Главная / Физика / Специфика применения виртуального эксперимента на примере интерактивной модели математического маятника.

Специфика применения виртуального эксперимента на примере интерактивной модели математического маятника.

Применение интерактивной модели математического маятника при изучении механич...
Цель работы формирование методического пособия для облегчения изучения и преп...
Задачи: провести литературный обзор по данной теме; изучить теоретический мат...
Виртуальный эксперимент При наблюдении и описании физического опыта, смоделир...
Специфика использования: наглядность процессов, четкие изображения физических...
плотный поток информации, закодированный в различных формах, который обучаемы...
Применение модели мат.маятника Теоретические занятия: Гармонические колебания:
Теоретические занятия: Зависимость периода от длины маятника. Основные характ...
Теоретические занятия: Затухающие колебания (понятие max скорости, ускорения,...
Теоретические занятия: Энергия свободных и затухающих колебаний Графики иллюс...
Пактические занятия: Задания для лабораторной работы Ознакомительные задания ...
Результаты: Проведён литературный обзор по данной теме; Разработан план приме...
Спасибо за внимание!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Применение интерактивной модели математического маятника при изучении механическ
Описание слайда:

Применение интерактивной модели математического маятника при изучении механических колебаний Работу выполнила Ольховская Елена Павловна Курс 1 Направление 011200.68 − Физика (магистратура) Научный руководитель Кандидат пед. наук, доцент кафедры физики и информационных систем Добро Людмила Федоровна

№ слайда 2 Цель работы формирование методического пособия для облегчения изучения и препода
Описание слайда:

Цель работы формирование методического пособия для облегчения изучения и преподавания раздела механики «Гармонические колебания» с обязательным использованием интерактивной части. Объект исследования Возможность применения интерактивной модели математического маятника при практическом обучении студентов.

№ слайда 3 Задачи: провести литературный обзор по данной теме; изучить теоретический матери
Описание слайда:

Задачи: провести литературный обзор по данной теме; изучить теоретический материал по разделу; подобрать и адаптировать теорию по данному вопросу в соответствии с требованиями учебных стандартов третьего поколения для дисциплины «ОДП 11. Физика»; разработать пример возможного применения модели для работы на практических и лабораторных занятиях;

№ слайда 4 Виртуальный эксперимент При наблюдении и описании физического опыта, смоделирова
Описание слайда:

Виртуальный эксперимент При наблюдении и описании физического опыта, смоделированного на компьютере, обучаемый должен: определить, какое физическое явление, процесс иллюстрирует опыт; назвать основные элементы установки; коротко описать ход эксперимента и его результаты; предположить, что можно изменить в установке и как это повлияет на результаты опыта; сделать выводы.

№ слайда 5 Специфика использования: наглядность процессов, четкие изображения физических ус
Описание слайда:

Специфика использования: наглядность процессов, четкие изображения физических установок и моделей, не загроможденность второстепенными деталями; физические процессы, явления можно неоднократно повторять, останавливать, прокручивать назад, что позволяет преподавателю акцентировать внимание обучаемых, давать подробные объяснения, не торопясь за экспериментом; возможность менять по собственному желанию параметры системы, производить физическое моделирование, выдвигать гипотезы и проверять их справедливость; получать и анализировать графические зависимости, которые описывают синхронно развитие процесса; использовать данные для формулировки своих задач; обращаться к теоретическому материалу, делать исторические ссылки, работать с определениями и законами, выведенными на экран проектора; авторское озвучивание описания физических процессов и явлений и отключение его по желанию. Положительные стороны

№ слайда 6 плотный поток информации, закодированный в различных формах, который обучаемые н
Описание слайда:

плотный поток информации, закодированный в различных формах, который обучаемые не всегда успевают обрабатывать; быстро наступает «привыкание» к тому или иному программному продукту, вследствие чего теряется острота интереса; компьютер вытесняет живое эмоциональное общение с преподавателем; обучаемые должны переключаться с привычного голоса преподавателя на голос за кадром, зачастую аудио-сопровождение плохого качества; наличие привычки учащихся выполнять действия за преподавателем или вместе с ним заменяется работой с машиной; присутствие для обучаемых некоторого элемента шоу, когда они выполняют роль сторонних наблюдателей, а не участников процесса. Специфика использования: Отрицательные стороны

№ слайда 7 Применение модели мат.маятника Теоретические занятия: Гармонические колебания:
Описание слайда:

Применение модели мат.маятника Теоретические занятия: Гармонические колебания:

№ слайда 8 Теоретические занятия: Зависимость периода от длины маятника. Основные характери
Описание слайда:

Теоретические занятия: Зависимость периода от длины маятника. Основные характеристики и понятия гармонических колебаний. Сущность метода вращающихся амплитуд. Графики изменения физических величин со временем. :

№ слайда 9 Теоретические занятия: Затухающие колебания (понятие max скорости, ускорения, ко
Описание слайда:

Теоретические занятия: Затухающие колебания (понятие max скорости, ускорения, коэф.затухания) Основные расчеты

№ слайда 10 Теоретические занятия: Энергия свободных и затухающих колебаний Графики иллюстри
Описание слайда:

Теоретические занятия: Энергия свободных и затухающих колебаний Графики иллюстрирующие изменение энергии от времени

№ слайда 11 Пактические занятия: Задания для лабораторной работы Ознакомительные задания Тес
Описание слайда:

Пактические занятия: Задания для лабораторной работы Ознакомительные задания Тест «Механические колебания»

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Результаты: Проведён литературный обзор по данной теме; Разработан план применен
Описание слайда:

Результаты: Проведён литературный обзор по данной теме; Разработан план применения интерактивной модели математического маятника: для изучения теоретических основ механических колебаний для применение модели для практического обучения. Сформированы примеры заданий для занятий по практическому обучению, которые можно использовать в качестве защиты студентами лабораторной работы «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» и получения зачета по данному разделу: ознакомительные задания тест задания для самостоятельной работы с интерактивной моделью мат. маятника.

№ слайда 14 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Специфика применения виртуального эксперимента на примере интерактивной модели математического маятника.
  • Физика
Описание:

Данная презентация использовалась для защиты курсовой работы в магистратуре 1 года обучения по специальности 011200.68 Физика. В ней рассматривается специфика виртуального эксперимента на занятих по физике в целом, а также в частности применение конкретной интерактивной модели математического маятника при изучении темы "Механическое колебания". Рассмотрены положительные и отрицательные стороны, приведены скриншоты модели, обозначены области применения модели на лабораторных, практических занятиях, а также лекциях и семинарах. 

Презентация будет полезна для обучающихся ВУЗов, методических работников образования и преподавателей физики. Если необходима сама модель пишите, буду рада предоставить.

Автор Ольховская Елена Павловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 800
Номер материала 51829
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓