.
СПОРТИВНО – ИГРОВОЙ УРОК
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Данная модель урока предлагает
проектирование путём реализации цели: формирование у учащихся представлений о
детских спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление
к честной игре, к общению и дружеским отношениям: воспитывать культуру
эмоционального поведения в спортивной игровой деятельности
ЭСТАФЕТА,
ЭСТАФЕТА…
Лютая Лариса Владимировна
Место работы: МОУ
"Лицей № 2" г.
Должность:
учитель физкультур
Саратов
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
На
современном этапе развития общества в области физкультурного образования
учащихся созрела необходимость формирования физической культуры личности, т.е.
качественного системного свойства человека, проявляющего в единстве
физического, психического и нравственного здоровья, знания и умения самостоятельно
организовывать физкультурную деятельность, в ведении здорового образа жизни.
Одним из
главных направлений физкультурного образования школьников является обновление
содержаний условий организации дидактических процессов предмета «Физическая
культура» в соответствии с целью. Данное обстоятельство предъявляет
определённые требования к деятельности преподавания и учебной деятельности
учащихся.
Данная
модель урока предлагает проектирование путём реализации цели: формирование у
учащихся представлений о детских спортивных соревнованиях, о правилах
спортивного поведения, стремление к честной игре, к обобщению и дружеским
отношениями: воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивной
игровой деятельности.
Реализация данной цели позволяет раскрыть тему: «Правила и нормы поведения
на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и
состязаний», входящую в содержание примерной программы по физической
культуре (под редакцией А. П. Матвеева) для учащихся начальной школы.
Данный урок
построен в спортивно-игровом виде. Имеет стихотворный стиль. В этом уроке
рассматривается как основное средство формирования двигательных умений и
навыков, учащихся 3 классов на уроках физической культуры.
В игре формируются
такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность,
развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Игра
представляет собой одно из действенных средств воспитания.
В модель урока входят:
1.
Пояснительная
записка
2.
План-конспект урока
3.
Самоанализ урока
Тип
урока: Игровой урок с образовательной направленностью.
Вид
урока: Спортивно-игровой урок для учащихся 2-3 классов
Тема
урока: «Эстафета, эстафета,
Пронесёмся как ракета,
Есть в ней правило одно
Один за всех и все за одного»
Цель
урока: Организовать и провести мини-соревнования на уроке
используя стихотворный стиль
Проблема
урока: Победи себя
Направления при
решении проблемы:
1.
Оздоровительное направление – укрепление
здоровья,
Содействие гармоничному и физическому
развитию всех систем организма и их функций.
(выполнение дыхательных упражнений)
2.
Образовательное направление – выработка
умений использовать физические упражнения для здоровья.
(развитие двигательных качеств).
3.
Воспитательное направление – формирование
общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и
разносторонней физической подготовленности, а так же воспитывать потребность и
умение сознательно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях
повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Время
урока: 40 мин.
Место
урока: Спортивный зал
Инвентарь
: 1. Фишки 5-6 шт.
2.
Гимнастические обручи 5-6 шт.
3. Воздушные шарики 20-30 шт.
4. Баскетбольные мячи 3-4 шт.
5. Гимнастические скакалки 3-4 шт.
6. Гимнастические скамейки 3-4 шт.
7. Гимнастические палки 3-4 шт.
Музыкальное сопровождение
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Спортивно-игровой урок по физической
культуре
Средствами
решения воспитательной задачи являются:
физические
упражнения – применяемые в целях повышения работоспособности и укрепления
здоровья, воспитывают культуру эмоционального поведения в спортивной игровой
деятельности.
Средствами
решения оздоровительной задачи являются:
Выполнения
комплекса упражнений дыхательной гимнастики - контролируют дыхание,
положительно воздействуют на психику, осуществляют контроль
за мыслительными
процессами, укрепляют здоровье, устанавливают равновесие физических и жизненных
энергий.
Средствами
решения образовательной задачи являются:
выработка умений использовать физические упражнения для здоровья (развитие
двигательных качеств).
Содержание
урока подчинено достижению следующих результатов:
Совершенствование
жизненно важных двигательных качеств и навыков; укрепление здоровья и
физического развития детей.
СТРУКТУРА УРОКА
Организационный
момент:
Мотивация
деятельности учащихся достигнута путём чёткой, логической связи темы, цели и
задач урока.
Средства:
словесный метод
Результат:
восприятие и осознание учебных задач.
Психофизиологическая
подготовка учащихся к усвоению содержания урока:
Средний уровень
физической нагрузки достигнут с помощью выполнения физических упражнений в
движении, физических упражнений на месте и в стихотворном виде.
Форма
организации: фронтальная
Форма
выполнения: одновременная
Развитие
двигательных качеств:
Эстафета:
Задачи:
- воспитание взаимопонимания, чувства ответственности,
дружеским отношениям;
- воспитывать
культуру эмоционального поведения в спортивной игровой
деятельности.
Средства:
словесный метод, физические упражнения в виде игры.
Форма
организации: фронтальная
Форма
выполнения: поточная
Результат
урока: достигнута с помощью выполнения
элементарных соревнований в развитии ф.к.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.