Главная / Начальные классы / Спецкурс "Математический калейдоскоп" ( 1 класс)

Спецкурс "Математический калейдоскоп" ( 1 класс)


Управление образования Павлодарской области

Институт повышения и переподготовки кадров













« Математический калейдоскоп»


Спецкурс по математике 1 класс.





Мисщенчук Вера Николаевна

























2012 год


Составитель: Мисщенчук Вера Николаевна

« Математический калейдоскоп» Спецкурс по математике. 1 класс

Государственное учреждение « Школа-лицей № 16 города Павлодара»

2012 год














Данный спецкурс представляет тематическое планирование и логические задания по темам для внеурочной работы по математике, которые позволяют учителю поддерживать интерес учащихся к изучаемому предмету, а так же успешно развивать у младших школьников внимание, память, логическое мышление, умения сравнивать и обобщать.

Спецкурс «Математический калейдоскоп» предназначен для учителей начальных классов, как дополнительный материал для проведения внеклассных занятий, подготовки к олимпиаде.

Приложение можно использовать, как рабочую тетрадь для учеников.




















Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………3

Календарно-тематическое планирование………………………………..5


Рабочая тетрадь

Занятие 1. Геометрические фигуры. Многоугольники……………….11

Занятие 2. Занимательная геометрия. Закономерность………………13

Занятие 3. Закономерность……………………………………………..14

Занятие 4. Загадки геометрии. Свойства геометрических фигур……15

Занятие 5. Свойства геометрических фигур…………………………..16

Занятие 6. Весёлый счёт. Нумерация в пределах 10………………….17

Занятие 7. Нумерация в пределах 10…………………………………...18

Занятие 8. Сравнение …………………………………………………...19

Занятие 9. Сравнение ……………………………………………...........20

Занятие 10. Классификация ……………………………………………..21

Занятие 11. Весёлые задачи. Задачи в стихах ………………………….22

Занятие 12. Логические задачи …………………………………………24

Занятие 13. Логические задачи ……………………...............................25

Занятие 14. Арифметические ребусы …………………………………..26

Занятие 15. Арифметические ребусы ………………………………......27

Занятие 16. Математические загадки …………………………………...28

Занятие 17. « Решай, смекай, отгадывай». КВН ………………………

Занятие 18. Комбинаторные задачи …………………………………….29

Занятие 19 Логические задачи …………………………………………...30

Занятие 20. Математические игры ………………………………………31

Занятие 21. Математические эстафеты. Состав числа ………………....33

Занятие 22. Задачи на расстановки и промежутки ……………………..34

Занятие 23. Задачи на расстановки и промежутки ……………………..35

Занятие 24. Математический турнир …………………………………...36

Занятие 25. Математический марафон………………………………......37

Занятие 26. Задачи-шутки ……………………………………………….38

Занятие 27. Игра-соревнование «Кто самый внимательный»…………39

Занятие 28. Задачи с геометрическим содержанием …………………..40

Занятие 29. Задачи с геометрическим содержанием ………………......41

Занятие 30. Головоломки ………………………………………………..42

Занятие 31. Головоломки …………………………………………..........43

Занятие 32. Косвенные задачи …………….…………………………….44

Занятие 33. Косвенные задачи …………………………………………...45

Занятие 34. Олимпиада «Умники и умницы»……………………………46

Диплом………………………………………………………..47


Литература……………………………………………………………….......48


Пояснительная записка


Опыт современной школы показывает, что среди учеников выделяются дети с более развитым интеллектом. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, они любознательны, активны, самостоятельны. Успешное овладение знаниями в начальной школе невозможно без интереса детей к учёбе.

Как известно, основной формой обучения в школе является урок. В настоящее время актуально проведение внеурочных мероприятий, призванных систематизировать и углублять знания школьников.

Спецкурс «Математический калейдоскоп» составлен как дополнение к учебной программе по математике в начальной школе. Занятия направлены на развитие у учащихся логического, алгоритмического, пространственного мышления, внимания. Тренировочные упражнения, направленные на развитие математических умений и навыков, преобразованы в творческие. Они позволяют рассматривать объект с разных точек зрения, учат анализу, воспитывают внимание, способствуют познавательной активности учащихся. Спецкурсом предполагается уже в первом классе формировать умение решать нестандартные задачи разных типов: комбинаторные, задачи на расстановки, задачи на промежутки, задачи с геометрическим содержанием, логические задачи. Занимательный материал в виде ребусов, головоломок, занимательных квадратов и др. помогает активизировать мыслительный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому.

Задания спецкурса предполагают повысить у учащихся мотивацию к изучению предмета, развить аналитико-синтетические способности, сообразительность, математическую речь, гибкость ума.

Спецкурс рассчитан на 1 час в неделю, 34 занятия в год. Занятия проводятся в активном режиме, предполагают индивидуальную, групповую, парную работу. Включают следующие формы проведения: занимательные задания, интеллектуальные марафоны, конкурсы, путешествия, КВНы, олимпиады.


Главные цели обучения:


  • способствовать становлению личности ребёнка, развитию математического стиля мышления;

  • содействовать формированию эмоциональной сферы учащихся, творческих способностей;

  • создать соответствующую образовательную среду для организации совместной деятельности учащихся в освоении коммуникативных компетентностей;

  • развивать творческие и организаторские способности, активность и самостоятельность детей в процессе коммуникативной деятельности.


В процессе занятий учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями.

Учащиеся должны знать:


  • названия и свойства геометрических фигур;

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • таблицу сложения и вычитания в пределах 10;

  • состав чисел первого десятка.


Учащиеся должны уметь:


  • сравнивать геометрические фигуры, числа, выражения, группы предметов;

  • находить, устанавливать и соблюдать закономерность;

  • устанавливать соответствие;

  • классифицировать и определять признак классификации;

  • составлять выражения и находить их значения;

  • находить способ решения нестандартных задач и выражений;

  • правильно и быстро выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка и круглых десятков в пределах 100.

  • решать задачи с геометрическим содержанием.




















Календарно-тематическое планирование




Тема


Кол-во часов


Цель


Формы

1.

Геометрические фигуры. Многоугольники.

1

Знакомство с геомет

рическими фигура-ми. Развитие пространственных понятий.

Путешествие в страну Геометрию.


Индивидуальная

Фронтальная

2-3

Занимательная геометрия.

Закономерность.

2

Развитие умения находить общее и исключать лишнее.

Занятие-путешествие.

Индивидуальная

Фронтальная

4-5

Загадки геометрии.

Свойства геометрических фигур.

2

Развитие умения описывать и распознавать

свойства фигуры:

форма, цвет, размер.

Конкурс загадок.

Индивидуальная

Фронтальная

6-7

Весёлый счёт.

Нумерация в пределах 10.

2

Развитие вычислительных навыков.

Математический турнир

« Лучший счётчик»

Индивидуальная

Групповая

8-9

Сравнение.

2

Развитие умения сравнивать.

Игра « Кто быстрее?»

Фронтальная

Индивидуальная

10.

Классификация.

1

Развитие умения классифицировать.

Игра «Умники и умницы»

Групповая

Индивидуальная

11.

Весёлые задачи. Задачи в стихах.

1

Развитие умения решать задачи.

Брейн-ринг

Групповая

12-13.

Логические задачи.

2

Способствовать нахождению путей решения логичес-ких задач.


Игра « Не зевай»

Работа в парах

Индивидуальная


14-15.


Арифметические ребусы.


2


Развитие логичес-кого мышления и вычислительных навыков.


Конкурс эрудитов.

Фронтальная

Индивидуальная

16.

Математические загадки.

1

Развитие умения решать логические задачи, задания на смекалку и внимание.

Математический аукцион загадок.

(Соревнование)

Работа в парах

17.

КВН

«Решай, смекай, отгадывай».


1

Развитие математи- ческих способнос-тей, эрудиции.

Групповое соревнование.


18.


Комбинаторные задачи.


1


Формировать умение решать комбинаторные задачи. Развивать внимание.


В парах

Индивидуальная

19.

Логические задачи.

1

Развитие умения решать логические задачи и нестандарт-ные выражения, находить закономерность.

Игра-путешествие в страну «Математика»

Коллективная

Индивидуальная

20.



Математические

игры.





1

Развитие вычисли-тельных навыков и смекалки.


Игровой час.

Групповая

Индивидуальная

Коллективная

21.

Состав числа.

1

Развитие смекалки и вычислительных навыков.

Математические эстафеты.

Работа в парах.

Индивидуальная.

22-23.

Задачи на расстановки и

промежутки.

2

Развитие умения находить способы решения задач на расстановки и промежутки. Развитие пространственных отношений, воображения.

Игра «Подумай и ответь»

Индивидуальная

Работа в парах





24.

Математический

турнир.




1

Развитие логического мышления, внимания и вычислительных навыков.

Соревнование.

Индивидуальная

25

Математический

марафон.

Тестовые задания.





1

Проверить вычислительные навыки, знание теоретического материала, математические способности.

Математический

марафон.


Индивидуальная

26

Задачи-шутки.




1

Развитие логического мышления, смекалки, внимания.

Коллективная

Работа в парах

27

«Кто самый внимательный?»

1

Развитие внимания, мышления, вычислительных навыков.

Игра-соревнование

Индивидуальная


28-

29


Задачи с геометрическим содержанием.


2


Закрепить понятия: прямая, луч, отрезок. Развивать внимание, логич. мышление, воображение.


Работа в парах

Индивидуальная

30-

31

Головоломки.

2

Развитие умения находить способы решения головоломок разного вида.

Групповая

Индивидуальная

32-

33

Косвенные задачи.

2

Формировать умение решать косвенные задачи.

Развивать внимание, логическое мышление.

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

34

Олимпиада

«Умники и умницы»

1

Проверить интеллектуальный уровень учащихся

Индивидуальная












hello_html_m21579877.gif




















Составитель: Мисщенчук В.Н.

2010 год


Юный друг!

Если ты первоклассник ,то эта книжка - тетрадка – твоя.

В ней ты найдёшь интересные задания по математике.

В этой тетради можно подчёркивать правильные ответы и вычёркивать неверные, обводить ответы, чертить, рисовать и раскрашивать. Всё это ты сможешь сделать сам или вместе со взрослыми. На страницах тетради тебя ждут загадочные задания о числах, фигурах, предметах. Эта волшебная тетрадь поможет тебе стать внимательным, умным и сообразительным. Играй, думай, выбирай, отгадывай!


Я – волшебная тетрадь,

Помогу умнее стать,

Если будешь ты с желаньем

Все задания выполнять.







hello_html_1c8e5c4d.gif


Гhello_html_m3ecca568.gif
еометрические фигуры. Многоугольники.


  1. Соедини линией название фигуры с фигурой.

hello_html_m752f4698.gif
hello_html_1cc24d8e.gif
hello_html_78232d86.gif
hello_html_15b4a899.gif
hello_html_53e6cf77.gif

круг квадрат овал

треугольник прямоугольник

*hello_html_m6b5dae7a.gif
Эти фигуры более сложные.

hello_html_748e0502.gif
hello_html_7657b2f.gif
многоугольники


  1. Посчитай маленькие и большие фигуры.

Кhello_html_m6f8c4136.gif
hello_html_m46277b9a.gif
hello_html_m46277b9a.gif
hello_html_2e92226c.gif
hello_html_m45507631.gif
hello_html_m4d73f7af.gif
hello_html_m1e0d7b71.gif
hello_html_m1e0d7b71.gif
hello_html_2c7f324a.gif
hello_html_c9c1afd.gif
аких фигур больше, каких меньше?



Раскрась фигуры, которые не являются многоугольниками.


  1. Пhello_html_57efde7a.gif
    hello_html_m2a7690f7.gif
    hello_html_m5c09dc34.gif
    hello_html_m605b2821.gif
    осчитай, сколько всего треугольников.

  2. Расположи фигуры так:

    1. В центре нарисуй красный круг;

    2. В правом верхнем углу – жёлтый треугольник;

    3. В левом нижнем – зелёный овал;

    4. Над зелёным овалом – синий квадрат

    5. Под жёлтым треугольником – фиолетовый квадрат.

hello_html_6c9bdb65.gif



  1. Определи лишнюю фигуру.

hello_html_289b1871.gif
hello_html_289b1871.gif
hello_html_289b1871.gif
hello_html_6998ec74.gif
hello_html_m41364135.gif
hello_html_ba7d0f8.gif
hello_html_35e24a6b.gif

hello_html_289b1871.gif


  1. Нhello_html_m6f0e839c.gif
    hello_html_m8de550a.gif
    hello_html_m3e6e0d0f.gif
    hello_html_1cfce6a2.gif
    hello_html_m8de550a.gif
    hello_html_1cfce6a2.gif
    hello_html_ma72e6c9.gif
    hello_html_m3872a781.gif
    hello_html_3f3ca73c.gif
    hello_html_m19e47643.gif
    hello_html_340d0ddc.gif
    hello_html_5fd4b99c.gif
    hello_html_m8de550a.gif
    hello_html_1cfce6a2.gif
    апиши, сколько геометрических фигур в нарисованной лодке.

hello_html_m8de550a.gif
hello_html_5058469e.gif
hello_html_1cfce6a2.gif
hello_html_75d3d79c.gif
hello_html_75d3d79c.gif
hello_html_75d3d79c.gif

Закономерность


  1. Нарисуй недостающую фигуру, используя существующую

закономерность.

hello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_67f3b9fb.gif

hello_html_376ca91c.gifhello_html_m54261038.gifhello_html_m1fc8a350.gifhello_html_30d38735.gifhello_html_m23f15c68.gif

hello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gif

hello_html_m54261038.gifhello_html_m1fc8a350.gifhello_html_30d38735.gifhello_html_m23f15c68.gif

hello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_67f3b9fb.gif

hello_html_376ca91c.gifhello_html_m54261038.gifhello_html_m1fc8a350.gif



  1. Данные фигуры перенеси в клеточки так, чтобы в каждой строке

и в каждом столбце не было одинаковых фигур.

hello_html_m70ff6bea.gifhello_html_4ea2a576.gif


  1. Не нарушая закономерности, дорисуй пятый квадрат. Сколькими

способами это можно сделать? Раскрась большие и маленькие

квадраты разными цветами.

hello_html_5fed0910.gifhello_html_5fed0910.gifhello_html_2a8cbae0.gif
hello_html_2a8cbae0.gif

hello_html_abf95ab.gifhello_html_abf95ab.gifhello_html_2a8cbae0.gif




  1. Продолжи « цепочку».

hello_html_m450eedf0.gifhello_html_m3c8774a.gifhello_html_37a5f82b.gifhello_html_m30d9b6f7.gifhello_html_1a132f53.gifhello_html_m3c8774a.gifhello_html_37a5f82b.gif






  1. Нhello_html_31af07ad.gif
    hello_html_31af07ad.gif
    hello_html_m5613bd06.gif
    hello_html_m5613bd06.gif
    hello_html_3e8fa489.gif
    hello_html_3e8fa489.gif
    арисуй недостающую фигуру, используя существующую

закономерность.

hello_html_31af07ad.gif
hello_html_3e8fa489.gif


  1. Нарисуй недостающую фигуру, не нарушая закономерности.

hello_html_3158d734.gif

hello_html_659de19a.gif
hello_html_686035d.gif
hello_html_m10f44d61.gif
hello_html_m213da55d.gif
hello_html_3158d734.gif
hello_html_m3610f4ef.gif
hello_html_m3610f4ef.gif
hello_html_m5c7b0dd4.gif
hello_html_m5c7b0dd4.gif
hello_html_m5c7b0dd4.gif
hello_html_310be52c.gif
hello_html_310be52c.gif
hello_html_310be52c.gif

hello_html_m2cb7d783.gif
hello_html_m213da55d.gif


7. Игра «Четвёртый лишний».


hello_html_m4c66205f.gif
hello_html_6175698c.gif
hello_html_m593978e0.gif
hello_html_235feb1e.gif
hello_html_4aced484.gif
hello_html_m593978e0.gif
hello_html_m593978e0.gif
hello_html_m136beaa4.gif
hello_html_m73841ac8.gif
hello_html_m364e58a3.gif


Свойства геометрических фигур


1hello_html_m9088def.gif
hello_html_6b11c135.gif
hello_html_m3ec1fd54.gif
hello_html_m64b90933.gif
hello_html_m25c497cb.gif
hello_html_6b11c135.gif
.
Определи, что изменилось. ( форма – Ф, цвет – Ц, размер – Р)

hello_html_6b11c135.gif
hello_html_484fa946.gif
hello_html_m3352bc9e.gif



hello_html_6f6152e7.gif
2. Создай цепочку, меняя цвет, форму, размер.

hello_html_6b11c135.gif
hello_html_6b11c135.gif
hello_html_6b11c135.gif


3. Нарисуй четвёртую геометрическую фигуру, используя

соответствующую закономерность.

hello_html_4944c784.gif
hello_html_2e181308.gif
hello_html_72940209.gif


4. Раздели четвёртый круг, используя соответствующую

зhello_html_m2a7690f7.gif
акономерность.


hello_html_m55bfe972.gif
hello_html_m55bfe972.gif
hello_html_m55bfe972.gif
hello_html_4cbb7abc.gif
hello_html_m35d3a41d.gif

hello_html_m55bfe972.gif
hello_html_m9534073.gif


hello_html_4cbb7abc.gif

hello_html_m9534073.gif
hello_html_4cbb7abc.gif

5hello_html_m158e5803.gif
hello_html_m158e5803.gif
hello_html_m158e5803.gif
hello_html_m158e5803.gif
hello_html_m25072d4c.gif
.
Закрась лишний кубик.



6. Дорисуй в пустых квадратах недостающую геометрическую фигуру.

hello_html_247c3fb7.gif
hello_html_247c3fb7.gif
hello_html_247c3fb7.gif
hello_html_m31336533.gif
hello_html_24e7f45f.gif
hello_html_24e7f45f.gif
hello_html_64300385.gif
hello_html_64300385.gif

hello_html_247c3fb7.gif
hello_html_247c3fb7.gif
hello_html_247c3fb7.gif
hello_html_247c3fb7.gif
hello_html_247c3fb7.gif
hello_html_247c3fb7.gif
hello_html_m31336533.gif
hello_html_24e7f45f.gif

7. Геометрическая загадка.

Сколько прямоугольников спряталось в треугольнике?

hello_html_m62fe8b34.gif
hello_html_11d5e889.gif
hello_html_29d66c1d.gif
hello_html_29d66c1d.gif

hello_html_3b7a22d2.gif

8. На двух противоположных сторонах прямоугольника нарисуй по

одному грибочку, а на двух других противоположных сторонах –

по одному листочку.


hello_html_4848b6b8.gif


Весёлый счёт


  1. Какая цифра соответствует количеству сторон фигуры?

Соедини линией.

hello_html_7d35d11.gif
hello_html_m788f1204.gif
hello_html_m4c38d073.gif

hello_html_m13b36258.gif
hello_html_m2fb6ca7e.gif
hello_html_3c43a8e3.gif

hello_html_7f1ed93.gif



  1. Вставь пропущенные числа.

hello_html_1acb6c67.gif
hello_html_abf95ab.gif

0


1


hello_html_abf95ab.gif
hello_html_abf95ab.gif

3


hello_html_abf95ab.gif

6


hello_html_abf95ab.gif

8


hello_html_abf95ab.gif

10


hello_html_abf95ab.gif
hello_html_abf95ab.gif
hello_html_1acb6c67.gif

10


hello_html_abf95ab.gif

8


hello_html_abf95ab.gif
hello_html_abf95ab.gif

5


hello_html_abf95ab.gif
hello_html_abf95ab.gif

2


hello_html_abf95ab.gif




  1. Запиши выражение и найди значение.

hello_html_3dfbe77e.gifhello_html_m66005642.gif


hello_html_m66005642.gif
hello_html_m66005642.gif
hello_html_m66005642.gif
hello_html_m66005642.gif
hello_html_m66005642.gif
hello_html_m66005642.gif
hello_html_m66005642.gif
hello_html_m66005642.gif
hello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gif

hello_html_3dfbe77e.gifhello_html_m66005642.gif
hello_html_m66005642.gif
hello_html_m66005642.gif
hello_html_m66005642.gif
hello_html_m66005642.gif
hello_html_m66005642.gif
hello_html_m66005642.gif
hello_html_m66005642.gif
hello_html_m66005642.gif
hello_html_m66005642.gif
hello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gifhello_html_3dfbe77e.gif

Cloud
Cloud
Cloud
Cloud
Cloud
Cloud
4. Вычисли и найди ответ.

Cloud
Cloud
Cloud
Cloud

1



2


3


4


5


6


7


8


9


10




5. Подумай и ответь:

В большой корзинке hello_html_m49319847.pnghello_html_m49319847.pnghello_html_m49319847.pnghello_html_m49319847.pnghello_html_m49319847.png , а в маленькой

hello_html_m49319847.pnghello_html_m49319847.pnghello_html_m49319847.pnghello_html_m49319847.png. Из большой корзинки переложили в маленькую

hello_html_m49319847.png. Поровну ли грибов стало в корзинках?


Да или нет?


  1. Запиши соседей чисел.

5


hello_html_abf95ab.gif
hello_html_abf95ab.gif

8


hello_html_abf95ab.gif
hello_html_abf95ab.gif

6


hello_html_abf95ab.gif

hello_html_abf95ab.gif

  1. Вhello_html_m34a8dc54.gif
    пиши нужные цифры.

hello_html_61b3dd90.gif
hello_html_61b3dd90.gif
hello_html_61b3dd90.gif
hello_html_61b3dd90.gif
hello_html_m66ddd0e9.gif
hello_html_m46082340.gif
hello_html_2e1357d4.gif
hello_html_20dec50b.gif
hello_html_m34a8dc54.gif
hello_html_2e1357d4.gif
hello_html_16b7e096.gif

hello_html_m1c0ae716.gif
hello_html_6b11c135.gif
hello_html_6b11c135.gif
hello_html_6b11c135.gif
hello_html_6b11c135.gif
hello_html_6b11c135.gif

hello_html_3a570731.gif
hello_html_61b3dd90.gif
hello_html_61b3dd90.gif
hello_html_61b3dd90.gif
hello_html_61b3dd90.gif
hello_html_m66ddd0e9.gif
hello_html_6b11c135.gif
hello_html_6b11c135.gif
hello_html_6b11c135.gif
hello_html_6b11c135.gif
hello_html_6b11c135.gif
hello_html_3f2e5be5.gif
hello_html_2e1357d4.gif
hello_html_m59f8bdd2.gif
hello_html_m46082340.gif
hello_html_3afca6d.gif

Сравнение


1hello_html_4aa61a5.gif
hello_html_m614147cf.gif
hello_html_m3bd34576.gif
hello_html_m3bd34576.gif
hello_html_m3bd34576.gif
hello_html_m1c4fe1ba.gif
hello_html_m1c4fe1ba.gif
hello_html_m1c4fe1ba.gif
hello_html_m1c4fe1ba.gif
hello_html_m4e79390a.gif
. Сравни группы предметов. Поставь знаки < = >.

hello_html_m3bd34576.gif
hello_html_m3bd34576.gif

hello_html_m3bdd40df.gif
hello_html_m5938cecb.gif
hello_html_m4e79390a.gif
hello_html_3e5d3a5e.gif
hello_html_3e5d3a5e.gif
hello_html_1d346fff.gif
hello_html_1d346fff.gif
hello_html_1d346fff.gif
hello_html_3e5d3a5e.gif

hello_html_3e5d3a5e.gif
hello_html_1d346fff.gif
hello_html_3e5d3a5e.gif
hello_html_m5938cecb.gif
hello_html_m5938cecb.gif
hello_html_m4e79390a.gif
hello_html_m24523438.gif
hello_html_m24523438.gif
hello_html_m24523438.gif
hello_html_m24523438.gif
hello_html_7cddebed.gif
hello_html_7cddebed.gif
hello_html_7cddebed.gif

hello_html_7cddebed.gif


2. Поставь знаки < = >.

3 … 5 8 … 4 + 3 2 + 3 … 3 + 2

7 … 4 6 … 5 + 3 4 + 1 … 5 – 1

6 … 6 7 – 3 … 5 6 – 2 … 8 – 3



3

+


hello_html_abf95ab.gif



+




hello_html_m33079476.gif
hello_html_m48e23247.gif
hello_html_m48e23247.gif
hello_html_m33079476.gif
. Известно, что < ▲. Сравни.





+




hello_html_m48e23247.gif

+


hello_html_abf95ab.gif
hello_html_abf95ab.gif

-


hello_html_abf95ab.gif
hello_html_abf95ab.gif

-


hello_html_m48e23247.gif
hello_html_m311f0002.gif
hello_html_m311f0002.gif
hello_html_m311f0002.gif
hello_html_406db3c8.gif
hello_html_m7351d6c7.gif
hello_html_m7351d6c7.gif
hello_html_152664fd.gif
hello_html_152664fd.gif
hello_html_406db3c8.gif


  1. Иhello_html_abf95ab.gif

    +


    hello_html_abf95ab.gif
    hello_html_abf95ab.gif

    +


    hello_html_abf95ab.gif
    hello_html_60b8d504.gif
    hello_html_507fdddc.gif
    hello_html_15ba9b8e.gif
    hello_html_15ba9b8e.gif
    hello_html_60b8d504.gif
    звестно, что ▲< . Сравни.

+


hello_html_abf95ab.gif
hello_html_abf95ab.gif

+


hello_html_abf95ab.gif
hello_html_m311f0002.gif
hello_html_60b8d504.gif
hello_html_507fdddc.gif
hello_html_m59813dcc.gif
hello_html_m59813dcc.gif

hello_html_abf95ab.gif
hello_html_abf95ab.gif

-


hello_html_abf95ab.gif
hello_html_abf95ab.gif

-


hello_html_abf95ab.gif
hello_html_m311f0002.gif
hello_html_60b8d504.gif
hello_html_507fdddc.gif
hello_html_15ba9b8e.gif
hello_html_15ba9b8e.gif

hello_html_m311f0002.gif


5. Найди ошибки:


8 = 8 4 + 3 = 8 2 + 7 = 9 8 – 2 > 8 – 3


7 > 4 3 + 1 < 6 6 – 4 > 3 5 + 1 < 5 + 4


3 < 1 7 + 1 = 1 + 7 5 < 5 + 4 9 – 7 = 9 – 6

6. Ира нарисовала hello_html_399ca3c5.pnghello_html_399ca3c5.pnghello_html_399ca3c5.pnghello_html_399ca3c5.pnghello_html_399ca3c5.png, а Маша


нарисовалаhello_html_m19dd7388.pnghello_html_m19dd7388.pnghello_html_m19dd7388.png. Кто из них нарисовал больше

листиков? На сколько?










































  1. Вова и Миша нашли hello_html_m4ef75b29.pnghello_html_m4ef75b29.pnghello_html_m4ef75b29.pnghello_html_m4ef75b29.pnghello_html_m4ef75b29.pnghello_html_m4ef75b29.pnghello_html_m4ef75b29.png.

Миша нашёл больше грибов, чем Вова. Сколько грибов нашёл

каждый из ребят? Запиши все варианты.


М.

-


;


;


;













В.

-


;


;


;














Классификация


1. Большие и маленькие, чёрные и белые кружки разделены на две группы. По какому признаку разделены кружки? Выбери верный ответ:

  1. по цвету;

  2. по размеру;

  3. пhello_html_24db7e7c.gif
    hello_html_3d16426.gif
    hello_html_m39d8fde3.gif
    hello_html_m29f4bc1a.gif
    hello_html_m16106889.gif
    hello_html_m1ff45e5d.gif
    hello_html_m1ff45e5d.gif
    hello_html_m1ff45e5d.gif
    hello_html_m543e29a5.gif
    hello_html_m543e29a5.gif
    о цвету и размеру.

2hello_html_m39d8fde3.gif
hello_html_m29f4bc1a.gif
hello_html_638db2ab.gif
hello_html_m543e29a5.gif
.
В прямоугольнике находятся два пересекающихся круга и треугольники – красные и жёлтые, большие и маленькие.

Определите:

  1. где расположены большие красные треугольники;

  2. где расположены маленькие красные треугольники;

  3. где расположены большие жёлтые треугольники;

  4. гhello_html_m6dd03fb6.gif
    hello_html_4b8853c7.gif
    hello_html_m31c551c0.gif
    hello_html_m747427a9.gif
    hello_html_3e4091b5.gif
    hello_html_3e4091b5.gif
    hello_html_m474080a4.gif
    hello_html_14786f7b.gif
    hello_html_14786f7b.gif
    hello_html_m64edc7e5.gif
    де расположены маленькие жёлтые треугольники
    .

hello_html_m747427a9.gif
hello_html_m747427a9.gif
hello_html_3e4091b5.gif
hello_html_3e4091b5.gif
hello_html_3e4091b5.gif
hello_html_3e4091b5.gif
hello_html_m474080a4.gif

3. Даны числа: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.


Разделите их на 2 группы:

  1. чётные: ______________________

  2. нечётные:____________________


4. Числа 1; 5; 10; 12; 6; 15; 7; 18; 8; 17 разделите на 2 группы.


1)__________________________

2)__________________________


По какому признаку разделили?




Весёлые задачи. Задачи в стихах


  1. 10 ребят играли в футбол

После занятий в школе.

Один ушёл и второй ушёл.

Сколько осталось в поле?










Ответ: … ребят.


  1. К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?








Ответ: … лодырей-сорок.


  1. -Цып –цып –цып,-

По зову Гали

Все цыплята прибежали.

  1. жёлтеньких цыплёнка

Получают пшёнку,

  1. цыплёнка –у воды.

Сколько всех? Ответь мне ты.








Ответ: … цыплят.


  1. В двух коробочках у Нади

Три и семь карандашей.

Сосчитать их Наде надо.

Помогите, дети, ей!









Ответ: … карандашей.


5. Повезло опять Егорке.

У реки стоит не зря –

Пять карасиков в ведёрке

И четыре пескаря.

Сколько всего рыб у Егорки в ведёрке?







Ответ: … рыб.



6. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и

поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

Ответ: ____________________


7. В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили.

Сколько свечей осталось?


Ответ: ____________________


8. Когда хозяин вышел в сад с ружьём, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой на 2 соседа больше. Сколько соседей упало со второй яблони?


Ответ: ____________________


9. На берёзе росли яблоки. На одной ветке 3 яблока, на другой 5 яблок. Сколько яблок росло на берёзе?


Ответ: ____________________


10. Саша и Коля увидели в небе два летящих вертолёта. Сколько вертолётов увидел каждый мальчик?


Ответ: ____________________


11. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 1 яблоку.

Сколько всего яблок?


Ответ: ___________________




Логические задачи


В каждой тройке числа расположены в определённой последовательности. Найди закономерность.


3 7 5; 6 10 …; 1 … …


2 7 3; 4 9 …; 5 … …


2. Установи соответствие.

1) Если карандаш длиннее ручки, то ручка __________

карандаша.

2) Если арбуз легче дыни, то дыня _____________ арбуза.


3) Если дом выше дерева, то дерево __________ дома.


4) Если стол шире скамейки, то скамейка ____________

стола.


5) Если а < б , то б * а.


3. Разложи на полке фигуры разными способами.

hello_html_5a5b693e.gif
hello_html_m27b1e72a.gif
hello_html_m34d3f6a9.gif

hello_html_m36d2df2a.gif
hello_html_m36d2df2a.gif
hello_html_m36d2df2a.gif
hello_html_m36d2df2a.gif
hello_html_m36d2df2a.gif
hello_html_m36d2df2a.gif

hello_html_m36d2df2a.gif
hello_html_m36d2df2a.gif


4. Подумай и ответь.

а) Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?

_________________________________________________________

_________________________________________________________


б) Три подружки – Вера, Оля и Таня –пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзинка, лукошко и ведёрко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком, Вера – не с лукошком. Что с собой взяла каждая из девочек для сбора грибов?


Ответ: Оля - ___________, Вера - ____________, Таня - ____________.


5. Реши задачу.

Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Игоря, а Олег –ближе Игоря. Кто кинул мяч дальше –Володя или Олег?















































































6. Реши задачу.


Винни –Пух такого же роста, как Крокодил Гена, а Крокодил Гена выше Чебурашки.

Кто ниже: Винни –Пух или Чебурашка?

_________________________________________

Ответ:__________________________________________


7. Под тремя символами « спрятались» 3 разных числа.

Найди их.


А + А = 10 А – Д = 4

Д + К = 4 А + Д + К = 9

Ответ: А =…, К = …, Д = …


8. Задача.


С Винни –Пухом, Пятачком и Кроликом произошла невероятная история. Раньше Винни –Пух любил мёд, Кролик –капусту, а Пятачок –жёлуди. Но попав в зачарованный лес и проголодавшись, они обнаружили, что их вкусы изменились, но по-прежнему каждый предпочитает что-то одно. Кролик заявил: « Я не ем капусту и жёлуди». Пятачок промолчал, а Винни –Пух заметил: « А я не люблю капусту».

Кто что стал любить?


Ответ: Кролик - , Винни –Пух - ,

Пятачок- .



Арифметические ребусы


  1. К

    5


    4


    1


    9


    hello_html_m47948a17.gif

    6


    3


    7


    hello_html_m1e5d4520.gif

    2


    ак найти число в средней клетке?



  1. Вhello_html_123a1573.gif
    hello_html_m6c6fb5d1.gif
    hello_html_m7850205c.gif
    hello_html_m20b692a4.gif
    hello_html_3a67178a.gif
    hello_html_562fc67.gif
    hello_html_m2a7690f7.gif
    hello_html_5e440459.gif
    hello_html_3ff9d1d9.gif
    hello_html_45beaafe.gif
    hello_html_5e440459.gif
    hello_html_3ff9d1d9.gif
    hello_html_3ff9d1d9.gif
    hello_html_45beaafe.gif
    hello_html_5e440459.gif
    hello_html_3ff9d1d9.gif
    hello_html_3ff9d1d9.gif
    hello_html_45beaafe.gif
    ычисли.

hello_html_3a67178a.gif


  1. В

    +


    1


    3


    5


    +


    hello_html_18fb9524.gif

    0


    2


    7


    8


    7


    hello_html_18fb9524.gif

    +


    4


    3


    hello_html_18fb9524.gif

    5


    hello_html_18fb9524.gif
    hello_html_18fb9524.gif

    7


    ычисли.

2


hello_html_18fb9524.gif
hello_html_18fb9524.gif
hello_html_18fb9524.gif

4


hello_html_18fb9524.gif
hello_html_18fb9524.gif
hello_html_18fb9524.gif

3


hello_html_18fb9524.gif
hello_html_18fb9524.gif
hello_html_18fb9524.gif

5


hello_html_18fb9524.gif
hello_html_18fb9524.gif
hello_html_18fb9524.gif

6


hello_html_18fb9524.gif
hello_html_18fb9524.gif
hello_html_18fb9524.gif
hello_html_18fb9524.gif
hello_html_18fb9524.gif

9


hello_html_18fb9524.gif
hello_html_18fb9524.gif

8


hello_html_18fb9524.gif
hello_html_18fb9524.gif


  1. Найди ошибки:


3 – 3 = 0 7 4 5 – 0

5 + 2 = 6 5 9 8 – 4


  1. Найди, что неправильно:


а) У белочки было 10 золотых орешков, а серебряных –

на 5 меньше. Сколько золотых орешков было у белочки?


б) Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 7 мешков с гречкой. Сколько раз танцевала на балу Золушка с Принцем?






6. У Павлика и Даши было поровну конфет. Павлик отдал

Даше 2 конфеты. На сколько конфет у Даши стало больше?












































7. Вставь пропущенное число:

hello_html_m2fc17484.gif
hello_html_72e08e04.gif
hello_html_m5f9738d1.gif
hello_html_m262ea49d.gif
hello_html_m29646f34.gif
hello_html_m2fc17484.gif
hello_html_721a4a52.gif
hello_html_m6cc1bae.gif
hello_html_m20ed4e85.gif
hello_html_25e5efc6.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m73734a6a.gif
hello_html_2ebe0f3b.gif

hello_html_m6a285a62.gif
hello_html_m88ec329.gif
hello_html_m5bb01421.gif
hello_html_m7f2970d4.gif
hello_html_mbb26aee.gif
hello_html_7ed7fee9.gif
hello_html_736a659d.gif
hello_html_7ade4814.gif
hello_html_736a659d.gif


8. Вставь вместо точек знаки «+» или «-»:


9…5…2 = 2 4…1…3 = 8 7…2…8 = 1

10 …5…2 = 7 3…6…4 = 5 8…4…5 = 9


9. Расшифруй слово. Что оно означает?

А 8 –2 + 3


Ее 9+ 0 –2


5+ 2 –7


hello_html_19c2f5c9.gif
hello_html_19c2f5c9.gif
hello_html_19c2f5c9.gif

А


П


hello_html_3fc92c40.gif

Е



Й 4 – 0 + 4


1+ 3+2


1+7– 6


hello_html_19c2f5c9.gif
hello_html_19c2f5c9.gif
hello_html_19c2f5c9.gif

Ж


З


Й




0

7

8

2

9

6









10. Определи, какое количество букв М уравновесит букву А.

Если АА=ММММ, то А = ________


Математические загадки


1.Задача.

Купили 4 шара красного и голубого цвета. Красных было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купили?


Красных -….., а голубых -…. .


2. Задача.

Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя, Волк позже Зайца, Медведь раньше Зайца, Сорока позже Волка.

Кто пришёл раньше всех? Кто пришёл позже всех? В каком порядке приходили гости?


hello_html_639d68dd.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_4e185b1c.gif
hello_html_m188db784.gif
hello_html_m188db784.gif
hello_html_4e185b1c.gif
hello_html_4e185b1c.gif
hello_html_4e185b1c.gif


3

4



3 2


hello_html_m3aa0e23a.gif
hello_html_m3aa0e23a.gif
hello_html_m40da40c7.gif
hello_html_m40da40c7.gif

3




1 5


3




2 5


hello_html_m40da40c7.gif
hello_html_m40da40c7.gif
hello_html_m40da40c7.gif
hello_html_m3aa0e23a.gif
hello_html_m3aa0e23a.gif
hello_html_m3aa0e23a.gif
hello_html_m3aa0e23a.gif
hello_html_m3aa0e23a.gif
hello_html_m40da40c7.gif
hello_html_m40da40c7.gif

7


9


8


.
Вставь пропущенные числа, чтобы сумма по горизонтали и вертикали равнялась числу в центре.



4hello_html_1d268a14.gif
hello_html_m2a594759.gif
hello_html_50634ab0.gif
hello_html_4f55aee6.gif
hello_html_m3d881314.gif
hello_html_7a3282a8.gif
hello_html_4e6cb551.gif
hello_html_4e6cb551.gif
hello_html_4e6cb551.gif
hello_html_4e6cb551.gif
.
Сколько всего квадратов?

hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m500c75eb.gif

  1. Найди значение символов, которые заменяют собой цифру от 0 до 9.


А + В = CD S + S = CD … + … = …… … + … = ……

К– В = C E + F = N … - … = … … + … = …

В – S = E E + E = L … - … = … … + … = …

A – C = C … - … = …

Ответ: D - …, C - …, A - …, E - …, F - …,S - …, L - …, N - …, B - ..., K - …




Комбинаторные задачи


  1. Пhello_html_m50838454.gif
    hello_html_m66005642.gif
    hello_html_m4184a06f.gif
    hello_html_m2ad38673.gif
    ирамидка состоит из трёх колец разного цвета: жёлтого, красного и синего. Раскрась пирамидки разными способами. Сколько разных пирамидок у тебя получилось?

hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_5eefd6fb.gif
hello_html_279f07b1.gif


  1. Для праздника дети приготовили стих, танец и песню. Сколькими способами можно составить программу выступления?

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________


  1. Сколькими способами могут сесть на скамейку в один

ряд три подруги: Аня, Маша и Света?

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________


  1. Сколько можно составить двузначных чисел из цифр 1,2,3,

при условии, что цифры в числе не повторяются?

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________


  1. Нhello_html_m63b8ba36.gif
    hello_html_m63b8ba36.gif
    hello_html_32b013d4.gif
    hello_html_32b013d4.gif
    hello_html_3cedb2f5.gif
    hello_html_3cedb2f5.gif
    hello_html_m1be7ca86.gif
    hello_html_m70d79638.gif
    hello_html_m70d79638.gif
    hello_html_m5aad143c.gif
    hello_html_m5aad143c.gif
    hello_html_238da838.gif
    hello_html_m543e29a5.gif
    айди признак разбиения.

hello_html_m1be7ca86.gif
hello_html_m1be7ca86.gif
hello_html_m543e29a5.gif
hello_html_m543e29a5.gif
hello_html_m543e29a5.gif
hello_html_m543e29a5.gif
hello_html_m618614c3.gif
hello_html_m1be7ca86.gif

______________ _______________ _______________

______________ _______________ _______________






Логические задачи


1. Три подружки –Вера, Оля и Таня –пошли в лес по ягоды.

Для сбора ягод у них были корзинка, лукошко и ведёрко.

Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком,

Вера –не с лукошком. Что с собой взяла каждая из девочек

для сбора грибов? ( Обозначь буквами К. Л. В. )


Ответ: Оля - ____, Вера - _____, Таня - _____.


2. Нина живёт к школе ближе, чем Аня, а Аня ближе, чем Зоя.

Кто живёт ближе к школе – Нина или Зоя?

Ответ: _________


3. В клетке находились 3 попугая. Трое ребят купили по одному из

этих попугаев, и один попугай остался в клетке. Как это могло

случиться?


4. Найди закономерность и продолжи ряд.


3 6 5; 5 8 … ; 1 … …

6 4 8; 3 1 …; 5 … …

5. Заполни пропуски.


5 + 3 > … 8 -… < 3 …+ 7 > 6

-2 > 6 10 – 4< … 9 -… < 10

6. Каждый символ в этих выражениях заменяет собой определённую

цифру от 0 до 9. Найди цифровое значение каждого символа.


М + М = З З + З = Д … + … = … … + … = …


Д + Д = Е К + К = С … + … = … … + … = …


Ц – Ф = Д Ц – Н = З … - … = … … - … = …


Ответ: М-…, З-…, К-…, Д-…, Ф-…, С-…, Н-…, Е-…, Ц-… .


7. У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух

рыбок. Сколько рыбок он поймает на остальных мух?

Математические игры.


1



hello_html_m3f00cb39.gif

7


7


2


2


hello_html_4796cca1.gif
hello_html_4796cca1.gif

6


2


6


hello_html_1d5ac004.gif

3


hello_html_1d5ac004.gif
hello_html_1d5ac004.gif
. «
Волшебный квадрат».



1


3


3


1




1


hello_html_4796cca1.gif
hello_html_4796cca1.gif
hello_html_1d5ac004.gif

1


4


(Суммы чисел по строкам и столбцам равны)


Смешные человечки

Плясали на крылечке.

И вдруг примчались новые –

Совсем пустоголовые.

А вам задание, друзья,

Быстрее разгадать

Какую надо цифру вставить

Там, где пустая голова.

hello_html_1d83c275.gif
hello_html_24755579.gif
hello_html_m52c8714c.gif
hello_html_61b3dd90.gif
hello_html_3aa0fd0b.gif
hello_html_58034ea7.gif
hello_html_m48e038c3.gif
hello_html_m2fd7c8d9.gif
hello_html_m278fb950.gif

hello_html_29d66c1d.gif
hello_html_6b7169a4.gif
hello_html_m6cfb678a.gif
hello_html_79e51804.gif
hello_html_6fb9b6de.gif
hello_html_m613f8df2.gif
hello_html_m19afbaee.gif
hello_html_3f114fac.gif
hello_html_m27bc5eea.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m6e57e34f.gif
hello_html_mbc6418c.gif
hello_html_905fda7.gif
hello_html_mb75b424.gif
hello_html_2a48516b.gif
hello_html_3d17eab6.gif
hello_html_m33bb4852.gif
hello_html_529108f3.gif
hello_html_m77637a68.gif
hello_html_m7c458098.gif

hello_html_38a4f2a8.gif
hello_html_m70c24ebe.gif
hello_html_m612dc356.gif
hello_html_m4ceadd45.gif
hello_html_7e4d2d6b.gif
hello_html_350097d3.gif
hello_html_m620208c4.gif
hello_html_561080c.gif
hello_html_m14f7d336.gif
hello_html_76d7805.gif
hello_html_353e80e7.gif
hello_html_m2002c217.gif

3. Переложи 2 палочки так, чтобы получился домик.


hello_html_5a1184b9.gif
hello_html_mb60b119.gif
hello_html_6f9c15d9.gif
hello_html_6f9c15d9.gif




4. Переложи 1 палочку так, чтобы домик повернулся в другую

сторону.

hello_html_m1fdb1447.gif
hello_html_m6cfb678a.gif
hello_html_m2ebb5c2.gif

hello_html_m6cfb678a.gif
hello_html_5d6421a0.gif
hello_html_5d6421a0.gif
hello_html_m6cfb678a.gif
hello_html_5d6421a0.gif
hello_html_305dec13.gif

5. Угадай задуманное число.

Катя задумала двузначное число, вычла из него 1 и получила

однозначное число. Какое число задумала Катя?

Ответ: Катя задумала число … .

( Придумай подобную задачу.)


  1. Игра « Математический футбол»

Забей гол в числовые ворота.



16


13


12


15


hello_html_36b69d90.gif
hello_html_m2beb6326.gif
hello_html_1a47c383.gif
hello_html_m6e53465.gif
hello_html_m31296af6.gif
hello_html_m2288bb60.gif
hello_html_236d91d9.gif
hello_html_m2beb6326.gif
hello_html_m2beb6326.gif
hello_html_m2beb6326.gif
hello_html_3fef3dfb.gif

18


14


17


hello_html_m2beb6326.gif
hello_html_4137827f.gif
hello_html_m2beb6326.gif
hello_html_m2beb6326.gif
hello_html_m7d20799d.gif
hello_html_m778fe1f7.gif





Математическая эстафета


1hello_html_m1936fb76.gif
hello_html_7e837c2a.gif
hello_html_m48237820.gif
hello_html_m39b8516e.gif
hello_html_6e90d64b.gif
hello_html_m784f3681.gif
hello_html_59ab55a2.gif
hello_html_m3f161f8e.gif
hello_html_59ab55a2.gif
hello_html_m3f51acd0.gif
hello_html_m5a7fe25a.gif
hello_html_m1994a2b8.gif
hello_html_314874fe.gif
hello_html_m1af926a2.gif
hello_html_b63ff6.gif
hello_html_31797a38.gif
hello_html_1bf759ab.gif
hello_html_mb5b510.gif
hello_html_77347d09.gif
.
Заполни нужными числами « окошки» в рисунке.


2. Определи, какое задание надо выполнить, и выполни его.

hello_html_m2d3caad9.gif
hello_html_m7c6a8011.gif
hello_html_4f78ef82.gif
hello_html_m61247ce2.gif
hello_html_m61247ce2.gif
hello_html_27c7ed60.gif
hello_html_m73246852.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_18263389.gif
hello_html_m73246852.gif
hello_html_m73246852.gif
hello_html_m60f2e6b.gif
hello_html_5820c2f4.gif
hello_html_5820c2f4.gif
hello_html_5820c2f4.gif
hello_html_m3429735d.gif

hello_html_m61247ce2.gif
hello_html_m358702d7.gif
hello_html_m73246852.gif
hello_html_5c726d28.gif
hello_html_5820c2f4.gif
hello_html_6131f224.gif

3. Логическая задача.

У Мити, Серёжи и Толи флажки трёх цветов: синего, красного и

жёлтого. У Толи не жёлтый и не синий, а у Мити не жёлтый.

hello_html_1a536f39.gif
hello_html_m1505ec52.gif
hello_html_m1505ec52.gif
У кого какой флажок? Раскрась и подпиши чей флажок.

hello_html_m5ee0d1.gif
hello_html_m5ee0d1.gif
hello_html_m5ee0d1.gif

hello_html_m674061d8.gif
4. Сколько всего треугольников?

hello_html_3432db6.gif

Расстановки. Задачи на промежутки


  1. Сравните числа. Чем они похожи? Чем отличаются?

3 и 13; 84 и 14.


2.Найдите закономерность и вставьте пропущенное число.

hello_html_34f46255.gif
hello_html_m3b59f1.gif
hello_html_mcb2f924.gif
hello_html_26d6d82d.gif

hello_html_2d948e49.gif
hello_html_m5425c602.gif


3. Задача.

Кhello_html_a15d537.gif
ак в комнате можно поставить 2 стула, чтобы у каждой из четырёх стен стояло по одному стулу?


  1. Задача.

Как поставить 4 стула у стен комнаты так, чтобы у каждой из четырёх стен стояло по 2 стула?

hello_html_m2b3fd9e9.gif

  1. Задача.

Кhello_html_mea330e0.gif
ак расставить 5 кубиков в 2 ряда так, чтобы в каждом ряду было по 3 кубика? Нарисуй.

  1. Задача.

Боря распилил длинную тоненькую палочку на 10 одинаковых палочек. Сколько распилов он сделал?

hello_html_m6b769b22.gif




  1. Вhello_html_mdc65640.gif
    колесе 10 спиц. Сколько между ними промежутков?



  1. Вставь нужные числа.


hello_html_453f26e2.gif
hello_html_23fb97d3.gif
hello_html_78029952.gif
hello_html_128bc0d5.gif

9hello_html_6302fbf.gif
hello_html_m5362f720.gif
hello_html_m793d2f9e.gif
hello_html_m501d79cb.gif
hello_html_m70d79638.gif
hello_html_m45bd03d0.gif
hello_html_70b682a1.gif
hello_html_m7752c682.gif
hello_html_m7752c682.gif
.
Найди значение « цепочек».


hello_html_2dd5efa.gif
hello_html_77ecb631.gif
hello_html_m212b247.gif
hello_html_m5c7248ba.gif
hello_html_m562cb0c6.gif
hello_html_m253938d4.gif
hello_html_m5071f687.gif

hello_html_35316629.gif
hello_html_168f472a.gif

hello_html_m49ab7c10.gif
hello_html_m478d2125.gif
hello_html_m3343a149.gif
hello_html_6b97a43b.gif
hello_html_m8fcd481.gif
hello_html_4e51bf7e.gif

hello_html_7fbd2688.gif
hello_html_m7bcf16a7.gif
hello_html_m5b620ac1.gif


Математический турнир

1. Найди быстро сумму.

0+1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=

2+5+8+11+14+17+20=


2. Реши быстро.


6+4+8+2= 7+8+3=

7+5+3= 4+7+6=

30+20+15+35= 20+25+30+25=


3. Составь пример с ответом 20, используя числа от 1 до 9.

hello_html_m3713f2e6.gifhello_html_m57e69058.gif











4. Саша, Коля и Женя участвовали в соревнованиях по стрельбе.

Кто из них набрал больше всего очков? Кто занял второе и

третье места?


Саша Коля Женя

hello_html_fb5bf2.gif
hello_html_m62044826.gif
hello_html_6b667c6b.gif
hello_html_m77d75f37.gif
hello_html_377eb651.gif
hello_html_m6c1158e7.gif
hello_html_2b2554fb.gif
hello_html_m19fe836b.gif
hello_html_72c25870.gif




Математический марафон


1. Сколько углов у квадрата?

А) 5 Б) 3 В) 4 Г) 6


2. Какое число стоит в ряду чисел между 7 и 9?

А) 6 Б) 8 В) 10 Г) 7


3. Найди верное неравенство:

А) 2 1 Б) 6 = 5 В)7 8 Г) 5 = 5


4. Чему равно второе слагаемое в выражении: 4 + 2 = 6 ?

А) 4 Б) 6 В) 3 Г) 2


5. Чему равно значение разности в выражении: 8 – 3 = 5 ?

А) 8 Б) 3 В) 5 Г) 4


6. На сколько 7 больше 6?

А) на 1 Б) на 2 В) на 3 Г) на 4


7. Какое число пропущено 1+ = 5 ?

А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6


8. Какое число на 2 меньше, чем 8 ?

А) 5 Б) 6 В)10 Г) 9


9. Какое число больше 6 на 3?

А) 9 Б) 3 В) 8 Г) 4


10. 7 состоит из 3 и ?

А) 3 Б) 5 В) 6 Г) 4


11. Первое слагаемое 5, второе – 2. Найди сумму.

А) 3 Б) 6 В) 7 Г) 4


12. Найди разность чисел 10 и 1.

А) 11 Б) 8 В) 7 Г) 9


13. На сколько 8 больше 5?

А) на 3 Б) на 13 В) на 5 Г) на 4


14. На тарелке лежало 6 пирожков. Два из них разрезали пополам.

Сколько пирожков стало на тарелке?

А) 7 Б) 8 В) 6 Г) 9

Задачи-шутки


1. Два товарища шли в школу во вторую смену. Они встретили трёх

товарищей – учеников первой смены. Сколько всего товарищей шли

в школу?

Ответ: ________________________________________________


  1. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и

  1. автомашины. Сколько всего машин ехало в село?

Ответ: ________________________________________________


  1. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух,

стоя на двух ногах?


Ответ: ________________________________________________


  1. Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке?


Ответ: ________________________________________________


  1. Горело 5 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось?


Ответ: ________________________________________________


  1. Что легче, килограмм железа или килограмм ваты?


Ответ: ________________________________________________


7. На дереве сидели 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил

одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве?


Ответ: _________________________________________________


8. Коля написал число 6 и сказал Вите: « Не вычисляя, увеличь это

число на 3 и покажи ответ». Витя недолго думая, показал ответ.

Как это у него получилось?

Игра-соревнование « Кто самый внимательный?»


1. Выясни, являются ли эти квадраты «магическими»?

Если суммы чисел по строкам, по столбцам и по диагоналям –

равны, значит квадраты « магические».

7


2


9


4


9


2


7


5


3


5


0


7


2


4


6



8


6


4


5


10


3


8


1


6


1


8


3



да нет да нет да нет


2. Вставь знаки « + » или « - ».

8…0…3…4 = 9 9…5…2 = 2 7…2…8 = 1

9…9…7…3 = 4 4…1…3.= 8 6…4…3 = 7


3. Катя написала число 17 и зачеркнула цифру 1. На сколько

уменьшилось число?

Ответ: _______________


4. Определи маршрут самолёта.

90 – 40


60 70 50


60 + 20


70 80 90


30 + 20


50 60 70


20 + 50


hello_html_m364e58a3.gif
60 70 80

hello_html_209baac0.gif

Задачи с геометрическим содержанием


1. Сколько прямых, лучей, отрезков на каждом чертеже?

hello_html_961037.gif
hello_html_m5511549a.gif
hello_html_m7e6cd19d.gif
hello_html_m1eb9aef0.gif
hello_html_m99a6440.gif

hello_html_m34977715.gif
hello_html_682609cb.gif
hello_html_m5e72c9be.gif
а) б) в)


прямых ___ прямых ____ прямых____

лучей ___ лучей ____ лучей ____

отрезков ___ отрезков ___ отрезков ___

2. Сколько на чертеже треугольников?

hello_html_m75e016e1.gif
hello_html_1aa15607.gif
hello_html_m6e2f4006.gif
hello_html_m7461f307.gif
hello_html_m6eef6f3e.gif
hello_html_19199e07.gif

hello_html_3a8647af.gif
hello_html_578c3bed.gif
hello_html_52977ee.gif
hello_html_m23071061.gif

а) _____ б) _____ в) _____ г) _____


3. Из скольких разных четырёхугольников состоит окно?

hello_html_m25ee4e57.gif
hello_html_m6a03ae22.gif
hello_html_2ba1ba65.gif

hello_html_m7ec629f8.gif
Ответ: _______


4. Убери 3 палочки так, чтобы остался: а) один треугольник

б) два треугольника.

hello_html_16e7eb05.gif

hello_html_5c726d28.gif
hello_html_m582ac628.gif
hello_html_m2909dd9.gif


5. Убери две палочки так, чтобы: а) осталось 2 квадрата;

б) не осталось ни одного квадрата.

hello_html_48558436.gif

hello_html_48558436.gif
hello_html_48558436.gif

6hello_html_48558436.gif
hello_html_48558436.gif
hello_html_48558436.gif
.
Убери 5 палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.

hello_html_48558436.gif
hello_html_48558436.gif
hello_html_48558436.gif


  1. В треугольнике проведите 2 отрезка так, чтобы треугольник делился на: а) два треугольника и один четырёхугольник;

б) три треугольника; в) три треугольника и один четырёхугольник.

hello_html_2d7c20b5.gif
hello_html_m5247c439.gif
hello_html_49ba6e2.gif



  1. Расставь на сторонах квадрата 8 точек так, чтобы на каждой

стороне было 3 точки.


hello_html_m58de983a.gif


  1. Начерти два отрезка. Длина первого 6 см, он короче второго

на 1 см.








Головоломки.


  1. Найди закономерность.


6 12 9; 9 15 …; 11 … … .


  1. Заполни квадраты.

Какие числа следует вписать в пустые клетки, чтобы

получить нужную сумму каждого ряда и каждого

столбца?



60

hello_html_1aad2a5b.gifhello_html_1aad2a5b.gif


hello_html_m7f02d273.gifhello_html_2467c76a.gif

50


40 50 70

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_1aad2a5b.gif

60

50

hello_html_m7f02d273.gifhello_html_2467c76a.gifhello_html_2467c76a.gif80 70 80

30 90 60 60 90 60

hello_html_1aad2a5b.gifhello_html_1aad2a5b.gif

10

hello_html_m7f02d273.gifhello_html_2467c76a.gif

hello_html_1aad2a5b.gif

50

hello_html_m7f02d273.gifhello_html_m7f02d273.gif

20

hello_html_2467c76a.gif90 40 60

80 90 60


70 100 30 100 50 70


3. Мать положила конфеты на 6 тарелочек: на первую –

1 конфету, на каждую следующую – на 2 конфеты больше,

чем на предыдущую. «Все эти конфеты,- сказала она

трём своим дочерям, - я отдам той из вас, которая догадается, как можно раздать их троим поровну, не снимая с тарелочек». Одна из девочек подумав, сделала так, как сказала мать. Как она это сделала?

hello_html_1b69a9ee.gifhello_html_1b69a9ee.gifhello_html_1b69a9ee.gifhello_html_1b69a9ee.gifhello_html_1b69a9ee.gifhello_html_1b69a9ee.gif





Решение:








4. Логические задачи.

1) В магазине за день купили 8 холодильников.

Сколько потребуется сделать рейсов, чтобы доставить все

купленные холодильники, если на машину можно погрузить

только 3 холодильника?

Ответ:__________________


2) По рецепту врача для больного купили в аптеке 10 табле-

ток. Врач прописал принимать лекарство по 3 таблетки в

день. На сколько дней хватит этого лекарства?

Решение:__________________________


Ответ:_________________


5. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми числами,

соединив их знаками действий?
































































6. Как записать число 10 четырьмя различными числами,

соединив их знаками действий?


































































7. Квадрат разделён на 9 клеток. В двух из них расставлены

числа 1 и 2. Расположи в каждой из остальных клеток

квадрата числа 1, 2 и 3 так, чтобы при сложении чисел по

строчкам, по столбикам и с угла на угол получалось

число 6.


hello_html_m66168276.gifhello_html_1361fffa.gifhello_html_1361fffa.gif

1


hello_html_m6b7970bc.gif

2



hello_html_m6b7970bc.gif




Косвенные задачи


1. Осенью в саду посадили 15 кустов красной смородины, что на

5 кустов меньше, чем чёрной смородины.

Сколько кустов чёрной смородины посадили?

Сколько всего кустов чёрной и красной смородины посадили?










































































































































































































































2. На одной грядке посадили 30 кустиков клубники. Это на 10

кустиков больше, чем на второй грядке.

Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

Реши задачу.









































































































































































































































3. Данные числа 20, 30, 40, 50 вставь вместо точек в выражения,

используя в каждом три разных числа из заданных четырёх.

Примеры имеют более одного решения.


- … + … = 40 … - … + … = 70

- … + … = 40 … - … + … = 70


4. Реши задачу.

Катя собрала 20 стаканов земляники. Она собрала на 30 стаканов

меньше, чем её мама.

Сколько стаканов земляники собрала мама?

Измени вопрос задачи так, чтобы задача решалась в два действия.










































































































































































































































5. Составь по рисунку косвенную задачу и реши её.

hello_html_6d374c54.jpghello_html_6d374c54.jpghello_html_6d374c54.jpghello_html_6d374c54.jpghello_html_6d374c54.jpghello_html_6d374c54.jpghello_html_6d374c54.jpg, на ___ больше, чем


hello_html_20512c1b.jpghello_html_20512c1b.jpghello_html_20512c1b.jpghello_html_20512c1b.jpg-?

hello_html_68c76627.gif





















































































































































6. Найди значения символов.

Р + Р + Р = 15 … + … + … = 15

Р + L = 8 … + … = 8

L + R = 9 … + … = 9

Р + L + R = 14 … + … + … = 14

Ответ: R - …, Р - …, L - … .

Олимпиада


1. Витя поднимался по лестнице. Он прошёл 3 ступеньки, а затем

стал шагать через одну. Запиши все номера ступенек, на которые

он наступал, если на лестнице было всего 12 ступенек. ( 2 балла)























































































2. Дима выше Егора, но ниже Жени. Кто выше, Дима или Егор?


Ответ: _______________ ( 1 балл)


3. Мама дала двум сыновьям Толе и Коле по одинаковому числу

конфет. Вечером оказалось, что у Толи осталось 4 конфеты, а у

Коли только 2. Кто из братьев съел больше конфет и на сколько?


Ответ: _____________________________ (1 балл)


4. Закрась круги так, чтобы зелёный был справа, а жёлтый между

зелёным и красным.

hello_html_516c6a2b.gif
hello_html_516c6a2b.gif
( 1 балл)

hello_html_516c6a2b.gif

5. Сколько треугольников содержит данная фигура? (2 балла)

hello_html_m2326e464.gif
hello_html_4287c2b0.gif

hello_html_m78c156df.gif

Ответ: ____________________

hello_html_m2a7690f7.gif

6. В двух корзинах лежало по одинаковому количеству яблок. Из

первой корзины переложили во вторую 10 яблок. На сколько больше

стало яблок во второй корзине, чем в первой? (5 баллов)

Ответ: _______________________________________________________




hello_html_5e89dd01.gif


Награждается


__________________________________________________________

Ф.И. ребёнка


за проявленную сообразительность, внимательность

присуждается звание

ПОЧЁТНОГО УМНИКА










hello_html_2c94a082.gif

















Литература


Керова Г.В., Нестандартные задачи по математике, Москва: 2006.

Гордеев Э.В., 1200 задач и примеров по математике 1-4 класс.- М.: 2000.

Узорова О.В., Нефёдова Е.А., Уникальный рабочий материал по математике 1-2 класс. – М.: 2005.

Петерсон Л.Г., Математика 1 класс. – М.: 2002.

Волкова С.И., Математика: Сложение и вычитание до 20. М.: 2002.

Богуславская Л.А., Математика: Сборник задач. М.: 1998.

Рудницкая В.Н., Математика./ Рабочая тетрадь. М.: 2000.

Труднев В.П., Считай, смекай, отгадывай. Москва: 1980.


Спецкурс "Математический калейдоскоп" ( 1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

        Данный  спецкурс  представляет тематическое  планирование  и логические задания по темам для  внеурочной работы по  математике, которые позволяют учителю поддерживать интерес учащихся к изучаемому предмету, а так же успешно развивать у младших школьников внимание, память, логическое мышление, умения сравнивать и  обобщать.

         Спецкурс «Математический калейдоскоп» предназначен для учителей начальных классов, как дополнительный материал для проведения внеклассных занятий, подготовки к олимпиаде.

 

Автор Мисщенчук Вера Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1210
Номер материала 34348
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓