Главная / Начальные классы / Современный урок на основе системно-деятельностного подхода.

Современный урок на основе системно-деятельностного подхода.

Современный урок на основе системно-деятельностного подхода
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностн...
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 ориентацию на результаты образования как систе...
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 обеспечение преемственности дошкольного, начал...
Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информаци...
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Стру...
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностн...
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная з...
 Чему учили и чему научили на этих уроках?
Чему учили и чему научили на этих уроках?
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих...
ЧТО МЕШАЕТ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? (АКТУАЛИЗАЦИЯ)
Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?
Что мешает учителю работать на новый результат? Разностильные учебники Методи...
Что мешает всей школе работать на новый результат? ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТ...
ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Деятельнос...
Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникати...
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Базовые образовательные технологии Межд...
Учебные ситуации: подходы структурная «единица» учебной деятельности: ее полн...
Базовые образовательные технологии Дифференциация обучения на основе выделени...
Базовые образовательные технологии В условиях этой технологии ученик – это, п...
Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителе...
Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Задание на сложение дробе...
Структура урока Мотивация к учебной деятельности (самоопределение) Актуализац...
«Золотые правила» использования приемов технологий
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика ...
Учитель начальной школы Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионал...
Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креатив...
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Современный урок на основе системно-деятельностного подхода
Описание слайда:

Современный урок на основе системно-деятельностного подхода

№ слайда 2 ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный
Описание слайда:

ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;

№ слайда 3 ФГОС: I. Общие положения. п. 7 ориентацию на результаты образования как системоо
Описание слайда:

ФГОС: I. Общие положения. п. 7 ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

№ слайда 4 ФГОС: I. Общие положения. п. 7 обеспечение преемственности дошкольного, начально
Описание слайда:

ФГОС: I. Общие положения. п. 7 обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

№ слайда 5 Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в
Описание слайда:

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

№ слайда 6 В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структу
Описание слайда:

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

№ слайда 7 ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный
Описание слайда:

ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

№ слайда 8 КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная зада
Описание слайда:

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?

№ слайда 9  Чему учили и чему научили на этих уроках?
Описание слайда:

Чему учили и чему научили на этих уроках?

№ слайда 10 Чему учили и чему научили на этих уроках?
Описание слайда:

Чему учили и чему научили на этих уроках?

№ слайда 11 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих де
Описание слайда:

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

№ слайда 12 ЧТО МЕШАЕТ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? (АКТУАЛИЗАЦИЯ)
Описание слайда:

ЧТО МЕШАЕТ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? (АКТУАЛИЗАЦИЯ)

№ слайда 13 Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?
Описание слайда:

Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

№ слайда 14 Что мешает учителю работать на новый результат? Разностильные учебники Методики
Описание слайда:

Что мешает учителю работать на новый результат? Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания

№ слайда 15 Что мешает всей школе работать на новый результат? ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМА
Описание слайда:

Что мешает всей школе работать на новый результат? ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!»

№ слайда 16 ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧ
Описание слайда:

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

№ слайда 17 Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Деятельностна
Описание слайда:

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Деятельностная парадигма образования: планируемые результаты и система оценки Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Оценивается В образовательном процессе реализуется

№ слайда 18 Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникативны
Описание слайда:

Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

№ слайда 19 ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Базовые образовательные технологии Между о
Описание слайда:

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Базовые образовательные технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

№ слайда 20 Учебные ситуации: подходы структурная «единица» учебной деятельности: ее полный
Описание слайда:

Учебные ситуации: подходы структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл: дети – самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают; содержательная основа – планируемые результаты; учет возрастных особенностей

№ слайда 21 Базовые образовательные технологии Дифференциация обучения на основе выделения о
Описание слайда:

Базовые образовательные технологии Дифференциация обучения на основе выделения обязательных требований к подготовке учащихся предполагает такую организацию учебного процесса, при которой все школьники имеют возможность получать полноценное обучение, в соответствии с рекомендуемыми Министерством образования и науки программами и учебниками, и вместе с тем иметь ясное представление о том минимально обязательном наборе требований к их знаниям, интеллектуальным и практическим умениям, навыкам познавательной и коммуникативной деятельности, которые будут им предъявлены к моменту окончания изучения курса, раздела или каждой отдельной темы.

№ слайда 22 Базовые образовательные технологии В условиях этой технологии ученик – это, преж
Описание слайда:

Базовые образовательные технологии В условиях этой технологии ученик – это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений (на выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.). Ответственность за выполнение принятого решения ложится на ученика. Главная же задача и обязанность учителя – помочь ребенку принять и выполнить принятое им решение. Помочь сделать правильный выбор, определиться в сфере своих познавательных интересов. Помочь составить или откорректировать программу самообразования, подобрать нужную литературу, поставить познавательную задачу, адекватную интересам и возможностям ученика, своевременно его проконсультировать и проконтролировать, обеспечить своевременное достижение каждым, как минимум, обязательного уровня общеобразовательной подготовки.

№ слайда 23 Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3
Описание слайда:

Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

№ слайда 24 Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Задание на сложение дробей (
Описание слайда:

Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Задание на сложение дробей (не изучали) 2/4 + 1/4 = ? «Математика», 4 класс Разные результаты (не знают правила): Ответы: ¾ или 3/8 ! Что-то не так… А мы умеем складывать дроби (осознание затруднения)? Какая у нас сегодня цель урока? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Научиться складывать дроби! РЕШЕНИЕ: АЛГОРИТМ / ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ

№ слайда 25 Структура урока Мотивация к учебной деятельности (самоопределение) Актуализация
Описание слайда:

Структура урока Мотивация к учебной деятельности (самоопределение) Актуализация и пробное учебное действие Выявление места и причины затруднения Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности

№ слайда 26 «Золотые правила» использования приемов технологий
Описание слайда:

«Золотые правила» использования приемов технологий

№ слайда 27 Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от
Описание слайда:

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

№ слайда 28 Учитель начальной школы Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала д
Описание слайда:

Учитель начальной школы Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей “со-участник”, “третейский судья” Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

№ слайда 29 Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный
Описание слайда:

Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Современный урок на основе системно-деятельностного подхода.
  • Начальные классы
Описание:

 

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 

воспитание и развитие качеств  личности, отвечающих требованияминформационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
Автор Шарапова Светлана Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1274
Номер материала 41846
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓