Главная / Другое / Специфика исследовательской работы. Общенаучные методы.

Специфика исследовательской работы. Общенаучные методы.

Специфика исследовательской работы Заседание городского методического центра ...
«Изучать что-либо и не задумываться над выученным – абсолютно бесполезно. За...
Порядок научного исследования 1. Выявление противоречия в научном знании и по...
Типы научных исследований Фундаментальное исследование направлено на познание...
Характеристика общелогических методов исследования № п/п Название метода Соде...
4 Дедукция Выведение единичного, частного из какого-либо общего положения; д...
Характеристика методов эмпирического уровня № п/п Название метода Содержание ...
2 Описание Фиксация признаков исследуемого объекта, которые устанавливаются, ...
4 Измерение Определение численного значения некоторой величины путем сравнени...
7 Моделирование Получение знаний об объекте исследования с помощью его замен...
Частные и специальные методы научного исследования К методам конкретно-социол...
Сущность распространенных методов социологических исследований Методы опроса ...
Метод экспертных оценок. Заключается в изучении мнения специалистов, обладающ...
Эксперимент – основа естествознания  три основных этапа: подготовительный; по...
Подготовительный этап эксперимента: постановка задачи эксперимента и выдвижен...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Специфика исследовательской работы Заседание городского методического центра «Вы
Описание слайда:

Специфика исследовательской работы Заседание городского методического центра «Выявление и поддержка одаренных детей»

№ слайда 2 «Изучать что-либо и не задумываться над выученным – абсолютно бесполезно. Задум
Описание слайда:

«Изучать что-либо и не задумываться над выученным – абсолютно бесполезно. Задумываться над чем-либо, не изучив предмет раздумий, – опасно» Конфуций

№ слайда 3 Порядок научного исследования 1. Выявление противоречия в научном знании и поста
Описание слайда:

Порядок научного исследования 1. Выявление противоречия в научном знании и постановка проблемы. 2. Определение объекта, предмета, цели и задач исследования 3. Выдвижение рабочей гипотезы и эмпирических гипотез. 4. Теоретическое обоснование и описание. 5. Планирование исследования. 6. Проведение исследования. 7. Проверка гипотез на основе полученных данных 8. В случае опровержения старой - формулирование новой гипотезы.

№ слайда 4 Типы научных исследований Фундаментальное исследование направлено на познание ре
Описание слайда:

Типы научных исследований Фундаментальное исследование направлено на познание реальности без учета практического эффекта от применения знания. Прикладное исследование проводится в целях получения знания, которое должно быть использовано для решения конкретной практической задачи. Монодисциплинарные исследования проводятся в рамках отдельной науки . Междисциплинарные исследования требуют участия специалистов различных областей и проводятся на стыке нескольких научных дисциплин. Однофакторные исследования

№ слайда 5 Характеристика общелогических методов исследования № п/п Название метода Содержа
Описание слайда:

Характеристика общелогических методов исследования № п/п Название метода Содержание метода 1 Анализ Расчленение, разложение объекта исследования на составные части. Разновидностями анализа являются классификация и периодизация. 2 Синтез Соединение отдельных сторон, частей объекта исследования в единое целое. 3 Индукция Движение мысли (познания) от фактов, отдельных случаев к общему положению. Индуктивные умозаключения «наводят» на мысль, на общее. Например, метод индукции используется в юриспруденции для установления причинных связей между явлениями, деянием и на-ступившими последствиями

№ слайда 6 4 Дедукция Выведение единичного, частного из какого-либо общего положения; движ
Описание слайда:

4 Дедукция Выведение единичного, частного из какого-либо общего положения; движение мысли (познания) от общих утверждений к утверждениям об отдельных предметах или явлениях. Посредством дедуктивных умозаключений «выводят» определенную мысль из других мыслей 5 Аналогия Способ получения знаний о предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с другими; рассуждение, в котором из сходства изучаемых объектов в некоторых признаках делается заключение об их сходстве и в других признаках.

№ слайда 7 Характеристика методов эмпирического уровня № п/п Название метода Содержание мет
Описание слайда:

Характеристика методов эмпирического уровня № п/п Название метода Содержание метода 1 Наблюдение Способ познания, основанный на непосредственном восприятии свойств предметов и явлений при помощи органов чувств. В результате наблюдения исследователь получает знания о внешних свойствах и отношениях предметов и явлений. Применяется, например, для сбора социологической информации в области права. Если наблюдение проводилось в естественной обстановке, то его называют полевым, а если условия окружающей среды, ситуация были специально созданы исследователем, то оно будет считаться лабораторным

№ слайда 8 2 Описание Фиксация признаков исследуемого объекта, которые устанавливаются, нап
Описание слайда:

2 Описание Фиксация признаков исследуемого объекта, которые устанавливаются, например, путем наблюдения или измерения. Описание бывает: 1) непосредственным, когда исследователь непосредственно воспринимает и указывает признаки объекта; 2) опосредованным, когда исследователь отмечает признаки объекта, которые воспринимались другими лицами 3 Счет Определение количественных соотношений объектов исследования или параметров, характеризующих их свойства

№ слайда 9 4 Измерение Определение численного значения некоторой величины путем сравнения е
Описание слайда:

4 Измерение Определение численного значения некоторой величины путем сравнения её с эталоном. 5 Сравнение Сопоставление признаков, присущих двум или нескольким объектам, установление различия между ними или нахождение в них общего. Этот метод основывается на изучении, сопоставлении сходных объектов, выявлении общего и различного в них, достоинств и недостатков. Таким путем можно решить практические задачи совершенствования государственных институтов 6 Эксперимент Искусственное воспроизведение явления, процесса в заданных условиях, в ходе которого проверяется выдвигаемаягипотеза.

№ слайда 10 7 Моделирование Получение знаний об объекте исследования с помощью его замените
Описание слайда:

7 Моделирование Получение знаний об объекте исследования с помощью его заменителей - аналога, модели. Под моделью понимается мысленно представляемый или материально существующий аналог объекта. На основании сходства модели и моделируемого объекта выводы о ней по аналогии переносятся на этот объект.

№ слайда 11 Частные и специальные методы научного исследования К методам конкретно-социологи
Описание слайда:

Частные и специальные методы научного исследования К методам конкретно-социологического исследования относят: изучение документов (документальный метод), опросы в форме анкетирования и интервью, метод экспертных оценок и другие. В социологии выделяют, например, следующие методы: регистрации единичных событий (наблюдение, опрос, изучение документов и т.д.); сбора данных (сплошное, выборочное или монографическое обследование); обработки и анализа данных (описание и классификация, типологизация, системный анализ, статистический анализ и т.д.).

№ слайда 12 Сущность распространенных методов социологических исследований Методы опроса Опр
Описание слайда:

Сущность распространенных методов социологических исследований Методы опроса Опрос может проводиться заочно путем распространения, сбора и обработки анкет (анкетирования) либо очно в форме беседы с опрашиваемым (интервьюирования). Метод опроса часто требует разработки анкеты Интервью Беседа интервьюера с респондентом по определенному плану. Интервью может проводить сам исследователь или его помощники. Интервьюер, пользуясь вопросником, планом, бланком или карточкой, задает вопросы, направляет беседу, фиксирует ответы опрашиваемых.

№ слайда 13 Метод экспертных оценок. Заключается в изучении мнения специалистов, обладающих
Описание слайда:

Метод экспертных оценок. Заключается в изучении мнения специалистов, обладающих глубокими знаниями и практическим опытом в определенной сфере. В качестве экспертов отбираются как научные, так и практические работники (не более 20 - 30 человек). Группировка Заключается в расчленении статистических показателей на качественно однородные группы по существенным признакам Корреляционный анализ. Для измерения статистических связей между признаками изучаемого явления

№ слайда 14 Эксперимент – основа естествознания  три основных этапа: подготовительный; получ
Описание слайда:

Эксперимент – основа естествознания  три основных этапа: подготовительный; получение экспериментальных данных; обработка результатов эксперимента и их анализ.

№ слайда 15 Подготовительный этап эксперимента: постановка задачи эксперимента и выдвижение
Описание слайда:

Подготовительный этап эксперимента: постановка задачи эксперимента и выдвижение гипотетических вариантов ее решения; разработка программы экспериментального исследования, подготовка исследуемого объекта и создание экспериментальной установки;

Специфика исследовательской работы. Общенаучные методы.
  • Другое
Описание:

Характеристика общелогических методов исследования, способность и готовность научного руковдителя помочь юному исследователю определиться в выборе методов исследования , в этом и заключается самое главное умение руководитя исследовательской работы школьника.Главная задача данной презентации в оказании конкретной помощи педагогу -руководитею ученического исследования в выборе конкретных методов, позволяющих получить достоверные , логически верные результаты ученического исследования.Особое внимание заслуживает технология организации и проведения эксперимента.

Автор Солодовникова Людмила Сергеевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 490
Номер материала 21192
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓