Главная / Русский язык и литература / Списывание в системе обучения орфографии

Списывание в системе обучения орфографии



hello_html_5339b6f0.pnghello_html_m57e4ea08.gif

hello_html_m7f9d38bf.gif

Авторская работа Списывание в системе обучения орфографии

Статья была напечатана в республиканских научно-методическ "и "Русский язык в Казахстанской школе "и " Русский язык в казахской школе" №4 (10) 2007 года

Ф .И.О.: Казанбай Галия Тлектескызы.

Дата рождения: 10 июня 1971 года.

Закончила ВУЗ: Институт имени Коркыт Ата.

Образование: Высшее

Квалификация:

Учитель русского языка и литературы в казахской школе.

Категория: І \ Первая.\

Домашний телефон: 8 7243 82 82 37

Адрес: Кызылординская область,Казалинский район,

аул Бекарыстан би

Место работы: Средняя школа № 24.

Награжнения:

Диплом молодёжной организации «Жігерлі жас» за II место на конкурсе « Классный руководитель -96 года» ,

«Учитель года -98 » «Благодарственное письмо» Рай ОНО

«Учитель года -99 г. » I место Диплом Рай ОНО

«Наурыз шапағаты -98» Диплом лауреата

«Наурыз шапағаты -2000» Диплом лауреата

«Учитель- новатор 2004» I место «Почетная грамота»

Диплом Акима района в номимнации «Шығармашыл ақын-2010 жыл» за участие на региональном конкурсе «Ұлы Жеңіске 65жыл» на тему «Жеңісті жақындатқан жырлар»

Достижения:

2007 год- В Республиканских методических журналах « Русский язык в Казахстанской школе» , « Русский язык в казахской школе» напечатаны статьи

2007 год - I место на Республиканском конкурсе сочинении организованного обществом «Красного кркста и красного полумесяца» на тему «Милосердие- наше призвание» ученица 8 класса Сыдыкова А. , 2001 год -II место на районной олимпиаде ученица Саниязова Е., III место на Олимпиаде учащихся по научным основам ученица 11 класса Алғазиева Г, 2008 год -II место на районной олимпиаде по русскому языку ученица Садирова А.


hello_html_5339b6f0.pngАвторская работа .: Казанбай Галия Тлектескызы.


Списывание в системе обучения орфографии


Качественное образование подрастающего поколения является одним из важнейших факторов развития страны и обеспечивает конкурентноспособность в современном мире .

В связи с этим учитель русского языка стоит перед необходимостью поиска оптимальных средств способных повысить орфографическую грамотность учащихся .

В каждом из старших классов есть школьники, достаточно уверенно владеющие навыками правописания. Но всё ещё велик процент таких учащихся, которые часто допускают орфографические ошибки. Одним из способов преодоления орфографической неграмотности является на мой взгляд широкое использование такого упражнения как списывание.

Списывание -это универсальный и наиболее эффективный метод позволяющий добиться усвоения орфографии наиболее рациональным путем - без изучения грамматики. Прежде всего орфография - понятие очень ёмкое и сложное. включающие такие явления которые в процессе обучения требуют разного подхода. Ведь большая часть особенностей русского правописания может быть усвоена школьниками в практической деятельности в процессе письма исключающие какие -либо отклонения от нормы. Вообще следует заметить, что в реальных условиях существует грамотность абсолютная и грамотность относительная. Абсолютная грамотность -это редкость и достичь её по-моему невозможно без основательного знания правил орфографии.

Если учитывать реальные условия то следует признать что задача школы- довести учащихся до уровня относительной грамотности а задача методики - отобрать наиболее рациональные способы достижения этой цели. Среди этих способов видное место должно занять списывание с правильных образцов.

На уроках и в домашних заданиях ученик постоянно сталкивается с необходимостью сделать выбор между правильным и неправильным написанием. В этом наверное и цель указанного метода рассчитанного на сознательное усвоение орфографических правил. Такой подход как бы провоцирует ошибочные написания. Ученик порой не хочет обременять себя основательным обдумыванием предложенной задачи и пишет слово с ошибкой.

В основном внимание к изучению грамматики без которого невозможно добиться грамотного письма привело к известному "перекосу" в результате чего всё учебное время выделяемое на изучение русского языка приходиться тратить на грамматический разбор и усвоение правил. Учащиеся воспринимают эту лавину сведений чаще всего с трудом, поэтому на уроке пишут мало и с ошибками. Что же касается списывания, специально рассчитанного на развитие орфографических навыков то такие упражнения вообще не предлагаются ни водном учебнике или учебном пособии да и к тому же время на такое списывание найти было бы нелегко.

При теперешних программных требованиях и ресурсах времени отводимого учебным планом на изучение языка выход из этого положения найти нелегко. однако ясно что развитие орфографических навыков учащихся - задача первостепенной важности. Я думаю, что в решении этой задачи основную роль должен сыграть списывание.

С грамматическими заданиями типа : указать; подчеркнуть ;выделить но без деформации текста.

Чтобы убедить в правильности изложенных положений мне пришлось внести в учебный процесс кое-какие изменения, которые с одной стороны не затрагивают в целом существующей системы обучения, а с другой стороны - создавали более благоприятные условия для выработки у учащихся орфографических навыков. Мой замысел заключается в том, что весь рекомендуемый программой грамматический материал учащиеся должны узнать и усвоить на уроке.

Что же касается домашних заданий они целиком и полностью посвящались списыванию без грамматических заданий.

В журнале "Русский язык в Казахстанской школе " № 6 за 2006 год Г.Т. Ибраева в статье "Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка " останавливаясь на проблеме повышения грамотности учащихся отметила, что списывание-это методический приём, который распространён в начальных классах. Я думаю, что списывание как один из приёмов обучения орфографии наиболее эффективен в 5-9 классах. Учащиеся этих классов, если им объяснить смысл предлагаемой работы и её цели занимаются этим очень охотно.

Отсюда эмпирический вывод: 13-15 лет - наиболее походящий возраст для усвоения орфографии путём списывания т. е. на базе непроизвольной памяти что вполне согласуется с выводами психологов о взаимоотношениях памяти и мышления в разные возрастные периоды в жизни человека с момента рождения до наступления зрелости.



Списывание в системе обучения орфографии
  • Русский язык и литература
Описание:

Из опыта работы Казанбай Галии.Тлектесовной

                                                                          Учитель русского языка и литературы

                                                                             школы №24 Казалинского района ,

                                                                           Кызылординской области

  

 

Списывание  в системе обучения орфографии

 Качественное образование  подрастающего  поколения является одним из важнейших факторов  развития страны и  обеспечивает конкурентноспособность в  современном мире .

В  связи с этим учитель русского языка стоит  перед необходимостью  поиска  оптимальных средств способных повысить орфографическую грамотность учащихся .

       В каждом из старших классов  есть школьники,  достаточно уверенно владеющие  навыками правописания. Но всё ещё велик процент  таких учащихся,  которые часто допускают орфографические ошибки. Одним из способов преодоления орфографической  неграмотности является  на мой взгляд широкое использование  такого упражнения как списывание.

       Списывание -это универсальный и наиболее эффективный метод позволяющий добиться усвоения орфографии  наиболее рациональным путем - без изучения грамматики. Прежде всего орфография - понятие очень ёмкое и  сложное. включающие  такие явления  которые в процессе  обучения  требуют разного подхода. Ведь большая часть особенностей русского правописания  может быть усвоена школьниками  в практической деятельности  в процессе письма  исключающие какие -либо отклонения от нормы. Вообще следует  заметить,  что в реальных условиях  существует грамотность абсолютная  и грамотность относительная. Абсолютная грамотность -это  редкость и достичь её  по-моему невозможно  без основательного  знания правил орфографии.

                 Если учитывать реальные условия то следует признать что задача  школы- довести учащихся до уровня  относительной грамотности а  задача методики - отобрать наиболее рациональные  способы достижения этой цели. Среди этих способов видное место должно занять списывание с  правильных образцов.

                На уроках и в домашних заданиях  ученик  постоянно сталкивается с необходимостью сделать выбор между правильным и  неправильным написанием. В этом наверное  и цель указанного метода  рассчитанного на сознательное  усвоение орфографических правил. Такой подход как бы правоцирует ошибочные написания. Ученик порой не хочет обременять себя основательным обдумыванием  предложенной задачи и пишет слово с ошибкой.

         В основном внимание к изучению грамматики  без которого  невозможно добиться грамотного письма  привело к известному "перекосу" в результате чего всё учебное время  выделяемое на изучение русского языка  приходиться тратить на  грамматический разбор  и усвоение правил. Учащиеся  воспринимают эту лавину  сведений чаще всего  с трудом  поэтому  на уроке пишут мало и с ошибками. Что же касается  списывания  специально расчитанного  на развитие  орфографических навыков  то такие упражнения  вообще не предлагаются ни водном учебнике  или учебном ппособии да и к тому же время на такое списывние найти было бы нелегко.

      При теперешних програмных требованиях  и ресурсах времени  отводимого учебным планом на изучение языка  выход из этого положения найти нелегко. однако ясно  что развитие орфографических навыков  учащихся - задача первостепенной важности. Я думаю что в решении этой задачи основную роль должен сыграть спиывание.

 С грамматическими заданиями  типа : указать; подчеркнуть;выделить но без деформации текста.

Чтобы убедить  вправильности изложенных положений  мне пришлось внести  в учебный процесс кое-какие изменения  которые с одной стороны не затрагивают в целом существующей системы обучения а с другой строны - создавали более благоприятные условия длявыработки у учащихся  орфографических навыков.  Мой замысел заключается в том что весь  рекомендуемый прграммойграмматический материал учащиеся должны узнать и усвоить на уроке.

Что же касается домашних заданий они целиком и полностью посвящались списыванию  без грамматических заданий.

           В журнале  "Русский язык  в Казахстанской школе " № 6 за 2006 год Г.Т. Ибраева в статье "Формирование орфографиченской зоркости  на уроках русского языка " останавливаясь на  проблеме повышения грамотности учащихся  отметила  что списывание-это методический  приём  который распространён в начальных классах. Я думаю что  списывание  как один из приёмов  обучения орфографии  наиболее эффективен   в 5-9  классах. Учащиеся этих классов если им объяснить смысл  предлагаемой работы  и её цели  занимаются зтим очень охотно.

            Отсюда  эмпирический вывод : 13-15 лет - наиболее походящий  возраст для усвоения  орфографии  путём списывния т. е. на базе непроизвольной памяти   что вполне согласуется с выводами  психологов о  взаимоотношениях памяти и мышления  в разные возростные периоды в жизни человека с момента  рождения  до наступления зрелости.

              

            

 

 

 

 

Автор Казанбай Галия Тлектесовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 557
Номер материала 20041
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓