Спецификация
итоговой диагностической работы по изобразительному
искусству
Цель: диагностика уровня знаний, умений
и навыков обучающихся за курс третьего года обучения.
Структура работы:
1. Часть А: 10 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных (ВО);
2. Часть В: 3 задания с кратким ответом
(КО);
3. Часть С: творческое задание (ТР)
План работы
№ задания
|
Контролируемые
умения
|
Тип задания
|
Максимальный балл
|
А1
|
Эмоционально-эстетическое
восприятие произведений художественного изображения
|
ВО
|
1
|
А2
|
Эмоционально-эстетическое
восприятие произведений художественного изображения
|
ВО
|
1
|
А3
|
Эстетические
представления и умения художественного изображения
|
ВО
|
1
|
А4
|
Творческая деятельность
|
ВО
|
1
|
А5
|
Опыт
художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного
искусства
|
ВО
|
1
|
А6
|
Опыт художественно-творческой
деятельности в области декоративно-прикладного искусства
|
ВО
|
1
|
А7
|
Опыт
художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного
искусства
|
ВО
|
1
|
А8
|
Опыт
художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного
искусства
|
ВО
|
1
|
А9
|
Опыт
художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного
искусства
|
ВО
|
1
|
А10
|
Опыт
художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного
искусства
|
ВО
|
1
|
В1
|
Опыт художественно-творческой деятельности в области
декоративно-прикладного искусства
|
КО
|
2
|
В2
|
Опыт
художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного
искусства
|
КО
|
2
|
В4
|
Опыт
художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного
искусства
|
КО
|
2
|
С
|
Опыт
художественно-творческой деятельности
|
ТР
|
8
|
Рекомендации по оценке выполнения заданий работы
Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.
Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 2.
За неполный правильный ответ – 1 балл, за
неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.
Для полного ответа в вопросе В1 , достаточно назвать
два вида одежды , В2- не менее 3 элементов русского народного костюма.
Для полного ответа в вопросе В3 назвать 2
народных промысла.
Для заданий типа С максимальный балл за выполнение равен 8.
За неудачную композицию рисунка снимается
1балл;
За непроработанный детально рисунок снимаются
2 балла.
Критерии
оценивания работ по декоративно- прикладному творчеству:
1. Композиция
2. Цветовое решение.
3. Техника росписи.
4. Оригинальность (творческий подход).
Ответы к
заданиям итоговой диагностической работы
Тип задания А
Номер задания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Ответ
|
В
|
А
|
Б
|
Б
|
В
|
А
|
Номер задания
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
|
Ответ
|
Б
|
В
|
В
|
Б
|
|
|
Тип задания В
Номер задания
|
В1
|
В2
|
В3
|
Ответ
|
Кафтан, шуба
|
Кокошник, лапти, рубаха, сарафан, пояс.
|
Филимоновская
Дымковская
|
Критерии оценки знаний
«5» - получают учащиеся,
справившиеся с работой в объеме 80-100 %;
«4» - получают учащиеся,
справившиеся с работой в объеме 60-80%;
«3» - получают учащиеся,
справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;
«2» - получают учащиеся,
справившиеся с работой в объеме менее 40%
Шкала пересчёта первичного балла в школьную отметку
Школьная отметка
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Суммарный балл
|
0-5
|
6-8
|
9-13
|
14-16
|
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения
требований значительно выше удовлетворительного:
обучающийся владеет основными
приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, самостоятельно выполняет продуктивные и
творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с
творческим замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с
использованием ранее изученных терминов и понятий;
«4» («хорошо») – уровень выполнения
требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и
техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с
незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно аккуратно,
имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.
«3»
(«удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения
требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со
значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту и
т.д.
«2» («плохо») – уровень выполнения
требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами
и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания
по теме, работа выполнена небрежно.
Отчет о проведении итоговой диагностической работы
по изобразительному искусству в ___3__ классе
|
Уч-ся
в классе
|
Уч-ся,
выполнявших
работу
|
Выполнили
задания
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
Чел.
|
|
|
|
|
|
|
%
|
|
|
|
|
Итоговая диагностическая работа по изобразительному
искусству
Тип задания А
Визитные карточки России.
1.Назовите вид
росписи:
А) Хохломская
Б) Гжельская
В) Городецкая
2.Назовите вид
росписи:
А) Хохломская
Б) Гжельская
В) Городецкая
3.Назовите вид
росписи:
А) Хохломская
Б) Гжельская
В) Городецкая
4.В
стихотворение вместо точек вставьте подходящее словосочетание:
Жёлтый вечер, …, А) чёрный кот
И купавки, как огонь, Б) чёрный конь
Птицы смотрят из ларца- В) чёрная пантера
Чудо роспись Городца! Г) чёрный пёс
5. Элементы какой росписи здесь перечислены:
Завитки
А) Городецкая
Дуги
Полосочки Б) Хохломская
Травинки
Сеточки В)
Гжельская
Точки
6. Элементы
какой росписи здесь изображены?
А) Городецкая
Б) Хохломская
В) Гжельская
7.По этому
цветосочетанию мы узнаём гжель:
А) Зеленовато–голубое
Б) Сине–голубое
В) Зелёно-синее
Г) Золотисто-жёлтое
8.
Как называется вид орнамента хохломской росписи, когда
листья и цветы нарисованы в виде золотых завитков на красном или чёрном
фоне:
А) «Травка»
Б) «Ягодка»
В) «Кудрина»
9.Какой самый излюбленный узор у гжельских
мастеров:
А) пион
Б) ромашка
В) роза
Г) астра
10.Завершающий этап городецкой росписи называют
«оживкой», т. к. именно после неё весь рисунок словно оживает. «Оживку»
делают:
А) синей и чёрной краской
Б) белой и серой краской
В) белой и чёрной краской
Г) бежевой и зелёной краской
Тип задания В.
1. Какие виды традиционной русской одежды встречаются на иллюстрациях
к авторским и русским народным сказкам?
__________________________________________________________________________
2. Назовите элементы русского народного костюма (женского и мужского)
______________________________________________________________________
3.Какие русские
народные промыслы изготовления глиняной народной игрушки
вам знакомы? _________________________________________________________________
Тип задания С
По шаблону изобразить определенный вид
росписи.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.