Инфоурок Биология ТестыСПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ ПО ТЕМЕ: «ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ» (8 класс)

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ ПО ТЕМЕ: «ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ» (8 класс)

Скачать материал

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы для промежуточной аттестации по БИОЛОГИИ, 8 класс

по теме: «Опора и движение» учитель: Криворученко Лона Владимировна

 

Назначение проверочной работы

Проверочная работа предназначена для проведения промежуточного контроля знаний, умений и навыков учащихся. 

Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по биологии разработаны на основе следующих документов:

        Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по биологии (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089).

        Программа по биологии авторского коллектива, под руководством 

Л.Н. Сухоруковой, включенная в Федеральный перечень учебных пособий на 2014\2015 учебный год.

Условия проведения работы  Время проведения – 40 мин.

Дополнительные материалы и оборудование

Не предусмотрены 

Структура и содержание работы

Работа конструируется таким образом, чтобы обеспечить проверку всего понятийного аппарата темы: «Опора и движение» (Костная ткань и скелет). Она состоит из частей:

        Часть 1(А) – 16 заданий 

        Часть 2(В) – 3 задания

        Часть 3(С) – 1 задание 

В работе используются задания трех типов:

        С выбором ответа (ВО), в котором необходимо выбрать и обвести номер верного ответа из четырех предложенных;

        С кратким ответом (КО), задание на установление соответствия, установление правильной последовательности, на восстановление текста;

        В развернутым ответом (РО), для которых нужно записать полный развернутый письменный ответ на предложенный вопрос.

В таблице 1 приведено распределение заданий по частям работы и содержательным темам уроков, с учетом форм заданий.

Таблица 1 Распределение заданий по темам уроков и формам заданий

Часть работы

Темы уроков 

Всего 

ВО

КО

РО

А

Химический состав костей

3

3

 

 

Строение костной ткани

1

1

 

 

Строение костей, типы костей

4

4

 

 

Типы сочленения костей 

2

2

 

 

Рост костей

2

2

 

 

А,В

Строение скелета человека

6

4

2

 

В,С

Нарушения ОДС

2

 

1

1

 

 

В работе контролируются различные виды деятельности:

        Владение понятийным аппаратом курса биологии по теме: «Опора и движение» (Костная ткань и скелет);

        Объяснение биологических явлений и процессов с использованием имеющихся практических и теоретических знаний;

        Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности в повседневной жизни.

В таблице 2 приведено распределение заданий по частям работы и видам деятельности.

Таблица 2

Распределение заданий по видам деятельности 

 

 

Всего

Часть 1 (А)

Часть 2 (В)

Часть 3 (С)

Владение понятийным аппаратом данного курса (знать\понимать)

11

10

1

 

Объяснение биологических явлений и процессов с использованием имеющихся практических и теоретических знаний 

7

6

1

 

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

2

 

1

1

Итого:

20

16

3

1

 

В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности. 

Задания базового уровня сложности (Б) проверяют освоение знаний и умений по данной теме, обязательных к усвоению, поскольку без них невозможно успешное продолжение обучения. 

Задания повышенного уровня сложности (П) позволяет оценить и дифференцировать уровень учебных достижений.

 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Таблица 3

Отметка 

Тестовый балл

Отметка «2»

1-10

Отметка «3»

11-16

Отметка «4»

17-20

Отметка «5»

21-24

 

Демонстрационный вариант тестовой работы указан в приложении №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Тема: ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ

Костная ткань и скелет

Часть 1 (А) «базовый уровень»

Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы. 

 

1.К плоским костям скелета относят:

а) кости предплечья;

б) кости таза;

в) фаланги пальцев

г) бедренная кость.

 

2.Сочленение тазобедренного сустава:

а) цилиндрическое;

б) шаровое;

в) эллиптическое;

г) блоковидное

 

3.Кости голени относят к костям:

а) трубчатым;

б) плоским;

в) смешанным;

г) губчатым.

 

4.Кости черепа у новорожденного ребенка соединены:

а) подвижно;

б) неподвижно;

в) полуподвижно;

г) костным швом. 

 

5.Основными неорганическими соединениями костей являются соли: а) железа;

б) калия;

в) кальция;

г) натрия.

 

6.Структурной единицей кости является:

а) компактное вещество;

б) губчатое вещество;

в) остеон;

г) миофибрилла. 

 

7.Лицевой отдел черепа образован костями:

а) скуловой, височной, теменной, лобной, затылочной;

б) парными: височными, теменными; непарными: затылочной, лобной, клиновидной, решетчатой; 

в) парными: височной, теменной; непарными: подъязычной, скуловой;

г) парными: верхней челюстной, небной, скуловыми; непарными: нижнечелюстной, решетчатой костью.

 

 

 

8.Скелет свободной верхней конечности состоит из:

а) плечевой кости, лучевой, малой берцовой и костей, образующих кисть;

б) бедренной кости, локтевой, лучевой кости и костей, образующих кисть;

в) плечевой кости, лучевой кости, локтевой кости, а также костей запястья, пястья и фаланг пальцев;

г) плечевой кости, малой и большое берцовых костей, костей, образующих кисть.

 

9.тело трубчатой кости внутри заполнено:

а) красным костным мозгом;

б) желтым костным мозгом;

в) межклеточной жидкостью;

г) лимфой.

 

10.                    Основным органическим веществом кости является:

а) оссеин;

б) инсулин;

в) кератин;

г) миозин.

 

11.                    Рост трубчатых костей в длину осуществляется за счет деления клеток, образующих: 

а) головки костей;

б) тело кости;

в) внутренний слой надкостницы;

г) хрящевую ткань, расположенную между головкой и телом кости.

 

12.                    Количество пар ребер, прикрепляющихся непосредственно к грудной клетке: а) 8;

б) 10;

в) 11;

г) 12.

 

13.                    К тканям, образующим скелет человека относят:

а) только костные ткани;

б) только хрящевые и костные ткани;

в) хрящевые и костные ткани, а также дентин и цемент зуба;

г) только хрящевые ткани.

 

14.                    Рост трубчатых костей в толщину осуществляется за счет деления клеток: 

а) внутреннего слоя надкостницы;

б) хрящевой ткани, расположенной между головкой и телом кости;

в) тело кости;

г) внешнего слоя надкостницы.

 

15.                    Позвоночник человека состоит:

а) из 33-34 позвонков; 

б) из 14-16 позвонков;

в) 40-42 позвонков;

г) 32 позвонков.

 

 

16.                    У взрослого человека костное вещество состоит:

а) на одну треть из органических веществ, главным образом оссеина, и на две трети - из неорганических веществ, главным образом солей кальция;

б) только из органических веществ, главным образом оссеина;

в) только из неорганических веществ, главным образом солей кальция;

г) на две трети из органических веществ, главным образом из оссеина, и на одну треть – из неорганических веществ, главным образом солей кальция.

 

Часть 2 (В) «базовый уровень» 

1.      Установите соответствия между названиями костей и отделами скелета, к которым они относятся:

 а) плечевая кость;

 б) височная кость;

 в) ребро; 

  г) плюсна.

 

 

1)                  скелет головы; 

2)                  скелет свободной нижней конечности; 

3)                  пояс нижних конечностей; 

4)                  скелет свободной верхней конечности;  5) грудная клетка.

2.      Установите правильную последовательность расположения отделов позвоночника: а) поясничный;

б) крестцовый;

в) грудной;

г) шейный. 

 

3.      Вместо точек подберите соответствующие слова или определения:

а) полное или частичное нарушение целостности кости, называют - …

б) болезненные изменения стопы, при которых уплощается ее свод, называют - … в) сустав – это…

г) плотная, сросшаяся с костью оболочка, обеспечивающая питание и рост кости в толщину, называется - …

д) повреждение тканей и органов тела без нарушения целостности кожи называют - …

 

 

Часть 3 (С) «повышенный уровень сложности» 

1. Дайте развернутый ответ на вопрос.

Некоторые родители учат детей ходить в возрасти 7-9 месяцев. К каким последствия могут привести столь ранние упражнения

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ ПО ТЕМЕ: «ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ» (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проверочная работа предназначена для проведения промежуточного контроля знаний, умений и навыков учащихся. Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по биологии разработаны на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по биологии (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089). Программа по биологии авторского коллектива, под руководством Л.Н. Сухоруковой, включенная в Федеральный перечень учебных пособий на 2014/2015 учебный год. Время проведения – 40 мин.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 171 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.03.2020 171
    • PDF 280 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бобылева Анна Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бобылева Анна Вадимовна
    Бобылева Анна Вадимовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 120676
    • Всего материалов: 254

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 809 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 396 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек