Главная / Начальные классы / Спортивный праздник "В гостях у сказки"

Спортивный праздник "В гостях у сказки"

17


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Киселёвского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 30»









Спортивный праздник

«В гостях у сказки»


Для младших школьников






2015г.


Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток. Положительные эмоции нужны каждому. Неслучайно педагоги, врачи и физиологи отождествляют хорошее настроение, радость и веселье с физическим здоровьем человека.

В игре ребенок совершает новые открытия, переживает минуты вдохновения, именно во время подготовки и проведения школьного праздника развивается воображение, фантазия, способности ученика, а следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Эффективнее всего происходит развитие познавательной деятельности.

Тусклым и невыразительным станет детство, если из него вдруг исчезнут праздники. Для детей праздник – это целое событие. Душа ребенка одинаково восприимчива к добру и злу, но именно положительный эмоциональный заряд позволяет чистым, неискушенным детским сердцам открыться прекрасному. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям необходимы праздники и развлечения.

Зачастую в игре, в процессе праздника ребенок может научиться искусству общения, избавиться от робости, излишней стеснительности или, наоборот, эгоизма, которые делают общение мучительным, а порой просто невозможным. Одновременно с этим школьник учится принимать решение, проявлять инициативу, идти навстречу желаниям других, понимать, что он не один на свете, что в общем деле нужна слаженность, важно уважение к другим, такт, умение сходиться с людьми.

Необходимо правильно руководить ребятами, помогать при появлении трудностей. Задача педагога – тщательно продумать сценарий, сделать так, чтобы праздник запомнился детям надолго, остался в душе как нечто светлое и прекрасное. А для этого педагог должен сам научиться играть, жить в состоянии праздника, только тогда он сможет организовать детскую игру; а интересная, занимательная игра, как мы уже сказали, сделает ребенка веселым, жизнерадостным, а следовательно, и счастливым. Каждый учитель должен помнить о том, что любое, даже самое незначительное начинание школьника надо оценить. Ведь похвала рождает желание стремиться к успеху, порицание убивает это желание. Хвалите ребенка как можно чаще, и он будет стараться выполнить задание еще лучше, чтобы добиться похвалы. Но не переусердствуйте, похвала должна быть заслуженной, на недочеты тоже следует указывать, однако делать это надо так, чтобы не отбить у школьника желание трудиться.



Цель праздника: Интегрирование методов физического воспитания со средствами литературного образования.


Задачи: 1.Приобщать младших школьников к занятиям физической культурой.

2.Развивать физические качества - быстроту, ловкость, координацию.

3.Воспитывать патриотические чувства и нравственные качества младших школьников.


Оборудование и инвентарь: фитбол (мяч для фитнеса)-2шт., воздушный шарик-2шт., гимнастические скамейки-2шт., повязки для глаз-2шт., ведро (корзина)-2шт., обруч-2шт., метла (веник)-2шт., совок-2шт., 18 мелких предметов, кубики-10шт.,18 картонных градусников, «коронки» с красными крестами-2шт.
















Ход праздника:

Приветствуем всех, кто время нашел

И к нам на Спортивный праздник пришёл.

Сколько спортсменов в этом зале

Разгорится здесь игра.

Ловкость, выдержку и смелость

Показать давно пора.

Сегодня в нашем зале собрались две дружные команды, чтобы

померяться силой, показать свою удаль, быстроту и ловкость.

Представление команд.

Команда «Пингвины»

Наш девиз: «Мы пингвины просто класс! Победи попробуй нас!»

hello_html_m7c559c25.jpg


Команда «Апельсин»

Наш девиз: «Мы как дольки апельсина, мы дружны и неделимы!»

hello_html_16b50895.jpg

Мы познакомились с нашими участниками и хотим пожелать вам удачи, ведь сегодня вас ждут не обычные испытания, а сказочные. Чтобы успешно их пройти, вам придется превратиться в сказочных героев, быть ловкими, быстрыми и дружными. А в конце испытаний вас ждут призы и награды.

Судить соревнования будет уважаемое жюри.

(представление членов жюри и условий оценивания)


Итак, начинаем наши испытания!


  1. КОНЁК – ГОРБУНОК

Каждому участнику предстоит изобразить Конька – Горбунка. Участник сгибается в поясе, берет шарик и кладет его себе на спину. Чтобы шарик не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но это не все. Как известно, Конек мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия (гимнастические скамейки). Победят те коньки, которые окажутся более ловкими и стремительными.


  1. ЯДРО БАРОНА МЮНХАУЗЕНА

Помните, барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Вам сейчас предстоит освоить этот вид транспорта. Участники должны оседлать ядро, сесть на мяч, придерживая его руками. По команде участники должны преодолеть прыжками путь до поворотного знака, взять мяч в руки и вернуться бегом назад.


  1. ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО

Что отличает персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»?

Они притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а Кот, что слепой. Вам предстоит изобразить этих мошенников. Команды делятся на пары.

один в каждой паре – лиса Алиса, другой – кот Базилио. Лиса сгибает ногу в колене и придерживает ее рукой, оставаясь, таким образом, на одной ноге. Коту завязываем глаза. Лиса кладет руку на плечи Коту, помогая найти ему дорогу, а Кот поддерживает хромую Лису. По сигналу «парочка» преодолевает дистанцию, возвращается и передает эстафету следующим участникам.


  1. ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ

Кому не знакомо это сказочное существо, у которого 3 головы, 4 лапы и 2 крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего посредине, свяжем с ногами партнеров, стоящих по бокам. По сигналу Змей Горыныч начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав (доскакав, долетев) до поворотного знака, тройка возвращается и передает эстафету следующему Змею. (Ноги лучше связать всем участникам до начала соревнования)


  1. НЕЗНАЙКА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ

Вы помните, как Незнайка со своими друзьями летал на воздушном шаре?

А как устроен воздушный шар вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха шар начинает опускаться, и чтобы не упасть, надо выбрасывать балласт. Нашей корзиной будет ведро. В нем лежит балласт. На роль шара подойдет воздушный шарик. Первый участник берет в одну руку ведро, а в другую воздушный шарик (держит его над головой), добегает до поворотного знака, где лежит обруч, ставит ведро, выкладывает один предмет в обруч, т.е. «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передает ведро и шар другому участнику. Тот проделывает то же самое. Последний участник должен собрать все предметы назад в ведро и вернуться к команде. Удачных вам полетов.


  1. БАБА ЯГА

Непременными атрибутами Баба Яги были ступа и метла. Вместо ступы у вас будет пустое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на полу, одной рукой можно поддерживать ведро, а в другой руке держим веник. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «метлу» и «ступу» следующему. Вперед «Бабы – Яги!»


  1. ДОКТОР АЙБОЛИТ

Что делал в сказке доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, что он делал, это ставил градусники пациентам. Вот и вам придется в этой эстафете ставить друг другу градусники. Первый участник стоит на линии старта, у него в руках градусники. По сигналу он бежит до поворотного знака и останавливается там. Второй участник бежит к нему, получает свой градусник, возвращается с ним к команде. Так получают градусники все участники команды.


  1. ЗОЛУШКА

Команда делится на 2 половины «Золушки» и «Мачехи». Эстафета встречная. В руках у первой Золушки веник, совок, ведро. На линии движения разбросаны 5 кубиков – «мусор». Не помогая себе руками, Золушка собирает мусор с помощью веника и совка в ведро и оказывается у команды «мачех». Передает первой Мачехе ведро с мусором, чтобы она опять могла его разбросать, а сама остается в команде «мачех». Мачеха, разбросав мусор, оказывается в команде «Золушек». Так обе половинки должны поменяться местами.


Ну что же, ребята, вот и подошли к концу наши соревнования.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Подведение итогов и награждение участников.

Все спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех

За азарт соревнованья

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»
























Приложения




hello_html_d842ed0.jpg


hello_html_47aaf051.png



hello_html_c9d1b16.jpg


hello_html_2a02abff.jpg


hello_html_m61662bac.jpg

hello_html_36fa27c3.jpg


hello_html_m3beb4bed.jpg







hello_html_11699fe0.jpghello_html_m6828e8fd.png

Спортивный праздник "В гостях у сказки"
  • Начальные классы
Описание:

Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток. Положительные эмоции нужны каждому. Неслучайно педагоги, врачи и физиологи отождествляют хорошее настроение, радость и веселье с физическим здоровьем человека.

 

В игре ребенок совершает новые открытия, переживает минуты вдохновения, именно во время подготовки и проведения школьного праздника развивается воображение, фантазия, способности ученика, а следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Эффективнее всего происходит развитие познавательной деятельности.

Цель праздника: Интегрирование методов физического воспитания со средствами литературного образования.

 

Задачи: 1.Приобщать младших школьников к занятиям физической культурой.

2.Развивать физические качества - быстроту, ловкость, координацию.

3.Воспитывать патриотические чувства и нравственные качества младших школьников.

 

 

Автор Шахова Лариса Геннадьевна
Дата добавления 26.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 387
Номер материала 54976
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓