Главная / География / СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ  И ПРИРОДОВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ  И ПРИРОДОВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для...
Бородина В.А. Учитель высшей категории КУ «ЛУВК специализированная школа І ст...
«Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не могут хвалить, те...
Главная цель урока естествознания - развитие ребенка . Учитель должен так орг...
Создание ситуаций, способствующих достижению и переживанию успеха учащихся ,к...
-целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетв...
Технология опыта Игры, уроки -путешествия, КВН, Создание разноуровневых групп...
КРОССВОРДЫ И РЕБУСЫ
Географические ребусы
Эпоха Великих географических открытий
Эпоха Великих географических открытий
Эпоха Великих географических открытий
Эпоха Великих географических открытий
Эпоха Великих географических открытий
Метод ассоциаций . Образцы ассоциаций . Тема " Реки " (6 кл ) Задача : ассоци...
Фрагмент урока по теме «Международное  разделение труда» , (10 класс) Беседа ...
СЕНКАН Первая строка — тема, одно существительное или местоимение, которое об...
Форма написания сенкана (образец) Тема (существительное) 	Население Описание...
Форма написания сенкана (образец) Тема (существительное) 	Австралия Описание...
ПРИЕМ КУБИРОВАНИЕ Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается кубик. Н...
АМАЗОНСКАЯ СЕЛЬВА
КУБИРОВАНИЕ Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается кубик. На кажд...
ПРИЕМ КУБИРОВАНИЕ 1 . Сельва - это природная зона , находящаяся в экваториаль...
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ . Ориентирование В 6 классе при изучении темы “План и карта” ...
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Север-юг, запад-восток. Двигать глазами вверх-вниз, влево...
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Ванька-встанька. Если нужно запомнить какой-либо цифро...
Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я пойму. К...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для пр
Описание слайда:

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В. А. Сухомлинский

№ слайда 2 Бородина В.А. Учитель высшей категории КУ «ЛУВК специализированная школа І ступе
Описание слайда:

Бородина В.А. Учитель высшей категории КУ «ЛУВК специализированная школа І ступени-гимназия №60, им. 200-летия г.Луганска» СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ  И ПРИРОДОВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

№ слайда 3 «Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не могут хвалить, те са
Описание слайда:

«Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не могут хвалить, те самые люди и есть, которыми никто не доволен».                    Ж. Лабрюйер  

№ слайда 4 Главная цель урока естествознания - развитие ребенка . Учитель должен так органи
Описание слайда:

Главная цель урока естествознания - развитие ребенка . Учитель должен так организовать учебный процесс , чтобы у детей было желание учиться , создать такие условия , чтобы в ходе каждого урока формировалась учебная деятельность , которая превращает школьника в субъект , заинтересованного в обучении и саморазвитии . Ученик на уроке - это полноценный участник различных форм работы . Учитель на уроке - организатор обстоятельств , в которых ученик , используя все совместные наработки , ведет самостоятельный поиск . Учитель должен объяснить , показать , намекнуть , подвести к проблеме , создать ситуацию успеха , поощрять , давать уверенность , формировать мотивы учения , закрепить авторитет ученика среди одноклассников.

№ слайда 5 Создание ситуаций, способствующих достижению и переживанию успеха учащихся ,как
Описание слайда:

Создание ситуаций, способствующих достижению и переживанию успеха учащихся ,как результат, повышения мотивации учебной деятельности. *

№ слайда 6 -целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворе
Описание слайда:

-целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса; -позитивность и оптимистичность оценивания; разнообразие педагогических средств, способствующих успеху в деятельности учащихся и учителя; - успех как мотив к саморазвитию, самосовершенствованию; организация деятельности учащихся на принципах диалога, мыследеятельности, смыслотворчества.

№ слайда 7 Технология опыта Игры, уроки -путешествия, КВН, Создание разноуровневых групп уч
Описание слайда:

Технология опыта Игры, уроки -путешествия, КВН, Создание разноуровневых групп учащихся, выбор уровня учебной работы Словесные поощрения, похвала Дифференци- рованный подход Создание благоприятной эмоциональной атмосферы СИНКВЕЙК , КУБИРОВАНИЕ, МЕТОД АССОЦИАЦИЙ Использование коллективных форм обучения Использование проектного метода Практико-ориентированные,исследовательские ,информационные, творческие, ролевые, *

№ слайда 8 КРОССВОРДЫ И РЕБУСЫ
Описание слайда:

КРОССВОРДЫ И РЕБУСЫ

№ слайда 9 Географические ребусы
Описание слайда:

Географические ребусы

№ слайда 10 Эпоха Великих географических открытий
Описание слайда:

Эпоха Великих географических открытий

№ слайда 11 Эпоха Великих географических открытий
Описание слайда:

Эпоха Великих географических открытий

№ слайда 12 Эпоха Великих географических открытий
Описание слайда:

Эпоха Великих географических открытий

№ слайда 13 Эпоха Великих географических открытий
Описание слайда:

Эпоха Великих географических открытий

№ слайда 14 Эпоха Великих географических открытий
Описание слайда:

Эпоха Великих географических открытий

№ слайда 15 Метод ассоциаций . Образцы ассоциаций . Тема " Реки " (6 кл ) Задача : ассоциаци
Описание слайда:

Метод ассоциаций . Образцы ассоциаций . Тема " Реки " (6 кл ) Задача : ассоциации → рельеф → разрушения. Ответ : рельеф → горы → равнины → вода → ветер → разрушения.

№ слайда 16 Фрагмент урока по теме «Международное  разделение труда» , (10 класс) Беседа -кт
Описание слайда:

Фрагмент урока по теме «Международное  разделение труда» , (10 класс) Беседа -кто знает, что такое разделение труда? (никто  из учеников не знает) -а я уверяю вас, что вы знаете.( удивленные лица) - я сейчас буду называть страну, а вы называйте первую ассоциацию, которая  приходит на ум 1. Япония - бытовая техника 2 .Китай - рис, зеленый чай. 3. Швейцария – часы. 4. Бразилия – кофе. 5. Египет – финики, международный туризм. 6. Украина- пшеница. Сахар, металл. 7. Ирак – нефть. Учитель.  Ответы  правильны. Почему, по вашему мнению, Бразилия известна кофем, Япония- бытовой техникой, Украина – сахаром?

№ слайда 17 СЕНКАН Первая строка — тема, одно существительное или местоимение, которое обозн
Описание слайда:

СЕНКАН Первая строка — тема, одно существительное или местоимение, которое обозначает объект обсуждения Вторая строка — два прилагательных или причастие Третья строка — три глагола о характерных действиях объекта В четвертой строке содержится целая фраза из четырех слов, с помощью которой выражают личное впечатление, понимание темы(иногда удачным является использование цитаты из текста , пословицы)). Пятая строчка — это одно слово­резюме (обычно существительное), синоним к теме, представляет собой итог и выражает сущность объекта. Организационные формы работы с сенканом: индивидуальная — выполнение домашнего задания, практические занятия; групповая — конкурс создателей сенкана по определенной теме, анализ неполного сенкана, для определения недостающей части; выполнение контрольного задания — определение темы неполного сенкана; написание мини-сочинения по готовому сенкану; коррекция и усовершенствование предложенного текста; ОЗЕРО ОЗЕРО глубокое, чистое; двигается , волнуется, пенится; голубая "жемчужина"; водоем. прозрачное, голубое; течет, удивляет,кормит ; озеро, как слеза; вода.

№ слайда 18 Форма написания сенкана (образец) Тема (существительное) 	Население Описание (п
Описание слайда:

Форма написания сенкана (образец) Тема (существительное) Население Описание (прилагательное) Языковое, религиозное Действие (глагол) Уменьшается, выезжает, растет Отношение (фраза) Население различается по языкам и культуре Перефразировка сути Народы

№ слайда 19 Форма написания сенкана (образец) Тема (существительное) 	Австралия Описание (п
Описание слайда:

Форма написания сенкана (образец) Тема (существительное) Австралия Описание (прилагательное) Наименьший ,сухой, равнинный Действие (глагол) Открывалась, заселялась, осваивалась Отношение (фраза) Страна «наоборот»,Страна чудес, материк-заповедник, богат эндемиками Перефразировка сути Самый маленький континент на земле

№ слайда 20 ПРИЕМ КУБИРОВАНИЕ Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается кубик. На к
Описание слайда:

ПРИЕМ КУБИРОВАНИЕ Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий: 1. Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики) 2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?) 3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?) 4. Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?) 5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?) 6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)  

№ слайда 21 АМАЗОНСКАЯ СЕЛЬВА
Описание слайда:

АМАЗОНСКАЯ СЕЛЬВА

№ слайда 22 КУБИРОВАНИЕ Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой
Описание слайда:

КУБИРОВАНИЕ Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий: 1. Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики) 1 . Сельва - это природная зона , находящаяся в экваториальном климатическом поясе Северной Америки. 2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?) 2 . Сельва - это густой лес - р.Амазонка - пиранья - индейцы. 3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?) Сельва - зеленое море (легкие планеты) 4. Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?) 4 . Красно - желтые ферраллитные почвы , пальмы , фикусы 5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?) 5. Махагони-красное дерево, древесина; дерево какао; бананы; Гевея-каучуконос; пальмы- сок, листва, древесина, волокна; 6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это) За: Круглый год лето , Разнообразный растительный и животный мир. Против : Высокая влажность , Выпадают осадки , Наводнение , вымывание питательных веществ из почвы, непроходимость. Неблагоприятные условия .

№ слайда 23 ПРИЕМ КУБИРОВАНИЕ 1 . Сельва - это природная зона , находящаяся в экваториальном
Описание слайда:

ПРИЕМ КУБИРОВАНИЕ 1 . Сельва - это природная зона , находящаяся в экваториальном климатическом поясе Северной Америки. 2 . Сельва - это густой лес - р.Амазонка - пиранья - индейцы. 3 . Сельва - зеленое море (легкие планеты) 4 . Красно - желтые ферраллитные почвы , пальмы , фикусы 5. Махагони-красное дерево, древесина; дерево какао; бананы; Гевея-каучуконос; пальмы- сок, листва, древесина, волокна;Виктория -регия 6. За Против : Круглый год лето , Высокая влажность , Выпадают осадки , Наводнение , вымывание Разнообразный Питательных веществ из почвы Растительный и животный мир непроходимость. Неблагоприятные условия .

№ слайда 24 ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ . Ориентирование В 6 классе при изучении темы “План и карта” пол
Описание слайда:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ . Ориентирование В 6 классе при изучении темы “План и карта” полезно попросить учащихся встать и повернуться в ту или иную сторону горизонта или азимута. Передай мяч. Учащиеся передают на соседнюю парту маленький мяч (шарик для пинг-понга), называя слова по определенной теме: растения и животные изучаемого материка или природной зоны; названия гор и равнин, внутренних и окраинных морей, реки бассейнов Тихого, Атлантического, Северного Ледовитого океанов и т.д. Ванька-встанька. Если нужно запомнить какой-либо цифровой материал, то можно попросить учеников: приседайте столько раз, сколько в России часовых поясов. Наклонитесь столько раз, сколько гор в Украине, или сколько заповедников в Луганске. Потянитесь столько раз, сколько городов областного значения в Луганской обл.

№ слайда 25 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Север-юг, запад-восток. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вп
Описание слайда:

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Север-юг, запад-восток. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. Покорчим рожицы. Изобразить мордочки различных животных, обитаемых на материке. Пальчиковая гимнастика

№ слайда 26 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Ванька-встанька. Если нужно запомнить какой-либо цифровой
Описание слайда:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Ванька-встанька. Если нужно запомнить какой-либо цифровой материал, то можно попросить учеников: приседайте столько планет в нашей Солнечной системе Наклонитесь столько раз, сколько планет Земной группы , потянитесь столько раз сколько планет-гигантов В Солнечной системе «Запоминалка планеты Солнечной системы» Раз —Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс, Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, А ещё Уран, Нептун .

№ слайда 27 Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я пойму. Конф
Описание слайда:

Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я пойму. Конфуций

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ  И ПРИРОДОВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
  • География
Описание:

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. 

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия “успех” и “ситуация успеха”. Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Автор Бородина Виктория Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 789
Номер материала 36102
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓