Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Педсовет
«Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения»
2 слайд
Цель:
Выявление основных критериев современного урока
Повышение интереса педагогов к современным технологиям
Осознание необходимости повышения уровня самообразования
3 слайд
« Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства ,
показатель его кругозора,
эрудиции»
В.А. Сухомлинский
4 слайд
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
анализировать свои действия;
самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
отличаться мобильностью;
быть способны к сотрудничеству;
обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
5 слайд
Требования предъявляются к современному уроку:
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым
6 слайд
По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов Александра Михайловича Кондакова:
«Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»!
7 слайд
В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю:
Во-первых, это профессионал, который
демонстрирует универсальные и предметные способы действий
инициирует действия учащихся
консультирует и корректирует их действия
находит способы включения в работу каждого ученика
создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.
Во-вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии.
В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.
8 слайд
Системно – деятельностный подход
Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.
Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих детское действие.
9 слайд
Универсальные учебные действия-
совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
10 слайд
Виды УУД
Личностный
Регулятивный
Познавательный
Коммуникативный
11 слайд
12 слайд
« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
13 слайд
14 слайд
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.
15 слайд
Создание технологической карты позволяет учителю:
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
16 слайд
Преимущества технологической карты:
использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;
освобождается время для творчества учителя;
обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
обеспечивается повышение качества образования.
17 слайд
Критерии эффективности современного урока
Обучение через открытие
Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
Развитие личности
Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Демократичность , открытость
Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
18 слайд
«Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны».
19 слайд
Спасибо
за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Требования предъявляются к современному уроку:
vхорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. vучитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; vурок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; vучитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; vвывод делают сами учащиеся; vминимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; vвремясбережение и здоровьесбережение; vв центре внимания урока - дети; vучет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; vумение демонстрировать методическое искусство учителя; vпланирование обратной связи; vурок должен быть добрым
6 626 054 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Юрьева Екатерина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.