Главная / Директору-завучу / Создание условий в ОУ для повышения качества образования

Создание условий в ОУ для повышения качества образования

hello_html_204e68ef.gifhello_html_md059747.gifhello_html_m636099e0.gifhello_html_m7c0168ae.gifhello_html_37ee2c3d.gifhello_html_633deb98.gif

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Нижнечуманская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»


директор Игнатенко Светлана Владимировна



Создание условий в ОУ для повышения качества образования



                                                                                             Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот,

                                                                                             кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться.

                                                                                             А. Тоффлер



Деятельность администрации нашей школы и педагогического коллектива строится на основе следующей законодательной и нормативно – правовой базы:

  1. Закон Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

  3. ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011 - 2013 годы

  4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  6. Программа «Комплекс мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2013г.»

  7. План действий по модернизации общего образования в МКОУ «Нижнечуманская СОШ» на 2011-2015 годы, направленных на реализацию инновационной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  8. Основная образовательная программа ОУ

  9. «Программа развития школы на 2011-2015 годы»

  10. Учебный план на 2013-2014 учебный год, согласован с Роспотребнадзором

Приоритетные направления плана работы по управлению качеством образования:

  • Организация работы с кадрами.

  • Организация работы с ученическим коллективом.

  • Работа с родителями.

  • Мониторинг качества образования.

Фундаментальной основой механизма управления качеством образования должен выступать мониторинг. Созданный нами мониторинг включает следующую систему показателей: учебный процесс, воспитательная работа, социально-психологическая поддержка учащихся, повышение профессионального уровня педагогов, здоровье, материально-техническая база образовательного учреждения, качество управления. Он позволяет обеспечить администрацию и педагогов своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определять эффективность применяемых педагогических технологий, средств обучения и т.д. Победы в олимпиадах, поступление в ВУЗы, ЕГЭ, климат, безопасность, ресурсы, кадры, здоровье, воспитанность, индивидуализация, профессионализм учителя, содержание образования, ЗУНы, компетенции - вот критерии, которые сегодня в нашей школе определяют качество образования.

Управленческая задача состоит в том, чтобы правильно оценить состояние образования в школе и обеспечить возможность тех условий, которых нет в школе, помочь учителям в повышении педагогического мастерства.

Кадровые условия как одно из направлений стратегии «Наша новая школа». Постоянно держим на контроле повышение квалификации педагогов, прохождение аттестации.

Так, в нашем учреждении педагогов с высшей квалификационной категорией 5 человек, 29%, первой квалификационной категорией 8 человек, 47 %,соответствие занимаемой должности 1 педагог, 6 %; без категории 3 педагога, 18%; «Почетный работник общего образования РФ» 2 чел – 12 %, «Отличник физической культуры» - 1 чел. 6%. Многие педагоги награждены отраслевыми наградами и грамотами федерального и регионального уровня.

Большое значение в оценке качества образования имеет взаимодействие с родителями. В нашей школе работает Управляющий Совет, который постоянно изучает, рассматривает на своих заседаниях уровень качества образования. В 2013-2014 учебном году создан общешкольный родительский комитет, деятельность которого так же направлена на взаимодействие родителей и школы.

Укрепление, развитие материально-технической, учебной базы учреждения в соответствии с национальной образовательной стратегией «Наша новая школа». Постоянное пополнение материально-технической базы школы оказывает влияние на качестве образования. Созданные практически в каждом учебном кабинете АРМ позволяют применять информационно-коммуникативные технологии и не ждать очереди, когда освободится кабинет информатики.

Внедрение системы дистанционного, очно-заочного обучения педагогов. Расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих расширение осваиваемых обучающимися компетентностей.

Развитие и поддержка деятельности одаренных детей, детских общественных объединений и ученического самоуправления. В школе работает ШНОУ, созданное в 2008г. Сформирован «Банк одарённых детей». Члены ШНОУ постоянные участники всех научно-исследовательских конференций муниципального уровня. Неоднократные призеры и победители окружных конкурсов и региональных.

В нашей школе разработана структура педагогического мониторинга, составлена мониторинговая карта по различным направлениям деятельности.
Мониторинговые исследования осуществляются с учетом основных циклов функционирования школы (учебная четверть, полугодие, учебный год). В мониторинговом исследовании используются разные способы и каналы получения информации для проведения оценивания и диагностики качества образования:

  • анализ статистических данных;

  • анкетирование;

  • экспертное оценивание;

  • заключения, решения и оценки официальных структур разных уровней.

Так как основными участниками образовательного процесса являются педагогические работники, обучающиеся, родители или законные представители, поэтому у каждой категории свои подходы к качеству образования.

Качество образования с позиции учителя: создание условий для реализации образовательной программы, формирование предметных компетенций учащихся, создание условий для успешной социализации учащихся, сохранение здоровья учащихся, педагогов, охрана труда.

Качество образования с позиции ребенка: красивая эстетично оформленная школа, современный учитель, больше прав и свобод, возможность расширение участия в управлении, уменьшение домашних заданий, возможность дальнейшего образования, современное оборудование, работа в режиме онлайн, высокоскоростной Интернет, получение профильного образования на старшей ступени.

Качество образования с позиции родителя: успешность ребенка в социуме, непрерывность образования, квалифицированные кадры, уважение личности ученика, физиологическое и психологическое здоровье ребенка, комфортные условия в школе, качество образования на выходе из школы.

Качество образования с позиции директора школы: качество потенциала для достижения цели (кадры, материально-технические условия, цели, ресурсы); качество образовательного процесса (педагогические технологии, учебная деятельность, контроль); качество образовательных результатов (предметные знания, способы деятельности, социальный опыт).



Модель управления качеством образования в ОУ

заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР















Общешкольный родительский комитет

Управляющий Совет







УПРАВЛЕНИЕ













Методический совет школы,

ПДС

социальное партнерство (КДЦ, сельская библиотека)













детская организация

«Семь-Я»























Условия, позволяющие реализовывать новое качество образования и воспитания:

  1. Установление отношений сотрудничества с коллегами внутри школы, межшкольных образовательных моделей взаимодействия (модели «школа - школа», «школа – учреждение дополнительного образования», «школа – профессиональное учреждение» и пр.).

  2. Расширение деловых контактов учителя с социальными партнерами образования: родителями, представителями других образовательных учреждений, общественных организаций, предприятий, учреждений культуры и спорта. Необходимо подчеркнуть значимость семьи в решении задач воспитания и социализации подрастающего поколения.

  3. Изменение роли учителя: от трансляции знаний и способов деятельности к проектированию индивидуального маршрута интеллектуального и личностного развития каждого ребенка и педагогической поддержки продвижения школьников.

  4. Осознание педагогами потребности в повышении качества образования.

  5. Приобщение педагогов к инновационной и исследовательской деятельности.

Школа должна эффективней содействовать успешной социализации молодежи в обществе. Поэтому, качество образования зависит от созданных условий.





















Создание условий в ОУ для повышения качества образования
  • Директору-завучу
Описание:

Приоритетные направления плана работы по управлению качеством образования:

·        Организация работы с кадрами.

·        Организация работы с ученическим коллективом.

·        Работа с родителями.

·        Мониторинг качества образования.

 

Фундаментальной основой механизма управления качеством образования должен выступать мониторинг. Созданный нами мониторинг включает следующую систему показателей: учебный процесс, воспитательная работа, социально-психологическая поддержка учащихся, повышение профессионального уровня педагогов, здоровье, материально-техническая база образовательного учреждения, качество управления. Он позволяет обеспечить администрацию и педагогов своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определять эффективность применяемых педагогических технологий, средств обучения и т.д. Победы в олимпиадах, поступление в ВУЗы, ЕГЭ, климат, безопасность, ресурсы, кадры, здоровье, воспитанность, индивидуализация, профессионализм учителя, содержание образования, ЗУНы, компетенции - вот критерии, которые сегодня в нашей школе определяют качество образования. 

Автор Игнатенко Светлана Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1009
Номер материала 47249
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓