Главная / Русский язык и литература / Спецкурс по русскому языку "Знатоки русского языка" 4 класс

Спецкурс по русскому языку "Знатоки русского языка" 4 класс

  Спецкурс по русскому языку «Знатоки русского языка»


Пояснительная записка


Русский язык – сложный учебный предмет, но в то же время и социально значимый: он является и средством общения, и инструментом познания, и основой нашей культуры. Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи.

Курс “Знатоки русского языка ” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.

Курс изучения “ Знатоков русского языка ” для учащихся 3-4-х классов ставит следующие задачи:

  • развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;

  • расширение и углубление программного материала;

  • воспитание любви к русскому языку;

  • совершенствование общего языкового развития младших школьников.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся;

  • преемственность.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “ Знатокам русского языка ”.

В отборе материала к занятиям я ориентируюсь на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Занимательность может быть использована как во внеклассной работе, так и на уроках обобщающего повторения. В процессе занятий формируются общеучебные умения и навыки, развивается познавательный интерес к изучению русского языка. Материал, подобранный для занятий, своей необычностью, новизной и нестандартностью подачи вызывает удивление, стимулирует познавательную деятельность, а также даёт понятие о русском языке, как о строгой, чётко организованной системе.

  Для успешного проведения занятий использую разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать русский язык.

  I. Форма организации занятий.

Групповая. Группа постоянна, дети обучаются в течение 1 года по 1 часу в неделю.

Общее количество часов – 34 часа в год.

 II. Цель программы.

Повышение познавательного интереса учащихся; развитие письменной монологической речи; развитие творческих способностей учащихся.

 III. Задачи:

  1. Развитие интереса к русскому языку как учебному предмету.

  2. Расширение и углубление программного материала.

  3. Воспитание любви к великому русскому языку.

  4. Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью.

  5. Совершенствование общего языкового развития младших школьников.

 Программа спецкурса «Знатоки русского языка»

4-й класс (34 ч)

 

Содержание занятия.

сроки

1

Орфография.


2

Кто-кто в алфавите живёт?


3

Кто-кто в алфавите живёт?


4-5

Звуки-смыслоразличители.


6

Звуки и буквы.


7

Звуко-буквы


8

Звонкие и глухие «двойняшки». Почему с ними много хлопот?


9

Как обозначать твёрдые звуки.


10

Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах


11

Буква-помощница. Мягкий знак.


12

Секреты буквы Ы.


13

Игры АБВГДейки. Назови слова на звук …


14

Собираем слова из букв и звуков.


15

Какое слово спряталось в другом?


16

Что такое орфографическая зоркость?


17

Что такое орфографическая зоркость?


18

Какие звуки могут чередоваться?


19

Самые безопасные звуки. Звуки-волшебники.


20

Добрый «волшебник» – ударение. Какие чудеса творит ударение?


21

Почему не пишем мягкий знак? Сочетания ЧН, ЧК, НЩ, НЧ, ЧУ, ЩУ,ЧА,ЩА,ЖИ,ШИ.




22

Почему не пишем мягкий знак? Сочетания ЧН, ЧК, НЩ, НЧ, ЧУ, ЩУ,ЧА,ЩА,ЖИ,ШИ.




23

Обобщение изученного материала.


24

Что такое грамматика? Хорошо ли ты её знаешь?Что мы называем именами собственными?


25

Что означают наши имена?


26

Что мы называем именами собственными?


27

О чём можно узнать из заглавия?


28

Как построить текст?


29

Пословицы и поговорки.


30

Чистоговорки. Скороговорки.


31

Загадки. Сможешь ли ты придумать сам?


32

Олимпиада.


33-34

Итоговое занятие.


 


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

к концу 4-го класса.

Обучающиеся должны знать и уметь:

Буквы русского алфавита.

Признаки гласных и согласных звуков.
Отличие звука от буквы.
Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко-буквенный анализ слов.
Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах.
Правильно писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Делить слова на слоги.
Переносить слова по слогам.

Уметь определять ударный слог.

Уметь писать слова с мягким знаком.

Правильно определять «ошибкоопасное» место в словах.

Правильно писать имена собственные.
Находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какое? какая? какой? какие? что делал? что сделал?.
Ставить в конце предложения точку, восклицательный или вопросительный знак, а начало предложения писать с большой буквы.

Правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивать написанное с образцом.
Составлять текст по вопросам учителя.

Определить главную мысль текста.
Составлять рассказы по картинке.

Отгадывать загадки.

Писать слова с изученными орфограммами.

 

 ЛИТЕРАТУРА

 

1. Граник Г.Г.,. Бондаренко С.М, Концевая Л.А. Секреты орфографии. Москва. Просвещение. 1991.

2.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Все предметы начальной школы в викторинах. 1-4 классы. Москва. АСТ. 2003

3.Тикунова Л.И. Новикова Ю.В. Юным умникам и умницам. Русский язык. 2-3 класс. Москва. РОСТ, 2003 г.

4.Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий с третьеклассниками.

Ярославль.2006 г.

5.Н.Г.Белицкая, А.О.Орг. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. Москва: Айрис – пресс,2006.

6.Н.М. Бетенькова, Д.С. Фонин. Конкурс грамотеев. Москва. Просвещение. 1996 г.

7.Т.А. Ладыженская. Речевые секреты. Москва. Просвещение. 1992 г.

8.В.В. Волина. Занимательное азбуковедение. Москва. Просвещение. 1991 г.

9.Г.Т. Дьячкова. Олимпиадные задания по русскому языку. 3-4 классы. Волгоград. 2006 г.

10.П. С. Тоцкий Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.




















Спецкурс по русскому языку

«Знатоки русского языка»


4-й класс (34 ч)












г Аксу

СШ с Кызылжар

Учитель русского языка и литературы

Темирбаева А.Б.

















2016





Спецкурс по русскому языку "Знатоки русского языка" 4 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Спецкурс по русскому языку «Знатоки русского языка»

Пояснительная записка

Русский язык – сложный учебный предмет, но в то же время и социально значимый: он является и средством общения, и инструментом познания, и основой нашей культуры. Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи.

Курс “Знатоки русского языка ” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.

Курс изучения “ Знатоков русского языка ” для учащихся 3-4-х классов ставит следующие задачи:

  • развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
  • расширение и углубление программного материала;
  • воспитание любви к русскому языку;
  • совершенствование общего языкового развития младших школьников.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с практикой;
  • индивидуальный подход к учащимся;
  • преемственность.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “ Знатокам русского языка ”.

В отборе материала к занятиям я ориентируюсь на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Занимательность может быть использована как во внеклассной работе, так и на уроках обобщающего повторения. В процессе занятий формируются общеучебные умения и навыки, развивается познавательный интерес к изучению русского языка. Материал, подобранный для занятий, своей необычностью, новизной и нестандартностью подачи вызывает удивление, стимулирует познавательную деятельность, а также даёт понятие о русском языке, как о строгой, чётко организованной системе.

Для успешного проведения занятий использую разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать русский язык.

I. Форма организации занятий.

Групповая. Группа постоянна, дети обучаются в течение 1 года по 1 часу в неделю.

Общее количество часов – 34 часа в год.

II. Цель программы.

Повышение познавательного интереса учащихся; развитие письменной монологической речи; развитие творческих способностей учащихся.

III. Задачи:

  1. Развитие интереса к русскому языку как учебному предмету.
  2. Расширение и углубление программного материала.
  3. Воспитание любви к великому русскому языку.
  4. Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью.
  5. Совершенствование общего языкового развития младших школьников.

Программа спецкурса «Знатоки русского языка»

4-й класс (34 ч)

Содержание занятия.

сроки

1

Орфография.

2

Кто-кто в алфавите живёт?

3

Кто-кто в алфавите живёт?

4-5

Звуки-смыслоразличители.

6

Звуки и буквы.

7

Звуко-буквы

8

Звонкие и глухие «двойняшки». Почему с ними много хлопот?

9

Как обозначать твёрдые звуки.

10

Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах

11

Буква-помощница. Мягкий знак.

12

Секреты буквы Ы.

13

Игры АБВГДейки. Назови слова на звук …

14

Собираем слова из букв и звуков.

15

Какое слово спряталось в другом?

16

Что такое орфографическая зоркость?

17

Что такое орфографическая зоркость?

18

Какие звуки могут чередоваться?

19

Самые безопасные звуки. Звуки-волшебники.

20

Добрый «волшебник» – ударение. Какие чудеса творит ударение?

21

Почему не пишем мягкий знак? Сочетания ЧН, ЧК, НЩ, НЧ, ЧУ, ЩУ,ЧА,ЩА,ЖИ,ШИ.

22

Почему не пишем мягкий знак? Сочетания ЧН, ЧК, НЩ, НЧ, ЧУ, ЩУ,ЧА,ЩА,ЖИ,ШИ.

23

Обобщение изученного материала.

24

Что такое грамматика? Хорошо ли ты её знаешь?Что мы называем именами собственными?

25

Что означают наши имена?

26

Что мы называем именами собственными?

27

О чём можно узнать из заглавия?

28

Как построить текст?

29

Пословицы и поговорки.

30

Чистоговорки. Скороговорки.

31

Загадки. Сможешь ли ты придумать сам?

32

Олимпиада.

33-34

Итоговое занятие.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

к концу 4-го класса.

Обучающиеся должны знать и уметь:

Буквы русского алфавита.

Признаки гласных и согласных звуков.
Отличие звука от буквы.
Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко-буквенный анализ слов.
Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах.
Правильно писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Делить слова на слоги.
Переносить слова по слогам.

Уметь определять ударный слог.

Уметь писать слова с мягким знаком.

Правильно определять «ошибкоопасное» место в словах.

Правильно писать имена собственные.
Находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какое? какая? какой? какие? что делал? что сделал?.
Ставить в конце предложения точку, восклицательный или вопросительный знак, а начало предложения писать с большой буквы.

Правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивать написанное с образцом.
Составлять текст по вопросам учителя.

Определить главную мысль текста.
Составлять рассказы по картинке.

Отгадывать загадки.

Писать слова с изученными орфограммами.

ЛИТЕРАТУРА

1. Граник Г.Г.,. Бондаренко С.М, Концевая Л.А. Секреты орфографии. Москва. Просвещение. 1991.

2.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Все предметы начальной школы в викторинах. 1-4 классы. Москва. АСТ. 2003

3.Тикунова Л.И. Новикова Ю.В. Юным умникам и умницам. Русский язык. 2-3 класс. Москва. РОСТ, 2003 г.

4.Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий с третьеклассниками.

Ярославль.2006 г.

5.Н.Г.Белицкая, А.О.Орг. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. Москва: Айрис – пресс,2006.

6.Н.М. Бетенькова, Д.С. Фонин. Конкурс грамотеев. Москва. Просвещение. 1996 г.

7.Т.А. Ладыженская. Речевые секреты. Москва. Просвещение. 1992 г.

8.В.В. Волина. Занимательное азбуковедение. Москва. Просвещение. 1991 г.

9.Г.Т. Дьячкова. Олимпиадные задания по русскому языку. 3-4 классы. Волгоград. 2006 г.

10.П. С. Тоцкий Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.

Спецкурс по русскому языку

«Знатоки русского языка»

4-й класс (34 ч)


Автор Темирбаева Айнур Баурбековна
Дата добавления 30.03.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 540
Номер материала MA-066020
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓