Главная / Начальные классы / Современный урок в рамках реализации ФГОС

Современный урок в рамках реализации ФГОС

Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государс...
УРОК– это «единица времени» «основная форма учебного процесса» «логически зак...
Современный – относящийся к настоящему, текущему времени. В этом смысле любой...
Личностно-ориентированный Компетентностный Деятельностный
Цели и задачи урока Содержание Деятельность учителя и ученика Педагогические ...
четко определить и сформулировать для себя его тему; определить место темы в ...
Вводный урок Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деят...
Цели должны быть: реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы сформулир...
Обучающие: Обеспечить… Добиться… Сформировать и продолжить формирование общеу...
Воспитывающие: Создать условия для… Способствовать выявлению, раскрытию…спосо...
Развивающие: Способствовать становлению или развитию,,, Содействовать развити...
Подобрать литературу по теме Подобрать учебные задания Составить три набора з...
Требования к уроку	Традиционный урок	Урок современного типа Объявление темы ...
I.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностн...
II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого ...
III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникл...
IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап...
V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий Цель: п...
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтр...
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. • 7-8 минут; • Сн...
VIII.Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД ...
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм,...
Р А З В И Т И Е
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государстве
Описание слайда:

Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС

№ слайда 2 УРОК– это «единица времени» «основная форма учебного процесса» «логически законч
Описание слайда:

УРОК– это «единица времени» «основная форма учебного процесса» «логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса» «педагогическое произведение, отличающееся целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся» «момент истины»

№ слайда 3 Современный – относящийся к настоящему, текущему времени. В этом смысле любой ур
Описание слайда:

Современный – относящийся к настоящему, текущему времени. В этом смысле любой урок, который проходит сегодня, является современным просто по признаку времени. Современный – стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени.

№ слайда 4 Личностно-ориентированный Компетентностный Деятельностный
Описание слайда:

Личностно-ориентированный Компетентностный Деятельностный

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Цели и задачи урока Содержание Деятельность учителя и ученика Педагогические тех
Описание слайда:

Цели и задачи урока Содержание Деятельность учителя и ученика Педагогические технологии Профессионализм педагога  

№ слайда 18 четко определить и сформулировать для себя его тему; определить место темы в уче
Описание слайда:

четко определить и сформулировать для себя его тему; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок

№ слайда 19 Вводный урок Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятель
Описание слайда:

Вводный урок Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности Урок по закреплению знаний и способов деятельности Урок по комплексному применению знаний и способов деятельности Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности

№ слайда 20 Цели должны быть: реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы сформулирова
Описание слайда:

Цели должны быть: реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата соотносимы с типом и содержанием урока личностно ориентированы

№ слайда 21 Обучающие: Обеспечить… Добиться… Сформировать и продолжить формирование общеучеб
Описание слайда:

Обучающие: Обеспечить… Добиться… Сформировать и продолжить формирование общеучебного или специального…умения,…навыка, Актуализировать… Обобщить… Систематизировать…

№ слайда 22 Воспитывающие: Создать условия для… Способствовать выявлению, раскрытию…способно
Описание слайда:

Воспитывающие: Создать условия для… Способствовать выявлению, раскрытию…способностей, Повысить интерес… Прививать, укреплять навыки… Убедить в целесообразности…, значимости…

№ слайда 23 Развивающие: Способствовать становлению или развитию,,, Содействовать развитию…
Описание слайда:

Развивающие: Способствовать становлению или развитию,,, Содействовать развитию… Помочь…

№ слайда 24 Подобрать литературу по теме Подобрать учебные задания Составить три набора зада
Описание слайда:

Подобрать литературу по теме Подобрать учебные задания Составить три набора заданий Продумать "изюминку" урока. Сгруппировать отобранный учебный материал Спланировать контроль над деятельностью учащихся Подготовить оборудование для урока Продумать задания на дом

№ слайда 25 Требования к уроку	Традиционный урок	Урок современного типа Объявление темы уро
Описание слайда:

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

№ слайда 26 I.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-
Описание слайда:

I.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». • 1-2 минуты; • У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. • включение детей в деятельность; • выделение содержательной области. Приёмы работы: • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; • девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); • самопроверка домашнего задания по образцу.

№ слайда 27 II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для
Описание слайда:

II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 1. 4-5 минут; 2. Возникновение проблемной ситуации. • актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); • создание проблемной ситуации; • выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

№ слайда 28 III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли з
Описание слайда:

III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. • 4-5 мин;

№ слайда 29 IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап из
Описание слайда:

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. • 7-8 мин; • Способы: диалог, групповая или парная работа: • Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог. • организация самостоятельной исследовательской деятельности; • выведение алгоритма.

№ слайда 30 V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий Цель: прог
Описание слайда:

V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. • 4-5 минут; • Способы: фронтальная работа, работа в парах; • Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. • выполнение заданий с проговариванием в громкой речи

№ слайда 31 VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
Описание слайда:

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. • 4-5 минут; • Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); • Выполняется письменно; • Методы: самоконтроль, самооценка.

№ слайда 32 VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. • 7-8 минут; • Снача
Описание слайда:

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. • 7-8 минут; • Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; • Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

№ слайда 33 VIII.Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (уч
Описание слайда:

VIII.Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. • 2-3 минуты; • Вопросы: -Какую задачу ставили? -Удалось решить поставленную задачу? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что нужно сделать ещё? -Где можно применить новые знания?

№ слайда 34 Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, ег
Описание слайда:

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

№ слайда 35 Р А З В И Т И Е
Описание слайда:

Р А З В И Т И Е

Современный урок в рамках реализации ФГОС
  • Начальные классы
Описание:

Каковы же особенности современного урока?

  • 1).Современный урок – это личностно-ориентированный.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

2). Современный урок – это деятельностный урок. Методологической основой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. В стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения.

3). Современный урок – это компетентностный, то есть в центре внимания будут уже не знания ученика, а его способность применять эти знания на практике (его компетентность).

Автор Никонова Ольга Викторовна
Дата добавления 23.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 421
Номер материала 58191
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓