МБС(к)ОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа- интернат»
«СЕМЬ С»
СПОРТИВНО – РАЗВЛЕКТЕЛЬНЫЙ ТУРНИР
МЕЖДУ 6 И 8 КЛАССАМИ.
Подготовила:
Киселева Н.Т.
учитель начальных классов
г. Оса 2013г
Цель:
- привить детям интерес
к здоровому образу жизни ,
- через игру сплотить
коллективы детей.
Форма:
- спортивное
соревнование.
В турнире
принимают участие ученики 6 и 8 классов- 2 команды по 10 человек.
Время проведения -45 минут.
Ведущие – 2 педагога, жюри - 3 педагога.
Оборудование: рюкзак ,
коврик , котелок , свитер , шапка , рукавицы, шарфы, полотенце , мыло , кружка
, ложка , миска , лыжи , образцы круп , скакалки , валенки , бинты( В расчёте
на количество команд.)
Ход турнира:
1.Ведущий приветствует
участников. Объясняет правила проведения турнира ( что необходимо выполнить на
каждом этапе). Знакомит ребят с минимальным туристским снаряжением , необходимом
в походе : рюкзак , предметы личной гигиены, набор посуды , котелок , аптечка ,
спальник или одеяло ,палатка , ремнабор , смена одежды , обувь , плёнка
полиэтиленовая.
2. Команда выстраивается на
линии старта.
Ведущий. Итак , ребята, на улице хорошая погода, и мы с вами пойдём в
поход. У нас есть две команды. Каждая команда получила домашнее задание.
Пожалуйста , капитаны, представьте свои команды.
1 команда - «Смелые»
Девиз : «Смелость города
берет!»
2 команда -
«Смельчаки» Девиз:
«Сильные, смелые, ловкие, умелые!»
Ведущий. А сейчас начинаем. Вначале соберём рюкзаки.
1.Проводится эстафета.
Каждый участник , пробегая ,
берёт одну вещь и укладывает её в рюкзак. Оценивается правильность выполнения
задания и скорость. Максимальная оценка пять баллов . Жюри подсчитывает а ведущий
объявляет , какая команда оказалась наиболее быстрой и кто сколько баллов заработал
в первом конкурсе.
Ведущий. Все у нас быстро собрались , ничего не забыли. Молодцы!
Теперь представили , что мы в лесу. Огляделись. Какая вокруг красота! Воздух
чистый , небо голубое. И вот первое препятствие на нашем пути. Болото. Как его
перейти? ( Дети отвечают: по кочкам , бревну). А вот и бревно. Переходим болото
по одному, что бы не мешать товарищу.
2.Проводится эстафета по
преодолению бревна (скакалки). Оценивается правильность выполнения задания и,
кто быстрее преодолеет препятствие . Максимальная оценка 3 балла. Сообщаются
результаты эстафеты.
Ведущий. Все благополучно перешли на другую сторону болота , никто не
утонул у нас. Идём дальше по тропинке в лес. На нашем пути встречаются животные
и птицы.
3.Проводится эстафета с
имитацией животных. Участники могут имитировать движения медведя , зайчика ,
кузнечика , орла, и т.д.. Оценивается качество имитации движений участниками.
За лучшую имитацию каждого животного или птицы даётся максимально 2 балла.
Подводятся итоги эстафеты. Ведущий отмечает наиболее понравившиеся исполнения .
Ведущий. Как много интересного мы с вами увидели. Но солнышко уже высоко
поднялось, мы много прошли , устали, пора и отдохнуть, обед приготовить. Вот
чистый родничок в траве спрятался. Из него можно воды набрать , но он такой
маленький , что придется воду ложками черпать. Ну да ничего, мы ведь туристы
терпеливые.
4. Проводится эстафета.
Ребята по одному зачерпывают воду ложкой из котелка, несут и выливают в свою
кружку. Оценивается скорость выполнения задания и у кого воды окажется больше.
Участникам сообщают результаты по проведенной эстафете.
Ведущий. Ну вот воды мы набрали, можно и кашу варить.
5. Проводится конкурс по
определению крупы. Каждой команде выдаётся по 4 баночки с крупами. Оцениваются
правильные ответы.
Ведущий. А теперь , соберём дрова и разожжём костёр.
6.Проводится эстафета.
Участники собирают ранее принесённые палочки и складывают их колодцем.
Оцениваются скорость выполнения задания и его правильность. Командам сообщают
результаты конкурсов.
Ведущий. Пока мы с вами готовили обед , погода испортилась. Над нами
нависла огромная туча, и из неё посыпал снег. Все быстро надели на себя теплые
вещи , чтобы не замёрзнуть. А как же мы теперь по снегу пойдём? Ну да ничего ,
мы, туристы народ запасливый и взяли с собой тёплую одежду.
7.Проводится эстафета
«Лыжные гонки». Каждый участник должен надеть на себя тёплые вещи и, имитируя
движение на лыжах, дойти до цели. Оценивается скорость выполнения задания и
правильность имитации скольжения на лыжах. Максимальная оценка 5 баллов.
Сообщаются результаты эстафеты.
Ведущий. Пока мы с вами преодолевали завал , по 2 человека получили
травмы. Им нужно оказать медицинскую помощь и транспортировать в населённый
пункт.
8.Проводится эстафета по
переноске пострадавших.Выбирают по 2 пострадавших, им нужно перемотать руки и
ноги. Пострадавших переносят любым удобным способом. Участники должны донести
пострадавшего до определённого места и не уронить его . Максимальная оценка
пять баллов.
Ведущий. Хорошо всё то , что хорошо кончается! Всем оказана помощь.
Пострадавшие выздоровели. Можно отправляться домой. Да вот беда , разбежались
ребята по лесу. Один командир на поляне остался . Придется ему бегать по лесу ,
собирать ребят по лесу. Хорошо , хоть не очень далеко разбежались.
9. Проводится
эстафета «Челнок» или «Паровозик». Командир должен собрать всю команду, не
потеряв никого. Оценивается скорость выполнения задания . максимальная оценка 3
балла. Подводятся итоги турнира.
Ведущий. А сейчас жюри объявят победителей.(Награждение команд). Вот
и закончился наш поход. И напоследок давайте споём все вместе песню «Если с
другом вышел в путь». Понравилось? Ну , а если понравилось , то до новых
встреч в походах и на лесных тропах. До свидания!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.