Главная / Русский язык и литература / «Создание электронного пособия о языковых средствах выразительности «Изобразительно-выразительные средства языка» и тестирующих медиапродуктов»

«Создание электронного пособия о языковых средствах выразительности «Изобразительно-выразительные средства языка» и тестирующих медиапродуктов»

Работу выполнили: Захарова Алёна, Рожнёва Яна, Соснина Наташа, Шестакова Лиза...
* 
Сложные: аллегория олицетворение метафора метонимия синекдоха гипербола Литот...
Инверсия Повтор Антитеза Параллелизм Оксюморон Риторический вопрос и риториче...
* 		– это изображение одного предмета (предмета сравнения ) путём сопоставлен...
-это художественное определение предмета или явления, ярко и образно рисующее...
- это иносказательное изображение явления. Близок локоть, да не укусишь. Доро...
это изображение неодушевлённых предметов и животных в виде живых существ, спо...
-это употребление слова в переносном значении на основе сходства между явлени...
это употребление слова в переносном значении на основе связи, существующей ме...
это употребление слова в переносном значении на основе количественной связи м...
-это художественное преувеличение. Пример: Пир горой. Махнула птица крылом, з...
- Определение предмета путем отрицания противоположного. Пример: Не дорого це...
-это необычный порядок слов в предложении. Пример: Идёт Жилин, всё тени держи...
в художественном произведении помогают изобразить явление и придать тексту эм...
это изобразительное средство языка: резкое противопоставление слов, предложен...
-это одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков ...
- сочетание несовместимых понятий в одном художественном образе, создающем но...
изобразительные средства языка, которое служат для выражения сильного чувства...
* 
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Работу выполнили: Захарова Алёна, Рожнёва Яна, Соснина Наташа, Шестакова Лиза, П
Описание слайда:

Работу выполнили: Захарова Алёна, Рожнёва Яна, Соснина Наташа, Шестакова Лиза, Панов Дима, Еремина Катя, Колесникова Оля, Усольцева Уля, Лисовская Люба, Желанова Галя, Шкрыбайло Катя, Жигарева Соня, Липовка Рома, Иванов Влад, Павлова Ната, обучающиеся 6-ых классов МОУ «Тогурская СОШ» Колпашевского района, Томской области. Руководитель проекта: Путилова И.Ю., учитель русского языка и литературы. *

№ слайда 2 * 
Описание слайда:

* 

№ слайда 3 Сложные: аллегория олицетворение метафора метонимия синекдоха гипербола Литота П
Описание слайда:

Сложные: аллегория олицетворение метафора метонимия синекдоха гипербола Литота Простейшие: эпитет сравнение *

№ слайда 4 Инверсия Повтор Антитеза Параллелизм Оксюморон Риторический вопрос и риторическо
Описание слайда:

Инверсия Повтор Антитеза Параллелизм Оксюморон Риторический вопрос и риторическое восклицание *

№ слайда 5 * 		– это изображение одного предмета (предмета сравнения ) путём сопоставления
Описание слайда:

* – это изображение одного предмета (предмета сравнения ) путём сопоставления его с другим (образом сравнения). В отличие от метафоры есть объект сравнения. Пример: Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце , снег лежит. А она за мною мчится и кусает , как волчица. Роль в языке: придает тексту образность, эмоциональность, выразительность, формирует новое осмысление, помогает живо, образно представить предмет. 

№ слайда 6 -это художественное определение предмета или явления, ярко и образно рисующее на
Описание слайда:

-это художественное определение предмета или явления, ярко и образно рисующее наиболее существенный признак предмета или явления. Пример: Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка. Поют голосистые дрозды. Ночевала тучка золотая …, по лазури весело играя. Роль в языке: дают образную характеристику предмета. * 

№ слайда 7 - это иносказательное изображение явления. Близок локоть, да не укусишь. Дорога
Описание слайда:

- это иносказательное изображение явления. Близок локоть, да не укусишь. Дорога ложка к обеду. Соловья баснями не кормят. * 

№ слайда 8 это изображение неодушевлённых предметов и животных в виде живых существ, способ
Описание слайда:

это изображение неодушевлённых предметов и животных в виде живых существ, способных действовать, чувствовать, мыслить. Пример: Белка песенки поёт. Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана. * 

№ слайда 9 -это употребление слова в переносном значении на основе сходства между явлениями
Описание слайда:

-это употребление слова в переносном значении на основе сходства между явлениями. Пример: Волшебный сон. Лёгкая пуховая цепь. Разрываюсь на части. Роль в языке: придает речи особую выразительность,эмоциональность. Используется для выражения личностной оценки автора, его неповторимой индивидуальности. * 

№ слайда 10 это употребление слова в переносном значении на основе связи, существующей между
Описание слайда:

это употребление слова в переносном значении на основе связи, существующей между явлениями (скрытое сравнение). Пример: Волка ноги кормят. Бить челом. Я три тарелки съел. Его перо любовью дышит. Роль в языке: позволяет кратко выразить мысль,служит источником образности. * 

№ слайда 11 это употребление слова в переносном значении на основе количественной связи межд
Описание слайда:

это употребление слова в переносном значении на основе количественной связи между явлениями(единственное-множественное, часть-целое, определённое-неопределённое количество. Пример: Одну минуточку. Делу время, а потехе час. * 

№ слайда 12 -это художественное преувеличение. Пример: Пир горой. Махнула птица крылом, закр
Описание слайда:

-это художественное преувеличение. Пример: Пир горой. Махнула птица крылом, закрыла весь свет одним пером. * 

№ слайда 13 - Определение предмета путем отрицания противоположного. Пример: Не дорого ценю
Описание слайда:

- Определение предмета путем отрицания противоположного. Пример: Не дорого ценю я громкие слова, От коих не одна кружится голова. - Художественное преуменьшение (обратная гипербола). Пример: В больших сапогах, а сам с ноготок. * 

№ слайда 14 -это необычный порядок слов в предложении. Пример: Идёт Жилин, всё тени держится
Описание слайда:

-это необычный порядок слов в предложении. Пример: Идёт Жилин, всё тени держится. Степью лазурною, цепью жемчужною мчитесь вы, будто как я же, изгнанники с милого севера в сторону южную. * 

№ слайда 15 в художественном произведении помогают изобразить явление и придать тексту эмоци
Описание слайда:

в художественном произведении помогают изобразить явление и придать тексту эмоциональную окраску. Пример: «Моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто!» И сейчас же щётки, щётки затрещали, как трещотки… * 

№ слайда 16 это изобразительное средство языка: резкое противопоставление слов, предложений,
Описание слайда:

это изобразительное средство языка: резкое противопоставление слов, предложений, героев, картин, эпизодов. Пример: Вблизи- вдали, вверху- внизу, белое- чёрное, толстый- тонкий. * 

№ слайда 17 -это одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков реч
Описание слайда:

-это одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. Пример: Молодым везде у нас дорога, Старикам везде у нас почет. В синем море волны хлещут, В синем небе звезды блещут. * 

№ слайда 18 - сочетание несовместимых понятий в одном художественном образе, создающем новое
Описание слайда:

- сочетание несовместимых понятий в одном художественном образе, создающем новое понятие или представление (соединение несоединимого). Пример: Честный вор. Грустная радость. Сволочь ненаглядная. О, как мучительно тобою счастлив я. (А.Пушкин) * 

№ слайда 19 изобразительные средства языка, которое служат для выражения сильного чувства. П
Описание слайда:

изобразительные средства языка, которое служат для выражения сильного чувства. Пример: Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! * 

№ слайда 20 * 
Описание слайда:

* 

«Создание электронного пособия о языковых средствах выразительности «Изобразительно-выразительные средства языка» и тестирующих медиапродуктов»
  • Русский язык и литература
Описание:

ЦОР «Создание электронного пособия о языковых средствах выразительности «Изобразительно-выразительные средства языка» и тестирующих медиапродуктов» Справка о публикации №465, 19 декабря 2011

Краткое содержание работы:

1.     Цель (проблема) проекта

Как показывает практика, задания речеведческого  характера, связанные  с такими понятиями, как средства художественной выразительности, вызывают у учащихся наибольшие затруднения. Для более полного, глубокого  представления о языковых выразительных средствах и для прочности знаний можно создать совместно с учителем на уроках словесности или русского языка электронное пособие обобщающего характера о языковых средствах выразительности.

Проблема

Решить, с помощью каких программных средств, редактирования можно лучше всего реализовать данную тему проекта.

2.     Основной метод проектирования

-сбор информации, обобщение сведений о языковых средствах выразительности на уроках словесности;

-подготовка материала (текстов, заданий) для создания электронного пособия в среде POWERPOINT;

3.     Главный результат

 

Главным результатом стало создание электронного пособия по теме «Языковые средства выразительности». Это проект практической направленности, т.к. может быть рекомендован для подготовки к ЕГЭ  при групповой и индивидуальной работе, при дистанционном обучении, а также как  обучающий и контролирующий тест по данной теме. ЦОР доступен и лёгок в использовании как для обучающихся, так и для педагогов русского языка и литературы.

Автор путилова ирина юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 398
Номер материала 25405
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓