Главная / Начальные классы / Создание интерактивных образовательных ресурсов

Создание интерактивных образовательных ресурсов

Создание интерактивных презентаций с использованием настройки анимации с помо...
повышают мотивацию обучающихся к творческой деятельности; дают возможность са...
Триггер — устройство (элементарная переключаемая ячейка памяти, переключател...
Решение теста Собрать пазлы Заполнение пробелов Выделение необходимой информа...
 З Е М Л Я Ю K
Этапы создания триггера для воспроизведения аудио и видеофайлов Импорт файла ...
75 85 Годы Участники Победители и призеры Всего 2010-2011 40 35 2011-2012 45...
2 л к и б 4 3 1 1.Элемент светотени блик А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Создание интерактивных презентаций с использованием настройки анимации с помощью
Описание слайда:

Создание интерактивных презентаций с использованием настройки анимации с помощью триггеров и специального действия макроса.

№ слайда 2 повышают мотивацию обучающихся к творческой деятельности; дают возможность самос
Описание слайда:

повышают мотивацию обучающихся к творческой деятельности; дают возможность самостоятельного исследования и открытия новых знаний; дают возможность индивидуализировать обучение; повышают уровень подготовки обучающихся,; дают возможность проводить контроль и самоконтроль, дают возможность добавлять, систематизировать, обобщать учебный материал; помогают осуществлять психолого-педагогическую диагностику обучающихся; делают процесс обучения более разнообразным и интенсивным посредством интеграции.

№ слайда 3 Триггер — устройство (элементарная переключаемая ячейка памяти, переключатель),
Описание слайда:

Триггер — устройство (элементарная переключаемая ячейка памяти, переключатель), которое имеет возможность переключения из любого состояния в любое другое состояние. Мáкрос (от греч. μακρός - большой, долгий;) — программный объект, который во время вычисления заменяется на новый объект, создаваемый определением макроса.

№ слайда 4 Решение теста Собрать пазлы Заполнение пробелов Выделение необходимой информации
Описание слайда:

Решение теста Собрать пазлы Заполнение пробелов Выделение необходимой информации Незаконченное предложение Убрать лишнее Установление соответствий Восстановление деформированного текста Текст с пропусками

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7  З Е М Л Я Ю K
Описание слайда:

З Е М Л Я Ю K

№ слайда 8 Этапы создания триггера для воспроизведения аудио и видеофайлов Импорт файла Соз
Описание слайда:

Этапы создания триггера для воспроизведения аудио и видеофайлов Импорт файла Создание триггера Редактирование свойств эффекта воспроизведения

№ слайда 9 75 85 Годы Участники Победители и призеры Всего 2010-2011 40 35 2011-2012 45 40
Описание слайда:

75 85 Годы Участники Победители и призеры Всего 2010-2011 40 35 2011-2012 45 40 Прям 4 8 9 7 6 5

№ слайда 10 2 л к и б 4 3 1 1.Элемент светотени блик А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С
Описание слайда:

2 л к и б 4 3 1 1.Элемент светотени блик А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

№ слайда 11
Описание слайда:

Создание интерактивных образовательных ресурсов
  • Начальные классы
Описание:

Создание интерактивных презентаций с использованием настройки анимации с помощью триггеров и специального действия макроса.

 

Сегодня уже недостаточно использовать презентации просто как иллюстрации к объяснению материала. Эффективнее всего использование на уроках интерактивных презентаций, которые делают учеников не пассивными слушателями и зрителями, а активными участниками урока. Имитируют работу с интерактивной доской

Используя такие эффекты можно создавать задания разного типа, это  вопрос творческой фантазии учителя. Некоторые примеры чаще других используются  следующие приемы:

1            установление соответствий,

2            восстановление деформированного текста,

3            текст с пропусками,

4            выделение необходимой информации. 

5            незаконченное предложение,

6            убрать лишнее,

7            заполнение пробелов,

8            решение  теста,

9            пазлы

Существуют интересные дополнительные возможности использования презентации, с помощью запуска макроса, специального действия, которое помогает перемещать объекты на слайде во время показа, что  недоступно  в обычной презентации.

 (Макрос - программный объект, который во время действия  заменяется на новый объект)

Естественно, чтобы написать такой макрос самостоятельно, нужно обладать определенными знаниями в области программировании. Такое под силу далеко не всем.  Можно использовать готовый шаблон, в которой нужный макрос уже имеется.

Теперь конкретнее о возможностях. Главное состоит в том, что любой объект, помещенный на слайд (текст, картинка, что-то нарисованное лично нами при помощи панели рисования) в процессе демонстрации презентации МОЖНО ПЕРЕМЕЩАТЬ при помощи мышки.

Для перемещения объекта нужно по нему просто щелкнуть и «тащить», куда нужно. Второй щелчок позволяет объект «отпустить». Для того, чтобы добиться такого эффекта, нужно произвести следующие действия:

1.              Щелкнуть по нужному объекту правой кнопкой, в появившемся меню выбрать Настройка действия. Далее, в открывшемся окне выставляем флажок активации макроса DrangandDrop. (2007 На панели - Вставка - Действие)

(Если использовать не шаблон, а обычную презентацию, возможности активации макроса не будет)

Вот и все! Объект во время показа презентации уже можно перемещать, щелкая мышкой. Правда, следует еще застраховать себя от незапланированной смены слайдов, ведь по умолчанию щелчок по слайду воспринимается компьютером именно как команда смены слайдов. Открываем меню Показ слайдов  à Смена слайдов, убираем галочку Смена слайдов по щелчку. Теперь перейти к другому слайду вы сможете, только нажимая на стрелки клавиатуры.

Дополнительные эффекты можно получить используя клавиши Shift, ALT и CTRL (контрл)

Shift/Щелчок л.к. – поворот объекта.

CTRL/Щелчок л.к. –  увеличение объекта

CTRL/ALT/Щелчок л.к. –  уменьшение объекта

ALT/Щелчок л.к. – на объект, полученный с помощью Панели рисования (например, прямоугольник, овал и т.д.), можно поместить любой текст или формулу для вычислений

ALT/Shift/Щелчок л.к. – получаем результат вычислений по этой формуле

CTRL/ALT/Shift/Щелчок л.к – первый щелчок позволяет задать начальное положение объекта. После перемещения объекта можно вторым щелчком задать конечное его положение. Отмена заданных положений происходит при помощи этого же сочетания клавиш. Получаем возможность проверки правильности размещения объекта, что позволяет создавать различные интерактивные тестовые оболочки.

Shift/CTRL/Щелчок л.к. – можно непосредственно во время показа слайда создавать гиперссылки и использовать их.

Создать дополнительные эффекты  можно и с помощью настройки анимации, в которой можно присваивать переключатели-триггеры  нужным объектам.

Переключатель (англ. trigger) – это своеобразная кнопка, при щелчке на которую, происходит запуск   эффекта.  В качестве переключателя могут выступать разные объекты: фигура, надпись, рисунок, символ и др.

Алгоритм:

1.          Помещаем на слайд нужные объекты. (Карта, флажок, фото)

2.          Располагаем их так, как они должны выглядеть при показе.

3.          Эффект: фото должно появиться в центре.

4.          Управлять эффектом будет флажок. Он и будет переключателем или триггером.

5.          Выделяем объект «фотография»

6.          Нажимаем правую кнопку. В появившемся окне нажимаем «настройка анимации» (2007. На панели жмем «Анимация», выбираем «Настройка анимации»)

7.          Справа появляется панель анимации.

8.          Нажимаем кнопку «Добавить эффект». Выбираем «Вход» (например «появление с увеличением») .

9.          Выбираем начало «по щелчку», скорость появления «быстро»

10.       Нажатием выделяем строку «Рисунок» и нажимаем на стрелку

11.      Выбираем «Время»

12.      В появившемся окне, нажимаем кнопку «переключатели». Выделяем «Начать выполнение эффекта при щелчке». В маленьком окне выбираем нужный объект «Рисунок 2»

13.      ВАЖНО не перепутать  объекты, если их много. Жмем «ОК»

14.      В списке появляется строка «Триггер: рисунок 2»

15.      Чтобы при случайном щелчке мимо во время игры не происходила непредусмотренная смена слайдов, уберите галочки в смене слайдов «По щелчку». На панели жмем «Показ слайдов», выбираем «Смена слайдов». На появившейся справа панели внизу снимаем галочку «По щелчку». Выбираем «Применить к образцу» или «Применить ко всем слайдам». (2007 На панели  жмем «Анимация» ищем «Смена слайда», убираем галочку «По щелчку»)

 

Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения  открывает перед учащимися огромные творческие возможности, способствует разностороннему развитию личности, активизации познавательной активности, формированию основ информационной культуры, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире.

 

Автор Ситнер Ольга Владимировна
Дата добавления 22.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 365
Номер материала 56905
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓