муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение «Нижнечуманская средняя общеобразовательная школа Баевского района
Алтайского края»
директор
Игнатенко Светлана Владимировна
Создание условий в ОУ для повышения качества
образования
Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот,
кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться.
А. Тоффлер
Деятельность
администрации нашей школы и педагогического коллектива строится на основе
следующей законодательной и нормативно – правовой базы:
1. Закон
Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации»;
2. Национальная
образовательная инициатива "Наша новая школа"
3. ВЕДОМСТВЕННАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011 - 2013 годы
4. Федеральная
целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
5. Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
6. Программа
«Комплекс мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2013г.»
7. План
действий по модернизации общего образования в МКОУ «Нижнечуманская СОШ» на
2011-2015 годы, направленных на реализацию инновационной образовательной
инициативы «Наша новая школа».
8. Основная
образовательная программа ОУ
9.
«Программа развития школы на 2011-2015
годы»
10. Учебный
план на 2013-2014 учебный год, согласован с Роспотребнадзором
Приоритетные
направления плана работы по управлению качеством образования:
·
Организация
работы с кадрами.
·
Организация
работы с ученическим коллективом.
·
Работа
с родителями.
·
Мониторинг
качества образования.
Фундаментальной
основой механизма управления качеством образования должен выступать мониторинг.
Созданный нами мониторинг включает следующую систему показателей: учебный
процесс, воспитательная работа, социально-психологическая поддержка учащихся,
повышение профессионального уровня педагогов, здоровье, материально-техническая
база образовательного учреждения, качество управления. Он позволяет обеспечить
администрацию и педагогов своевременной информацией, необходимой для принятия
управленческих решений, определять эффективность применяемых педагогических
технологий, средств обучения и т.д. Победы в олимпиадах, поступление в ВУЗы,
ЕГЭ, климат, безопасность, ресурсы, кадры, здоровье, воспитанность,
индивидуализация, профессионализм учителя, содержание образования, ЗУНы,
компетенции - вот критерии, которые сегодня в нашей школе определяют качество
образования.
Управленческая
задача состоит в том, чтобы правильно оценить состояние образования в школе и
обеспечить возможность тех условий, которых нет в школе, помочь учителям в
повышении педагогического мастерства.
Кадровые условия как одно из направлений стратегии «Наша новая школа».
Постоянно держим на контроле повышение квалификации педагогов, прохождение
аттестации.
Так, в нашем
учреждении педагогов с высшей квалификационной категорией 5 человек, 29%,
первой квалификационной категорией 8 человек, 47 %,соответствие занимаемой
должности 1 педагог, 6 %; без категории 3 педагога, 18%; «Почетный работник
общего образования РФ» 2 чел – 12 %, «Отличник физической культуры» - 1 чел. 6%.
Многие педагоги награждены отраслевыми наградами и грамотами федерального и
регионального уровня.
Большое значение
в оценке качества образования имеет взаимодействие с родителями. В нашей школе
работает Управляющий Совет, который постоянно изучает, рассматривает на своих
заседаниях уровень качества образования. В 2013-2014 учебном году создан
общешкольный родительский комитет, деятельность которого так же направлена на
взаимодействие родителей и школы.
Укрепление,
развитие материально-технической, учебной базы учреждения в соответствии с
национальной образовательной стратегией «Наша новая школа». Постоянное
пополнение материально-технической базы школы оказывает влияние на качестве
образования. Созданные практически в каждом учебном кабинете АРМ позволяют
применять информационно-коммуникативные технологии и не ждать очереди, когда
освободится кабинет информатики.
- Внедрение системы
дистанционного, очно-заочного обучения педагогов. - Расширение
использования современных образовательных технологий, обеспечивающих расширение
осваиваемых обучающимися компетентностей.
Развитие
и поддержка деятельности одаренных детей, детских общественных- объединений и
ученического самоуправления. В школе работает ШНОУ, созданное в 2008г.
Сформирован «Банк одарённых детей». Члены ШНОУ постоянные участники всех
научно-исследовательских конференций муниципального уровня. Неоднократные
призеры и победители окружных конкурсов и региональных.
В
нашей школе разработана структура педагогического мониторинга, составлена
мониторинговая карта по различным направлениям деятельности.
Мониторинговые исследования осуществляются с учетом основных циклов
функционирования школы (учебная четверть, полугодие, учебный год). В
мониторинговом исследовании используются разные способы и каналы получения
информации для проведения оценивания и диагностики качества образования:
- анализ статистических данных;
- анкетирование;
- экспертное оценивание;
- заключения, решения и оценки
официальных структур разных уровней.
Так как основными
участниками образовательного процесса являются педагогические работники,
обучающиеся, родители или законные представители, поэтому у каждой категории
свои подходы к качеству образования.
Качество образования с позиции учителя:
создание условий для реализации образовательной программы, формирование
предметных компетенций учащихся, создание условий для успешной социализации
учащихся, сохранение здоровья учащихся, педагогов, охрана труда.
Качество образования с позиции ребенка:
красивая эстетично оформленная школа, современный учитель, больше прав и
свобод, возможность расширение участия в управлении, уменьшение домашних
заданий, возможность дальнейшего образования, современное оборудование, работа
в режиме онлайн, высокоскоростной Интернет, получение профильного образования
на старшей ступени.
Качество образования с позиции родителя:
успешность ребенка в социуме, непрерывность образования, квалифицированные
кадры, уважение личности ученика, физиологическое и психологическое здоровье
ребенка, комфортные условия в школе, качество образования на выходе из школы.
Качество образования с позиции
директора школы: качество потенциала для достижения цели (кадры,
материально-технические условия, цели, ресурсы); качество образовательного
процесса (педагогические технологии, учебная деятельность, контроль); качество
образовательных результатов (предметные знания, способы деятельности,
социальный опыт).
Модель управления
качеством образования в ОУ
Условия, позволяющие реализовывать новое
качество образования и воспитания:
1. Установление
отношений сотрудничества с коллегами внутри школы, межшкольных образовательных
моделей взаимодействия (модели «школа - школа», «школа – учреждение дополнительного
образования», «школа – профессиональное учреждение» и пр.).
2. Расширение
деловых контактов учителя с социальными партнерами образования: родителями,
представителями других образовательных учреждений, общественных организаций,
предприятий, учреждений культуры и спорта. Необходимо подчеркнуть значимость
семьи в решении задач воспитания и социализации подрастающего поколения.
3. Изменение
роли учителя: от трансляции знаний и способов деятельности к проектированию
индивидуального маршрута интеллектуального и личностного развития каждого
ребенка и педагогической поддержки продвижения школьников.
4. Осознание
педагогами потребности в повышении качества образования.
5. Приобщение
педагогов к инновационной и исследовательской деятельности.
Школа должна эффективней содействовать
успешной социализации молодежи в обществе. Поэтому, качество образования
зависит от созданных условий.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.