Главная / Классному руководителю / Спортивно – познавательная игра «Я - пешеход»

Спортивно – познавательная игра «Я - пешеход»

hello_html_1bd42678.gifhello_html_1bd42678.gifhello_html_1bd42678.gifhello_html_1bd42678.gifСпортивно – познавательная игра «Я - пешеход»

Цель и задачи игры:

Образовательная: обобщение и закрепление знаний о правилах дорожного движения и поведения в общественном транспорте.
Воспитательная: расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности, воспитание навыков коллективной работы.
Коррекционная: развитие связной повествовательной речи, коррекция внимания, развитие мелкой моторики и двигательных способностей учащихся.

Перед началом игры учащиеся выстраиваются на линейку, где узнают о правилах игры и получают маршрутные листы. Все команды одновременно по сигналу начинают путешествие по станциям игры в соответствии с порядком их расположения в маршрутном листе (у каждой команды он различный).
Прибыв на станцию, команда выполняет задание познавательного или спортивного направления, получает оценку в маршрутный лист и отправляется дальше по маршруту. На конечной станции команды сдают маршрутные листы. Победитель определяется по сумме баллов в маршрутном листе и скорости прохождения маршрута. Дополнительные баллы начисляются за хороший внешний вид и организованность команды. Подведение итогов игры и награждение победителей происходит на линейке.

Ход игры:

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня у нас собрались 3 класса, 3 команды. («Светофор», «Пешеход», «Зебра»). Прошу капитанов команд представить свои команды и получить маршрутные листы.

Капитаны делают шаг вперед и называют свою команду.

Вручение классам-командам путевых листов.

Ведущий: Сегодня мы покажем, как знаем правила дорожного движения.
А чтобы из вас никто не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Ваши классы-команды должны будут пройти по улицам нашего волшебного города «Правил дорожного движения» и выполнить все задания. Улиц у нас пять: «Светофорная», «Вспомни правило», «Дорожный знак», «Зеленый огонек», «
Перекрёсток загадок». Командиры команд, получите путевые листы. (Приложение 1) Я вам всем желаю успеха на улицах нашего города и через некоторое время жду вас здесь на общем сборе.




Примерные задания на станциях:
Пост №1. Улица «Дорожный знак».
Учащиеся должны ответить на вопросы, связанные со знаками сервиса.
1. Как называется этот знак?

2. О чём он нас предупреждает?
3. Какой знак на дороге нам нужно искать в той или иной ситуации?
http://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_3624c7f.jpghttp://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_60f28270.jpghttp://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_m2ae8d1fb.jpghttp://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_338a3da1.jpghttp://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_m7dfc42aa.jpghttp://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_6bfbab7.jpghttp://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_42f388fd.jpghttp://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_5970a4f8.jpghttp://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_f6b5291.jpghttp://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_d4fd16.jpghttp://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_m692b0527.jpghttp://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_m31c4e2b7.jpg


Пост №2 Улица «Перекрёсток загадок».


Учащиеся разгадывают загадки по правилам дорожного движения.



1. По рельсам мчит машина,
Держась за провода,
Не нужно ей бензина,
Чтоб мчать туда-сюда.
(Трамвай)


2. Не лежит, не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька
(Машина)


3. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это -
...(Переход)


4. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня, друзья?
(Светофор)

5. Что за чудо этот дом.
Окна светлые кругом,
Есть четыре колеса,
Есть мотор и тормоза,
Дом на месте не стоит,
По маршруту колесит.

(автобус)


6. Не похож я на коня,
Но седло есть у меня,
Спицы есть, они признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, а звоню,
Имя дай скорей коню.
(велосипед)




Пост №3 Улица «Светофорная».


Учащиеся по очереди бросают теннисный мячик в нарисованный светофор. Попадание в красный круг – 0 баллов (не прошёл), в желтый – повторный бросок, в зеленый – 1 балл.


Пост №4 Улица «Зеленый огонек».

Проводится игра-эстафета «Зеленый огонек». Класс – команда делится на 2 группы. Группы строятся в две колонны. Первому в колоне выдается модель руля. Участник должен пройти трассу, имитируя движения водителя. Трасса отмечена кеглями и указаны стрелки для направления движения, по ходу трассы стоят дорожные знаки «Проезда нет», «Пешеходный переход». Дежурный учитель на посту отмечает время прохождения трассы и правильность. Максимально 5 баллов, за нарушения движения снимается от 1 до 3 баллов.


Пост №5 Улица «Вспомни правило»

Предлагаю поиграть в игру «Да или нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные вопросы словами «да» или «нет».

Быстрая в городе езда? (Да.)

Правила знаешь движения? (Да.)

Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу?
(Нет.)

Ну. А зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?
(Да.)

Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?
(Нет.)

Старушка, преклонные очень года,
Ты место уступишь ей?
(Да.)

Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж ты помог ему?
(Нет.)


Общий сбор.

Ведущий. Я рада видеть вас. Все вы прошли по улицам нашего города, выполнили все испытания и повторили правила дорожного движения. Командиры классов, сдайте путевые листы.

Итог мероприятия.

Ведущий. Итог нашего мероприятия подведут наши учителя, которые помогали вам в путешествии по нашему городу.

(Делается анализ всех путевых листов и количество заработанных баллов)

Награждение.

Команды победители награждаются грамотами.






Спортивно – познавательная игра «Я - пешеход»http://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_m2831e3fa.jpg

Маршрутный лист №1

Команда «Светофор»


Название улиц

оценка

подпись

1

Дорожный знак



2

Перекресток загадок



3

Светофорная



4

Зеленый огонек



5

Вспомни правило




Итого:









Спортивно – познавательная игра «Я - пешеход»http://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_m2831e3fa.jpg

Маршрутный лист №2

Команда «Пешеход»


Название улиц

оценка

подпись

1

Перекресток загадок



2

Светофорная



3

Зеленый огонек



4

Вспомни правило



5

Дорожный знак




Итого:









Спортивно – познавательная игра «Я - пешеход»http://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_m2831e3fa.jpg

Маршрутный лист №3

Команда «Зебра»


Название улиц

оценка

подпись

1

Светофорная



2

Зеленый огонек



3

Вспомни правило



4

Дорожный знак



5

Перекресток загадок




Итого:





http://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_42f388fd.jpghttp://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_m2ae8d1fb.jpghttp://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_3624c7f.jpghttp://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_338a3da1.jpg


http://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_d4fd16.jpghttp://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_f6b5291.jpg

http://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_m692b0527.jpghttp://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_3/41/d-40393/40393_html_m7dfc42aa.jpg

Спортивно – познавательная игра «Я - пешеход»
  • Классному руководителю
Описание:

Цель и задачи игры:

Образовательная: обобщение и закрепление знаний о правилах дорожного движения и поведения в общественном транспорте.
Воспитательная: расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности, воспитание навыков коллективной работы.
Коррекционная: развитие связной повествовательной речи, коррекция внимания, развитие мелкой моторики и двигательных способностей учащихся.

 

Перед началом игры учащиеся выстраиваются на линейку, где узнают о правилах игры и получают маршрутные листы. Все команды одновременно по сигналу начинают путешествие по станциям игры в соответствии с порядком их расположения в маршрутном листе (у каждой команды он различный).
Прибыв на станцию, команда выполняет задание познавательного или спортивного направления, получает оценку в маршрутный лист и отправляется дальше по маршруту. На конечной станции команды сдают маршрутные листы. Победитель определяется по сумме баллов в маршрутном листе и скорости прохождения маршрута. Дополнительные баллы начисляются за хороший внешний вид и организованность команды. Подведение итогов игры и награждение победителей происходит на линейке.

Автор Рыжкова Алла Дмитриевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 555
Номер материала 52076
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓