Главная / ИЗО, МХК / Создание «Ангелочка для мамы» из солёного теста

Создание «Ангелочка для мамы» из солёного теста

Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу...
 Ангелочек для мамы
История возникновения солёного теста и его изготовление Для правильного солён...
Физкультминутка
Техника безопасности Правила личной гигиены: 1. Работать надо на доске для ле...
Алгоритм выполнения работы: Раскатываем пласт теста, толщиной 0,5-0,7 см. Ста...
Раскатываем пласт теста, толщиной 0,5-0,7 см.
Стаканом или любой формой вырезаем кружки. Аккуратно убираем лишние кусочки т...
Очень аккуратно делаем надрезы для крыльев.
Получается основа нашего ангела – туловище.
Катаем шарик - голову, клеим носик на воду.
Катаем тонкие, маленькие «колбаски» и формируем ручки.
С помощью чеснокодавки делаем волосы - формируем прическу.
Чтобы были ножки, приклеим к нижней части туловища – платья два маленьких шар...
С помощью гуаши разукрашиваем своих ангелочков.
Рефлексия: Нарисуй личико ангелочка того цвета, какое у тебя сейчас настроени...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! З
Описание слайда:

Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! Загадки Из меня пекут ватрушки, И оладьи, и блины. Если делаете тесто, Положить меня должны. Белый камень из горы Всегда стоит на столе. Кто его не ест, Тот вкуса не знает. Пыхтит, кряхтит, вверх ползёт, Недосмотришь — упадёт, Но не больно ему. Почему? Мука Вода Соль Тесто Тестопластика – искусство создания объёмных и рельефных изделий из теста.

№ слайда 3  Ангелочек для мамы
Описание слайда:

Ангелочек для мамы

№ слайда 4 История возникновения солёного теста и его изготовление Для правильного солёного
Описание слайда:

История возникновения солёного теста и его изготовление Для правильного солёного теста понадобится: полстакана воды, полстакана соли и 1 стакан муки

№ слайда 5 Физкультминутка
Описание слайда:

Физкультминутка

№ слайда 6 Техника безопасности Правила личной гигиены: 1. Работать надо на доске для лепки
Описание слайда:

Техника безопасности Правила личной гигиены: 1. Работать надо на доске для лепки. 2. Следите за чистотой рук, вытирайте их влажной салфеткой или тряпочкой. 3. После работы тщательно убрать своё рабочее место, вымыть руки. Быть осторожными и внимательными. Передавать колюще-режущие предметы тупым концом вперёд, нельзя ими баловаться и размахивать. Солёное тесто не есть, это не продукт питания, а материал для лепки, состоящий из соли!

№ слайда 7 Алгоритм выполнения работы: Раскатываем пласт теста, толщиной 0,5-0,7 см. Стакан
Описание слайда:

Алгоритм выполнения работы: Раскатываем пласт теста, толщиной 0,5-0,7 см. Стаканом или любой формой вырезаем кружки. Аккуратно убираем лишние кусочки теста. Очень аккуратно делаем надрезы для крыльев. Получается основа нашего ангела – туловище. Катаем шарик - голову, клеим носик на воду. Катаем тонкие, маленькие «колбаски» и формируем ручки. С помощью чеснокодавки делаем волосы - формируем прическу. Чтобы были ножки, приклеим к нижней части туловища – платья два маленьких шарика. Сзади клеим магнитик. С помощью гуаши разукрашиваем своих ангелочков. Оставляем сохнуть на 2-3 дня. Покрываем универсальным лаком.

№ слайда 8 Раскатываем пласт теста, толщиной 0,5-0,7 см.
Описание слайда:

Раскатываем пласт теста, толщиной 0,5-0,7 см.

№ слайда 9 Стаканом или любой формой вырезаем кружки. Аккуратно убираем лишние кусочки тест
Описание слайда:

Стаканом или любой формой вырезаем кружки. Аккуратно убираем лишние кусочки теста.

№ слайда 10 Очень аккуратно делаем надрезы для крыльев.
Описание слайда:

Очень аккуратно делаем надрезы для крыльев.

№ слайда 11 Получается основа нашего ангела – туловище.
Описание слайда:

Получается основа нашего ангела – туловище.

№ слайда 12 Катаем шарик - голову, клеим носик на воду.
Описание слайда:

Катаем шарик - голову, клеим носик на воду.

№ слайда 13 Катаем тонкие, маленькие «колбаски» и формируем ручки.
Описание слайда:

Катаем тонкие, маленькие «колбаски» и формируем ручки.

№ слайда 14 С помощью чеснокодавки делаем волосы - формируем прическу.
Описание слайда:

С помощью чеснокодавки делаем волосы - формируем прическу.

№ слайда 15 Чтобы были ножки, приклеим к нижней части туловища – платья два маленьких шарика
Описание слайда:

Чтобы были ножки, приклеим к нижней части туловища – платья два маленьких шарика.

№ слайда 16 С помощью гуаши разукрашиваем своих ангелочков.
Описание слайда:

С помощью гуаши разукрашиваем своих ангелочков.

№ слайда 17 Рефлексия: Нарисуй личико ангелочка того цвета, какое у тебя сейчас настроение:
Описание слайда:

Рефлексия: Нарисуй личико ангелочка того цвета, какое у тебя сейчас настроение: Красный цвет - отличное. Жёлтый цвет - с грустинкой. Синий цвет - грустное.

№ слайда 18
Описание слайда:

Создание «Ангелочка для мамы» из солёного теста
  • ИЗО, МХК
Описание:

Разработка презентации может быть использована как на уроках ИЗО, так и на занятиях по дополнительному образованию.

 

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Художественный труд. 

 

Технологическая карта

 

Тема: Создание «Ангелочка для мамы» из солёного теста

Класс: 5

Тип урока: мастер – класс.

Цель урока: Изучение технологию изготовления декоративного изделия (магнитик «Ангелочек») из соленого теста.

Задачи урока:

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду, усидчивость и аккуратность при выполнении поделок из солёного теста.

- формировать чувство взаимопомощи.

Обучающие:

- познакомить с историческими сведениями о солёном тесте и технике «тестопластика».

- обучить технологии изготовления поделок из солёного теста методом работы по образцу.

- пробудить интерес детей к творчеству.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка.

- развивать умение грамотно применять все предложенные педагогом инструменты и приспособления, для более качественного выполнения работы.

- развивать активный и пассивный словарь у детей.

- развивать интерес детей к предмету.

- развивать навыки качественного изготовления изделий.

Здоровьесберегающие:

- осуществлять профилактику утомления детей через выбор разнообразных здоровьесберегающих технологий: физкультминутка, гимнастика для глаз, цветотерапия.

Коррекционная:

- развить мелкую моторику рук.

 

Формы организации работы: Комбинированная (традиционное занятие + практическое занятие с использованием мультимедийного  оборудования).

Технологии, методы, приемы: : наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: фигурки и фотографии ангелов, фотографии сувениров, картин из соленого теста. Магнит «Ангелочек» (образец), клеёнки, соленое тесто, маленькие магнитики, стаканчики с водой, кисти, стеки, стаканы с солью, мукой и водой, скалка, чашка для теста, доски для лепки, скалки, чеснокодавка,  влажные салфетки.

 Проектор, экран, презентация.

Планируемые результаты:

  • Личностные.

    Проявлять:

—  интерес к изучению темы;

 

— ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

 

— понимание успешности при освоении темы.

 

  • Предметные.

 

- замешивать солёное тесто;

 

-использовать различные приёмы и способы работы с солёным тестом:

 

  • разрезать и надрезать стеком, отщипывать, формовать тесто,

 

  • для придания формы тесту раскатывать в ладонях или на столе, сплющивать, вытягивать и сгибать,

  • при соединении деталей прижимать, примазывать и приглаживать;

  • при оформлении изделия дополнять изделия мелкими деталями (налепами).

 

- выполнять изделие «Ангелочек для мамы» из солёного теста.

 

  • Метапредметные.

 

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «тестопластика», «стек», «алгоритм»

— определять форму и размеры для использования в технике «тестопластика» и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

— распределять обязанности для выполнения учебного задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

 

— адекватно представлять результат собственной деятельности.

 

 

 

Автор Пьянкова Ольга Владмировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 614
Номер материала 31171
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓