Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Создание предметно-развивающей
среды на участке детского сада.
Подготовила: воспитатель Е.П.Курлапова
2 слайд
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
3 слайд
Развивающая предметная среда детства
внутренние помещения детского сада
природная среда
культурные ландшафты
физкультурно-игровые сооружения
оздоровительные сооружения
4 слайд
Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:
- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и
их родителей;
- быть комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам;
- соответствовать требованиям ФГОС ДО.
5 слайд
Размещение игровых снарядов и аттракционов на учатках может быть произвольным, но некоторые условия должны обязательно соблюдаться:
Необходимо, чтобы большая часть площадки всегда оставалась свободной от каких-либо устройств и предназначалась для подвижных игр, эстафет, развлечений.
Игровые снаряды не должны стоять слишком близко один от другого.
Все сооружения надо стараться расположить так, чтобы они составляли как бы единый архитектурный ансамбль, украшали площадку, делали ее нарядной и привлекательной.
На площадке необходимо создавать условия для группового рассредоточения детей, предоставлять им возможность объединяться по интересам.
6 слайд
Веранды на участке можно оборудовать необходимой мебелью и организованной предметно-развивающей средой, имеется уличное стационарное игровое оборудование: домики, столы, качели, горки, железные теневые навесы, веранда на которой также зонируется площадь для игры детей по интересам:
- общения детей с книгой;
- рисования;
- настольно–печатных игр;
- конструктивных игр;
- оригами, аппликации, ручного труда, работы с природным материалом.
7 слайд
На участке должна быть: песочница с песком (с закрывающейся крышкой, место для игры с водой, площадка между двумя группами для подвижных игр. Обязательно выносится на участок оборудование для спортивных игр: кольцебросы, скакалки, самокаты, ракетки для игр в бадминтон, сетки для перебрасывания через них мячей, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров и т. д., предусмотрены площадки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Транспорт», «Магазин».
8 слайд
Прогулочную площадь детского сада возможно поделить на функциональные участки:
«Зеленые классы» - это специально оборудованные уголки для проведения занятий и бесед на свежем воздухе. Уголок может представлять собой небольшую территорию открытого пространства, например, поляну с живописным деревом, при необходимости оборудованную скамейками, пеньками, столом.
9 слайд
Исследовательская зона.
Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша.
В неё можно включить:
-отделы полевых и овощных культур;
-отдел плодового сада,
-отдел цветочно-декоративных растений,
-коллекционные участки.
в отделе полевых культур должно
быть представлено видовое
разнообразие полевых культур.
10 слайд
11 слайд
Тренажерная зона,
где дети смогут на разнообразных снарядах развивать как двигательные умения, так и мелкую моторику:
- тренажер «Ходунки» - дощечки на пружинках для укрепления мышц ног;
- тренажер для завязывания узлов для развития мелкой моторики рук;
- «Батут» - баллон обшитый кожей. На нем упражняются, укрепляя мышцы ног, развивая координацию движений в пространстве;
- «Деревянный мост» - для развития координации движений.
12 слайд
Метеорологическая площадка
на которой проводятся наблюдения за изменениями погоды. Она включает в себя: термометр, емкость для наблюдения за выпавшими осадками (это может быть обрезанная пластиковая бутылка с делениями), вертушка для наблюдения за направлением ветра, снегомер (вкопанная палка с делениями).
13 слайд
Экологическая тропа
которая создается с целью знакомства детей с миром природы. Экологическая тропа представляет собой легко преодолимый маршрут с экскурсионными стоянками, на которых представлены уголки естественной и преобразованной человеком природы.
14 слайд
Спортивно-оздоровительная площадка
для укрепления здоровья детей. Главной целью организации спортивных зон является привлечение детей к оптимальной двигательной активности. Важно, чтобы дети могли реализовывать свои интересы в спортивных играх и упражнениях. Помимо обязательного оборудования рекомендуемого СанПином на площадке можно сделать «дорожки здоровья» для босохождения, разновысокие столбики предназначенные для развития ориентировки в пространстве и умения держать равновесие, к тому же эти пособия обязывают преодолевать страх.
15 слайд
Специализированные площадки
предусматриваются на территории в зависимости
от реализуемых учреждением образовательных программ:
уголок по обучению детей безопасности движения,
художественно-изобразительная и т.д.
16 слайд
В нашем доу в этой году реализуется проект по развитию двигательной активности у детей во время прогулки «Развиваемся, играя», посредством игр на асфальте. Рисунки на асфальте могут выступать как предметно-пространственная среда ДОУ, так как отвечают основным требованиям к организации среды, предъявляемым ФГОС и программой.
17 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
6 663 793 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Головчанская Александра Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.