Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Создание электронного учебного пособия»
«Интерактивный плакат»
«Интерактивная доска»
ГБОУ СПО
«Златоустовский медицинский техникум»
Булатова В.В.
2 слайд
Создание интерактивной стены
3 слайд
ПЛАКАТ (нем. Plakat), вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
по В.Э. Штейнбергу - укрупнённая дидактическая единица, дидактический многомерный инструмент.
В отличие от мультимедийного урока интерактивный плакат может быть НЕ только многоуровневым и многофункциональным, обеспечивающим, к примеру, как изучение нового материала, так и закрепление, обратную связь и контроль за качеством усвоения полученной информации.
Плакат относится к укрупненной дидактической единице (УДЕ)
4 слайд
Интерактивный плакат, как УДЕ, может нам обеспечить индивидуальный темп обучения, гибкое реагирование на изменившуюся ситуацию на уроке, и, что немаловажно, системный подход в обучении.
Г.К. Селевко отметил, что
«лейтмотивом урока, построенного по системе укрупненных дидактических единиц, служит правило: не повторение, отложенное на следующие уроки, а преобразование выполненного задания, осуществляемое немедленно на этом уроке, через несколько секунд или минут после исходного, чтобы познавать объект в его развитии, противопоставить исходную форму знания видоизменённой»
(Селевко Г. К., Энциклопедия образовательных технологий в 2-х томах, том 1, М., «НИИ школьных технологий», 2006 г., с. 433-435).
5 слайд
Элементами такого интерактивного плаката могут быть
Создание режима «скрытого изображения» (возможность включения и выключения разъясняющей информации;
Иллюстрированный опорный конспект;
Многоуровневый задачник;
Набор иллюстраций, интерактивных рисунков, анимаций, видеофрагментов;
Конструктор (инструмент, позволяющий учителю и ученику делать пометки, записи, чертежи поверх учебного материала)
Главное условие: чтобы все эти составляющие были объединены в единое целое. То есть это может быть одна тема, один раздел и т.д.
6 слайд
Интерактивный плакат может использоваться в течение нескольких уроков. Дидактически оправдано будет применение такого плаката на обобщающем уроке, когда необходимо обобщение, подведение итогов, провести с учениками операции анализа, синтеза, классификации и т.д.
Структурно интерактивный плакат состоит из плаката первого плана и ряда подчиненных ему сцен. Это может быть похоже на «меню», которое, как правило, представляет собой первый слайд. Это своего рода структура, из которой вырисовываются общие контуры большой темы. И в то же время отдельные компоненты плаката первого уровня позволяют получить начальное представление об общем содержании и смысле большого информационного блока.
7 слайд
8 слайд
Правила создания интерактивного плаката
1. Обязательно соберите все компоненты в одну папку. Часто эта небрежность, которую допускают многие учителя, приводит к потере ряда данных. То есть на своем компьютере все работает. Гиперссылки обращаются к необходимым файлам. Это успокаивает учителя.
Но когда он копирует свой плакат первого плана и переносит на другой компьютер, вдруг обнаруживается, что ничего не работает. Ссылок на другие презентации нет.
9 слайд
2. Сначала соберите все файлы в одну папку, а затем задайте гиперссылки. Иначе снова вас ждет разочарование.
3. Дидактически более оправдано, если в качестве гиперссылки выступает не специально предназначенная в инструментах кнопка, а рисунок, иллюстрация, символ, надпись.
10 слайд
4. Не лишним будет соответствие надписей (символов, иллюстрацией) на плакате первого плана и название наших файлов (презентаций) в папке.
Это поможет нам избежать путаницы и случайных ошибок в ссылках. И удобнее будет навигация интерактивного плаката.
5. Обязательно предусмотрите возможность быстрого возврата к главному слайду. Это тоже является одним из главных условий качественной навигации интерактивного плаката. Причем следует предусмотреть возможность возврата с любого слайда.
11 слайд
Главные дидактические условия создания интерактивного плаката:
меньше текста и больше наглядности;
меньше линейности и больше интерактивности;
вовлечение учащегося в активную познавательную деятельность;
дидактическая и информационная законченность.
Таким образом, интерактивный плакат должен обеспечивать максимальное взаимодействие обучаемого с содержанием данной дидактической единицы на всех этапах усвоения информации.
12 слайд
13 слайд
Выложенные по краям слайда небольшие прямоугольниками являются гиперссылками к каждой из сцен.
ВНИМАНИЕ! Гиперссылки дублируются на каждом из слайдов. Нет необходимости в управляющих кнопках возврата к первому слайду или любому другому.
Это делает интерактивный плакат по-настоящему многомерным и интерактивным.
В центре слайда собственно сама сцена. Она состоит из четырёх прямоугольников, которые можно залить изображениями, вписать текст. Стрелка справа от прямоугольника – триггер, позволяющий обеспечить динамику сцены. (Триггер - средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку.)
Здесь вы можете придумать свои варианты. Главное: обеспечить эффективность каждой сцены.
Фактически конструктор может подойти для любого учебного предмета. Все зависит от фантазии учителя.
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
Создание интерактивной стены
18 слайд
Очень часто учителю приходится использовать на занятии совершенно разнохарактерные мультимедийные ресурсы. И поэтому очень важно организовать максимально комфортную и эффективную навигацию.
1. Собрать все нужные файлы в одну папку (её удобнее будет копировать на другой компьютер)
2. Открываем пустой слайд PowerPoint.
3. Сворачиваем окно приложения, чтобы получить
доступ к другим файлам.
19 слайд
4. Перетаскиваем «взять и тащить» мышкой (курсор изменит значок на крестик) на слайд необходимые нам файлы: текстовые, презентации, видеофрагменты, таблицы Excel, в формате PDF и пр.
20 слайд
21 слайд
5. Настраиваем быстрый запуск этих разнородных ресурсов.
В этих целях выделяем поочередно каждый из объектов. В главном меню Вставка выбираем Действие и активируем эти объекты.
22 слайд
ВСЁ! Наша интерактивная стена готова. Запускаем демонстрацию презентации (она состоит из одного титульного слайда)и открываем перетянутые ресурсы в любом порядке.
интерактивная доска.pptx
Конструктор-ИП.pptx
23 слайд
Главное в любой работе….
Это творческий подход и самореализация!!
Желаю вам и творчества и реализации в творчестве!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПЛАКАТ (нем. Plakat), вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
По сравнению с обычными полиграфическими аналогами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Это своего рода укрупнённая дидактическая единица,дидактический многомерный инструмент (по В.Э. Штейнбергу). В отличие от мультимедийного урока интерактивный плакат может быть только многоуровневым и многофункциональным, обеспечивающим, к примеру, как изучение нового материала, так и закрепление, обратную связь и контроль за качеством усвоения полученной информации.
6 661 021 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Булатова Виктория Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.