Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСоздание коллаборативной среды на уроках русского языка

Создание коллаборативной среды на уроках русского языка

Скачать материал

Создание коллаборативной среды.

Хочу честно сказать, что я достаточно близко знаю своих учеников и их семьи, так как мне посчастливилось идти с этими детьми с пятого  класса, а сейчас они - десятиклассники. Мы многое вместе прошли, эти дети первые ученики в моей педагогической практике, наверное, поэтому у меня такое трепетное и нежное отношение к этим ребятам.

На одном из уроков я включила и стратегию, где ученики должны выбрать для работы в группе  двух одноклассников, знакомых им менее чем других, и также в этом уроке цели и задачи разрабатывали сами ученики. Считаю, что на атмосферу в классе, все - таки, в большей мере повлияло то, что ребята выбирали для совместной работы одноклассников, знакомых им менее чем остальные. Признаться, этот момент прошел очень быстро и с легкостью, я не думала, что на самом деле это так беспроблемно для детей. Они сразу поняли, чего я от них жду, сообразили, внесли свои предложения с аргументами, и я согласилась  с разумностью своих учеников. Одна группа пригласила к себе «новенькую» девочку, другая – девочку, пришедшую из другого класса. Все были согласны с этим вариантом. Как показала практика, ученикам комфортно работать в различных группах, они не испытывают дискомфорт от сотрудничества в парах или группах, такой вид работы ребятам, по их словам, по душе. Правила и нормы поведения в моем классе и на моем уроке достаточно свободны, т.к. дисциплина поставлена на должный уровень. Ребята воспитаны и доброжелательны, уважительно относятся к учителям и друг другу.  Я давно заметила, что потребность в общении друг с другом в классах, где я веду уроки, присутствует, ребятам необходимо делиться информацией о домашнем задании, недопонятой темы, обсудить эмоции и впечатления после  пройденного урока и т.д. Я не раз замечала, что слабый ученик охотно обращается за помощью к своему  более сильному товарищу с вопросами по пройденному материалу. Или, как часто это бывает, просто с помощью одноклассников утвердиться в каких- то своих предположениях, убеждениях, одним словом, найти  поддержку  у своих сверстников. Смех в моем классе раздается регулярно, так как я люблю подшутить над ребятами, чтобы разрядить обстановку, конечно, это добрый смех, я люблю людей с чувством юмора, и сама могу посмеяться над собой вместе с моими ребятами.  Я не чувствую дискомфорта, если мне приходится отходить от запланированных мероприятий  к вопросу, которым заинтересовались мои ученики, так как это явление достаточно частое, не знаю правда, хорошо ли это или плохо? Часто возникают жаркие споры, каждый старается доказать свою точку зрения, и это очень хорошо, ведь в споре рождается истина! Но я всегда стараюсь тактично вывести урок в нужное русло, чтобы не уйти далеко от темы. Иногда я радуюсь, что обучающиеся  проявляют свое видение проблемы, находят неожиданные решения, обнаруживают злободневность проблемы и связь ее  с жизнью, но иногда кажется, что мы говорим не о чем, уходим далеко от темы и  только теряем время. Подводя итог этого урока, могу сказать, что работа в группах шла достаточно активная, детей оставшихся в стороне и не принимающих участие в обсуждении вопросов не было, Равнодушными не был никто. Хочу отдать должное моменту самостоятельной постановки целей урока обучающимися. Ребятам предлагалось определить круг вопросов больше всего интересующих их после прочтения пьесы, таким образом, цели урока выявились сами собой, над которыми они работали в группах весь урок.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Создание коллаборативной среды на уроках русского языка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Создание коллаборативной среды.

Хочу честно сказать, что я достаточно близко знаю своих учеников и их семьи, так как мне посчастливилось идти с этими детьми с пятого  класса, а сейчас они - десятиклассники. Мы многое вместе прошли, эти дети первые ученики в моей педагогической практике, наверное, поэтому у меня такое трепетное и нежное отношение к этим ребятам.

На одном из уроков я включила и стратегию, где ученики должны выбрать для работы в группе  двух одноклассников, знакомых им менее чем других, и также в этом уроке цели и задачи разрабатывали сами ученики. Считаю, что на атмосферу в классе, все - таки, в большей мере повлияло то, что ребята выбирали для совместной работы одноклассников, знакомых им менее чем остальные. Признаться, этот момент прошел очень быстро и с легкостью, я не думала, что на самом деле это так беспроблемно для детей. Они сразу поняли, чего я от них жду, сообразили, внесли свои предложения с аргументами, и я согласилась  с разумностью своих учеников. Одна группа пригласила к себе «новенькую» девочку, другая – девочку, пришедшую из другого класса. Все были согласны с этим вариантом. Как показала практика, ученикам комфортно работать в различных группах, они не испытывают дискомфорт от сотрудничества в парах или группах, такой вид работы ребятам, по их словам, по душе. Правила и нормы поведения в моем классе и на моем уроке достаточно свободны, т.к. дисциплина поставлена на должный уровень. Ребята воспитаны и доброжелательны, уважительно относятся к учителям и друг другу.  Я давно заметила, что потребность в общении друг с другом в классах, где я веду уроки, присутствует, ребятам необходимо делиться информацией о домашнем задании, недопонятой темы, обсудить эмоции и впечатления после  пройденного урока и т.д. Я не раз замечала, что слабый ученик охотно обращается за помощью к своему  более сильному товарищу с вопросами по пройденному материалу. Или, как часто это бывает, просто с помощью одноклассников утвердиться в каких- то своих предположениях, убеждениях, одним словом, найти  поддержку  у своих сверстников. Смех в моем классе раздается регулярно, так как я люблю подшутить над ребятами, чтобы разрядить обстановку, конечно, это добрый смех, я люблю людей с чувством юмора, и сама могу посмеяться над собой вместе с моими ребятами.  Я не чувствую дискомфорта, если мне приходится отходить от запланированных мероприятий  к вопросу, которым заинтересовались мои ученики, так как это явление достаточно частое, не знаю правда, хорошо ли это или плохо? Часто возникают жаркие споры, каждый старается доказать свою точку зрения, и это очень хорошо, ведь в споре рождается истина! Но я всегда стараюсь тактично вывести урок в нужное русло, чтобы не уйти далеко от темы. Иногда я радуюсь, что обучающиеся  проявляют свое видение проблемы, находят неожиданные решения, обнаруживают злободневность проблемы и связь ее  с жизнью, но иногда кажется, что мы говорим не о чем, уходим далеко от темы и  только теряем время. Подводя итог этого урока, могу сказать, что работа в группах шла достаточно активная, детей оставшихся в стороне и не принимающих участие в обсуждении вопросов не было, Равнодушными не был никто. Хочу отдать должное моменту самостоятельной постановки целей урока обучающимися. Ребятам предлагалось определить круг вопросов больше всего интересующих их после прочтения пьесы, таким образом, цели урока выявились сами собой, над которыми они работали в группах весь урок.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 797 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 539
    • DOCX 15.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зубова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зубова Надежда Николаевна
    Зубова Надежда Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8584
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 49 регионов

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе