Главная / Начальные классы / Спецификация по ИЗО (3 класс) .УМК

Спецификация по ИЗО (3 класс) .УМК

Спецификация

итоговой диагностической работы по изобразительному искусству

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся за курс третьего года обучения.


Структура работы:

1. Часть А: 10 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных (ВО);

2. Часть В: 3 задания с кратким ответом (КО);

3. Часть С: творческое задание (ТР)


План работы

задания

Контролируемые умения

Тип задания

Максимальный балл

А1

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

ВО

1

А2

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

ВО

1

А3

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А4

Творческая деятельность

ВО

1

А5

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

ВО

1

А6

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

ВО

1

А7

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

ВО

1

А8

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

ВО

1

А9

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

ВО

1

А10

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

ВО

1

В1

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

КО

2

В2

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

КО

2

В4

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

КО

2

С

Опыт художественно-творческой деятельности

ТР

8


Рекомендации по оценке выполнения заданий работы


Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.

Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 2.

За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.

Для полного ответа в вопросе В1 , достаточно назвать два вида одежды , В2- не менее 3 элементов русского народного костюма.

Для полного ответа в вопросе В3 назвать 2 народных промысла.

Для заданий типа С максимальный балл за выполнение равен 8.

За неудачную композицию рисунка снимается 1балл;

За непроработанный детально рисунок снимаются 2 балла.

Критерии оценивания работ по декоративно- прикладному творчеству:

  1. Композиция

  2. Цветовое решение.

  3. Техника росписи.

  4. Оригинальность (творческий подход).


Ответы к заданиям итоговой диагностической работы

Тип задания А

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

В

А

Б

Б

В

А

Номер задания

7

8

9

10



Ответ

Б

В

В

Б






Тип задания В

Номер задания

В1

В2

В3

Ответ

Кафтан, шуба

Кокошник, лапти, рубаха, сарафан, пояс.

Филимоновская

Дымковская


Критерии оценки знаний

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%


Шкала пересчёта первичного балла в школьную отметку


Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-5

6-8

9-13

14-16


Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:  

обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий;

 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.

     «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.

 «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.




Отчет о проведении итоговой диагностической работы

по изобразительному искусству в ___3__ классе



Уч-ся в классе

Уч-ся, выполнявших

работу

Выполнили задания

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.







%


































Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству


Тип задания А


Визитные карточки России.

hello_html_72ba8b2e.png

1.Назовите вид росписи:

А) Хохломская

Б) Гжельская

В) Городецкая


hello_html_64c76d46.png

2.Назовите вид росписи:

А) Хохломская

Б) Гжельская

В) Городецкая

hello_html_2baf76d5.png

3.Назовите вид росписи:


А) Хохломская

Б) Гжельская

В) Городецкая



4.В стихотворение вместо точек вставьте подходящее словосочетание:

Жёлтый вечер, …, А) чёрный кот

И купавки, как огонь, Б) чёрный конь

Птицы смотрят из ларца- В) чёрная пантера

Чудо роспись Городца! Г) чёрный пёс

5. Элементы какой росписи здесь перечислены:

Завитки А) Городецкая

Дуги

Полосочки Б) Хохломская

Травинки

Сеточки В) Гжельская

Точки

6. Элементы какой росписи здесь изображены?

hello_html_m5bd31d65.png

А) Городецкая

Б) Хохломская

В) Гжельская

7.По этому цветосочетанию мы узнаём гжель:

А) Зеленовато–голубое

Б) Сине–голубое

В) Зелёно-синее

Г) Золотисто-жёлтое

8. Как называется вид орнамента хохломской росписи, когда
листья и цветы нарисованы в виде золотых завитков на красном или чёрном фоне:

А) «Травка»

Б) «Ягодка»

В) «Кудрина»

9.Какой самый излюбленный узор у гжельских мастеров:

А) пион

Б) ромашка

В) роза

Г) астра

10.Завершающий этап городецкой росписи называют «оживкой», т. к. именно после неё весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают:

А) синей и чёрной краской

Б) белой и серой краской

В) белой и чёрной краской

Г) бежевой и зелёной краской

hello_html_m133e9a47.jpg




Тип задания В.



1. Какие виды традиционной русской одежды встречаются на иллюстрациях к авторским и русским народным сказкам?

__________________________________________________________________________

2. Назовите элементы русского народного костюма (женского и мужского)

______________________________________________________________________

3.Какие русские народные промыслы изготовления глиняной народной игрушки вам знакомы? _________________________________________________________________



Тип задания С



По шаблону изобразить определенный вид росписи.









Спецификация по ИЗО (3 класс) .УМК
  • Начальные классы
Описание:

Спецификация

итоговой диагностической работы по изо

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся за курс третьего года обучения.

Диагностическая работа состоит из 3 частей:

Часть А:10 заданий с выбором правильного ответа,

Часть В: 3 задания с кратким ответом ;

Часть С: творческое задание.

Критерии оценки знаний

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают , справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают , справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2»  - получают , справившиеся с работой в объеме менее 40%.

 

 

 

Автор Куприянова Татьяна Викторовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2587
Номер материала 49493
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓