Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Союзы. Их разряды. Правописание союзов. 8-класс

Союзы. Их разряды. Правописание союзов. 8-класс

Шарипова Эльза

учительница русского языка и

литературы средней школы №33

Жалагашского района,

Кызылординской области

8- класс

Тема урока: Союзы. Их разряды. Правописание союзов.

Учебно-воспитательные задачи:

1. Дать понятие о союзе –как служебной части речи;

2. Уметь анализировать, высказывать свое мнение;

3. Привитие любви к спорту;

Цель урока: умение различать разряды союзов, расстановка знаков препинаний при союзе;

Наглядности: учебник схемы таблицы;

Тип урока: стандартный

Ход урока:

  1. Организационный момент

Ну, теперь проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

  1. Психологический настрой.

Ребята, сегодня у нас много гостей. Все мы волнуемся. Но, вы способные, умные и конечно же, поможете мне вести урок, у нас все получится. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач.

Небо ясное над нами,

Твердь земная под ногами.

Мир дороги открывает,

Солнце свет нам посылает.

Я хочу учиться!

Я хочу работать!

Я хочу, учась работать!

Я хочу, работая учиться!

ІІІ. Опрос домашнего задания.

«Что я знаю!»

1. Я знаю, что морфология – это....

2. В русском языке..... /10/ частей речи;

3. Они делятся на ......../самостоятельные/ и /служебные/;

4. Из данных частей речи выбрать самостоятельные /имя существительное, имя прилагательное, предлог, глагол, имя числительное, местоимение, частица, наречие, союз/;

5. Какие части речи остались на доске? Как они называются?

6. Заполни таблицу.

С временным значением

С пространственным значением

С причинным значением

Работать в течение дня

Заниматься с утра до вечера

Смотреть по вечерам

Приехать в начале зимы

Выглянуть из-за туч

Белеют под облаками

Растут около дома

Прыгать от радости

7. Найди ошибку.

из за, из под, по над

8. Заполните схемы.

ПРЕДЛОГ

Служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении.

Прямая соединительная линия 6Прямая соединительная линия 5



ПРОИЗВОДНЫЕ НЕПРОИЗВОДНЫЕ



ЧАСТИЦА

Служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова.

Прямая соединительная линия 4Прямая соединительная линия 3



ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ МОДАЛЬНЫЕ

/СМЫСЛОВЫЕ/

СОЮЗ

Служебная часть речи, которая связывает однородные члены, части сложного предложения, а также предложения в тексте.

Прямая соединительная линия 2Прямая соединительная линия 1



СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ

ІV. «Что я узнаю нового?»

Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного. Союзы делятся на сочинительные и подчинительные.

Для связи независимых и равноправных слов и предложений употребляются сочинительные союзы.

По значению сочинительные союзы делятся на три группы:

  1. соединительные (и, да в значении и, тоже, также);

  2. противительные (а, но, да в значении но, зато, однако);

  3. разделительные (или, либо, то-то, не то-не то);

V. Визитная корточка «Служебные части речи». ЗАПОМНИ!

- не обозначают предметы, их признаки, действия, состояния

- не имеют лексического значения;

- выражают разные отношения между знаменательными частями речи;

- вносят дополнительные смысловые оттенки;

- служат для связи слов и построения предложений;

- не могут употребляться самостоятельно;

- не являются членами предложения;

VІ. Работа по карточкам.

Вставить в предложения необходимые предлоги и союзы.

______ территории Кызылординской области находится национальный заповедник «Барса Келмес» _______ ____. переводе ___ казахского обозначает «пойдешь ___ этому пути, обратно ____ вернешься».

Основной достопрмечательностью заповедника является обитающий здесь кулан. ____ последнего времени стада куланов были типичны ___ этой местности.

____ грани исчезновения _____ находится ___ сайгак, истребляемый браконьерами ____ будто __________ их сцеляющих рогов.



Натерритории Кызылординской области находится национальный заповедник «Барса Келмес» что в переводе с казахского обозначает «пойдешь по этому пути, обратно не вернешься».

Основной достопрмечательностью заповедника является обитающий здесь кулан. До последнего времени стада куланов были типичны для этой местности.

На грани исчезновения также находится и сайгак, истребляемый браконьерами как- будто из-за их сцеляющих рогов.

VІІ. Полиглот.

1. Чем лучше ты владеешь языком, тем больше у тебя права называться человеком.

Переведите предложения на русский язык. Укажите предлоги.

Мен көшемен жүріп келемін. Балалар мектептен келе жатыр. Балықшылар өзенгежақындап келеді. Туристер тауға көтерілді. Тұз суда тез ериді. Орман үстінде тікұшақ ұшып жүр. Шахтерлер жер астында жұмыс істейді.

2. Новый язык стоит учить потому, что он продолжит тебе дорогу к другим людям.

Язык –это самое человечное из того, что есть на свете. Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек. Язык-это окно в новый мир.

VІІІ. Работа в тетради.

упражнение 2 стр.227

упражнение 5 стр269

ІХ.Синтаксический разбор.

В субботу мы решили поехать за город в гости к другу.

Х. Итог урока. Кластер «Служебные части речи»

ХІ. Домашнее задание:упражнение 9 стр.271

ХІІ. Комментирование оценок





  • Русский язык и литература
Описание:

Учебно-воспитательные задачи:

1. Дать понятие о союзе –как служебной части речи;

2. Уметь анализировать, высказывать свое мнение;

 3. Привитие любви к спорту;

Цель урока: умение различать разряды союзов, расстановка знаков препинаний при союзе;

Наглядности: учебник схемы таблицы;

Тип урока: стандартный

Ход урока:

I.                  Организационный момент

Ну, теперь проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

II.   Психологический настрой.

            Ребята, сегодня у нас много гостей. Все мы волнуемся. Но, вы способные, умные и конечно же, поможете мне вести урок, у нас все получится. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач.

Небо ясное над нами,

Твердь земная под ногами.

Мир дороги открывает,

Солнце свет нам посылает.

Я хочу учиться!

Я хочу работать!

Я хочу, учась работать!

Я хочу, работая учиться!

ІІІ. Опрос домашнего задания.

«Что я знаю!»

1. Я знаю, что морфология – это....

2. В русском языке..... /10/ частей речи;

3. Они делятся на ......../самостоятельные/ и /служебные/;

4. Из данных частей речи выбрать самостоятельные /имя существительное, имя прилагательное, предлог, глагол, имя числительное, местоимение, частица, наречие, союз/;

 

5. Какие части речи остались на доске? Как они называются?

Скачать материал
Автор Алимова Гулмира Абдуразаковна
Дата добавления 01.04.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 4483
Номер материала 59001
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.