немаловажное условие успешного обучения.

Попробуйте! Вреда от этого не будет! Желаю Успеха!




Статья опубликована в ежегодном сборнике «Культура общения и ее формирование», г.Воронеж, выпуск 24, стр. 224-225, 2011г.

Автор статьи: учитель – словесник Павловской СОШ №2

Сокол Нелли Ивановна.





Способ рассадки учеников для успешной работы на уроке (1- 11 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Статья опубликована в ежегодном сборнике «Культура общения и ее формирование»,  г.Воронеж, выпуск 24, стр. 224-225, 2011г.

Автор статьи: Сокол Нелли Ивановна.

Способ рассадки учеников для успешной работы на уроке.

 Наверняка, многие учителя испытывают определённые трудности при установлении дисциплины во время урока. Все знают, что, если в классе тихо, спокойно, комфортно, обучение будет наиболее плодотворным.

Что же делать, чтобы ребята были готовы к восприятию того материала, который им предлагает учитель?

Много лет назад я обратила внимание на такую деталь, как соседство учеников за партой. Одни учащиеся ладят между собой: делятся забытой резинкой или карандашом, подвигают поближе учебник и т.п., то есть рады помочь друг другу.

Другие ссорились, жаловались, что сосед забрал линейку, которая самому сейчас нужна, что слишком «расселся», отодвинув партнёра впритык к стене.

Знакомая картина. Не обращать на это внимания нельзя, дабы не усугубить ситуацию. Объяснять, что нехорошо на уроке устраивать разбирательства, что готовиться нужно заранее, некогда,  теряется много драгоценного времени.

 

И тогда я подумала: а если посадить детей соответственно их знакам зодиака. С радостью сообщаю, что эксперимент удался. 

Продолжение в загруженном материале.

Автор Сокол Нелли Ивановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1406
Номер материала 21509
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓