Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСовременный урок на основе системно-деятельностного подхода.

Современный урок на основе системно-деятельностного подхода.

Скачать материал
Скачать материал "Современный урок на основе системно-деятельностного подхода."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Современный урок на основе системно-деятельностного подхода

    1 слайд

    Современный урок
    на основе системно-деятельностного
    подхода

  • ФГОС: I. Общие положения. п. 7В основе Стандарта лежит системно-деятельностны...

    2 слайд

    ФГОС: I. Общие положения. п. 7
    В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

    воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;

  • ФГОС: I. Общие положения. п. 7ориентацию на результаты образования как систем...

    3 слайд

    ФГОС: I. Общие положения. п. 7
    ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
    признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
    учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

  • ФГОС: I. Общие положения. п. 7обеспечение преемственности дошкольного, началь...

    4 слайд

    ФГОС: I. Общие положения. п. 7
    обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
    разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
    гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

  • Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?    Количество информ...

    5 слайд

    Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?
    Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается
    Требуется умение отбирать главное в море информации
    ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
    все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания
    Функции мобильного телефона
    Набор товаров в магазине
    Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.
    Инструкция к новой технике

  • В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?    С...

    6 слайд

    В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?
    Структура традиционного урока
    1. Учитель проверяет д/з учеников

    2. Учитель объявляет новую тему

    3. Учитель объясняет новую тему

    4. Учитель организует закрепление знаний учениками
    Решение проблем в жизни
    1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
    2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
    3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
    4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

  • ФГОС: I. Общие положения. п. 7В основе Стандарта лежит системно-деятельностны...

    7 слайд

    ФГОС: I. Общие положения. п. 7
    В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

    ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

  • ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающи...

    8 слайд

    ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»
    Как меняются требования к результату?
    Для справки
    психологи:
    Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.
    Развитие – интеллектуальное
    Развитие – личностное
    Развитие - социальное
    КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
    Традиционный взгляд:
    Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ
    Какой требовался результат?
    «Хорошее прошлое
    положительно опасно,
    если делает нас
    удовлетворенными
    настоящим и,
    следовательно, не
    готовыми к
    будущему»
    Чарльз В. Элиот


    ФГОС
    «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»
    В чем принципиально изменились требования к результату?

  • Чему учили и чему научили на этих уроках?

    9 слайд


    Чему учили и чему научили на этих уроках?

  • Чему учили и чему научили на этих уроках?

    10 слайд

    Чему учили и чему научили на этих уроках?

  • Основная педагогическая задача – 
создание и организация условий,
инициирующи...

    11 слайд

    Основная педагогическая задача –
    создание и организация условий,
    инициирующих детское действие
    Как учить?

    обновление
    средств
    обучения
    Ради чего
    учить?

    ценности
    образования

    Чему учить?

    обновление
    содержания

    Системно-деятельностный подход
    Вектор смещения акцентов нового стандарта
    Основной результат – развитие личности ребенка
    на основе универсальных учебных действий
    формирование универсальных способов действий

  •  ЧТО МЕШАЕТ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?(АКТУАЛИЗАЦИЯ)

    12 слайд

    ЧТО МЕШАЕТ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
    (АКТУАЛИЗАЦИЯ)

  • Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

    13 слайд

    Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

  • Что мешает учителю работать на новый результат?Разностильные учебникиМетодики...

    14 слайд

    Что мешает учителю работать на новый результат?
    Разностильные учебники
    Методики обучения
    Приемы воспитания

  • Что мешает всей школе работать на новый результат?ИСТОРИКФИЛОЛОГБИОЛОГМАТЕМАТ...

    15 слайд

    Что мешает всей школе работать на новый результат?
    ИСТОРИК
    ФИЛОЛОГ
    БИОЛОГ
    МАТЕМАТИК
    ГЕОГРАФ
    ХИМИК
    «В началке учили не тому, что я хочу!»

  • ФГОС: каким образом можно получить новый результат?ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

    16 слайд

    ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
    ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
    СОВРЕМЕННЫЕ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
    умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
    (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)
    способность к самоорганизации в решении учебных задач.

    прогресс в личностном развитии

  • Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материаломДеятельност...

    17 слайд

    Овладение системой учебных действий
    с изучаемым учебным материалом
    Деятельностная парадигма образования:
    планируемые результаты и система оценки
    Способность к решению
    учебно-познавательных и
    учебно-практических задач
    Оценивается
    В образовательном процессе реализуется

  • Базовые технологии  стандартов второго поколения  Информационные  и коммуни...

    18 слайд


    Базовые технологии стандартов второго поколения

    Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
    Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
    Технология, основанная на реализации проектной деятельности
    Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения


  • ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»Базовые образовательные
технологииМежду...

    19 слайд

    ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
    «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
    Базовые образовательные
    технологии
    Между обучением и психическим
    развитием человека всегда
    стоит его деятельность
    образовательная задача
    состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

  • Учебные ситуации: подходыструктурная «единица» учебной деятельности: ее полны...

    20 слайд

    Учебные ситуации: подходы
    структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл:
    дети – самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают;
    содержательная основа – планируемые результаты;
    учет возрастных особенностей

  • Базовые образовательныетехнологииДифференциация обучения на основе выделения...

    21 слайд

    Базовые образовательные
    технологии
    Дифференциация обучения на основе выделения обязательных требований к подготовке учащихся предполагает такую организацию учебного процесса, при которой все школьники имеют возможность получать полноценное обучение, в соответствии с рекомендуемыми Министерством образования и науки программами и учебниками, и вместе с тем иметь ясное представление о том минимально обязательном наборе требований к их знаниям, интеллектуальным и практическим умениям, навыкам познавательной и коммуникативной деятельности, которые будут им предъявлены к моменту окончания изучения курса, раздела или каждой отдельной темы.

  • Базовые образовательныетехнологииВ условиях этой технологии ученик – это, пр...

    22 слайд

    Базовые образовательные
    технологии
    В условиях этой технологии ученик – это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений (на выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.).
    Ответственность за выполнение принятого решения ложится на ученика.
    Главная же задача и обязанность учителя – помочь ребенку принять и выполнить принятое им решение. Помочь сделать правильный выбор, определиться в сфере своих познавательных интересов. Помочь составить или откорректировать программу самообразования, подобрать нужную литературу, поставить познавательную задачу, адекватную интересам и возможностям ученика, своевременно его проконсультировать и проконтролировать, обеспечить своевременное достижение каждым, как минимум, обязательного уровня общеобразовательной подготовки.

  • Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учит...

    23 слайд

    Традиционный урок
    1.Проверка д/з учеников учителем

    2.Объявление темы учителем

    3.Объяснение темы учителем

    4.Закрепление знаний учениками
    Проблемно-диалогический урок
    1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
    2.Актуализация учениками своих знаний
    3. Поиск решения проблемы учениками
    4.Выражение решения,
    5. Применение знаний учениками
    Проблемно-диалогическая технология (с1999г.)
    Цель - обучить самостоятельному решению проблем
    Средство - открытие знаний вместе с детьми

  • Пример проблемной ситуации (задание с затруднением)  Задание на сложение дроб...

    24 слайд

    Пример проблемной ситуации (задание с затруднением)
    Задание на сложение дробей (не изучали)

    2/4 + 1/4 = ?
    «Математика», 4 класс
    Разные результаты (не знают правила):

    Ответы:
    ¾ или 3/8 !

    Что-то не так… А мы умеем складывать дроби (осознание затруднения)?
    Какая у нас сегодня цель урока?
    УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Научиться складывать дроби!
    РЕШЕНИЕ: АЛГОРИТМ / ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ

  • Структура урока Мотивация к учебной деятельности (самоопределение) 
Актуализа...

    25 слайд

    Структура урока
    Мотивация к учебной деятельности (самоопределение)
    Актуализация и пробное учебное действие
    Выявление места и причины затруднения
    Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
    Реализация построенного проекта
    Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
    Включение в систему знаний и повторение
    Рефлексия учебной деятельности

  • «Золотые правила»использования приемов технологий

    26 слайд

    «Золотые правила»
    использования приемов технологий

  • Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди ученика...

    27 слайд

    Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
    Веди ученика от собственного опыта к общественному;
    Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
    Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
    Учи анализировать каждый этап работы;
    Критикуя, стимулируй ученика.
    Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

  • Учитель начальной школыПозиционирование учителяПозиция учителя-профессионала...

    28 слайд

    Учитель начальной школы
    Позиционирование учителя
    Позиция учителя-профессионала
    демонстрирует культурные образцы действий
    инициирует пробные действия детей
    консультирует, корректирует действия
    ищет способы включить в работу каждого
    Позиция воспитателя
    создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
    “со-участник”, “третейский судья”
    Позиция педагогической поддержки
    оказывает адресную помощь ребенку:
    не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

  • Портрет выпускника
дошкольник  - начальная школадеятельный и активныйкреативн...

    29 слайд

    Портрет выпускника
    дошкольник - начальная школа
    деятельный и активный
    креативный
    любознательный
    инициативный
    открытый внешнему миру,
    доброжелательный и отзывчивый
    положительное отношение к себе,
    уверенность в своих силах
    коммуника-
    тивность
    навыки самоорганизации и здорового образа жизни
    исследова-
    тельский
    интерес
    саморегуляция
    ответственность
    чувство собственного
    достоинства
    уважительное отношение к окружающим,
    к иной точке зрения
    УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 

воспитание и развитие качеств  личности, отвечающих требованияминформационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 508
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шарапова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шарапова Светлана Николаевна
    Шарапова Светлана Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3265
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе