Главная / Иностранные языки / Современные методики преподавания английского языка

Современные методики преподавания английского языка

Никитина Людмила Александровна

Учитель английского языка

В настоящее время происходят коренные изменения в обучении, когда пересматриваются содержание и методы обучения. Сейчас никто не сомневается в том, что методика обучения иностранным языкам представляет собой целую науку.

Современные методики преподавания английского языка

1.  коммуникативная методика

2.  проектная методика

3.  интенсивная методика

4.  деятельностная методика

5. дистанционная методика

 

На современном этапе развития преподавания иностранных языков при выборе метода обучения необходимо исходить из особенностей коллектива, в котором он будет использоваться, необходимо учитывать личностные особенности обучаемых, их возраст, интересы, уровень подготовки.

В последние два десятилетия в образовании формируется такая тенденция, как проективность. Это понятие было сформулировано в контексте программы перестройки  образования, предложенной в конце 70-х годов Королевским колледжем искусств в Великобритании. Оно тесно связано с проектной культурой, которая возникла как результат объединения гуманитарно-художественного и научно-технического направлений в образовании.

Проектная культура является как бы той общей формулой, в которой реализуется искусство планирования, изобретения, созидания, исполнения и оформления и которая определяется как проектирование.

Овладевая культурой проектирования,  школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планируя свои действия, прогнозируя возможные варианты, решения стоящих перед ним задач, реализуя усвоенные им  средства и способы работы. Культура проектирования входит сейчас во многие области образовательной практики в виде проектных методов и проектных методик обучения. Проектный метод активно включается и в обучение иностранным языкам.

Проект, как говорилось ранее, - это самостоятельная, реализуемая обучаемым работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности.

Новизна же подхода в том, что обучаемым дается возможность самим конструировать содержание общения, начиная с первого занятия.

Особенно важной чертой является то, что обучаемые имеют возможность говорить о своих мыслях, своих планах. Благодаря работе над проектом создается прочная языковая база.

Для практики в пользовании языком дается большое количество ситуаций, создаваемых с помощью вербальной и предметно-образной наглядности.

Хочется отметить, что грамматика дается чаще всего в виде таблиц, что значительно облегчает ее усвоение и систематизирование учащимися.

Проектная методика обучения иностранному языку не имеет ярко выраженных недостатков. Положительной чертой является широкое использование проблемности, это заставляет обучаемых мыслить.

Я применяю эту методику в своей работе. Глядя на циклограмму можно увидеть сколько факультативов  «Проектная деятельность на уроках английского языка» проводится за неделю в каждом классе. На данных факультативах обучающиеся работают над проектами по различны темам. Так был разработан проект презентации «Моя школа».

Представляем Вашему вниманию ряд проектов по темам за 11 класс.

Уже 2-ой год мои обучающиеся выступают на общешкольной «Ярмарке ученических идей». В этом году Никитина Лидия работала над проектом «Достопримечательности Лондона».

Что касается практического применения методов, я считаю, что вовсе не обязательно использовать один метод. Лучше всего было бы интегрировать несколько методик, объединив их наилучшие стороны, применительно к вашим учащимся.

 На данный момент не существует универсального метода, так как эффективность того или иного метода зависит от многих факторов. На современном этапе развития методики происходит интеграция методов. Можно сказать, что началось образование комплексного метода, который вбирает в себя лучшие элементы разных методов.



Современные методики преподавания английского языка
  • Иностранные языки
Описание:

Современные методики преподавания английского языка

Никитина Людмила Александровна

Учитель английского языка

В настоящее время происходят коренные изменения в обучении, когда пересматриваются содержание и методы обучения. Сейчас никто не сомневается в том, что методика обучения иностранным языкам представляет собой целую науку.

Современные методики преподавания английского языка

1.  коммуникативная методика

2.  проектная методика

3.  интенсивная методика

4.  деятельностная методика

5. дистанционная методика

 

На современном этапе развития преподавания иностранных языков при выборе метода обучения необходимо исходить из особенностей коллектива, в котором он будет использоваться, необходимо учитывать личностные особенности обучаемых, их возраст, интересы, уровень подготовки.

В последние два десятилетия в образовании формируется такая тенденция, как проективность. Это понятие было сформулировано в контексте программы перестройки  образования, предложенной в конце 70-х годов Королевским колледжем искусств в Великобритании. Оно тесно связано с проектной культурой, которая возникла как результат объединения гуманитарно-художественного и научно-технического направлений в образовании.

Проектная культура является как бы той общей формулой, в которой реализуется искусство планирования, изобретения, созидания, исполнения и оформления и которая определяется как проектирование.

Овладевая культурой проектирования,  школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планируя свои действия, прогнозируя возможные варианты, решения стоящих перед ним задач, реализуя усвоенные им  средства и способы работы. Культура проектирования входит сейчас во многие области образовательной практики в виде проектных методов и проектных методик обучения. Проектный метод активно включается и в обучение иностранным языкам.

Проект, как говорилось ранее, - это самостоятельная, реализуемая обучаемым работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности.

Новизна же подхода в том, что обучаемым дается возможность самим конструировать содержание общения, начиная с первого занятия.

Особенно важной чертой является то, что обучаемые имеют возможность говорить о своих мыслях, своих планах. Благодаря работе над проектом создается прочная языковая база.

Для практики в пользовании языком дается большое количество ситуаций, создаваемых с помощью вербальной и предметно-образной наглядности.

Хочется отметить, что грамматика дается чаще всего в виде таблиц, что значительно облегчает ее усвоение и систематизирование учащимися.

Проектная методика обучения иностранному языку не имеет ярко выраженных недостатков. Положительной чертой является широкое использование проблемности, это заставляет обучаемых мыслить.

Я применяю эту методику в своей работе. Глядя на циклограмму можно увидеть сколько факультативов  «Проектная деятельность на уроках английского языка» проводится за неделю в каждом классе. На данных факультативах обучающиеся работают над проектами по различны темам. Так был разработан проект презентации «Моя школа».

Представляем Вашему вниманию ряд проектов по темам за 11 класс.

Уже 2-ой год мои обучающиеся выступают на общешкольной «Ярмарке ученических идей». В этом году Никитина Лидия работала над проектом «Достопримечательности Лондона».

Что касается практического применения методов, я считаю, что вовсе не обязательно использовать один метод. Лучше всего было бы интегрировать несколько методик, объединив их наилучшие стороны, применительно к вашим учащимся.

 На данный момент не существует универсального метода, так как эффективность того или иного метода зависит от многих факторов. На современном этапе развития методики происходит интеграция методов. Можно сказать, что началось образование комплексного метода, который вбирает в себя лучшие элементы разных методов.

 

Автор Никитина Людмила Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 538
Номер материала 32981
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓