Главная / Директору-завучу / Современный урок в свете ФГОСов

Современный урок в свете ФГОСов

Педсовет «Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения»
Цель: Выявление основных критериев современного урока Повышение интереса пед...
 « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его инт...
Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди...
Требования предъявляются к современному уроку:  хорошо организованный урок  ...
По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов  Александра Михайловича ...
В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю: Во-перв...
Системно – деятельностный подход 	 Основной результат – развитие личности реб...
Универсальные учебные действия- совокупность действий учащегося, обеспечиваю...
Виды УУД Личностный Регулятивный Познавательный Коммуникативный
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей зав...
Требования к уроку Объявление темы урока Сообщение целей и задач Планирование...
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей...
Создание технологической карты позволяет учителю: осмыслить и спроектировать...
Преимущества технологической карты: использование готовых разработок по темам...
Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие Самоопредел...
«Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, о...
Спасибо за внимание!
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Педсовет «Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения»
Описание слайда:

Педсовет «Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения»

№ слайда 2 Цель: Выявление основных критериев современного урока Повышение интереса педаго
Описание слайда:

Цель: Выявление основных критериев современного урока Повышение интереса педагогов к современным технологиям Осознание необходимости повышения уровня самообразования

№ слайда 3  « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интелл
Описание слайда:

 « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

№ слайда 4 Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, к
Описание слайда:

Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия;  самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;  отличаться мобильностью;   быть способны к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

№ слайда 5 Требования предъявляются к современному уроку:  хорошо организованный урок  в х
Описание слайда:

Требования предъявляются к современному уроку:  хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.  учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;  учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;   времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя;  планирование обратной связи; урок должен быть добрым 

№ слайда 6 По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов  Александра Михайловича Кон
Описание слайда:

По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов  Александра Михайловича Кондакова: «Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»!

№ слайда 7 В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю: Во-первых,
Описание слайда:

В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю: Во-первых, это профессионал, который демонстрирует универсальные и предметные способы действий инициирует действия учащихся консультирует и корректирует их действия находит способы включения в работу каждого ученика создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта. Во-вторых, это учитель, применяющий  развивающие технологии. В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.

№ слайда 8 Системно – деятельностный подход 	 Основной результат – развитие личности ребенк
Описание слайда:

Системно – деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

№ слайда 9 Универсальные учебные действия- совокупность действий учащегося, обеспечивающих
Описание слайда:

Универсальные учебные действия- совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

№ слайда 10 Виды УУД Личностный Регулятивный Познавательный Коммуникативный
Описание слайда:

Виды УУД Личностный Регулятивный Познавательный Коммуникативный

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра
Описание слайда:

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

№ слайда 13 Требования к уроку Объявление темы урока Сообщение целей и задач Планирование Пр
Описание слайда:

Требования к уроку Объявление темы урока Сообщение целей и задач Планирование Практическая деятельность учащихся Осуществление контроля Осуществление коррекции Оценивание учащихся Итог урока Домашнее задание Традиционный урок Учитель сообщает учащимся Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Урок современного типа Формулируют сами учащиеся Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Проводится рефлексия Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

№ слайда 14 Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эф
Описание слайда:

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.

№ слайда 15 Создание технологической карты позволяет учителю: осмыслить и спроектировать по
Описание слайда:

Создание технологической карты позволяет учителю: осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

№ слайда 16 Преимущества технологической карты: использование готовых разработок по темам ос
Описание слайда:

Преимущества технологической карты: использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы; освобождается время для творчества учителя; обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса; снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); обеспечивается повышение качества образования.

№ слайда 17 Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие Самоопределени
Описание слайда:

Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Демократичность , открытость Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал  ученик при этом. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или  -   выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

№ слайда 18 «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отра
Описание слайда:

«Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны».

№ слайда 19 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Современный урок в свете ФГОСов
  • Директору-завучу
Описание:

Требования предъявляются к современному уроку: 

 

vхорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.  vучитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; vурок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;  vучитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; vвывод делают сами учащиеся; vминимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;   vвремясбережение и здоровьесбережение; vв центре внимания урока - дети; vучет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; vумение демонстрировать методическое искусство учителя;  vпланирование обратной связи; vурок должен быть добрым 
Автор Юрьева Екатерина Валерьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 667
Номер материала 31002
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓