Главная / Физкультура / Спортивный урок - мероприятие «Я выбираю спорт!» для 5 - ых классов

Спортивный урок - мероприятие «Я выбираю спорт!» для 5 - ых классов


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан




Спортивный урок - мероприятие

«Я выбираю спорт!»


для 5 - ых классов

hello_html_7bc84765.png



Подготовил и провёл:

Валеев Эльмир Альбертович

учитель физической культуры

высшая квалификационная категория



Камские Поляны


2014 год

Цель: воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни на основе постоянных занятий физкультурой и спортом, развивать у школьников основные физические качества и важнейшие двигательные умения и навыки

Ход мероприятия

(Звучит спортивный марш.)

Вступление: Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки! Приветствуем вас на празднике спорта, здоровья и радости! Физкульт – ура!

Все: Физкульт – привет!

Ведущий 1: Спортом заниматься полезно, а веселым спортом - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселый спорт – на два часа!

Ведущий 2:

Все! Все! Все!
На площадку все спешите.
Слушайте, смейтесь,
Играйте, смотрите!
Мы зовем к себе всех,
Кто любит веселье, спорт и смех!

Чтецы (представители команд):

Мы любим песни, пляски,
Хоккей, футбол, салазки.
Мы сил не пожалеем,
Покажем, что умеем!
Время мчится словно птица
И, наверное, в добрый час
В яркой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.

Ведущий 1: Итак, в нашем меню – спортивно-интеллектуальные конкурсы!

Такие слова, как стадион, спартакиада, футбол, лыжи… знают все. Все знают их назначение. А каким образом они появились, знает не всякий.

Вот вам, пожалуйста, знакомые незнакомцы. Поведём рассказ о некоторых спортивных словах.

(В записи звучит шум стадиона. Дети определяют, где данный шум может быть)

Ведущий 2: Стадион! У этого слова интересная история. Олимпийские игры в Древней Греции открывались под сигнал труб. Быстроногие юноши устремляются вперёд по беговой дорожке. Дистанция в то время измерялась стадией. Это была необычная мера. За её основу… принимали длину ступни жреца того города, где проходили состязания. Она отмерялась шестьсот раз. Вот откуда произошло слово «стадион».

Ведущий 1: Лыжи! А это слово откуда взялось? Возьмите листок, карандаши и напишите два слова (дети пишут): «лыжи» и «улизнуть». Эти слова – родственники. Они означают скольжение. Слово «лыжи» очень древнее. Оно появилось 800 лет назад. Какие ещё виды спорта можно назвать зимними?

Дети. Коньки, слалом.

Ведущий 2: Что же такое коньки? Если мы посетим краеведческий музей, то можем увидеть пожелтевшие кости животных необычайной формы. Края их сточены, а на концах проделаны отверстия. Это и есть коньки наших предков. Северные жители ходили на них по льду, отталкиваясь длинными палками с острыми наконечниками. Металлические коньки в России появились 300 лет тому назад. Их называли «скороходами». Изгиб конька украшало изображение лошадиной головы. Отсюда название: «коньки».

Ведущий 1: Ну а сейчас – спортивные конкурсы!

  1. Конкурс «Круговорот»
    Игроки делятся на 3 команды по 8-10 человек. Участники выстраиваются в колонну друг за другом. По сигналу ведущего первые номера быстро поворачиваются кругом, после чего вторые номера берутся за плечи первых и они кружатся вдвоем, затем втроем и так до конца. Побеждает команда, которая раньше других повернется вокруг оси.

  2. Конкурс «Третий лишний»
    Играющие делятся на пары и образуют круг, стоя в затылок друг к другу. Двое водящих находятся вне круга, один из них ловит другого. Убегающий может в любой момент встать впереди любой пары, а оказавшийся третьим убегает. Если догоняющий сможет догнать убегающего, то они меняются ролями.

  3. Конкурс «Тройки»
    Участники делятся на две команды, в каждой команде игроки разделяются на тройки. Двое берут за ноги третьего, сидящего на скейтборде. По сигналу ведущего они тянут сидящего на скейтборде игрока к финишу и обратно. Выигрывает та команда, в которой тройки удачно заканчивают испытание.

  4. Конкурс «Рукопашный бой»
    Два игрока по сигналу ведущего сходятся и вступают в схватку друг с другом, стараясь сорвать ленточку, висящую на спине противника. В этой игре 3 раунда.

Ведущий 2:

По плечу победа смелым.
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

  1. Конкурс «Снежинка»
    Ведущий раздает игрокам по маленькому кусочку ваты, её надо разрыхлить так, чтобы она стала легкой как пушинка. По сигналу ведущего участники дуют на свои «снежинки», не давая им упасть на землю и поддерживая их в воздухе. Руки и ноги использовать нельзя. Побеждает тот, чья «снежинка» упадет последней.

Ведущий 1: А сейчас вас ожидает испытание спортивными загадками

Бегут по дорожке
Доски да ножки (лыжи).

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой… (велосипед).

Прыгнул вниз –
На ветке повис.
Земли коснулся –
Цветок свернулся (парашютист).

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы… (санки).

Не пойму, ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …. (волейбол).

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко!
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (мяч)

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…. (зарядку).

Ведущий 2: Продолжаем спортивные конкурсы! Для достижения победы произнесем заклинание: «В спорте сильный побеждает, в спорте ловкость помогает!»

(Все хором произносят слова.)

  1. Конкурс «Найди прищепку»
    Участвуют два игрока. Первому ведущий завязывает глаза, а второму цепляет к одежде 5 бельевых прищепок в разных местах. Задача первого игрока: в течение минуты найти на ощупь все прищепки. Если это ему удастся, то игроки меняются ролями.

  2. «Паучок»
    В этом конкурсе участвуют только дети. Их задача – проползти дистанцию: в одну сторону – лицом вперед, а обратно – спиной вперед.

  3. «Ковер-самолет»
    Одновременно участвуют по 3 игрока из каждой команды. Два игрока «везут» третьего на мешковине.

  4. «Лягушки»
    Перед командами, стоящими в колоннах, проводится линия. На расстоянии 10-12 метров от каждой из них ставятся стойки из мячей и кубов. По сигналу первые номера принимают положение упора присев с опорой на руки, выставленные вперед. В таком положении они прыгают до стойки (куба и др.), вокруг нее и возвращаются обратно к стартовой черте. Далее вступает в игру 2-й игрок. И так до тех пор, пока какая-либо команда не выиграет.

Ведущий. И снова - спортивные загадки!

Наступил наш час загадок,
Очень нужный для отгадок.
Ты мозгами шевели
И ответ скорей найди!





1-й чтец.

Зелёный луг,
Множество скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион.)

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе кони и лужайка?!
Что за чудо, отгадай-ка! (Спортивный зал.)

2-й чтец.

Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нём бычок,
Не цветёт ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь. (Каток.)

Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки.)

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Покатились с горы. (Санки.)

3-й чтец.

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги. (Лыжи.)

По склону горы быстро мчусь,
Вихляя, вертясь в полусогнутом виде.
Горы я совсем не боюсь,
И лыжи совсем не в обиде. (Слалом.)



3-й чтец

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чём –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (Гантели.)

Ведущий 1: И напоследок – немного спортивной истории. Откуда появилось слово «Марафон»?

Ведущий 2: Итак, Марафонский бег!

Это было две с половиной тысячи лет назад. Флот персидского царя Дария высадился на греческую землю… Греки отважно дрались. Персы были разбиты. Это проходило у селения Марафон. Самый быстроногий юноша был послан в столицу Греции – Афины. Юноша бежал, не останавливаясь, до самых Афин. Это составляет 42 км 195 м. Прибежав на главную площадь столицы, он замертво упал, произнеся слово: «Победа!» На первых Олимпийских играх в честь этого юноши решено было устроить состязание по бегу. Участники должны были пробежать тот же путь, что и юноша. С тех пор в программу всех Олимпийских игр входит марафонский бег.

Ведущий 1:

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы «До свидания!»,
«До счастливых новых встреч!»

Все хором:

Будем спортом заниматься,
В чемпионы пробиваться!

(Звучит спортивная музыка, командам вручаются медали)



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Ильичев, А.А. Популярная энциклопедия выживания [Текст] / А.А. Ильичев. - Изд. 2-е, испр., доп. и перераб.-М.: ЭКСМО - пресс,. 2002.


Куватов, С.А. Программа «По тропе Робинзона»: лит. Разработка для летних лагерей. - Ульяновск, 2003.


Константинов, Ю.С. Туристические слеты и соревнования учащихся: Учебно-методическое пособие. М.: ЦДЮТИКМО РФ, 2003.


Остапец, А.А. В походе юные. М., 1978.


Тарасова, М.В. Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: книга для учителя. М., 2002.


Щуркова, Н.Е. Игры, конкурсы, развлечения.- М.: Новая школа, 2002.


Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2002.




Спортивный урок - мероприятие «Я выбираю спорт!» для 5 - ых классов
  • Физкультура
Описание:

Цель: воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни на основе постоянных занятий физкультурой и спортом, развивать у школьников основные физические качества и важнейшие двигательные умения и навыки. Материал предназначен для учителей физической культуры и педагогам - организаторам. В материале есть ход мероприятия, жюри, конкурсы, викторины, оборудование, рекламная пауза, награждение, подведение итогов. Мероприятие можно проводить во время декады по физической культуре, во время семинара, во время какого - нибудь праздника. Мероприятие для 5 кл. 

Автор Валеев Эльмир Альбертович
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 683
Номер материала 32285
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓