Инфоурок Другое Другие методич. материалыСоздание ситуации успеха на уроке

Создание ситуации успеха на уроке

Скачать материал

Создание ситуации успеха на уроках

 

Психологи говорят, что прежде, чем мотивировать детей на учебу, нужно создать ситуацию успеха. Я хотела избавить детей от страха отвечать на уроке и, особенно, отвечать у доски. Уже стало классическим стереотипом, что ученик ждет вызова к доске как приговора. Некоторые ученики настолько нервничают, что просто не в состоянии отвечать, если даже тщательно готовились к уроку.

Система карточек возникла, когда я переехала в другой город. На новом месте уже с первых дней  нужно включаться в работу, проводить уроки и ставить оценки. Много оценок. Журнал никто не отменял. Передо мной сидело 25-30 человек в классе. Общее количество - 150 учеников. Всех сразу запомнить трудно.

И я сделала карточки на цветном картоне 3х3 см. На каждой поставила подпись (она у меня непростая). За каждый правильный ответ (устный) ученик получал карточку. Если выходил к доске и работал над небольшим заданием, независимо от того, делал он ошибки или нет, учащийся получал карточку. Ведь право на ошибку имеет каждый. Не зря в пословице говорится «Не ошибается тот, кто ничего не делает». По сути обучающие работы не должны оцениваться.

Таким образом, ребята осознали, что, выходя к доске, они делают себе только лучше, зарабатывая баллы, и переводя их в хорошие оценки. Карточки можно было копить в течение нескольких уроков.

Конечно, в любом классе есть более активные ребята и менее активные. Активисты могли за один урок получить 3-5 карточек, каждый урок имели оценку. Я обязательно спрашивала желающих поработать у доски. Те, кто более пассивен, все равно через 2-3 урока попадал к доске. И не боялся. За 3 карточки ребенок получал «5», за две – «4», за одну – «3». В классах, где было мало учеников, ставка повышалась, нужно было заработать 5 карточек на пятерку.

Кстати, в 8 классе карточки не прижились. Но, я очень скоро всех учащихся запомнила и стала ставить за ответы плюсики в свой журнал. Система та же – за плюсик «3», за два плюсика – «4» и за три – «5».

Зато пятиклассники, а через год они же шестиклассники, продолжали пользоваться системой карточек (бонусов, талонов).

Конечно, за самостоятельные и контрольные работы, диктанты и проверочные тесты, оценка ставилась по факту. Самостоятельных работ и блиц-опросов бывает много, так что все равно уровень владения материалом учеником отчетливо виден.

Некоторые мои коллеги тоже переняли мою систему, видоизменив ее под себя. Например, за ответ выдавали карточки (любые), а в конце урока собирали, выставляя плюсы в свой журнал. Так они не запасались большим количеством карточек, а только набором для одного урока.

Задача выполнена. Ученик может с легким сердцем тренировать свои умения и навыки, не боясь получить неудовлетворительную оценку.   

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Создание ситуации успеха на уроке"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Психологи говорят, что прежде, чем мотивировать детей на учебу, нужно создать ситуацию успеха. Я хотела избавить детей от страха отвечать на уроке и, особенно, отвечать у доски. Уже стало классическим стереотипом, что ученик ждет вызова к доске как приговора. Некоторые ученики настолько нервничают, что просто не в состоянии отвечать, если даже тщательно готовились к уроку. Система карточек возникла, когда я переехала в другой город. На новом месте уже с первых дней нужно включаться в работу, проводить уроки и ставить оценки. Много оценок. Журнал никто не отменял. Передо мной сидело 25-30 человек в классе. Общее количество - 150 учеников. Всех сразу запомнить трудно. И я сделала карточки на цветном картоне 3х3 см. На каждой поставила подпись (она у меня непростая). За каждый правильный ответ (устный) ученик получал карточку. Если выходил к доске и работал над небольшим заданием, независимо от того, делал он ошибки или нет, учащийся получал карточку. Ведь право на ошибку имеет каждый. Не зря в пословице говорится «Не ошибается тот, кто ничего не делает». По сути обучающие работы не должны оцениваться. Таким образом, ребята осознали, что, выходя к доске, они делают себе только лучше, зарабатывая баллы, и переводя их в хорошие оценки. Карточки можно было копить в течение нескольких уроков. Конечно, в любом классе есть более активные ребята и менее активные. Активисты могли за один урок получить 3-5 карточек, каждый урок имели оценку. Я обязательно спрашивала желающих поработать у доски. Те, кто более пассивен, все равно через 2-3 урока попадал к доске. И не боялся. За 3 карточки ребенок получал «5», за две – «4», за одну – «3». В классах, где было мало учеников, ставка повышалась, нужно было заработать 5 карточек на пятерку. Кстати, в 8 классе карточки не прижились. Но, я очень скоро всех учащихся запомнила и стала ставить за ответы плюсики в свой журнал. Система та же – за плюсик «3», за два плюсика – «4» и за три – «5». Зато пятиклассники, а через год они же шестиклассники, продолжали пользоваться системой карточек (бонусов, талонов). Конечно, за самостоятельные и контрольные работы, диктанты и проверочные тесты, оценка ставилась по факту. Самостоятельных работ и блиц-опросов бывает много, так что все равно уровень владения материалом учеником отчетливо виден. Некоторые мои коллеги тоже переняли мою систему, видоизменив ее под себя. Например, за ответ выдавали карточки (любые), а в конце урока собирали, выставляя плюсы в свой журнал. Так они не запасались большим количеством карточек, а только набором для одного урока. Задача выполнена. Ученик может с легким сердцем тренировать свои умения и навыки, не боясь получить неудовлетворительную оценку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 789 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.09.2020 209
    • DOCX 25.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тимофеева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тимофеева Ольга Дмитриевна
    Тимофеева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 108414
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе