Инфоурок Физика Другие методич. материалыСпецифика применения виртуального эксперимента на примере интерактивной модели математического маятника.

Специфика применения виртуального эксперимента на примере интерактивной модели математического маятника.

Скачать материал
Скачать материал "Специфика применения виртуального эксперимента на примере интерактивной модели математического маятника."

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Применение интерактивной модели математического маятника при изучении механич...

    1 слайд

    Применение интерактивной модели математического маятника при изучении механических колебаний

    Работу выполнила Ольховская Елена Павловна
    Курс 1
    Направление 011200.68 − Физика (магистратура)

    Научный руководитель
    Кандидат пед. наук,
    доцент кафедры физики
    и информационных систем Добро Людмила Федоровна


  • Цель работы формирование методического пособия для облегчения изучения и преп...

    2 слайд

    Цель работы
    формирование методического пособия для облегчения изучения и преподавания раздела механики «Гармонические колебания» с обязательным использованием интерактивной части.

    Объект исследования
    Возможность применения интерактивной модели математического маятника при практическом обучении студентов.

  • Задачи:провести литературный обзор по данной теме;
 изучить теоретический мат...

    3 слайд

    Задачи:
    провести литературный обзор по данной теме;
    изучить теоретический материал по разделу;
    подобрать и адаптировать теорию по данному вопросу в соответствии с требованиями учебных стандартов третьего поколения для дисциплины «ОДП 11. Физика»;
    разработать пример возможного применения модели для работы на практических и лабораторных занятиях;

  • Виртуальный экспериментПри наблюдении и описании физического опыта, смоделиро...

    4 слайд

    Виртуальный эксперимент
    При наблюдении и описании физического опыта, смоделированного на компьютере, обучаемый должен:

    определить, какое физическое явление, процесс иллюстрирует опыт;
    назвать основные элементы установки;
    коротко описать ход эксперимента и его результаты;
    предположить, что можно изменить в установке и как это повлияет на результаты опыта;
    сделать выводы.

  • Специфика использования:наглядность процессов, четкие изображения физических...

    5 слайд

    Специфика использования:
    наглядность процессов, четкие изображения физических установок и моделей, не загроможденность второстепенными деталями;

    физические процессы, явления можно неоднократно повторять, останавливать, прокручивать назад, что позволяет преподавателю акцентировать внимание обучаемых, давать подробные объяснения, не торопясь за экспериментом;

    возможность менять по собственному желанию параметры системы, производить физическое моделирование, выдвигать гипотезы и проверять их справедливость;

    получать и анализировать графические зависимости, которые описывают синхронно развитие процесса;

    использовать данные для формулировки своих задач;
    обращаться к теоретическому материалу, делать исторические ссылки, работать с определениями и законами, выведенными на экран проектора;
    авторское озвучивание описания физических процессов и явлений и отключение его по желанию.

    Положительные стороны

  • плотный поток информации, закодированный в различных формах, который обучаемы...

    6 слайд

    плотный поток информации, закодированный в различных формах, который обучаемые не всегда успевают обрабатывать;
    быстро наступает «привыкание» к тому или иному программному продукту, вследствие чего теряется острота интереса;
    компьютер вытесняет живое эмоциональное общение с преподавателем;
    обучаемые должны переключаться с привычного голоса преподавателя на голос за кадром, зачастую аудио-сопровождение плохого качества;
    наличие привычки учащихся выполнять действия за преподавателем или вместе с ним заменяется работой с машиной;
    присутствие для обучаемых некоторого элемента шоу, когда они выполняют роль сторонних наблюдателей, а не участников процесса.

    Специфика использования:
    Отрицательные стороны

  • Применение модели мат.маятникаТеоретические занятия:Гармонические колебания:

    7 слайд

    Применение модели мат.маятника
    Теоретические занятия:
    Гармонические колебания:

  • Теоретические занятия:
Зависимость периода от длины маятника.
Основные характ...

    8 слайд

    Теоретические занятия:
    Зависимость периода от длины маятника.
    Основные характеристики и понятия гармонических колебаний.
    Сущность метода вращающихся амплитуд.
    Графики изменения физических величин со временем.
    :

  • Теоретические занятия:
Затухающие колебания (понятие max скорости, ускорения,...

    9 слайд

    Теоретические занятия:
    Затухающие колебания (понятие max скорости, ускорения, коэф.затухания)
    Основные расчеты

  • Теоретические занятия:
Энергия свободных и затухающих колебаний
Графики иллюс...

    10 слайд

    Теоретические занятия:
    Энергия свободных и затухающих колебаний
    Графики иллюстрирующие изменение энергии от времени

  • Пактические занятия:
Задания для лабораторной работы
Ознакомительные задания...

    11 слайд

    Пактические занятия:
    Задания для лабораторной работы
    Ознакомительные задания
    Тест «Механические колебания»

  • 12 слайд

  • Результаты: Проведён литературный обзор по данной теме;
Разработан план приме...

    13 слайд

    Результаты:
    Проведён литературный обзор по данной теме;
    Разработан план применения интерактивной модели математического маятника:
    для изучения теоретических основ механических колебаний
    для применение модели для практического обучения.
    Сформированы примеры заданий для занятий по практическому обучению, которые можно использовать в качестве защиты студентами лабораторной работы «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» и получения зачета по данному разделу:
    ознакомительные задания
    тест
    задания для самостоятельной работы с интерактивной моделью мат. маятника.

  • Спасибо за внимание!

    14 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация использовалась для защиты курсовой работы в магистратуре 1 года обучения по специальности 011200.68 Физика. В ней рассматривается специфика виртуального эксперимента на занятих по физике в целом, а также в частности применение конкретной интерактивной модели математического маятника при изучении темы "Механическое колебания". Рассмотрены положительные и отрицательные стороны, приведены скриншоты модели, обозначены области применения модели на лабораторных, практических занятиях, а также лекциях и семинарах. 

Презентация будет полезна для обучающихся ВУЗов, методических работников образования и преподавателей физики. Если необходима сама модель пишите, буду рада предоставить.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 960 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 635
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ольховская Елена Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ольховская Елена Павловна
    Ольховская Елена Павловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17308
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 003 человека

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе