СПЕЦИФИКАЦИЯ
проверочной
работы для промежуточной аттестации по БИОЛОГИИ, 8 класс
по
теме: «Опора и движение» учитель: Криворученко Лона Владимировна
Назначение проверочной работы
Проверочная работа предназначена
для проведения промежуточного контроля знаний, умений и навыков учащихся.
Документы, определяющие содержание
проверочной работы
Содержание и структура работы для
промежуточной аттестации по биологии разработаны на основе следующих
документов:
•
Федеральный компонент государственного стандарта общего
образования по биологии (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089).
•
Программа по биологии авторского коллектива, под руководством
Л.Н. Сухоруковой, включенная в Федеральный
перечень учебных пособий на 2014\2015 учебный год.
Условия проведения работы Время
проведения – 40 мин.
Дополнительные материалы и
оборудование
Не предусмотрены
Структура и содержание работы
Работа конструируется таким
образом, чтобы обеспечить проверку всего понятийного аппарата темы: «Опора и
движение» (Костная ткань и скелет). Она состоит из частей:
•
Часть 1(А) – 16 заданий
•
Часть 2(В) – 3 задания
•
Часть 3(С) – 1 задание
В работе используются задания трех типов:
•
С выбором ответа (ВО), в котором необходимо выбрать и обвести
номер верного ответа из четырех предложенных;
•
С кратким ответом (КО), задание на установление соответствия,
установление правильной последовательности, на восстановление текста;
•
В развернутым ответом (РО), для которых нужно записать полный
развернутый письменный ответ на предложенный вопрос.
В таблице 1 приведено
распределение заданий по частям работы и содержательным темам уроков, с учетом
форм заданий.
Таблица 1 Распределение
заданий по темам уроков и формам заданий
Часть
работы
|
Темы уроков
|
Всего
|
ВО
|
КО
|
РО
|
А
|
Химический
состав костей
|
3
|
3
|
|
|
Строение
костной ткани
|
1
|
1
|
|
|
Строение
костей, типы костей
|
4
|
4
|
|
|
Типы
сочленения костей
|
2
|
2
|
|
|
Рост
костей
|
2
|
2
|
|
|
А,В
|
Строение
скелета человека
|
6
|
4
|
2
|
|
В,С
|
Нарушения
ОДС
|
2
|
|
1
|
1
|
В работе контролируются различные виды деятельности:
•
Владение понятийным аппаратом курса биологии по теме: «Опора и
движение» (Костная ткань и скелет);
•
Объяснение биологических явлений и процессов с использованием
имеющихся практических и теоретических знаний;
•
Использование приобретенных знаний и умений в практической
деятельности в повседневной жизни.
В таблице 2 приведено
распределение заданий по частям работы и видам деятельности.
Таблица 2
Распределение заданий по видам деятельности
|
Всего
|
Часть 1 (А)
|
Часть 2 (В)
|
Часть 3 (С)
|
Владение понятийным
аппаратом данного курса (знать\понимать)
|
11
|
10
|
1
|
|
Объяснение биологических явлений и
процессов с использованием имеющихся практических и теоретических знаний
|
7
|
6
|
1
|
|
Использование
приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной
жизни
|
2
|
|
1
|
1
|
Итого:
|
20
|
16
|
3
|
1
|
В работе используются задания
базового и повышенного уровней сложности.
Задания базового уровня сложности
(Б) проверяют освоение знаний и умений по данной теме, обязательных к усвоению,
поскольку без них невозможно успешное продолжение обучения.
Задания повышенного уровня
сложности (П) позволяет оценить и дифференцировать уровень учебных достижений.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и
работы в целом
Таблица 3
Отметка
|
Тестовый балл
|
Отметка «2»
|
1-10
|
Отметка «3»
|
11-16
|
Отметка «4»
|
17-20
|
Отметка «5»
|
21-24
|
Демонстрационный вариант тестовой
работы указан в приложении №1
Приложение №1
Тема:
ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ
Костная
ткань и скелет
Часть 1 (А) «базовый уровень»
Из предложенной информации по
каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны
правильные ответы.
1.К плоским костям скелета относят:
а) кости предплечья;
б) кости таза;
в) фаланги пальцев
г) бедренная кость.
2.Сочленение тазобедренного сустава:
а) цилиндрическое;
б) шаровое;
в) эллиптическое;
г) блоковидное
3.Кости голени относят к костям:
а) трубчатым;
б) плоским;
в) смешанным;
г) губчатым.
4.Кости черепа у новорожденного ребенка
соединены:
а) подвижно;
б) неподвижно;
в) полуподвижно;
г) костным швом.
5.Основными неорганическими соединениями костей
являются соли: а) железа;
б) калия;
в) кальция;
г) натрия.
6.Структурной единицей кости является:
а) компактное вещество;
б) губчатое вещество;
в) остеон;
г) миофибрилла.
7.Лицевой отдел черепа образован костями:
а) скуловой, височной, теменной,
лобной, затылочной;
б) парными: височными, теменными;
непарными: затылочной, лобной, клиновидной, решетчатой;
в) парными: височной, теменной;
непарными: подъязычной, скуловой;
г) парными: верхней челюстной,
небной, скуловыми; непарными: нижнечелюстной, решетчатой костью.
8.Скелет свободной верхней конечности состоит
из:
а) плечевой кости, лучевой, малой
берцовой и костей, образующих кисть;
б) бедренной кости, локтевой,
лучевой кости и костей, образующих кисть;
в) плечевой кости, лучевой кости,
локтевой кости, а также костей запястья, пястья и фаланг пальцев;
г) плечевой кости, малой и
большое берцовых костей, костей, образующих кисть.
9.тело трубчатой кости внутри заполнено:
а) красным костным мозгом;
б) желтым костным мозгом;
в) межклеточной жидкостью;
г) лимфой.
10.
Основным органическим веществом кости является:
а) оссеин;
б) инсулин;
в) кератин;
г) миозин.
11.
Рост трубчатых костей в длину осуществляется за счет деления
клеток, образующих:
а) головки костей;
б) тело кости;
в) внутренний слой надкостницы;
г) хрящевую ткань, расположенную
между головкой и телом кости.
12.
Количество пар ребер, прикрепляющихся непосредственно к грудной
клетке: а) 8;
б) 10;
в) 11;
г) 12.
13.
К тканям, образующим скелет человека относят:
а) только костные ткани;
б) только хрящевые и костные
ткани;
в) хрящевые и костные ткани, а
также дентин и цемент зуба;
г) только хрящевые ткани.
14.
Рост трубчатых костей в толщину осуществляется за счет деления
клеток:
а) внутреннего слоя надкостницы;
б) хрящевой ткани, расположенной
между головкой и телом кости;
в) тело кости;
г) внешнего слоя надкостницы.
15.
Позвоночник человека состоит:
а) из 33-34 позвонков;
б) из 14-16 позвонков;
в) 40-42 позвонков;
г) 32 позвонков.
16.
У взрослого человека костное вещество состоит:
а) на одну треть из органических
веществ, главным образом оссеина, и на две трети - из неорганических веществ,
главным образом солей кальция;
б) только из органических веществ,
главным образом оссеина;
в) только из неорганических
веществ, главным образом солей кальция;
г) на две трети из органических
веществ, главным образом из оссеина, и на одну треть – из неорганических
веществ, главным образом солей кальция.
Часть 2 (В) «базовый уровень»
1.
Установите соответствия между названиями костей и отделами
скелета, к которым они относятся:
а) плечевая кость;
б) височная кость;
в) ребро;
г)
плюсна.
|
1)
скелет головы;
2)
скелет свободной нижней конечности;
3)
пояс нижних конечностей;
4)
скелет свободной верхней конечности; 5) грудная клетка.
|
2.
Установите правильную последовательность расположения отделов
позвоночника: а) поясничный;
б) крестцовый;
в) грудной;
г) шейный.
3.
Вместо точек подберите соответствующие слова или определения:
а) полное или частичное нарушение
целостности кости, называют - …
б) болезненные изменения стопы, при которых
уплощается ее свод, называют - … в) сустав – это…
г) плотная, сросшаяся с костью
оболочка, обеспечивающая питание и рост кости в толщину, называется - …
д) повреждение тканей и органов
тела без нарушения целостности кожи называют - …
Часть 3 (С) «повышенный уровень
сложности»
1.
Дайте развернутый ответ на вопрос.
Некоторые родители учат детей
ходить в возрасти 7-9 месяцев. К каким последствия могут привести столь ранние
упражнения
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.