Инфоурок Физика Другие методич. материалыСпецкурс по физике "практикум по решению задач" ( 7 класс)

Спецкурс по физике "практикум по решению задач" ( 7 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Спецкурс по физике "практикум по решению задач" ( 7 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок физики в 7 классе по теме: Инерция.Провела учитель физики 
первой катего...

    1 слайд

    Урок физики в 7 классе по теме: Инерция.
    Провела учитель физики
    первой категории Радионова Е. Я.

    Луганская СОШ Павлодарского района.
    2013-2014 учебный год.

  • Тема  урока: Инерция.
Цель урока:
Ознакомить учащихся 
с явлением инерции.

    2 слайд

    Тема урока: Инерция.

    Цель урока:
    Ознакомить учащихся
    с явлением инерции.

  • Эпиграф урока.

    3 слайд

    Эпиграф урока.

  • Задачи урока :           
1 Образовательные: показать учащимся значение инерц...

    4 слайд

    Задачи урока :

    1 Образовательные: показать учащимся значение инерции в природе, быту, технике.
    2. Развивающие: формировать умения различать явление инерции; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами; уметь объяснять физическую природу этого явления; научить применять теоретические знания в практических целях; развитие навыков слушать друг друга; развитие коммуникативных умений при обсуждении заданий; формирование познавательного интереса к предмету.
    3.Воспитательные: воспитание уверенности в своих силах; умений отстаивать свою точку зрения; умений работать слаженно и организовывать свои действия; побуждение к умению проявлять инициативу; воспитание чувства самостоятельности.

  • Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: интерактивная дос...

    5 слайд




    Тип урока: урок изучения нового материала.
    Оборудование: интерактивная доска.
    Наглядный материал: презентация к уроку.
    Демонстрация: тележка, поверхность посыпанная песком, поверхность покрытая толстым материалом и поверхность гладкая стеклянная.
    Раздаточный материал: индивидуальные карточки с тестовыми заданиями.
    Методы проведения: урок-беседа с элементами исследования.
    Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

  • Психологический настройМудрецы говорят:
Деньги потерял- ничего не потерял.
Вр...

    6 слайд

    Психологический настрой
    Мудрецы говорят:
    Деньги потерял- ничего не потерял.
    Время потерял- много потерял.
    Здоровье потерял- все потерял.

    Будьте всегда здоровы! Глубоко вздохните и выдохните обиду, страх, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Улыбнемся друг другу, гостям и мне! Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению и в то же время, улыбаясь мы, вступаем в активную деятельность, чтобы улыбнуться оказывается надо задействовать 40 мышц лица.

  • Ребята, сегодня на уроке мы узнаем почему…-нельзя перебегать улицу перед б...

    7 слайд



    Ребята, сегодня на уроке мы узнаем почему…

    -нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом.
    -пассажиры самолета перед взлетом, а также посадкой обязаны пристегнуть себя ремнем безопасности.
    -капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды.
    -легче перепрыгнуть ров с разбега.
    -вентилятор вращается еще некоторое время после его отключения от сети.

  • Мозговой штурм.«Физика – самый идеальный полигон для тренировки ума»А. Эйнш...

    8 слайд

    Мозговой штурм.
    «Физика – самый идеальный полигон для тренировки ума»
    А. Эйнштейн
    Переведите величины в СИ:
    -10 мин; 6 мин; 3 ч; 1ч 5 мин; 6 мин 30с.

    30км; 2,5км; 3км 400м; 55км500м.

    18км/ч; 36км/ч; 72км/ч; 108км/ч.

  • Вопросы для повторения-Что называется скоростью?
-По какой формуле ее можно н...

    9 слайд

    Вопросы для повторения
    -Что называется скоростью?
    -По какой формуле ее можно найти?
    -Как можно найти время движения?
    - Как можно найти пройденный путь?
    -Что понимают под средней скоростью?
    -Как можно вычислить среднюю скорость?
    -Что называют перемещением?
    -Что является траекторией движения Луны относительно Земли?

  • Экспериментальное задание
Два ученика с разных сторон обходят стол. Старт и ф...

    10 слайд

    Экспериментальное задание

    Два ученика с разных сторон обходят стол. Старт и финиш один. Охарактеризуйте траекторию движения каждого ученика.

  • ДиктантКакой буквой обозначают скорость?
-Какой буквой обозначают время?
-Как...

    11 слайд

    Диктант
    Какой буквой обозначают скорость?
    -Какой буквой обозначают время?
    -Какой буквой обозначают пройденный путь?
    -Какой буквой обозначают среднюю скорость?
    -Напишите формулу скорости.
    - Напишите формулу средней скорости.
    -Напишите формулу пройденного пути
    -Напишите формулу времени движения.

  • Проблема. Опыт с тележкойВопросы: 
1.От чего зависит пройденный тележкой путь...

    12 слайд

    Проблема. Опыт с тележкой
    Вопросы:
    1.От чего зависит пройденный тележкой путь?
    2. Как же будет двигаться тело, если убрать все препятствия на пути тележки?

  • Тема урока: Инерция.На этот вопрос, благодаря тщательно проведенным опытам,...

    13 слайд

    Тема урока: Инерция.
    На этот вопрос, благодаря тщательно проведенным опытам, ответил знаменитый итальянский ученый Галилео Галилей
    Слово инерция (с латин.)
    означает неподвижность, бездеятельность

  • Вывод:Любое тело, если на него не действуют другие тела, сохраняет состояние...

    14 слайд

    Вывод:

    Любое тело, если на него не действуют другие тела, сохраняет состояние покоя или движется по горизонтали равномерно и прямолинейно относительно поверхности Земли.
    Скорость тела может изменяться при действии на него другого тела.

  • Определение:Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него...

    15 слайд

    Определение:

    Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называют инерцией.

  • Это надо знать всем!Если, не производя торможения, выключить двигатель автомо...

    16 слайд

    Это надо знать всем!
    Если, не производя торможения, выключить двигатель автомобиля, то автомобиль не сразу остановится. Пройденный при этом до полной остановки путь называют путем свободного качения или тормозным путем.

  • Примеры инерции в технике.

    17 слайд

    Примеры инерции в технике.

  • Примеры инерции в быту.

    18 слайд

    Примеры инерции в быту.

  • Примеры инерции при движении.

    19 слайд

    Примеры инерции при движении.

  • Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)№131
Почему при резком увеличении...

    20 слайд

    Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)
    №131
    Почему при резком увеличении скорости автобуса пассажиры отклоняются назад, а при внезапной остановке – вперед?
    №132
    Какое изменение произошло в движении речного трамвая, если пассажиры вдруг отклонились вправо?

  • Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)№133
Мяч спокойно лежавший на сто...

    21 слайд

    Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)
    №133
    Мяч спокойно лежавший на столе вагона при равномерном движении поезда, покатился вперед по направлению движения поезда. Какое изменение произошло в движении поезда?
    №139
    Почему после выключения двигателя сверлильного станка патрон продолжает вращаться?

  • Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)№140
Зачем велосипедист, приближа...

    22 слайд

    Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)
    №140
    Зачем велосипедист, приближаясь к подъему дороги, увеличивает скорость движения?
    №141
    Почему при поворотах машинист, шофер, велосипедист замедляют ход машины?

  • Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)№146
Выйдя из воды, собака встрях...

    23 слайд

    Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)
    №146
    Выйдя из воды, собака встряхивается. Какое явление помогает ей в этом случае освободить шерсть от воды? Ответ поясните.
    №149
    В чем основная причина разрушений при землетрясении?

  • Работа с учебником
- Рассмотрите рисунки 58 и 59 и поясните.
- Вопросы самоко...

    24 слайд

    Работа с учебником

    - Рассмотрите рисунки 58 и 59 и поясните.
    - Вопросы самоконтроля 2, 3, 6,8

  • Самостоятельная работа а) Грузовой  ( нагруженный) и пассажирский составы по...

    25 слайд

    Самостоятельная работа

    а) Грузовой ( нагруженный) и пассажирский составы подходят к остановке с одинаковыми скоростями. В каком поезде машинист должен раньше начинать торможение ( при одинаковых тормозах)?
    б)взаимодействие тел является причиной изменения скорости. Что можно сказать о движении тела, которое не встречает на своем пути препятствий, т.е. не взаимодействует ни каким телом?
    в) Как сбрасывают бомбы с летящего самолета, чтобы попасть в цель?
    г) Стоящий в автобусе пассажир непроизвольно сдвинулся вперед. Чем это вызвано?
    д) Когда электровоз резко трогает с места поезд, может произойти разрыв сцепки. В каком составе вероятнее разрыв?

  • Ответы к самостоятельной работе.А) в грузовом поезде
Б) такое тело будет как...

    26 слайд

    Ответы к самостоятельной работе.
    А) в грузовом поезде
    Б) такое тело будет как угодно долго двигаться прямолинейно и равномерно.
    В) до объекта
    Г)автобус уменьшил свою скорость
    Д) в нагруженном составе.

  • Домашнее задание.
Параграф 28 
Вопросы для самоконтроля.
 Задание 11.
Привед...

    27 слайд

    Домашнее задание.


    Параграф 28
    Вопросы для самоконтроля.
    Задание 11.
    Приведите, когда инерция приносит пользу и когда- вред.


Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию

спецкурса «Практикум по решению задач»

по физике в 7 классе на 2012-2013 учебный год

 

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

 

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

 



Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:

·     развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

·     овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

·     усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

·     формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Основные цели  изучения курса физики в 7 классе:

·      освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

·      овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

·      развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

·      воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

·      применение полученных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

      В результате освоения содержания учащиеся должны:

 

знать/понимать

üсмысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;

üсмысл физических величин:путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;

üсмысл физических законов:Архимеда, Паскаля;

уметь

üописывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение,  передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

üиспользовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

üпредставлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

üвыражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

üприводить примеры практического использования физических знанийо механических явлениях;

üрешать задачи на применение изученных физических законов;

üосуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);                                                                                                       

ü    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

üобеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

üрационального применения простых механизмов;

üконтроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.

 

В работе необходимо обратить внимание:

1) на личностные результаты:

а) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

б) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

в) убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития общества, уважения к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры и т.д.;

2) на метапредметные результаты:

а) овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования и т.д.;

б) понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами и т.д.;

в) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символьной формах и т.д.;

г) освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем и т.д.

 

Рабочая программа выполняет  функции:

- информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «физика»;

- организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала по физике, определение его количественных и качественных характеристик.

Учебно-тематическое планирование рассчитано на изучения физики в 7 классе в объеме 34 часа (1 час в неделю). Основное содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК  «Р. Башарулы, У. Токбергенова, Д. Казахбаева  Физика и Астрономия-7» —Алматы «Атамура», 2012.

                 Важнейшая особенность организации учебного процесса состоит в реализации деятельностного подхода в обучении, что подчеркивается в программе по физике. Такая постановка вопроса полностью согласуется с требованиями, поставленными в ГОСО РК 2.3.4.01-2010, где говорится о важности повышения качества обучения и воспитания учащихся.
               Программа предполагает использование различных видов деятельности на занятиях по физике, это могут быть: лекция учителя, уроки-семинары с краткими сообщениями учащихся, обсуждение отдельных вопросов курса, уроки-дебаты, работа с учебной и научно-популярной литературой, справочными материалами, с Интернетом, подготовка рефератов, выполнение учащимися учебного эксперимента в группе и самостоятельно, сборка схем и несложное конструирование, а также решение различных задач по физике. Все это должно быть направлено на выработку умений самостоятельно применять полученные знания на практике.
       Расположение учебного материала в программе таково, что в 7 классе учащиеся знакомятся со строением вещества, движением тел, знания о которых используются при изучении всех разделов курса физики. Знания о механических явлениях (движении) являются полными  при объяснении явлений природы. Ознакомление со строением вещества используется для объяснения давления в жидкостях и газах. Рассмотрение понятий работы и мощности, механической энергии апробируется на простых механизмах, вводится коэффициент полезного действия механизмов, рассматривается закон сохранения энергии. В связи с рычагами и блоками вводится понятие момента силы, рассматриваются условия равновесия тел.

 

 

 

 

Распределение учебной нагрузки по темам курса:

 

  Тема курса

Количество часов по программе

Количество часов по КТП

1

Введение

1

1

2.

Первоначальные сведения о строении вещества

2

2

3.

Взаимодействие тел

10

10

4.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

10

10

5.

Работа и мощность. Энергия.

11

11

 

 

 

Информационно-методическое обеспечение

1.Национальной академией образования им. И. Алтынсарина издано Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в организациях общего среднего образования Республики Казахстан в 2012-2013 учебном году», рекомендованное к печати Ученым советом  Академии (протокол № 2 от 20 апреля 2012 года).

2.В 2012-2013 учебном году обучение в общеобразовательных школах Республики Казахстан осуществляется на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного приказом МОН РК № 367 от 9 июля 2010 г.

3.Список учебных изданий приведен в соответствии приказа МОН РК «Об утверждении Перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, разрешенных к использованию  в организациях образования в 2012-2013 учебном году» №12 от 20 января 2012 года.

 

 

 

Содержание

спецкурса 7 класса «Практикум по решению задач».

 

34 часа, 1 ч в неделю.

 

Тема

Количество часов

ЗУНы в соответствии

ГОСО

Общие учебные умения и навыки  учащихся

 

Введение

 

 

1

Физические величины и их измерения. Точность и погрешность измерений.

 

Основная задача физики. Тело, вещество, материя.

Наблюдения и опыты.

Умение сравнивать, анализировать.

 

Первоначальные сведения о строении вещества

 

 

 

2

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

 

Явление диффузии. Причины и закономерности. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Диффузия в природе. Практическое применение диффузии.

Умение сравнивать, делать выводы.

3

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

 

Три состояния вещества. Объяснение свойств различных состояний на основе молекулярного строения вещества.

Умение сравнивать.

 

Взаимодействие тел.

10ч

 

 

4

Скорость. Единицы скорости.

Понятие скорости. Формула для расчета скорости. Единицы скорости.

Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.

5

Расчет пути и времени движения.

Вывод формул для расчета пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении тел.

Вывод формул для расчета пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении тел.

6

Масса тела. Единицы массы.

Понятие инертности. Масса тела. Единицы массы.

Умение работать с реальными объектами.

7

Плотность вещества.

 

Понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единицы плотности вещества.

Развитие элементарных математических счетно-расчетных умении

8

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Вывод формул для расчета пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении тел.

Развитие элементарных математических счетно-расчетных умении

9

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

 

Причина изменения скорости тела. Сила как мера взаимодействия тел. Явление всемирного тяготения. Понятие силы тяжести.

Развитие устной монологической речи.

10

Сила упругости. Закон Гука.

 

Сила упругости. Деформация и ее виды. Закон Гука для упругих деформаций.

Умение работать с таблицами.

11

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

 

Понятие веса тела. Единицы силы. Формула для расчета силы тяжести. Формула для расчета веса тела.

Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.

12

Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.

 

Понятие равнодействующей сил. Определение модуля и направления равнодействующей двух сил для различных случаев. Сложение сонаправленных и противоположно направленных векторов

Умение работать с графическими объектами.

13

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.

Сила трения. Причины возникновения силы трения. Трение скольжения. Трение качения.

Развитие устной монологической речи.

 

Давление твердых тел, жидкостей и газов

10ч

 

 

14

Давление. Единицы давления.

Способы уменьшения и увеличения давления.

Давление на опору. Единицы давления. Решение расчетных и качественных задач.

Развитие устной монологической речи. Развитие элементарных математических счетно-расчетных навыков.

15

Давление газа. Закон Паскаля.

 

Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа от его объема и температуры (при неизменной массе) Различие в движении частиц, из которых состоят твердые тела, жидкости и газы. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля.

Развитие устной монологической речи. Развитие элементарных математических умений

16

Давление в жидкости и газе.

Наличие весового давления внутри жидкости, его возрастание с увеличением глубины. Равенство давлений жидкости на одном и том же уровне по всем направлениям.

Элемент. математические умения.

17

Расчет давления на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды.

 

Вывод и анализ формулы для расчета давления. Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудов на одном уровне

Умение анализировать.

Элемент. мате мат. умения. Развитие устной монологической речи

18

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

 

Явления подтверждающие атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты. Условия существования земной атмосферы.

Развитие устной монологической речи.

19

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

 

Измерение атм. давления ртутным барометром. Вычисление атм.давления.

Элемент.математ. умения.

20

Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах. Манометры.

Назначение, устройство и принцип действия барометра-анероида. Зависимость атм.давления от высоты. Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам.

Развитие устной монологической речи. Элемент.

математические умения.

21

Поршневой жидкостный насос.

Гидравлический пресс.

 

Устройство и принцип действия всасывающего насоса. Устройство и принцип действия гидравлического пресса.

Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.

22

Действие жидкости газа на погруженное в них тело.

Архимедова сила.

Причины возникновения выталкивающей силы.Направление и величина выталкивающей силы. Вывод правила и формулы для определения архимедовой силы

Умение работать с учебником Развитие устной монологической речи.

23

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

 

Условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает. Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам Применение условий плавания тел. Водный транспорт. Подъемная сила.

Воздушный шар.

Развитие устной монологической речи. Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. Умение работать с реальными объектами.

 

Работа и мощность. Энергия.

11ч

 

 

24

Механическая работа.

Механическая работа. Единицы работы.

Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.

25

Мощность.

 

Определение мощности. Единицы мощности. Определение физических величин: работа, мощность. Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность

Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.

26

Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия сил на рычаге

Простые механизмы. Рычаг. Плечо силы. Условия равновесия рычага..

Умение работать с реальными объектами, как способом получения информации

27

Момент силы.

Момент силы. Правило моментов (для двух сил). Единица момента силы

Умение решать задачи

28

Рычаги в технике, быту и природе.

 

Практическое применение рычага.

Умение работать с реальными объектами, как способом получения информации

29

Блоки. «Золотое правило» механики.

Неподвижный блок. Подвижный блок. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Умение решать задачи

30

Коэффициент полезного действия механизма.

Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма.

Развитие навыков работы с реальными объектами.

31

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Понятие об энергии. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Переход одного вида энергии в другой.

Развитие устной монологической речи.

32

Закон сохранения полной механической энергии

Полная механическая энергия и закон ее сохранения.

Развитие устной монологической речи

33

Превращение одного вида механической энергии в другой

Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и е превращения.

Развитие устной монологической речи

34

Работа и мощность. Энергия.

          1ч

Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия.

Умение решать задачи

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 115 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект семинарского занятия в 11 классе "Производство и использование электрической энергии"
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Петрова М.А. и др.
  • Тема: § 38. Производство, передача и использование электрической энергии
  • 06.10.2020
  • 199
  • 0
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Петрова М.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 731
    • PPTX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Радионова Екатерина Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Радионова Екатерина Яковлевна
    Радионова Екатерина Яковлевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 67546
    • Всего материалов: 39

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 999 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе