Главная / ИЗО, МХК / Создание «Ангелочка для мамы» из солёного теста"

Создание «Ангелочка для мамы» из солёного теста"

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Художественный труд.



Технологическая карта

Тема: Создание «Ангелочка для мамы» из солёного теста

Класс: 5

Тип урока: мастер – класс.

Цель урока: Изучение технологию изготовления декоративного изделия (магнитик «Ангелочек») из соленого теста.

Задачи урока:

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду, усидчивость и аккуратность при выполнении поделок из солёного теста.

- формировать чувство взаимопомощи.

Обучающие:

- познакомить с историческими сведениями о солёном тесте и технике «тестопластика».

- обучить технологии изготовления поделок из солёного теста методом работы по образцу.

- пробудить интерес детей к творчеству.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка.

- развивать умение грамотно применять все предложенные педагогом инструменты и приспособления, для более качественного выполнения работы.

- развивать активный и пассивный словарь у детей.

- развивать интерес детей к предмету.

- развивать навыки качественного изготовления изделий.

Здоровьесберегающие:

- осуществлять профилактику утомления детей через выбор разнообразных здоровьесберегающих технологий: физкультминутка, гимнастика для глаз, цветотерапия.

Коррекционная:

- развить мелкую моторику рук.


Формы организации работы: Комбинированная (традиционное занятие + практическое занятие с использованием мультимедийного оборудования).

Технологии, методы, приемы: : наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: фигурки и фотографии ангелов, фотографии сувениров, картин из соленого теста. Магнит «Ангелочек» (образец), клеёнки, соленое тесто, маленькие магнитики, стаканчики с водой, кисти, стеки, стаканы с солью, мукой и водой, скалка, чашка для теста, доски для лепки, скалки, чеснокодавка, влажные салфетки.

Проектор, экран, презентация.

Планируемые результаты:

  • Личностные.

Проявлять:

—  интерес к изучению темы;

— ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

— понимание успешности при освоении темы.

  • Предметные.

- замешивать солёное тесто;

-использовать различные приёмы и способы работы с солёным тестом:

  • разрезать и надрезать стеком, отщипывать, формовать тесто,

  • для придания формы тесту раскатывать в ладонях или на столе, сплющивать, вытягивать и сгибать,

  • при соединении деталей прижимать, примазывать и приглаживать;

  • при оформлении изделия дополнять изделия мелкими деталями (налепами).

- выполнять изделие «Ангелочек для мамы» из солёного теста.

  • Метапредметные.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «тестопластика», «стек», «алгоритм»

— определять форму и размеры для использования в технике «тестопластика» и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

— распределять обязанности для выполнения учебного задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

— адекватно представлять результат собственной деятельности.


УМК:

Наглядные материалы

Этапы урока, время этапа

Задачи этапа

Методы приемы и формы обучения

Действие учителя

Действие ученика

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент (2мин)



Орг. момент

Организовать

Самоопределение детей к деятельности на уроке

Фронтальная

Посещаемость. Готовность к уроку


Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Введение в тему (12 мин)

Слайд 1

Мотивация (встреча с проблемой)

2 мин.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный

интерес к теме.


Беседа.

Фронтальная

Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодня будет не совсем обычное занятие, вместе с нами будут присутствовать педагоги нашей школы.

Приветствие учителя и гостей.








Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.


2

Актуализация знаний

10 мин.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа. Рассказ.

Фронтальная

Сейчас я загадаю вам загадки, отгадав их, мы узнаем тему нашего занятия.

1. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

2.Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
3.Белый камень из горы,
Всегда стоит на столе.
Кто его не ест,
Тот вкуса не знает.
Как вы думаете, что можно сделать из этих продуктов?

Пыхтит, кряхтит, вверх ползёт,
Недосмотришь — упадёт,
Но не больно ему. Почему?

История солёного теста.

К какому празднику мы готовимся?

Сегодня мы с вами будем делать ангелочка для мамы из солёного теста.





(Вода)



(Мука)



(Соль)




Возможные ответы детей

(Тесто)





День матери


Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ее осуществления.

Познавательные:

Анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные:

Работать индивидуально и в группе: находить общее решение;

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

5


Физкультминутка (2 мин)

Способствовать укреплению организма ребёнка, повысить его работоспособность

фронтальная

Ангел крыльями взмахнул,

Глубоко потом вздохнул,

Вверх и вниз он посмотрел

И на стульчик рядом сел.

Круговые движения рук,

Вдох и выдох, взгляд на потолок, взгляд на пол, сели на свои места.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия.


6

Правила техники безопасности.

(5 мин )

Организовать осмысленное усвоение и закрепление информации


Фронтальная

Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила техники безопасности:

- передавать колюще-режущие предметы тупым концом вперёд, нельзя ими баловаться и размахивать. Быть осторожными и внимательными.

-солёное тесто не есть, это не продукт питания, а материал для лепки, состоящий из соли! 

Правила личной гигиены:

1. Работать надо на доске для лепки.

2. Следите за чистотой рук, вытирайте их влажной салфеткой или тряпочкой.

3. После работы тщательно убрать своё рабочее место, вымыть руки.


Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


7 - 16

Практический этап (18мин)


Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний


Практи-ческая работа. Индивидуально, фронтальная


Предлагается выполнить задания:

  1. слепить ангелочка по алгоритму (слайды № 7, 8,9,10,11,12,13,14,15)

  2. разукрасить ангелочка (слайд №16)

Изготовление поделки из солёного теста по алгоритму

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение выполнять работу по алгоритму

17 - 18

Рефлексивно-оценочный этап (3 мин)


Осмысление процесса и результата деятельности


Фронтальная беседа.


Предлагает оценить факт достижения цели урока

1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

2. Оценивают степень достижения цели.


Познавательные УУД:

выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД:

уменить провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.







Самоанализ урока

Данные об учителе: Пьянкова Ольга Владимировна, учитель ИЗО

Тема: Создание «Ангелочка для мамы» из солёного теста

Класс: 5

Тип урока: мастер – класс.

Цель урока: Изучение технологию изготовления декоративного изделия (магнитик «Ангелочек») из соленого теста.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные УУД:

-имеют понятие «лепка», создание изделия с использованием знаний, полученных на начальном этапе обучения;

-умеют лепить;

познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:



Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Понимания понятия:

«тестопластика» ,

«разрезание и надрезание стеком»,

«отщипывание»,

«налепы».

1 уровень —узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень —выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень —совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень —выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь.

2 уровень —самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм



Создание «Ангелочка для мамы» из солёного теста"
  • ИЗО, МХК
Описание:

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Художественный труд.

 

Технологическая карта

Тема: Создание «Ангелочка для мамы» из солёного теста

Класс: 5

Тип урока: мастер – класс.

Цель урока: Изучение технологию изготовления декоративного изделия (магнитик «Ангелочек») из соленого теста.

Задачи урока:

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду, усидчивость и аккуратность при выполнении поделок из солёного теста.

- формировать чувство взаимопомощи.

Обучающие:

- познакомить с историческими сведениями о солёном тесте и технике «тестопластика».

- обучить технологии изготовления поделок из солёного теста методом работы по образцу.

- пробудить интерес детей к творчеству.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка.

- развивать умение грамотно применять все предложенные педагогом инструменты и приспособления, для более качественного выполнения работы.

- развивать активный и пассивный словарь у детей.

- развивать интерес детей к предмету.

- развивать навыки качественного изготовления изделий.

Здоровьесберегающие:

- осуществлять профилактику утомления детей через выбор разнообразных здоровьесберегающих технологий: физкультминутка, гимнастика для глаз, цветотерапия.

Коррекционная:

- развить мелкую моторику рук.

 

Формы организации работы: Комбинированная (традиционное занятие + практическое занятие с использованием мультимедийного  оборудования).

Технологии, методы, приемы: : наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: фигурки и фотографии ангелов, фотографии сувениров, картин из соленого теста. Магнит «Ангелочек» (образец), клеёнки, соленое тесто, маленькие магнитики, стаканчики с водой, кисти, стеки, стаканы с солью, мукой и водой, скалка, чашка для теста, доски для лепки, скалки, чеснокодавка,  влажные салфетки.

 Проектор, экран, презентация.

Автор Пьянкова Ольга Владмировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 779
Номер материала 31208
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓