Главная / Русский язык и литература / Создание коллаборативной среды на уроках русского языка

Создание коллаборативной среды на уроках русского языка

Создание коллаборативной среды.

Хочу честно сказать, что я достаточно близко знаю своих учеников и их семьи, так как мне посчастливилось идти с этими детьми с пятого класса, а сейчас они - десятиклассники. Мы многое вместе прошли, эти дети первые ученики в моей педагогической практике, наверное, поэтому у меня такое трепетное и нежное отношение к этим ребятам.

На одном из уроков я включила и стратегию, где ученики должны выбрать для работы в группе двух одноклассников, знакомых им менее чем других, и также в этом уроке цели и задачи разрабатывали сами ученики. Считаю, что на атмосферу в классе, все - таки, в большей мере повлияло то, что ребята выбирали для совместной работы одноклассников, знакомых им менее чем остальные. Признаться, этот момент прошел очень быстро и с легкостью, я не думала, что на самом деле это так беспроблемно для детей. Они сразу поняли, чего я от них жду, сообразили, внесли свои предложения с аргументами, и я согласилась с разумностью своих учеников. Одна группа пригласила к себе «новенькую» девочку, другая – девочку, пришедшую из другого класса. Все были согласны с этим вариантом. Как показала практика, ученикам комфортно работать в различных группах, они не испытывают дискомфорт от сотрудничества в парах или группах, такой вид работы ребятам, по их словам, по душе. Правила и нормы поведения в моем классе и на моем уроке достаточно свободны, т.к. дисциплина поставлена на должный уровень. Ребята воспитаны и доброжелательны, уважительно относятся к учителям и друг другу. Я давно заметила, что потребность в общении друг с другом в классах, где я веду уроки, присутствует, ребятам необходимо делиться информацией о домашнем задании, недопонятой темы, обсудить эмоции и впечатления после пройденного урока и т.д. Я не раз замечала, что слабый ученик охотно обращается за помощью к своему более сильному товарищу с вопросами по пройденному материалу. Или, как часто это бывает, просто с помощью одноклассников утвердиться в каких- то своих предположениях, убеждениях, одним словом, найти поддержку у своих сверстников. Смех в моем классе раздается регулярно, так как я люблю подшутить над ребятами, чтобы разрядить обстановку, конечно, это добрый смех, я люблю людей с чувством юмора, и сама могу посмеяться над собой вместе с моими ребятами. Я не чувствую дискомфорта, если мне приходится отходить от запланированных мероприятий к вопросу, которым заинтересовались мои ученики, так как это явление достаточно частое, не знаю правда, хорошо ли это или плохо? Часто возникают жаркие споры, каждый старается доказать свою точку зрения, и это очень хорошо, ведь в споре рождается истина! Но я всегда стараюсь тактично вывести урок в нужное русло, чтобы не уйти далеко от темы. Иногда я радуюсь, что обучающиеся проявляют свое видение проблемы, находят неожиданные решения, обнаруживают злободневность проблемы и связь ее с жизнью, но иногда кажется, что мы говорим не о чем, уходим далеко от темы и только теряем время. Подводя итог этого урока, могу сказать, что работа в группах шла достаточно активная, детей оставшихся в стороне и не принимающих участие в обсуждении вопросов не было, Равнодушными не был никто. Хочу отдать должное моменту самостоятельной постановки целей урока обучающимися. Ребятам предлагалось определить круг вопросов больше всего интересующих их после прочтения пьесы, таким образом, цели урока выявились сами собой, над которыми они работали в группах весь урок.



Создание коллаборативной среды на уроках русского языка
  • Русский язык и литература
Описание:

Создание коллаборативной среды.

Хочу честно сказать, что я достаточно близко знаю своих учеников и их семьи, так как мне посчастливилось идти с этими детьми с пятого  класса, а сейчас они - десятиклассники. Мы многое вместе прошли, эти дети первые ученики в моей педагогической практике, наверное, поэтому у меня такое трепетное и нежное отношение к этим ребятам.

На одном из уроков я включила и стратегию, где ученики должны выбрать для работы в группе  двух одноклассников, знакомых им менее чем других, и также в этом уроке цели и задачи разрабатывали сами ученики. Считаю, что на атмосферу в классе, все - таки, в большей мере повлияло то, что ребята выбирали для совместной работы одноклассников, знакомых им менее чем остальные. Признаться, этот момент прошел очень быстро и с легкостью, я не думала, что на самом деле это так беспроблемно для детей. Они сразу поняли, чего я от них жду, сообразили, внесли свои предложения с аргументами, и я согласилась  с разумностью своих учеников. Одна группа пригласила к себе «новенькую» девочку, другая – девочку, пришедшую из другого класса. Все были согласны с этим вариантом. Как показала практика, ученикам комфортно работать в различных группах, они не испытывают дискомфорт от сотрудничества в парах или группах, такой вид работы ребятам, по их словам, по душе. Правила и нормы поведения в моем классе и на моем уроке достаточно свободны, т.к. дисциплина поставлена на должный уровень. Ребята воспитаны и доброжелательны, уважительно относятся к учителям и друг другу.  Я давно заметила, что потребность в общении друг с другом в классах, где я веду уроки, присутствует, ребятам необходимо делиться информацией о домашнем задании, недопонятой темы, обсудить эмоции и впечатления после  пройденного урока и т.д. Я не раз замечала, что слабый ученик охотно обращается за помощью к своему  более сильному товарищу с вопросами по пройденному материалу. Или, как часто это бывает, просто с помощью одноклассников утвердиться в каких- то своих предположениях, убеждениях, одним словом, найти  поддержку  у своих сверстников. Смех в моем классе раздается регулярно, так как я люблю подшутить над ребятами, чтобы разрядить обстановку, конечно, это добрый смех, я люблю людей с чувством юмора, и сама могу посмеяться над собой вместе с моими ребятами.  Я не чувствую дискомфорта, если мне приходится отходить от запланированных мероприятий  к вопросу, которым заинтересовались мои ученики, так как это явление достаточно частое, не знаю правда, хорошо ли это или плохо? Часто возникают жаркие споры, каждый старается доказать свою точку зрения, и это очень хорошо, ведь в споре рождается истина! Но я всегда стараюсь тактично вывести урок в нужное русло, чтобы не уйти далеко от темы. Иногда я радуюсь, что обучающиеся  проявляют свое видение проблемы, находят неожиданные решения, обнаруживают злободневность проблемы и связь ее  с жизнью, но иногда кажется, что мы говорим не о чем, уходим далеко от темы и  только теряем время. Подводя итог этого урока, могу сказать, что работа в группах шла достаточно активная, детей оставшихся в стороне и не принимающих участие в обсуждении вопросов не было, Равнодушными не был никто. Хочу отдать должное моменту самостоятельной постановки целей урока обучающимися. Ребятам предлагалось определить круг вопросов больше всего интересующих их после прочтения пьесы, таким образом, цели урока выявились сами собой, над которыми они работали в группах весь урок.

 

Автор Зубова Надежда Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 844
Номер материала 37445
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓