Главная / Информатика / Создание интерактивных кроссвордов в программе Hot Potatoes

Создание интерактивных кроссвордов в программе Hot Potatoes

C:\Users\Наталка\Desktop\электронное портфолио 2014-2015\титульные листы\Слайд5.JPGhello_html_632ec327.gifhello_html_m2d407634.gifhello_html_632ec327.gifhello_html_632ec327.gifhello_html_3cec3534.gifhello_html_3cec3534.gifhello_html_3cec3534.gifhello_html_m2d407634.gif




Роль кроссвордов в обучении

Поиск новых форм и приемов изучения информатики в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.

Одним из известных нетрадиционных видов урока является грамматическая игра - кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей, тренировки   памяти. Отгадывание кроссворда позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности к главной цели – творческо-поисковой деятельности.

Сегодня появляется все больше программ, где тем или иным образом зашифрованы слова. Что это веяние времени или в этом есть какая-то польза? Учитывая, что разгадывание кроссвордов имеет свое место в практической жизни, может быть в школьном курсе, при изучении разных предметов, это принесет свои плоды, в виде знаний.

Процесс   отгадывания кроссвордов, помнению современных педагогов, является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ученика. Отгадывание кроссвордов оттачивает и дисциплинирует ум, приучая учеников к четкой логике, к рассуждению и доказательству. Отгадывание можно рассматривать как процесс творческий, а сам кроссворд - как творческую задачу. (Эльконин Д.Б.)

Из раскрытия понятия кроссвордов педагогами, психологами различных научных школ можно выделить ряд общих положений:

  1. Кроссворд выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов.

  2. Кроссворд для детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.

  3. Кроссворд есть практика развития. Свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.

Поддержание познавательной активности учащихся в ходе контроля за уровнем знаний - важное условие успешности учебного процесса. Однако известно, что повторное воспроизведение детьми учебного материала, будучи важным, в плане закрепления и контроля, снижает интерес к предмету, если проводится дублирующим образом и в форме простого повторения. (Маркова А.П. и др. Формирование мотивации учения) Оживить опрос и активизировать в процессе его работу учащихся могут занимательные формы проверки усвоения фактического материала - кроссворды.

Результат работы учителя оценивается умениями его учеников

  • Разгадывание кроссвордов повышают уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке.

  • Изменяется отношение учащихся к предмету, учителю, друг к другу.

  • В электронных кроссвордах предусмотрена возможность проверки, исправления ошибок и вывод оценки за работу. Это повышает объективную направленность деятельности учеников на развитие своей личности.

  • Разгадывание кроссвордов увеличивает познавательный кругозор учащихся.

  • Снимается психологическое подавление личности, перед проверкой знаний, на уроке наступает атмосфера спокойствия и рабочей дисциплины.

Электронные кроссворды

Программа JCross помогает создавать электронные кроссворды. Применяемая технология позволяет передать большое количество учебного материала в легкой и развлекательной форме.

Логические задания кроссвордов подбираются с возрастными и психологическими особенностями учащихся.Первоначально, вводя кроссворды в свою практику, следует объяснить учащимся, как их нужно решать. Лучше всего сделать это сначала совместно со школьниками, а затем постепенно предоставлять ребятам большую самостоятельность.

Тематические кроссворды можно использовать как для фронтальной, так и для индивидуальной работы с учащимися.


Создание интерактивных кроссвордов в JCross

hello_html_6b045050.png


  • Составление кроссворда

  • Дополнительные настройки 

  • Выполнение задания

  • Распечатка кроссворда


Составление кроссворда

В поле Имя надо ввести имя кроссворда.

hello_html_4fe40d80.png


Для размещения слов в кроссворде существуют два режима:

-        ручное размещение слов;

-        автоматическое размещение слов.

При ручном размещении слов положение слов в сетке определяется пользователем: слова буква за буквой вводятся в поле кроссворда.

Для автоматического создания кроссворда надо щелкнуть на кнопке Автоматическое создание в панели инструментов или выбрать пункт меню Управление сеткой -Автоматическое создание.

hello_html_3ee19765.png


При автоматическом размещении слов все слова вводятся списком в поле ввода слов в открывшемся диалоге, при этом все слова вводятся в отдельные строки, а затем программа подбирает варианты их размещения. В поле Максимальный размер указывается максимальное число ячеек в кроссворде. Щелчок на кнопке Создать сетку приведет к созданию кроссворда.

hello_html_md83430b.png

Замечание. С помощью кнопок-стрелок в левом нижнем углу экрана можно перемещать созданный кроссворд в рамках поля.

Следующий шаг заключается в том, что надо ввести определения к словам. Эти определения описывают указанные слова. Для ввода определений надо нажать кнопку Определения. Появится диалог Определения:

В верхней части экрана расположены слова, которые в кроссворде размещены по горизонтали, в нижней - по вертикали. Для ввода определения

hello_html_7a11d9cb.png

надо выделить нужное слово в списке, в поле под списком ввести определение и нажать кнопку OK.

hello_html_m428e9fcd.png

Последовательность ввода определений не имеет значения.

После введения определений можно вносить любые изменения в сетку - при перемещении слов программа будет сохранять соответствующие определения.

Дополнительные настройки

Дополнительные настройки в конфигурации задания можно задать через меню - Выбор - Вид вэб-страницы.

hello_html_88a1fd.png

hello_html_7cc50206.png


Определения к каждому слову могут появляться все сразу, как в кроссвордах, публикуемых в газетах и журналах, или же по одному определению. Для выбора этого режима отображения используется флажок Показывать все определения внизу кроссворда.  А затем надо сохранить проект и опубликовать кроссворд в виде HTML-страницы.

hello_html_503a9f5e.png


Выполнение задания  Распечатка кроссворда


Выполнение задания

Выполнение задания - кроссворда заключается в следующих действиях. Учащийся выбирает первую клетку слова в кроссворде. При щелчке на этой кнопке появляется определение соответствующего слова, вне зависимости от того, есть полный список слов и определений или нет:

hello_html_192e7370.png


Последовательность заполнения кроссворда произвольная. После заполнения всех клеток кроссворда можно проверить верность заполнения.

hello_html_54a05bbf.png


hello_html_4ea7a930.png

Распечатка кроссворда

Распечатать кроссворд можно в двух вариантах: незаполненный и заполненный. Для создания версии для распечатки можно использовать меню Файл - Экспорт для печати.

На экране появится веб-страница с кроссвордом в черно-белом варианте. Распечатка страницы может быть выполнена из браузера через меню Файл - Печать.

hello_html_m49664b04.png


Чтобы распечатать вариант страницы с решенным кроссвордом, нужно на полученной странице щелкнуть левой кнопкой мыши по названию кроссворда. Повторный щелчок по названию возвращает к исходному варианту - странице с нерешенным кроссвордом.






8


Создание интерактивных кроссвордов в программе Hot Potatoes
  • Информатика
Описание:
Роль кроссвордов в обучении

Поиск новых форм и приемов изучения информатики в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.

Одним из известных нетрадиционных видов урока является грамматическая игра - кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей, тренировки   памяти. Отгадывание кроссворда позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности к главной цели – творческо-поисковой деятельности.

Сегодня появляется все больше программ, где тем или иным образом зашифрованы слова. Что это веяние времени или в этом есть какая-то польза? Учитывая, что разгадывание кроссвордов имеет свое место в практической жизни, может быть в школьном курсе, при изучении разных предметов, это принесет свои плоды, в виде знаний.

 

Процесс   отгадывания кроссвордов, помнению современных педагогов, является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ученика. Отгадывание кроссвордов оттачивает и дисциплинирует ум, приучая учеников к четкой логике, к рассуждению и доказательству. Отгадывание можно рассматривать как процесс творческий, а сам кроссворд - как творческую задачу. (Эльконин Д.Б.)

Автор Белоусова Наталья Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 747
Номер материала 52157
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓