Главная / Другое / Создание ситуации успеха на уроке

Создание ситуации успеха на уроке

Создание ситуации успеха на уроках


Психологи говорят, что прежде, чем мотивировать детей на учебу, нужно создать ситуацию успеха. Я хотела избавить детей от страха отвечать на уроке и, особенно, отвечать у доски. Уже стало классическим стереотипом, что ученик ждет вызова к доске как приговора. Некоторые ученики настолько нервничают, что просто не в состоянии отвечать, если даже тщательно готовились к уроку.

Система карточек возникла, когда я переехала в другой город. На новом месте уже с первых дней нужно включаться в работу, проводить уроки и ставить оценки. Много оценок. Журнал никто не отменял. Передо мной сидело 25-30 человек в классе. Общее количество - 150 учеников. Всех сразу запомнить трудно.

И я сделала карточки на цветном картоне 3х3 см. На каждой поставила подпись (она у меня непростая). За каждый правильный ответ (устный) ученик получал карточку. Если выходил к доске и работал над небольшим заданием, независимо от того, делал он ошибки или нет, учащийся получал карточку. Ведь право на ошибку имеет каждый. Не зря в пословице говорится «Не ошибается тот, кто ничего не делает». По сути обучающие работы не должны оцениваться.

Таким образом, ребята осознали, что, выходя к доске, они делают себе только лучше, зарабатывая баллы, и переводя их в хорошие оценки. Карточки можно было копить в течение нескольких уроков.

Конечно, в любом классе есть более активные ребята и менее активные. Активисты могли за один урок получить 3-5 карточек, каждый урок имели оценку. Я обязательно спрашивала желающих поработать у доски. Те, кто более пассивен, все равно через 2-3 урока попадал к доске. И не боялся. За 3 карточки ребенок получал «5», за две – «4», за одну – «3». В классах, где было мало учеников, ставка повышалась, нужно было заработать 5 карточек на пятерку.

Кстати, в 8 классе карточки не прижились. Но, я очень скоро всех учащихся запомнила и стала ставить за ответы плюсики в свой журнал. Система та же – за плюсик «3», за два плюсика – «4» и за три – «5».

Зато пятиклассники, а через год они же шестиклассники, продолжали пользоваться системой карточек (бонусов, талонов).

Конечно, за самостоятельные и контрольные работы, диктанты и проверочные тесты, оценка ставилась по факту. Самостоятельных работ и блиц-опросов бывает много, так что все равно уровень владения материалом учеником отчетливо виден.

Некоторые мои коллеги тоже переняли мою систему, видоизменив ее под себя. Например, за ответ выдавали карточки (любые), а в конце урока собирали, выставляя плюсы в свой журнал. Так они не запасались большим количеством карточек, а только набором для одного урока.

Задача выполнена. Ученик может с легким сердцем тренировать свои умения и навыки, не боясь получить неудовлетворительную оценку.

Создание ситуации успеха на уроке
  • Другое
Описание:

Психологи говорят, что прежде, чем мотивировать детей на учебу, нужно создать ситуацию успеха. Я хотела избавить детей от страха отвечать на уроке и, особенно, отвечать у доски. Уже стало классическим стереотипом, что ученик ждет вызова к доске как приговора. Некоторые ученики настолько нервничают, что просто не в состоянии отвечать, если даже тщательно готовились к уроку.

Система карточек возникла, когда я переехала в другой город. На новом месте уже с первых дней  нужно включаться в работу, проводить уроки и ставить оценки. Много оценок. Журнал никто не отменял. Передо мной сидело 25-30 человек в классе. Общее количество - 150 учеников. Всех сразу запомнить трудно.

И я сделала карточки на цветном картоне 3х3 см. На каждой поставила подпись (она у меня непростая). За каждый правильный ответ (устный) ученик получал карточку. Если выходил к доске и работал над небольшим заданием, независимо от того, делал он ошибки или нет, учащийся получал карточку. Ведь право на ошибку имеет каждый. Не зря в пословице говорится «Не ошибается тот, кто ничего не делает». По сути обучающие работы не должны оцениваться.

Таким образом, ребята осознали, что, выходя к доске, они делают себе только лучше, зарабатывая баллы, и переводя их в хорошие оценки. Карточки можно было копить в течение нескольких уроков.

Конечно, в любом классе есть более активные ребята и менее активные. Активисты могли за один урок получить 3-5 карточек, каждый урок имели оценку. Я обязательно спрашивала желающих поработать у доски. Те, кто более пассивен, все равно через 2-3 урока попадал к доске. И не боялся. За 3 карточки ребенок получал «5», за две – «4», за одну – «3». В классах, где было мало учеников, ставка повышалась, нужно было заработать 5 карточек на пятерку.

Кстати, в 8 классе карточки не прижились. Но, я очень скоро всех учащихся запомнила и стала ставить за ответы плюсики в свой журнал. Система та же – за плюсик «3», за два плюсика – «4» и за три – «5».

Зато пятиклассники, а через год они же шестиклассники, продолжали пользоваться системой карточек (бонусов, талонов).

Конечно, за самостоятельные и контрольные работы, диктанты и проверочные тесты, оценка ставилась по факту. Самостоятельных работ и блиц-опросов бывает много, так что все равно уровень владения материалом учеником отчетливо виден.

Некоторые мои коллеги тоже переняли мою систему, видоизменив ее под себя. Например, за ответ выдавали карточки (любые), а в конце урока собирали, выставляя плюсы в свой журнал. Так они не запасались большим количеством карточек, а только набором для одного урока.

 

Задача выполнена. Ученик может с легким сердцем тренировать свои умения и навыки, не боясь получить неудовлетворительную оценку.   

Автор Грибанова Елена Анатольевна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1978
Номер материала 1660
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓