Спортивно
– познавательная игра «Я - пешеход»
Цель и задачи игры:
Образовательная: обобщение
и закрепление знаний о правилах дорожного движения и поведения в общественном
транспорте.
Воспитательная: расширение кругозора учащихся, развитие
познавательной активности, воспитание навыков коллективной работы.
Коррекционная: развитие связной повествовательной речи, коррекция
внимания, развитие мелкой моторики и двигательных способностей учащихся.
Перед началом игры
учащиеся выстраиваются на линейку, где узнают о правилах игры и получают
маршрутные листы. Все команды одновременно по сигналу начинают путешествие по
станциям игры в соответствии с порядком их расположения в маршрутном листе (у
каждой команды он различный).
Прибыв на станцию, команда выполняет задание познавательного или спортивного
направления, получает оценку в маршрутный лист и отправляется дальше по
маршруту. На конечной станции команды сдают маршрутные листы. Победитель
определяется по сумме баллов в маршрутном листе и скорости прохождения
маршрута. Дополнительные баллы начисляются за хороший внешний вид и
организованность команды. Подведение итогов игры и награждение победителей
происходит на линейке.
Ход игры:
Ведущий: Ребята,
сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и
дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается,
не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он сохраняет
людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание
правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня у нас собрались 3
класса, 3 команды. («Светофор», «Пешеход», «Зебра»). Прошу капитанов команд
представить свои команды и получить маршрутные листы.
Капитаны делают
шаг вперед и называют свою команду.
Вручение
классам-командам путевых листов.
Ведущий:
Сегодня мы покажем, как знаем правила дорожного движения.
А чтобы из вас никто не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Ваши классы-команды
должны будут пройти по улицам нашего волшебного города «Правил дорожного
движения» и выполнить все задания. Улиц у нас пять: «Светофорная», «Вспомни
правило», «Дорожный знак», «Зеленый огонек», «Перекрёсток загадок». Командиры
команд, получите путевые листы. (Приложение 1) Я вам всем желаю
успеха на улицах нашего города и через некоторое время жду вас здесь на общем
сборе.
Примерные задания на станциях:
Пост
№1. Улица «Дорожный знак».
Учащиеся
должны ответить на вопросы, связанные со знаками сервиса.
1. Как называется этот знак?
2.
О чём он нас предупреждает?
3. Какой знак на дороге нам нужно искать в той или иной ситуации?
Пост №2 Улица «Перекрёсток загадок».
Учащиеся
разгадывают загадки по правилам дорожного движения.
1.
По рельсам мчит машина,
Держась за провода,
Не нужно ей бензина,
Чтоб мчать туда-сюда.
(Трамвай)
2.
Не лежит, не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька
(Машина)
3.
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...(Переход)
4. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня, друзья?
(Светофор)
5.
Что за чудо этот дом.
Окна светлые кругом,
Есть четыре колеса,
Есть мотор и тормоза,
Дом на месте не стоит,
По маршруту колесит.
(автобус)
6. Не похож я на коня,
Но седло есть у меня,
Спицы есть, они признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, а звоню,
Имя дай скорей коню.
(велосипед)
Пост №3 Улица «Светофорная».
Учащиеся по очереди бросают теннисный мячик в нарисованный светофор. Попадание
в красный круг – 0 баллов (не прошёл), в желтый – повторный бросок, в зеленый –
1 балл.
Пост
№4 Улица
«Зеленый огонек».
Проводится
игра-эстафета «Зеленый огонек». Класс – команда делится на 2 группы. Группы
строятся в две колонны. Первому в колоне выдается модель руля. Участник должен
пройти трассу, имитируя движения водителя. Трасса отмечена кеглями и указаны
стрелки для направления движения, по ходу трассы стоят дорожные знаки «Проезда
нет», «Пешеходный переход». Дежурный учитель на посту отмечает время
прохождения трассы и правильность. Максимально 5 баллов, за нарушения движения
снимается от 1 до 3 баллов.
Пост №5 Улица «Вспомни правило»
Предлагаю поиграть
в игру «Да или нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные
вопросы словами «да» или «нет».
Быстрая
в городе езда? (Да.)
Правила
знаешь движения? (Да.)
Вот
в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (Нет.)
Ну.
А зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? (Да.)
Сел
в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет.)
Старушка,
преклонные очень года,
Ты место уступишь ей? (Да.)
Лентяю
ты подсказал ответ,
Что ж ты помог ему? (Нет.)
Общий сбор.
Ведущий. Я рада
видеть вас. Все вы прошли по улицам нашего города, выполнили все испытания и
повторили правила дорожного движения. Командиры классов, сдайте путевые листы.
Итог мероприятия.
Ведущий. Итог
нашего мероприятия подведут наши учителя, которые помогали вам в путешествии по
нашему городу.
(Делается анализ
всех путевых листов и количество заработанных баллов)
Награждение.
Команды победители
награждаются грамотами.
Спортивно
– познавательная игра «Я - пешеход»
Маршрутный
лист №1
Команда
«Светофор»
№
|
Название улиц
|
оценка
|
подпись
|
1
|
Дорожный
знак
|
|
|
2
|
Перекресток
загадок
|
|
|
3
|
Светофорная
|
|
|
4
|
Зеленый
огонек
|
|
|
5
|
Вспомни
правило
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
Спортивно
– познавательная игра «Я - пешеход»
Маршрутный
лист №2
Команда
«Пешеход»
№
|
Название улиц
|
оценка
|
подпись
|
1
|
Перекресток
загадок
|
|
|
2
|
Светофорная
|
|
|
3
|
Зеленый
огонек
|
|
|
4
|
Вспомни
правило
|
|
|
5
|
Дорожный
знак
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
Спортивно
– познавательная игра «Я - пешеход»
Маршрутный лист №3
Команда
«Зебра»
№
|
Название улиц
|
оценка
|
подпись
|
1
|
Светофорная
|
|
|
2
|
Зеленый
огонек
|
|
|
3
|
Вспомни
правило
|
|
|
4
|
Дорожный
знак
|
|
|
5
|
Перекресток
загадок
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.