Инфоурок Начальные классы ПрезентацииСовременный урок в рамках реализации ФГОС

Современный урок в рамках реализации ФГОС

Скачать материал
Скачать материал "Современный урок в рамках реализации ФГОС"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проектирование современного урока 
в условиях реализации федерального государ...

    1 слайд

    Проектирование современного урока
    в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта
    начального общего образования




    ФГОС

  • Что такое урок?УРОК– это 
«единица времени»
«основная форма учебного процесса...

    2 слайд

    Что такое урок?
    УРОК– это
    «единица времени»
    «основная форма учебного процесса»
    «логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса»
    «педагогическое произведение, отличающееся целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся»
    «момент истины»

  • Что же такое современный урок?Современный – относящийся к настоящему, текущ...

    3 слайд


    Что же такое современный урок?

    Современный – относящийся к настоящему, текущему времени. В этом смысле любой урок, который проходит сегодня, является современным просто по признаку времени.
    Современный – стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени.

  • Современный урок Личностно-ориентированный
Компетентностный
Деятельностный

    4 слайд

    Современный урок
    Личностно-ориентированный
    Компетентностный
    Деятельностный

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • Основные составляющие урокаЦели и задачи урока
Содержание
Деятельность учител...

    17 слайд

    Основные составляющие урока
    Цели и задачи урока
    Содержание
    Деятельность учителя и ученика
    Педагогические технологии
    Профессионализм педагога  

  • С чего начать подготовку к уроку?четко определить и сформулировать для себя е...

    18 слайд

    С чего начать подготовку к уроку?
    четко определить и сформулировать для себя его тему;
    определить место темы в учебном курсе;
    определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок

  • Определить тип урока Вводный урок
Урок по изучению и первичному закреплению з...

    19 слайд

    Определить тип урока
    Вводный урок
    Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности
    Урок по закреплению знаний и способов деятельности
    Урок по комплексному применению знаний и способов деятельности
    Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности
    Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности

  • Целеполагание,то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование...

    20 слайд





    Целеполагание,
    то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование

    Цели должны быть:
    реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы
    сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата
    соотносимы с типом и содержанием урока
    личностно ориентированы

  • Для достижения целей урока на каждом его этапе планируются дидактические зада...

    21 слайд

    Для достижения целей урока на каждом его этапе планируются дидактические задачи
    Обучающие:
    Обеспечить…
    Добиться…
    Сформировать и продолжить формирование общеучебного или специального…умения,…навыка,
    Актуализировать…
    Обобщить…
    Систематизировать…

  • Воспитывающие:
Создать условия для…
Способствовать выявлению, раскрытию…спосо...

    22 слайд

    Воспитывающие:
    Создать условия для…
    Способствовать выявлению, раскрытию…способностей,
    Повысить интерес…
    Прививать, укреплять навыки…
    Убедить в целесообразности…, значимости…

  • Развивающие:
Способствовать становлению или развитию,,,
Содействовать развити...

    23 слайд

    Развивающие:
    Способствовать становлению или развитию,,,
    Содействовать развитию…
    Помочь…

  • Планирование учебного материалаПодобрать литературу по теме
Подобрать учебн...

    24 слайд


    Планирование учебного материала

    Подобрать литературу по теме
    Подобрать учебные задания
    Составить три набора заданий
    Продумать "изюминку" урока.
    Сгруппировать отобранный учебный материал
    Спланировать контроль над деятельностью учащихся
    Подготовить оборудование для урока
    Продумать задания на дом

  • 25 слайд


  • I.Организационный момент.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностн...

    26 слайд

    I.Организационный момент.
    Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
    • 1-2 минуты;
    • У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
    • включение детей в деятельность;
    • выделение содержательной области.
    Приёмы работы:
    • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
    • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
    • девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
    • самопроверка домашнего задания по образцу.


  • II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого...

    27 слайд

    II. Актуализация знаний.

    Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
    1. 4-5 минут;
    2. Возникновение проблемной ситуации.
    • актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
    • создание проблемной ситуации;
    • выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.


  • III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возник...

    28 слайд

    III. Постановка учебной задачи.

    Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»);
    проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить,
    или в виде темы урока.
    • 4-5 мин;

  • IV. «Открытие нового знания» 
(построение проекта выхода из затруднения). 
Эт...

    29 слайд

    IV. «Открытие нового знания»
    (построение проекта выхода из затруднения).
    Этап изучения новых знаний и способов действий

    Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
    • 7-8 мин;
    • Способы: диалог, групповая или парная работа:
    • Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
    • организация самостоятельной исследовательской деятельности;
    • выведение алгоритма.



  • V. Первичное закрепление. 
Этап закрепления  знаний и способов действий

Цель...

    30 слайд

    V. Первичное закрепление.
    Этап закрепления знаний и способов действий

    Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
    • 4-5 минут;
    • Способы: фронтальная работа, работа в парах;
    • Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
    • выполнение заданий с проговариванием в громкой речи


  • VI. Самостоятельная работа с самопроверкой 
по эталону. 
Самоанализ и самокон...

    31 слайд

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
    по эталону.
    Самоанализ и самоконтроль
    Этап применения знаний и способов действий

    Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
    • 4-5 минут;
    • Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);
    • Выполняется письменно;
    • Методы: самоконтроль, самооценка.


  • VII.  Включение нового знания
 в систему знаний и повторение.

• 7-8 минут;
•...

    32 слайд

    VII. Включение нового знания
    в систему знаний и повторение.

    • 7-8 минут;
    • Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;
    • Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.


  • VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД...

    33 слайд

    VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).

    Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
    • 2-3 минуты;
    • Вопросы:
    -Какую задачу ставили?
    -Удалось решить поставленную задачу?
    -Каким способом?
    -Какие получили результаты?
    -Что нужно сделать ещё?
    -Где можно применить новые знания?


  • Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм,...

    34 слайд

    Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

  • Игра «Ассоциация»(Современный урок)Р
А
З
В
И
Т
И
Е

    35 слайд

    Игра «Ассоциация»
    (Современный урок)
    Р
    А
    З
    В
    И
    Т
    И
    Е

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Каковы же особенности современного урока? 1).Современный урок – это личностно-ориентированный.Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.2). Современный урок – это деятельностный урок. Методологической основой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. В стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. 3). Современный урок – это компетентностный, то есть в центре внимания будут уже не знания ученика, а его способность применять эти знания на практике (его компетентность).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 248 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2020 57
    • PPTX 12.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ленкевич Яна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ленкевич Яна Геннадьевна
    Ленкевич Яна Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71300
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека