Инфоурок Русский язык Другие методич. материалы«Современные тенденции в обучении русскому языку»

«Современные тенденции в обучении русскому языку»

Скачать материал

Современные тенденции в обучении русскому языку

 

Проблема коммуникативной компетенции, ставшая особенно актуальной в последнее время в методике преподавания  русского языка в зарубежной лингвистике активно разрабатывалась начиная с 70 годов ХХ века. В отечественной методике вопросы об обучении русскому языку на коммуникативной основе находились на периферии  приоритетных методических веяний, в круг которых входили вопросы лингводидактических основ обучения русскому языку, проблемы интерференции и транспозиции, отбор и систематизация языкового материала, совершенствование методов и приемов обучения русскому языку.

Согласно словарю иностранных языков компетенция определяется как «круг вопросов, в которых кто-либо обладает познаниями, опытом», то применительно к лингвистической компетенции можно говорить о владении обучаемыми определенной суммой теоретических сведений о языке [22,146].

Формирование лингвистической компетентности всегда должно предполагать параллельно и формирование коммуникативной компетенции. В этом случае можно говорить о синхронном слиянии двух данных факторов, поскольку то или иное языковое явление включается в учебный процесс лишь при условии коммуникативной в том надобности. Взаимообусловленность лингвистической и коммуникативной компетенции создает тот интерес обучаемых к самим учебным речевым действиям, которые определяются как потребность в коммуникации [23, 47-54]

На сегодняшний день понятие «компетен­ция»  прочно вошедшее в обиход методистов и преподавате­лей-практиков,  стало широко использоваться в различных сферах научной и практической деятельности. Оно имеет множество опре­делений, суть которых зависит от преследу­емых исследователями целей и контекста, в котором компетенции будут использоваться. Считается, что компетенцию можно сравнить с пальцами на руке (навыки, знания, опыт, контакты, ценности), которые координируют­ся ладонью и контролируются нервной систе­мой, упpaвляющeй рукой в целом. Российскими учеными на протяжении не­скольких лет также обсуждался вопрос о зна­чении и содержании данного термина, о соста­ве основных компетенций выпускника вуза и о концепции новых образовательных стан­дартов в разных отраслях научного знания, в которых компетенция являлась бы ключе­вым понятием (В.И. Байденко, Г.Б. Корне­тов, А.Н. Новиков, Л.Г. Семушина, Ю.Г. Та-тур и др.). Это было связано с существенными изменениями направленности, целей и содер­жания российского (и не только российского, но и европейского) образования, происходив­шими в конце XX — начале XXI в. Компетенции, таким образом, представ­ляли собой «сочетание характеристик (от­носящихся к знанию и его применению, к позициям, навыкам и ответственностям), которые описывают уровень или степень, до которой некоторое лицо способно эти компе­тенции реализовать» [11, 154-155].

В современ­ном образовании компетенции разделяются на две группы: общие, которые можно обозначить также как универсальные, ключевые, надпрофессиональные, и предмет­но-специализированные, т.е. профессиональ­ные. В преподавании русского языка иностранцам ведущим подходом уже давно считается коммуникативно-ориентированное обучение, ставящее во главу угла формирование у сту­дентов коммуникативной компетенции, что, на наш взгляд, вполне отвечает тенденциям, наблюдающимся в современном  образовательном пространстве.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Современные тенденции в обучении русскому языку»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Согласно словарю иностранных языков компетенция определяется как «круг вопросов, в которых кто-либо обладает познаниями, опытом», то применительно к лингвистической компетенции можно говорить о владении обучаемыми определенной суммой теоретических сведений о языке [22,146].

 

Формирование лингвистической компетентности всегда должно предполагать параллельно и формирование коммуникативной компетенции. В этом случае можно говорить о синхронном слиянии двух данных факторов, поскольку то или иное языковое явление включается в учебный процесс лишь при условии коммуникативной в том надобности. Взаимообусловленность лингвистической и коммуникативной компетенции создает тот интерес обучаемых к самим учебным речевым действиям, которые определяются как потребность в коммуникации [23, 47-54] 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 308 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 334
    • DOCX 13.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игенов Азат Есетович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игенов Азат Есетович
    Игенов Азат Есетович
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 156936
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 457 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции