Главная / Другое / Современные инновационные образовательные процессы в дополнительном образовании детей

Современные инновационные образовательные процессы в дополнительном образовании детей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образован...
Перспективные источники инноваций в сфере дополнительного образования 1. Разв...
2. Социальное партнерство и совместные проекты с другими учреждениями как усл...
3. Командная работа как средство выработки норм совместной деятельности, умен...
4. Преемственность образовательных программ разного уровня, создание непрерыв...
5. Развитие информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных ...
6. Обновление содержания образования с учетом новых направлений, возникающих ...
7. Развитие комплексной информационной системы дополнительного образования на...
8. Развитие интегрированных образовательных технологий – проектно-исследовате...
9. Анализ и выявление возможной социально востребованной тематики творческих,...
10. Системное использование психологической ауры различных профессий (романти...
Направления инновационной деятельности в учреждениях дополнительного образова...
Проектные технологии Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на ...
Воспитанники, участвующие в проектной деятельности: 1. Проявляют творческую а...
Педагоги дополнительного образования, использующие в своей деятельности проек...
Родители, принимающие участие в проектной деятельности: 1.Наладили тесный кон...
Выводы: 1. Поиск и освоение новых инноваций, способствующих качественным изме...
Спасибо за внимание!
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Описание слайда:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Современные инновационные образовательные процессы в дополнительном образовании детей Автор: педагог дополнительного образования детей МБОУ ДОД «Дома детского творчества» Никонова Наталья Александровна р.п. Мучкапский 2013

№ слайда 2 Перспективные источники инноваций в сфере дополнительного образования 1. Развити
Описание слайда:

Перспективные источники инноваций в сфере дополнительного образования 1. Развитие межрегиональных и международных проектов как средство повышения открытости образования, знакомства воспитанников со сверстниками из других регионов стран, развития соревновательности, патриотизма, гордости за результаты собственной деятельности и, как следствие, мотивации воспитанников к творчеству (Московский Международный форум «Одарённые дети»).

№ слайда 3 2. Социальное партнерство и совместные проекты с другими учреждениями как услови
Описание слайда:

2. Социальное партнерство и совместные проекты с другими учреждениями как условие и средство привлечения дополнительных ресурсов и повышения качества образовательного процесса, повышения эффективности профориентационной работы (экскурсии, практикум на предприятии).

№ слайда 4 3. Командная работа как средство выработки норм совместной деятельности, умения
Описание слайда:

3. Командная работа как средство выработки норм совместной деятельности, умения работать в коллективе, социализации воспитанников (работа по группам, круглые столы).

№ слайда 5 4. Преемственность образовательных программ разного уровня, создание непрерывных
Описание слайда:

4. Преемственность образовательных программ разного уровня, создание непрерывных учебных циклов от начальной мотивации воспитанников до серьезной предпрофессиональной подготовки (от программы «Химия в быту» до программы «Химия и ВУЗ»)

№ слайда 6 5. Развитие информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных про
Описание слайда:

5. Развитие информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных проектов с возможностью удаленного участия как путь повышения доступности образования, развития цифровой культуры воспитанников и обеспечения современного уровня обеспеченности образовательных программ компьютерными технологиями, формирова ние«блогосферы» дополнительного образования (интернет-конкурсы, дистанционное обучение).

№ слайда 7 6. Обновление содержания образования с учетом новых направлений, возникающих в с
Описание слайда:

6. Обновление содержания образования с учетом новых направлений, возникающих в сферах науки, искусства, социальной деятельности, спорта и др.; применение новых, оригинальных форм образовательной работы (проектная деятельность).

№ слайда 8 7. Развитие комплексной информационной системы дополнительного образования на ос
Описание слайда:

7. Развитие комплексной информационной системы дополнительного образования на основе специализированного интернет-портала, моделируемого квалифицированными специалистами и предоставляющими системную информацию по всем направлениям развития дополнительного образования (интернет-форумы, интернет-конкурсы).

№ слайда 9 8. Развитие интегрированных образовательных технологий – проектно-исследовательс
Описание слайда:

8. Развитие интегрированных образовательных технологий – проектно-исследовательской деятельности, игровой технологии, личностно-ориентированного подхода и др., в т. ч. в рамках направленностей, где они традиционно не применялись (конференции, проекты, форумы).

№ слайда 10 9. Анализ и выявление возможной социально востребованной тематики творческих, пр
Описание слайда:

9. Анализ и выявление возможной социально востребованной тематики творческих, проектных и исследовательских работ воспитанников в социуме, территориальных сообществах (районах) с включением их в тематику образовательных программ дополнительного образования; создание внедренческих комплексов (анкетирование, опрос, исследование)

№ слайда 11 10. Системное использование психологической ауры различных профессий (романтизм,
Описание слайда:

10. Системное использование психологической ауры различных профессий (романтизм, героика и др.) для повышения мотивации воспитанников (награждение победителей, статьи в СМИ).

№ слайда 12 Направления инновационной деятельности в учреждениях дополнительного образования
Описание слайда:

Направления инновационной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей: 1. Совершенствование содержания образования. 2. Изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий. 3. Создание системы работы с одаренными детьми. 4. Совершенствование системы управления. 5. Информатизация образовательного процесса.

№ слайда 13 Проектные технологии Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на дос
Описание слайда:

Проектные технологии Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата 1. Исследовательский Виды проектов 2. Практико-ориентированный 3. Информационный 6. Социальный 5. Игровой или ролевой 4. Творческий Технология проектирования способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.процесс.

№ слайда 14 Воспитанники, участвующие в проектной деятельности: 1. Проявляют творческую акти
Описание слайда:

Воспитанники, участвующие в проектной деятельности: 1. Проявляют творческую активность в познании окружающего мира; самостоятельны и гибки в принятии решений. 2. Сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач; осознают себя субъектом понимающим. 3. Способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий. 4. Воспринимают мир не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

№ слайда 15 Педагоги дополнительного образования, использующие в своей деятельности проектны
Описание слайда:

Педагоги дополнительного образования, использующие в своей деятельности проектный метод: 1. Проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса. 2. Обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов воспитанников. 3. Осуществляют поисковую педагогическую деятельность. 4. Реализуют свои творческие умения.

№ слайда 16 Родители, принимающие участие в проектной деятельности: 1.Наладили тесный контак
Описание слайда:

Родители, принимающие участие в проектной деятельности: 1.Наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей. 2. Получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском объединении, но и принять активное участие в жизни объединения; смогли реализовать свои творческие способности.

№ слайда 17 Выводы: 1. Поиск и освоение новых инноваций, способствующих качественным изменен
Описание слайда:

Выводы: 1. Поиск и освоение новых инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности  дополнительного образования детей– основной механизм оптимизации развития системы дополнительного образования. 2. Инновации возникают там и тогда, где и когда есть потребность в изменениях и возможность их реализации. 3. Инновационные процессы в сфере дополнительного образования определяют сущность формирования учреждения дополнительного образования: положительно влияют на качество обучения и воспитания в учреждениях дополнительного образования детей, повышают профессиональный уровень педагогов дополнительного образования, создают лучшие условия для духовного развития воспитанников, позволяют осуществить личностно-ориентированный подход к ним.

№ слайда 18 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Современные инновационные образовательные процессы в дополнительном образовании детей
  • Другое
Описание:

Инновационные процессы в сфере дополнительного образования определяют сущность формирования учреждения дополнительного образования: положительно влияют на качество обучения и воспитания в учреждениях дополнительного образования детей, повышают профессиональный уровень педагогов дополнительного образования, создают лучшие условия для духовного развития воспитанников, позволяют осуществить личностно-ориентированный подход к ним.Поиск и освоение новых инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности  дополнительного образования детей– основной механизм оптимизации развития системы дополнительного образования.

  1. Инновации возникают там и тогда, где и когда есть потребность в изменениях и возможность их реализации. 

 

Автор Никонова Наталья Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1050
Номер материала 23641
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓