Главная / Начальные классы / Спортивная игра "Праздник здоровья" (2-3 класс)

Спортивная игра "Праздник здоровья" (2-3 класс)

6


Спортивная игра «Праздник Здоровья»(2-3 класс)

Цель урока: 

Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни, сделать вывод о том, что способствует здоровью.

Задачи урока:

  1. Продемонстрировать многогранную природу здоровья;

  2. Развивать умение применять полученные знания в игровых ситуациях;

  3. Сформировать основание для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья;

  4. Содействовать сохранению здоровья каждого обучающегося;

  5. Обеспечить обучающихся необходимой информацией о здоровом образе жизни для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.


Звучит «Спортивный марш» И Дунаевского. Выходят команды, проходят круг по залу и встают на исходную позицию.

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Зрители и болельщики! Наше строгое и справедливое жюри! Добрый день всем!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. Вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Физкультура дает не только здоровье, но и красоту человеческому телу.

Мы проведем соревнования между двумя командами. Вы должны проявить ловкость, быстроту и реакцию, точность, целеустремленность, поддержку и сноровку.

Здоровье для человека самая главная ценность. Поэтому сегодня у нас необычный урок, а праздник здоровья.

Учитель. Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!

Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья.

Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

Здравствуйте! Наш праздник посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.



Учитель.Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по стране Здоровья. Разминка в движении.

Перестроение в две колонны.

Учитель. Сейчас я представлю вас нашим зрителям. Команда, стоящая справа,- это…

Дети. Команда «Дракоша».

Наш девиз - «Ни шагу назад ,ни шагу на месте ,а только вперёд и только все вместе!»

Учитель. Команда, стоящая слева,- это

Дети. Команда «Непоседы». 

Наш девиз: «Дружить всегда ,дружить везде и помогать друзьям в беде!»

Учитель: Команда «Дракоша» к старту готова?

Дети. Готова! Команде «Непоседы»- наш физкульт - привет!

Учитель: Команда «Непоседы» к старту готова?

Дети. Готова! Команде «Дракоша» - наш физкульт – привет!

Учитель: Начинаем путешествие! Вспомним наши волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Учитель: Первый город Страны здоровья – Зарядка.

Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда,
За усердие твое .

Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Дети. Да…

Учитель. А сейчас команды выходят на середину зала в колоннах и выполняют комплекс утренней гимнастики.(Выполняют зарядку)

Учитель. Следующий город, в который мы попали, – Режим дня. Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

Дети отвечают.

Учитель. Эстафета. Все участники получают карточки с пунктами режима дня: «Подъем», «Завтрак», «Зарядка», «Домашняя работа», «Спорт», «Школа», «Сон».

Учитель называет пункты в любом порядке. Игрок, у которого в руках карточка с данным пунктом, выбегает из колонны, бежит до стойки, обегает её и возвращается обратно, встает на место и поднимает руки вверх. Тот, кто выполнит задание первым, приносит своей команде одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Учитель. А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Тот, у кого карточка с названным пунктом, выходит и встает впереди своей команды.

Ребята выстраиваются в следующем порядке: Подъем, Зарядка, Завтрак, Школа, Спорт, Домашняя работа, Сон.

Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?


Учитель. Мы прибыли в город под названием Физкульт-ура! Все жители этого города любят заниматься физкультурой.

Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит – почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит – почему?
Маша плавает, как рыбка.
Кто ответит – почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит – почему?
Может «мостик» сделать Шура,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.

А вы, ребята, любите заниматься физкультурой?

Дети. Да…

Давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий.

Учитель. Эстафета «Встань и беги». Команды выстраиваются на линии старта. По сигналу первые номера встают из положения сидя, обегают стойку, возвращаются и передают эстафету следующему, сидящему на линии старта участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Учитель. Ребята, отдохните, а слово предоставляется жюри.

Учитель: Школьники много времени проводят за компьютером, перед

телевизором, за партой в школе и дома за приготовлением

уроков. Сидячий образ жизни приводит к нарушению осанки.

А неправильная осанка не только уродует человеческое тело,

но и препятствует нормальной работе внутренних органов.

Конкурс «Прямая осанка» (участвует команда).

Необходимо пройти до финиша со спичечным коробком на голове. На финише – стул. Нужно подняться на него, спуститься, переложить спичечный коробок на кулачок, дойти до старта и передать коробок следующему игроку. Команде, пришедшей к финишу первой, начисляется один балл.

Эстафета “Переправа с обручами”

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.


Учитель. Эстафета Воротики

Команды стоят на линии старта. У впереди стоящих игроков – волейбольный мяч. По сигналу первый участник начинает бег, обегает контрольную стойку и возвращается к своей команде, которая в это время должна принять положение широкой стойки («воротики»), обегает ее и катит мяч в «воротики» – между ногами. Второй участник ловит его принимая таким образом эстафету и т.д. Игра заканчивается, когда мяч вернется к первому участнику, и он поднимет его вверх.

Учитель. Третье испытание в городе Физкульт-ура – это испытание на ловкость и внимательность.

Учитель Эстафета Передача мяча .Команды в колоннах стоят на линии старта. У каждого направляющего – капитана – в руках волейбольный мяч. Все игроки поднимают руки вверх. По сигналу судьи участники начинают передавать мяч над головой в конец колонны. Замыкающий, получив его, бежит в начало колонны и повторяет передачу мяча назад. Задание продолжается до тех пор, пока капитан не станет направляющим.

Слово предоставляется жюри.

Учитель. Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город – Дыхание. Здесь нас встречает

Доктор Айболит ./Появляется Доктор Айболит/

Доктор Айболит. Предлагаю Вам, ребята, выполнить несколько упражнений для глаз:

- частое моргание;

- ведение взгляда за движущим указательным пальцем;

- писать глазами « восьмёрку»;

- смотреть вверх, вниз, вправо, влево;

« Все ребята знать должны: глаза – зеркало души.


Дети, эти упражнения нужно чаще повторять дома, в классе, на природе надо зренье укреплять .

Учитель.В следующих упражнениях я хочу посмотреть, как вы умеете дышать, какая у вас жизненная ёмкость лёгких .Я уверена , вы уже знаете , что это такое .

Чем мы дышим?

Дети. Воздухом.

Учитель.А какие органы помогают нам дышать?

Дети. Нос, рот, легкие.

Учитель.А теперь пусть участники команд – по одному от каждой – постараются как можно быстрее надуть шар.

Выходят представители команд и выполняют задание. Судьи подводят итоги.

Учитель. эстафета с воздушным шаром. Первые участники начинают путь к контрольной стойке, удерживая на ракетке надувные шары, возвращаются обратно, передают эстафету вторым номерам, и т.д.


Учитель.Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения. Кому-то понравилось, кому-то – нет, кто-то просто от души смеялся, а кого-то наше соревнование заставило задуматься. Но, думаю, никто не остался равнодушным!

Учитель. Слово предоставляется жюри .

/Подведение итогов .Награждение.

Победителям вручается большой ключ от Страны здоровья.

Вручает Доктор Айболит.

Доктор Айболит . Убеждён , что всем вам хорошо известно правило : чтобы быть здоровым , чтобы были силы заниматься физическими упражнениями , надо хорошо , калорийно питаться .(Вручаются шоколадки). Они,кстати, будут для вас вроде небольших сладких призов. На каждой шоколадке есть текст с домашним заданием. Прочитайте его вслух.

Дети читают громко. «Любите физическую культуру и спорт. И они вас полюбят, научат, как вести здоровый образ жизни».

Учитель: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!



Спортивная игра "Праздник здоровья" (2-3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок -игра "Праздник Здоровья "был проведен на осенних каникулах в спортивном зале нашей школы.Были приглашены родители учащихся,они же и были выбраны в жюри.Праздник прошел на высоком уровне,дети получили огромный заряд бодрости.Родители остались довольны тем,что их дети активны,спортивны,умеют включаться в различные видв соревнований.:.Жюри судили строго.Судья тоже был строг во время соревнований.Но несмотря на это,все остались очень довольны!Под бурные аплодисменты были вручены призы победителям!Но победила дружба!!!

Автор Верт Людмила Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 635
Номер материала 2617
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓